Предложение: разрешить местным властям делать платной любую дорогу

Правительство РФ 19.01.10 года подписало постановление №18, которое регламентирует проезд транспортных средств по платным магистралям общего пользования. Несмотря на это, зачастую нормы нарушаются.

Кроме того, взимание платы противоречит общим российским и местным законам.

Поэтому местные автомобилисты, лишенные альтернативных вариантов проезда, всячески сопротивляются необходимости просто дарить свои кровные деньги.

Правила проезда на платных дорогах

Кроме, собственно, оплаты придумали еще целый свод правил по проезду через пункты пропуска. Заезжать на платные участки дороги нужно правильно, придерживаясь следующего алгоритма:

  • медленно подъехать к окошку кассира и остановиться возле него;
  • при оплате транспондером нужно снизить скорость до 20-30 км/час;
  • класс транспортного средства определяется автоматически с помощью специальной цифровой системы; на дисплей оператора выводятся установленные расценки; оплатить можно как наличными деньгами, так и банковской картой;
  • обязательно взять чек об оплате и сохранять его до конца поездки, на выезде с магистрали его могут потребовать для проверки.

Предложение: разрешить местным властям делать платной любую дорогу

На отдельных участках платной дороги используется открытая система расчетов, позволяющая платить один раз независимо от преодоленного расстояния. С другой стороны, если авто находится на скоростной магистрали больше 12 часов, то проезд придется оплатить повторно.

Предложение: разрешить местным властям делать платной любую дорогу

Как некоторые водители умудряются не платить за платную трассу С некоторых пор платные дороги уверенно вошли в жизнь российских автомобилистов. При этом с каждым годом количество таких магистралей неуклонно растет. Отечественные водители не могут похвастаться…

Нарушение прав и свобод граждан

131 федеральный закон РФ «О местном самоуправлении» права и свободы человека должны защищать местные органы власти. На практике все органы власти становятся на защиту незаконного бизнеса. Для льготного проезда автомобилистов обязывают приобретать транспондер, который стоит достаточно дорого. Самый дешевый из них можно приобрести за 1500 рублей.

При проезде по платной дороге выдается чек с надписью «Автодор». Это государственная компания не может вести какую-либо коммерческую деятельность.

Правительство РФ по конституции должно обеспечивать права и свободы человека и гражданина.  На практике не проводилось никаких опросов, референдумов. Кроме того, при открытии платной магистрали обязательно рядом должна быть альтернативная бесплатная дорога со сравнимым качеством дорожного покрытия.

На практике у автомобилистов отсутствует возможность выбора.  Кроме того, платные дороги открывают без всяких разрешений, а уже позднее стараются их узаконить.

Предложение: разрешить местным властям делать платной любую дорогуТаким образом, нередко эксплуатация таких дорог проводится по коррупционным схемам. При этом в чеке не указывается даже сумма НДС. Правоохранительные органы не уделяют внимания этим пунктам взимания денег, которые работают под покровительством высокопоставленных чиновников.

Предложение: разрешить местным властям делать платной любую дорогу

Сентябрь добавит автомобилистам проблем: 4 изменения вступают в силу Государственная автомобильная инспекция решила добавить проблем российским автомобилистам. Уже сейчас ГАИ начала выдавать права нового образца, где в названии появились надписи на английском и…

Проезд легкового автомобиля по платным трассам стоит 200 рублей. При этом государственная компания «Автодор» незаконно взимает плату за проезд даже у местных, ездящих каждый день на работу и обратно.

Водители большегрузных машин тратят больше остальных. Иногда за один проезд приходится платить до 2000 рублей. На дистанции от Москвы до Сочи количество платных проездов может быть около десяти. При этом водитель является наемным работником и не может себе позволить такие расходы.

Автодор поделила федеральную трассу на участки по 35 километров – а каждый участок новая плата.

Многие автолюбители не согласны поощрять противозаконные схемы, поэтому разными способами пытаются проехать бесплатно. Кто-то, например, пытается пристроиться за грузовиком и проскочить за ним бесплатно, кто-то ищет объездные пути, рискуя по бездорожью повредить машину. А кто-то таранит заграждения, считая, что другим способом восстановить справедливость просто не получится.

Предложение: разрешить местным властям делать платной любую дорогу

Все действия водителя фиксируются на камеру наблюдения. На основании записей к нарушителю могут прийти сотрудники ГИБДД, попробовать оформить протокол.

Предложение: разрешить местным властям делать платной любую дорогу

Правда ли, что для нарушителя все преимущества отменяются Постановление Пленума Верховного Совета №20 от 25.06.19 внесло некоторые изменения в ПДД. Теперь нарушающее правила транспортное средство не имеет никаких преимуществ перед другими участниками…

Самые отчаянные автолюбители отказываются подписывать любые протоколы, писать объяснительные. Наоборот, они подают заявление в полицию о правонарушении со стороны компании «Автодор». Такие действия отбивают желание преследовать водителей. Коротко говоря, если не признавать свою вину, не подписывать никакие бумаги, то привлечь к ответственности автомобилистов становится сложнее.

Загрузка… Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Без альтернативы: депутаты одобрили закон о платных трассах без дублеров

Предложение: разрешить местным властям делать платной любую дорогу

Согласно документу, такие дороги разрешат строить за счёт инвесторов на Крайнем Севере.

Новую редакцию поправок к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности» подготовили в Министерстве транспорта РФ. Этот документ предполагает, что платные автомобильные дороги, а также мосты можно будет строить даже в отсутствие альтернативных бесплатных проездов. Теперь этот проект окончательно одобрен депутатами.

Предложение: разрешить местным властям делать платной любую дорогу

Правда, власти обговаривают также вариант, при котором в категорию «льготников» попадут ещё и водители автобусов регулярных маршрутов, а также грузовых машин, перевозящих определённые товары.Стоит напомнить, что согласно нынешним нормам, нельзя взимать с автомобилистов плату за проезд по дороге, у которой нет бесплатного дублёра. Так, для платной трассы М-11, которая проходит от Москвы до Санкт-Петербурга и находится под доверительным управлением госкомпании «Автодор», такая бесплатная альтернатива – это автодорога М-10 «Россия».

Однако проезд по таким платным участкам платят все: и водители «легковушек», и собственники коммерческого транспорта.Новые нормы должны вступить в силу через 10 дней после официальной публикации документа. Важно то, что новшества не будут применяться в отношении тех автодорог и их участков, которые были введены в эксплуатацию до начала действия этого закона. То есть никто не заставит грузоперевозчиков платить за проезд по ныне существующим дорогам. Но, судя по всему, это возможно в случае, если трассы будут реконструированы в рамках концессионного соглашения или государственно-частного партнёрства.

Минтранс решил заняться разработкой поправок после обращения губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова. Он рассказал о том, что нынешние законы не позволяют построить и сдать в эксплуатацию нужные регионам дороги, мосты и т.д. Всего в регионах Крайнего Севера есть 23 проекта с проработанными финансовыми моделями, на которые инвесторы готовы выделить около 400 млрд рублей.Ранее стало известно о том, что «зайцев» на платных дорогах в РФ начнут штрафовать . Минимальный штраф для водителей, не оплативших проезд по платной трассе, составит 2,5 тыс. рублей, а максимальный – 10 тыс. рублей.»>

Первое чтение в Госдуме эта норма прошла ещё в начале 2019 года, теперь же её одобрили в третьем окончательном чтении. Предполагается, что это поможет развитию холодных территорий страны. Напомним, новые правила в итоге будут распространяться более чем на две трети (70%) территории России.

Сейчас власти согласовали тот вариант законопроекта, согласно которому проезд по дорогам в районах Крайнего Севера придётся оплачивать не всем. Так, от платы планируют освободить водителей легковых автомобилей и мотоциклов.

Однако «раскошелиться» придётся владельцам коммерческого транспорта.

Правда, власти обговаривают также вариант, при котором в категорию «льготников» попадут ещё и водители автобусов регулярных маршрутов, а также грузовых машин, перевозящих определённые товары.

Предложение: разрешить местным властям делать платной любую дорогу

Однако проезд по таким платным участкам платят все: и водители «легковушек», и собственники коммерческого транспорта.Новые нормы должны вступить в силу через 10 дней после официальной публикации документа. Важно то, что новшества не будут применяться в отношении тех автодорог и их участков, которые были введены в эксплуатацию до начала действия этого закона. То есть никто не заставит грузоперевозчиков платить за проезд по ныне существующим дорогам. Но, судя по всему, это возможно в случае, если трассы будут реконструированы в рамках концессионного соглашения или государственно-частного партнёрства.

Читайте также:  Эксперты определили лидирующие по качеству жизни российские регионы

Минтранс решил заняться разработкой поправок после обращения губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова. Он рассказал о том, что нынешние законы не позволяют построить и сдать в эксплуатацию нужные регионам дороги, мосты и т.д. Всего в регионах Крайнего Севера есть 23 проекта с проработанными финансовыми моделями, на которые инвесторы готовы выделить около 400 млрд рублей.Ранее стало известно о том, что «зайцев» на платных дорогах в РФ начнут штрафовать . Минимальный штраф для водителей, не оплативших проезд по платной трассе, составит 2,5 тыс. рублей, а максимальный – 10 тыс. рублей.»>

Стоит напомнить, что согласно нынешним нормам, нельзя взимать с автомобилистов плату за проезд по дороге, у которой нет бесплатного дублёра.

Так, для платной трассы М-11, которая проходит от Москвы до Санкт-Петербурга и находится под доверительным управлением госкомпании «Автодор», такая бесплатная альтернатива – это автодорога М-10 «Россия».

Однако проезд по таким платным участкам платят все: и водители «легковушек», и собственники коммерческого транспорта.

Новые нормы должны вступить в силу через 10 дней после официальной публикации документа. Важно то, что новшества не будут применяться в отношении тех автодорог и их участков, которые были введены в эксплуатацию до начала действия этого закона.

То есть никто не заставит грузоперевозчиков платить за проезд по ныне существующим дорогам. Но, судя по всему, это возможно в случае, если трассы будут реконструированы в рамках концессионного соглашения или государственно-частного партнёрства.

Предложение: разрешить местным властям делать платной любую дорогу

Минтранс решил заняться разработкой поправок после обращения губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова. Он рассказал о том, что нынешние законы не позволяют построить и сдать в эксплуатацию нужные регионам дороги, мосты и т.д. Всего в регионах Крайнего Севера есть 23 проекта с проработанными финансовыми моделями, на которые инвесторы готовы выделить около 400 млрд рублей.

Ранее стало известно о том, что «зайцев» на платных дорогах в РФ начнут штрафовать . Минимальный штраф для водителей, не оплативших проезд по платной трассе, составит 2,5 тыс. рублей, а максимальный – 10 тыс. рублей.

Альтернативы платным дорогам не будет?

Предложение: разрешить местным властям делать платной любую дорогуЕвдокия Бычкова, являющаяся депутатом Госдумы, предложила в пятницу не использовать в качестве альтернативы платным дорогам трассы, которые проходят через населенные пункты. В качестве примера Евдокия привела ситуацию в городе под названием Задонск, где традиционно разъезжает огромное количество транзитных фур.

Мнение грузоперевозчиков

Данное предложение вызвало «бурю» протестов со стороны транспортных компаний. Они напомнили, что после введения платного участка автомобильной трассы «Дон», находящейся в Липецкой области, все улицы этого города превратились в оживленное шоссе, по которому постоянно проносятся большегрузные автомобили.

 Согласно законодательству у любой платной трассы должна быть бесплатная альтернатива. Однако в случае с Задонском правительство решило на сооружении объезда просто несколько сэкономить. То есть бесплатным маршрутом оказался проезд через исторический центр города.

Грузоперевозчики утверждают, что уже более трех лет жители этого города требуют от властей закрытия транзитного проезда через город, однако в Росавтодоре все эти жалобы не подвергаются какому-либо вниманию. По Задонску сегодня проходит трасса федерального назначения. По ней сегодня могут передвигаться все желающие.

Все меры местных властей для ограничения передвижения по этой трассе все равно не отталкивали дальнобойщиков от бесплатной дороги. Даже ограничение передвижения в сорок километров никого не остановило.

Власти даже в два раза снижали стоимость по платному проезду, убирали «отстойники» для грузового транспорта, но все равно водители фур предпочитают передвигаться по альтернативному пути. Ежедневно по дорогам Задонска проезжает около четырнадцати тысяч грузовых автомобилей.

Евдокия Бычкова вступилась за задонцев

Предложение: разрешить местным властям делать платной любую дорогуНа днях позицию задонцев поддержала Евдокия Бычкова от партии «Справедливая Россия». Политик предложила усовершенствовать статью тридцать седьмого закона. Она предложила запретить использовать в качестве бесплатного проезда дороги, которые находятся в пределах территорий, предназначенных для сооружения общественных и жилых помещений. На данный момент закон запрещает вводить в строй платные дороги, если отсутствует бесплатный объезд. Но в законодательстве никак не регламентируется месторасположение объезда. Из текста закона модно понять, что Евдокия предлагает запретить транзитное движение грузовых автомобилей по всем населенным пунктам. В интервью она добавила, что речь идет исключительно о грузовых автомобилях.

В пояснительном сообщении Бычкова добавила, что желающие сэкономить дальнобойщики на бесплатной дороге превращают жизнь Задонска в кошмар. Из-за постоянного грохота фур люди даже не слышат друг друга.

При этом в воздухе уже зафиксирован повышенный уровень загрязнения. Также она отметила, что на дальнобойщиков в указанном городе постоянно жалуются работники водоканала. То же касается близлежащего Задонского монастыря.

Из-за постоянных вибраций постепенно разрушаются стены древней святыни.

Альтернативное решение – новая дорога?

Предложение: разрешить местным властям делать платной любую дорогуС другой же стороны заставить всех пользоваться только платными путями законодательство России запрещает. То есть, пока не будет новой дороги, фурам остается только что летать по воздуху. Ведь платить за платные трассы не выгодно в связи с увеличением себестоимости грузоперевозок. Это приведет к уменьшению количества клиентов. Что совершенно не выгодно для экономики в целом.

Дальнобойщики объясняют, что ездить по платным трассам значит работать в ущерб себе. Более того, четыре рубля за километр пройденного пути слишком дорого.

К тому же компании, владеющими фурами, не оплачивают проезд по скоростным магистралям. Если дальнобойщик хочет поехать по ним, он якобы должен сам себе оплатить скоростную доставку.

Хотя пока на пропускных пунктах дождешься своей очереди, наоборот потратишь больше времени, — поясняют грузоперевозчики.

Видео о платных дорогах России

  • Галина
  • Распечатать

Юрий Афонин: Дороги, построенные за счет государства, должны быть бесплатными

27 января 2020 19:30 – КПРФ

Минтранс России намерен перевести на коммерческую основу эксплуатацию автодороги «Адлер – Красная Поляна». Заместитель Председателя ЦК КПРФ Юрий Афонин объясняет, почему нельзя этого делать

В своем Послании Федеральному Собранию президент анонсировал, что часть денег Фонда национального благосостояния (ФНБ) будет расходоваться на строительство инфраструктурных проектов, и, в частности – федеральных автодорог.

Это замечательно, мы давно говорим, что деньги ФНБ надо тратить на развитие страны.

Но где гарантии того, что новые дороги, построенные за бюджетный счёт, не станут платными? То есть, что россиян не заставят платить за свое «национальное благосостояние»? Увы, это вполне вероятно.

Минтранс объявил о намерении через два года передать автодорогу «Адлер-Красная Поляна», построенную к Олимпиаде в Сочи, компании «Автодор» для эксплуатации на платной основе.

Дорога строилась как современный дублёр Старого Краснополянского шоссе одновременно с железной дорогой до «Розы Хутор». Проект был реализован на средства федерального бюджета (241 млрд руб.) и госкомпании РЖД (32 млрд), всего 273 млрд руб.

(по другим данным, окончательная стоимость составила 285 млрд руб.).

При строительстве автодороги никто не заявлял, что в перспективе она станет платной. И с чего бы ей быть таковой? Она, в основном, двухполосная, второй технической категории, с максимальной разрешённой скоростью движения 90 км/ч, со множеством тоннелей и большим количеством участков ограничения скорости в условиях горной местности. Так за что там собираются взимать плату – лишь за саму возможность проезда? Минтранс создаёт опасный прецедент: получается, что любая автодорога в стране может стать платной.

Читайте также:  5 советов, как спастись от тесноты в маленькой квартире

На самом горном курорте уже сейчас практически все парковки платные. Растёт стоимость отдыха, а тут ещё и за дорогу хотят деньги брать.

А ведь в ходе строительства олимпийских объектов (которое сопровождалось коррупционными скандалами и постоянным удорожанием материалов, работ и услуг) миллионам россиян торжественно обещали, что после Игр всё это будет работать для людей, служить им, радовать, оздоровлять, закалять и тренировать.

В доверительном управлении госкомпании «Автодор» уже находится ряд федеральных автодорог, которые эксплуатируются на платной основе. Это трассы М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-11 «Нева», северный обход Одинцова и строящаяся Центральная кольцевая автодорога.

При этом одни участки управляются оператором самого «Автодора» – ООО «Автодор-Платные дороги», другие – привлечёнными: ООО «Объединённые системы сбора платы», АО «Новое качество дорог». Именно их названия водители видят на чеках, выданных после взимания денег за пользование платными участками.

А головной участок новой трассы Москва-Санкт-Петербург от МКАДа до Солнечногорска эксплуатирует ООО «Северо-Западная концессионная компания».

То есть государство породило целую цепочку посредников между собой и теми, кто ездит по платным дорогам.

И кормятся все эти «прокладки» за счёт бюджета (от 75 до 90% затрат по строительству и реконструкции платных дорог финансируется из федерального бюджета), водителей, пассажиров.

А также покупателей товаров, перевезённых по этим участкам, – ведь транспортные расходы уже зашиты в их стоимость. Не будем забывать, что за проезд по дорогам водитель ранее заплатил через акциз на топливо и налог на свой автомобиль.

Ещё как-то можно было бы оправдать платные дороги, целиком построенные за счёт частных капиталовложений без привлечения бюджетных средств.

Но при условии, что тарифы на проезд установит государство (сейчас оно устанавливает только предельные), и они будут рассчитаны на любой кошелёк, а некоторые категории пользователей смогли бы претендовать на льготный или бесплатный проезд.

Пока же все платные дороги в России строятся, в основном, за бюджетные деньги. В этом суть современного российского капитализма – национализация убытков и приватизация прибылей.

Не все платные участки имеют параллельные дублёры. Там, где они строились заново – короткая бесплатная альтернатива есть, а где реконструировались – там объезд может быть в полтора и более (по закону – до трёх) раз длиннее.

Скажем, объезд платного участка на трассе «Дон» на северо-востоке моей родной Тульской области осуществляется, в том числе, по дорогам регионального и межмуниципального значения. Значит, возросшая нагрузка на них легла на бюджет региона.

«Автодор», разумеется, неизбежные затраты на ремонт и содержание тульских «объездных» дорог никак не компенсирует.

Многие автомобилисты возмущаются «рваным» скоростным режимом на платных участках, который варьируется от 110 до 130 км/ч, а кое-где составляет и 90 км/ч, как на дорогах общего пользования.

Возникающие то тут, то там пробки и заторы – у пунктов оплаты, во время и сразу после снегопадов, в результате ДТП и ремонтных работ – перечёркивают саму концепцию быстрого и комфортного перемещения по платным дорогам.

Но почему во время таких нештатных ситуаций не отменяется или хотя бы не снижается плата? Ведь потребитель не получил услугу в том объёме и того качества, на которые рассчитывал.

Кроме того, далеко не все платные участки освещены. В частности, этим не всегда может похвастаться даже самый дорогой головной участок трассы М-11 «Нева» от Москвы до Солнечногорска, где, кстати, вновь подняли тарифы – на 50 рублей для легковых машин и мотоциклов (как и на обходе Одинцова).

Теперь за проезд по всему участку днём по будням придётся заплатить уже 600 рублей! В октябре 2019 года свыше 400 из 646 км платной трассы М-11 остались без освещения (последний участок входа в Санкт-Петербург ещё не был сдан). Одной из причин якобы оказался сильный ветер.

Ремонтные работы затянулись до 10 ноября – фонари не горели две недели! Была ли снижена плата за проезд? Нет!

​В ЗСК выступили с предложением сделать платные дороги бесплатными для жителей прилегающих к трассам населенных пунктов

Роспотребнадзор называет вакцинацию от COVID-19 единственным способом справиться с пандемией. Вакцины в России уже широко доступны для населения, времена, когда их завозили небольшими партиями, остались в прошлом. Однако пункты вакцинации полупустые, а впереди – «индийский» штамм.

Электрические самокаты (а с ними гироскутеры, моноколеса, сигвеи и прочие явления технического прогресса) становятся для общества новой «головной болью». Их явные плюсы — удобство в обращении и относительную дешевизну — начали перекрывать новости о разнообразных ДТП с участием модных транспортных средств. Причем угрожает такой транспорт именно пешеходам и чаще не на дорогах, а на тротуарах, площадях и в парках.

После долгого и тяжелого застоя индустрия кинопроката постепенно возвращается в норму: люди готовы прийти в кинотеатры.

Но готовы ли прокатчики удовлетворить зрительский спрос? Этим летом на экраны выходят долгожданные блокбастеры, продолжения успешных франшиз, хорроры и комедии, а также несколько примечательных авторских проектов для тех, кто считает, что кино – это нечто большее, чем просто развлечение.

Отечественный военный экшн «Красный призрак», предпремьерный показ которого состоялся в кинотеатре «Монитор СБС» 9 июня, – проект во всех смыслах необычный.

Будучи заявленной как историческая военная драма, частично основанная на реальных событиях, картина выступает на стыке сразу нескольких жанров: это и военный фильм, и одновременно вестерн, и даже супергеройский блокбастер.

Классические военные истории про подвиги русских солдат приобретают мистический флер, а зрелищные бои разбавляются черным юмором.

В Национальном центре зерна отметили столетие селекции пшеницы на Кубани и 120-летие со дня рождения Павла Лукьяненко.

Сегодня утром приставы пришли на улицу Просвещения в Адлерском районе Сочи выполнить судебное решение о сносе самостроя. 61-летний хозяин постройки потребовал, чтобы они ушли, а когда приставы отказались, взял охотничье ружьё и начал стрелять

«Людей надо воспитывать. Направлять, создать идеологию. Нам нужно разумное потребление»

На камерной сцене Краснодарского театра драмы состоялись премьерные показы спектакля «Утиная охота» по пьесе Александра Вампилова. За постановку одного из самых сложных произведений в отечественной драматургии XX века взялся главный режиссер Краснодарского молодежного театра Даниил Безносов.

Власти задумались сделать проезд по дорогам Москвы и Подмосковья платным. Насколько законна данная инициатива?| Новости общества

Эксперт прокомментировала «Московской газете» стратегию развития транспортной системы Московского региона до 2035 года

«Известия» сообщили о планах власти ввести платный проезд по дорогам Москвы и Московской области: такое решение предусматривает проект стратегии развития транспортной системы столичного региона до 2035 года. Правда, в Минтрансе РФ пояснили, что речь в данном случае идет об отдаленной перспективе – не ранее 2030 года, однако саму стратегию планируется утвердить уже в первом квартале года текущего.

Как пишет издание, документ предусматривает введение «гибкой платности за проезд по автодорогам Москвы и области». Основной посыл этой идеи – перераспределение по времени суток автомобильного потока и материальное стимулирование граждан на пользование общественным транспортом.

Плату за передвижение на личном автомобиле планируется взимать бесконтактным способом; речь идет о внедрении системы покилометровых платежей.

Отдельно в документе поясняется, что люди с низкими доходами должны «иметь возможность бесплатного проезда по платным участкам, например через организацию определенных временных интервалов».

Для отдельных категорий граждан проезд будет бесплатным вне зависимости от условий.

Авторы стратегии обосновывают свое предложение тем, что стоимость владения автомобилем в России одна из самых низких в мире: имеется в виду и транспортный налог, и акцизы на топливо, и стоимость парковки в крупных мегаполисах. В связи с этим внушительная часть расходов на содержание дорог оплачивается на общих основаниях из государственного бюджета, что не всегда позволяет обеспечивать требуемые темпы развития.

Читайте также:  В 2021 году россияне взяли на 32% больше ипотеки, чем в 2021-м

Насколько законно подобное предложение? Кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко считает, что к его правовой стороне есть много вопросов.

«Сама потенциальная возможность введения платных автодорог предусмотрена ст. 7 ФЗ «Об автомобильных дорогах». Согласно ее нормам, допускается использование автомобильных дорог на платной основе и в отношении частных автомобильных дорог общего пользования, и касательно дорог федерального, регионального или муниципального значения.

При этом подчеркивается важный момент: вводя платную трассу, должна быть обеспечена возможность альтернативного бесплатного проезда транспортных средств, чтобы водители имели шанс решать, как они поедут (за деньги или по бесплатной трассе).

В позапрошлом году вступили в силу поправки, позволяющие строить платные трассы без бесплатной альтернативы на территории Крайнего Севера. Но, подчеркиваю, это сделано как исключение – для того, чтобы на Север в удаленные регионы пришли инвесторы и построили дороги, которых там никогда не было, и в ближайшее время не предвидится.

По общему же правилу безальтернативных платных дорог не допускается. Подозреваю, правда, что до 2035 года у депутатов есть все шансы поправить нормы, и водители окажутся в новой реальности», — рассказывает юрист.

В то же время, по мнению Екатерины Скосаренко, сейчас в ст. 2 и ст. 19 Конституции РФ закреплена обязанность государства соблюдать, обеспечивать и защищать принцип равенства граждан перед законом вне зависимости от социального, материального положения и других аспектов.

«Кроме того, есть еще и ст. 27 Конституции РФ, провозглашающая свободу передвижения.

О какой свободе передвижения может идти речь, если она будет обеспечена только тем, кто имеет возможность заплатить за эту свободу передвижения по дороге на своем автотранспорте? Что может повлечь реализация такой инициативы? Колоссальные затруднения на местах оплаты, а если использован открытый въезд с последующей оплатой, то провокацию автомобилистов к правонарушениям и замазыванию номеров, дабы уйти от имущественных последствий и штрафов. Также наши водители, очевидно, начнут создавать аварийно опасные ситуации в поисках объезда платных участков. Претензии по оплате, скорее всего, будут предъявлять к собственникам автотранспорта, при том, что водителем, который воспользовался платной услугой, может быть совсем другое лицо. В общем, концепция вызывает слишком много вопросов, даже не смотря на предусмотренной в ней «десерт» для остальных сограждан в виде бесплатного общественного транспорта. Разработчикам из Минтранса хочется адресовать вопрос: почему водители должны платить из своего кармана за бесплатность передвижения на общественном транспорте тех, у кого нет машины?» — резюмирует эксперт.

Можно предположить, что данная инициатива не вызовет ничего кроме раздражения экономически активной части общества (ее представители, как правило, и являются автомобилистами).

Впрочем, случаи введения странных налогов уже описывались в литературе: вспомним сказку «Чиполлино», где догадались взимать с граждан налоги на воздух, на проливной дождь, на гром с молнией.

Помните, чем это закончилось?

Все дороги станут платными — DRIVE2

Все дороги станут платными

Очередная концепция Минтранса предлагает разрешить властям брать деньги с автомобилистов за проезд по любым дорогам, за парковку в любом месте и произвольно запрещать въезд куда угодно.

Уже почти полгода Минтранс улучшал окружающую действительность отсутствием очередных дерзких инициатив на тему «как нам обустроить дороги России». Усыпляя бдительность мирных граждан, он тем временем подготовил, а недавно стремительно разослал по прочим ведомствам свою новейшую концепцию нового законопроекта «Об организации дорожного движения».

В соответствии с классически канонами драматического жанра, во первых строках этого познавательного документа происходит создание у читателя соответствующего эмоционального настроя в духе «все пропало, мы все умрем».

С этой целью Минтранс бомбардирует читателя грудой цифр. В частности утверждением, что перегруженные трассы обходятся на данный момент экономике в 7-9% ВВП в год, или в 4,1-5,3трлн рублей.

И все из-за низкой надежности и скорости перевозок, их высокой себестоимости, частых ДТП, роста выбросов загрязняющих веществ.

Но затем доверчивого читателя радуют лучом света в темном царстве: решить проблему можно с помощью регулирования движения! Для этого Минтранс предлагает законодательно закрепить различные ограничения для автомобилистов.

Проект позволяет местным властям временно ограничивать въезд на перегруженные участки дорог или делать его платным. Плата также может быть введена для определенных видов транспорта или за въезд в отдельные районы города.

Платными должны стать и парковки.

По данным Минтранса, лишь 8% автомобильных дорог в нашей стране — многополосные, почти треть федеральных трасс работает в режиме перегрузки. Чтобы решить эти проблемы, нужно каждый год вкладывать в транспортную систему 4-4,5% ВВП вместо нынешних 2-2,2%.

Для начала безвестным академическим личностям из Минтранса можно порекомендовать обратить внимание на систему «откатов» и космически завышенных смет в российском дорожном строительстве, а не на карманы автовладельцев.

Последние и так отдают куда-то в дебри госбюджета и ежегодный транспортный налог, и по 60% стоимости каждого литра топлива.

При этом, по разным оценкам, сейчас около половины средств, «вкладываемых в транспортную систему», на самом деле вкладывается в улучшение личного благосостояния очень небольшой прослойки наших сограждан, из числа чиновников и аффилированных с ними бизнесменов.

Разберитесь с «распилами-откатами» в дорожной отрасли и проблем с ее финансированием не будет уже на следующий день! Вместо этого предлагается «регулировать» рублем рядовых автомобилистов. Это же гораздо увлекательней – сколько лишних дензнаков можно «освоить» без каких-либо усилий!

Характерен также еще и тот факт, что у российских властей было почти 10 лет бешеных мировых цен на нефть.

Пользуясь сверхдоходами бюджета того времени, можно было полстраны в асфальт закатать, а не только все шоссе и улицы в порядок привести.

Зато теперь Минтранс вдруг прозрел, что дороги у нас плохие и, оказывается с ними что-то нужно делать. И тут же решил стрясти с населения денег на это дело.

Вдумчивый читатель не сможет, также, не отметить явные проблемы с формальной логикой у авторов концепции.

Вот они, к примеру, констатируют, что столько-то ВВП теряется из-за дороговизны перевозок и тут же предлагают брать деньги за въезд на загруженные трассы.

Дажешкольнику ясно, что от этого транспортные расходы автоматически вырастут еще сильней и ВВП за это тоже «спасибо не скажет». Но Минтранс же не для школьников пишет, не правда ли?!

Плата за проезд, парковку и прочие прелести призваны, по мысли чиновников, еще и заставить людей пересесть с личного на общественный транспорт! Чтоб на дорогах стало свободней.

Отличная мысль, первый ее поддержу, но при единственном условии: если все без исключения чиновники, невзирая на ранги и должности, тоже немедленно пересядут на автобусы-электрички! Для президента, так уж и быть, сделаем исключение – пусть по своим президентским надобностям на вертолете летает!

А вообще, если почитать не только последние «мысли» деятелей из Минтранса, но и их более ранние опусы, понимаешь, что «проживание россиян в их государстве обходиться им слишком дешево! Иш, как дома себя начали чувствовать!»

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector