К 2021 году в москве появится 13 новых автовокзалов

На автобусах от Щелковского автовокзала я часто езжу на дачу, и хочу поделиться отзывом, каким он стал в настоящее время.

Довольно долгое время, пока шло строительство торгового центра, в котором, к слову сказать, и находится данный автовокзал, приходилось садиться на автобусы под мостом, и это было ужасно. Сейчас под мостом еще остались автобусные остановки.

Итак, в январе 2021 года у меня была запланирована поездка в город Суздаль. Отправление от Щелковского автовокзала. Меня немного смутило то, что в билетах был указан 6 этаж.

Я представляла, что это будет автовокзал, но ни в коем случае не торговый центр) Ориентиров возле торгового центра никаких нет, нам пришлось спрашивать у охранников, где находится автовокзал. Он располагается сбоку торгового центра.

К 2021 году в Москве появится 13 новых автовокзалов К 2021 году в Москве появится 13 новых автовокзалов К 2021 году в Москве появится 13 новых автовокзалов Вот так выглядит вход: К 2021 году в Москве появится 13 новых автовокзалов К 2021 году в Москве появится 13 новых автовокзалов

  • Сразу при входе располагается металлоискатель, сумки нужно ставить на просвет, как в метро или аэропорту:

К 2021 году в Москве появится 13 новых автовокзалов На первом этаже кассы: К 2021 году в Москве появится 13 новых автовокзалов

  1. Уточнили, на всякий случай, в справочной, действительно ли автобусы отправляются с шестого этажа и это подтвердиkось.
  2. Для того, чтобы попасть на платформу отправления, нужно подняться на лифте на 6 этаж.

К 2021 году в Москве появится 13 новых автовокзалов К 2021 году в Москве появится 13 новых автовокзалов К 2021 году в Москве появится 13 новых автовокзалов

На 6 этаже располагается зал ожидания, кассы и выход к платформе отправления. Очень неудобное табло отправления автобусов, приходится ждать, пока отмотают нужную страницу с твоим рейсом.

Люди ждут, когда откроется страница с нужным рейсом. Примерно 9 страниц было с расписанием.

Здесь же располагается буфет:

И санузел (пока довольно приличный):

Санузел выкрашен в тревожно-желтый цвет)

Меня очень обрадовало то, что теперь можно ждать автобус в тепле, так как под мостом, откуда до этого были отправления, было очень неуютно, плохо пахло, а в плохую погоду это был вообще мрак.

Так выглядит перрон

Выход к платформам:

  • Платформы отправления:

Нас всех очень интересовало то, как автобус будет спускаться с такой высоты, но все прошло очень быстро и практически незаметно.

  1. ИТАК, ПОДВОДЯ ИТОГ, ЧТО ХОЧУ ОТМЕТИТЬ
  2. Плюсы нового автовокзала:
  • комфортное отправление;
  • очень вежливый персонал;
  • отсутствие назойливых таксистов;
  • чистота.

Минусы нового автовокзала:

  • довольно тяжело найти тем, кто едет впервые;
  • очень неудобное табло с расписанием.

А в целом, новый автовокзал мне понравился, очень рада, что его наконец открыли!

Благодарю за внимание!

Достоинства

  • Вежливый персонал
  • Комфортное отправление
  • Удобно
  • Чисто

Недостатки

  • Маленький санузел
  • Нет ориентиров где он находится, тяжело искать
  • Неудобное табло с расписанием рейсов

Читать все отзывы 1

Смотрите также

  • Шоу Ильи Авербуха и Kinder Новые Бременские Музыканты, Москва Потрясающее катание, живая музыка и озвучка — на это действительно стоит посмотреть! Вчера были на «Новых Бременских». Это было классно! На ледовые шоу Авербуха мы ходим каждый год — интересно посмотреть на выступления фигуристов. Очень понравилась сказка на люду «Мама» по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» в 2014 году.
  • Российский Новый Университет, РосНОУ, Москва В последний год обучения решила пойти на второе в этот же ВУЗ. Не так давно выбор ВУЗа, для себя или своего ребенка, стал проблемой в виду, сначала их многочисленности, теперь в связи с выявлением всё большего числа неэффективных ВУЗов. Во Владимирский филиал РосНОУ я попала еще в 2005 году совершенно не выбирая, т.к.
  • Новогоднее шоу Вокруг света за новый год», Москвариум, Москва Красиво и профессионально! Понравится и детям, и взрослым! А также пару слов о билетах, местах, и как добраться. Побывали сегодня в «Москвариуме» на ВДНХ на новогоднем шоу, очень понравилось. Я ходила с детьми — 9 лет и 1 год 10 месяцев. В Москвариуме мы пару раз уже были, а вот на шоу попали впервые. Цена билетов от 1000 рублей до 5000 рублей.
  • Выставка «Илья Репин» в Новой Третьяковской Галерее, Москва «И все чинно, благородно!» Выставка Репина в Новой Третьяковке. «Бурлаки на Волге» , «Не ждали» и «Иван Грозный и сын его Иван» — очень хотела увидеть эти три картины, но одну так и не показали ???? ᕙ( )ᕗ Доброго времени суток! Сегодня хочу поделиться впечатлениями от посещения выставки художника Ильи Репина, что временно представлена на экспозицию в Третьяковской галерее (Москва). Официальный сайт выставки Купить билеты можно на официальном сайте Третьяковки Цена : 600 рублей за 1 билет.
  • Центральный Автовокзал Щёлковское шоссе 75, Москва автовокзал под мостом, грязь! Куда я попала? Вокруг бомжи. Несколько лет я ездила в Москву только поездом в комфорте. Спокойно сел в поезд попил горячего чая, белое чистое белье, кондиционер….. Вот этим летом мне приходилось много раз посетить Москву, и случалось так, что время встречи в Москве не совпадало с расписание поездов, я отправилась автобусом.
  • Экзотик Парк — новый зоопарк (Калужское шоссе, 20 км от МКАД), Москва Хороший зоопарк в Новой Москве, где можно покормить животных Чтобы разнообразить летние дни, мы решили посетить зоопарк, который в данный момент находится недалеко от нас. Это Экзотик Парк на Калужском шоссе. Дети там уже бывали с бабушкой и дедушкой, а вот я туда попала в первый раз. В целом впечатление зоопарк производит хорошее.
  • Новая Лига Каток «СТС — У Триумфальной арки», Москва Лед, атмосфера хорошие , но есть парочка НО Любим этот каток , рядом с домом и близко к метро. Сначала о приятном : неплохой лед, теплые раздевалки , гардероб , кафешка. Есть пингвины для детей и стойки для не умеющих кататься. Отдельной зоны для чайников и детей нет .
  • Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова, Москва Новая опера: этот театр достоин внимания Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова располагается в чудесном уголке центра Москвы — сад Эрмитаж. Там небольшое «гнездо» театров и Новая опера очень выделяется свои красивым фасадом — настоящее украшение сада: Билеты в театр можно купить либо через сайты бронирования, либо через сайт…
  • Популярные отзывы
  • Ваганьковское кладбище, Москва Чтобы помнили. Элитное криминальное кладбище Москвы и советские ЛЕГЕНДЫ ушедшего времени На прошлой неделе я чуточку подустала и морально поистрепалась, так как ежедневно получала приглашения от потенциальных работодателей и 3-4 часа в день посвящала однотипным собеседованиям, странноватым тестам и объяснениям своей лояльности к трудоустройству по ТК РФ и белой зарплате.
  • Body Worlds, Мир тела, Москва Выставка которую многие требуют закрыть за неэтичность. Расскажу своё мнение и покажу много фото! (Отзыв 18+!) В последнее время, как погода в Москве стала более тёплой, я поняла что есть много мест куда срочно нужно съездить. И видя статьи о том, что эту выставку рьяно хотят закрыть, я решила что и туда мне нужно.
  • Ресторан «В Темноте», Москва Ужин-сюрприз в темноте. Ресторан с тотально незрячими официантами. Интересный опыт и возможность взглянуть на мир иначе Захотелось нам с подружками не просто удовольствий гастрономических, а чего-нибудь эдакого. Весна, сами понимаете. За впечатлениями решили отправиться в ресторан «В Темноте?!». Давно я об этом месте слышала, но отзывы противоречивые, казалось, вообще не мой формат.
  • Круглые бани, Санкт-Петербург Хуже места просто не найти!! После увиденного меня отвернуло от общественных бань раз и навсегда! Голая бабушка просто валялась в «раздевалке»! Никому не посоветую «Круглые бани» в Санкт-Петербурге. Всем привет! Хочу начать с того, что я очень люблю ходить в бани. Посещаю их не так часто, как хотелось бы, но при любой возможности стараюсь побывать там. Обычно мы бронируем баню на несколько часов, но и в общественные бани иногда сходить можем. В общественных банях в Санкт-Петербурге я уже была.
  • Парк Патриаршие пруды, Москва Все будет правильно, на этом построен мир © Мистические Патриаршие   Однажды в мае, в Москве, на Патриарших прудах, появилась я. Про Иисуса и МАССОЛИТ не думалось. Хотелось к воде. Аллея, как и полагается в тёплый воскресный день, не была пустынной. На улице яблоку негде упасть. Я люблю Патриаршие. Только Патрики не жалую.
  • Дом-мастерская К.С. Мельникова, Москва Один из самых необычный домов Москвы! И между прочим 1927-ого года! Сбылась мечта- я его наконец увидела. Малоизвестная, скрытая в переулках московская достопримечательность Приветствую, товарищи! На днях сбылась моя давняя мечта- увидеть уникальный дом Мельникова, что в Москве в арбатских переулках. Это уникальное здание, построенное в форме двух цилиндров, с необычными окнами, похожими на соты и плюс ко всему- построен этот дом в 1927-1929 годах!
  • Утренний круиз от причала «Печатники» до парка «Зарядье», Москва За полтора часа катаний по Москве-реке на речном трамвайчике всего 129 рублей! ???? Халява на яву, а не во сне!???? С приходом тепла в столице значительно увеличиваются всевозможные виды развлечений которые не всегда доступны зимой. Один из таких видов это катание на речных трамвайчиках. Собственно с открытием навигации сразу же было решено прокатиться там в черте города.

Вокзал для своих: какими будут новые автовокзалы Москвы

«Саларьево»

Ежедневно автовокзал «Саларьево» сможет принимать 250 рейсов автобусов из южных, юго-западных и западных городов, в том числе из Украины и Белоруссии. Об этом журналистам сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Одноэтажное здание автовокзала «Саларьево» построили напротив торгово-развлекательного центра «Саларис». Черный каркас с витражными окнами оформили вертикальными красными и оранжевыми панелями.

Читайте также:  Как лучше распорядиться ¼ долей квартиры в ветхом доме?

Внутри автостанции расположен зал ожидания, кассы, вендинговые автоматы с напитками и едой, кафе, комната матери и ребенка. Под одной крышей находятся также комната отдыха водителей, помещение службы безопасности, буфет для сотрудников автовокзала и другие технические помещения. Общая площадь здания пять тысяч квадратных метров.

Для прибытия и отправления автобусов оборудовали 15 перронов. Каждую посадочную площадку оснастили электронным табло. От непогоды пассажиров на посадке спасут навесы. Для междугородних рейсов построили 16 отстойно-разворотных площадок. Перроны посадки-высадки закрыли навесами от непогоды.

Сейчас автовокзал работает в тестовом режиме. По прогнозам, после его открытия его услугами смогут пользоваться около 43 тысяч пассажиров.

Рядом с автовокзалом организованы отстойно-разворотные площадки для городского общественного транспорта на 29 автобусов. Еще одну площадку на 24 автобуса планируется открыть летом.

Международный автовокзал войдет в состав транспортно-пересадочного узла «Саларьево». Его свяжут подземным переходом с одноименной станцией метро Сокольнической линии. В одном ТПУ будут объединены: станция метро «Саларьево», автовокзал, площадка междугородных и пригородных автобусных маршрутов, торговый центр «Саларис», перехватывающая парковка.

ТПУ «Саларьево» открыли 22 апреля этого года. Крупнейший транспортный хаб в ТиНАО занимает площадь 15,5 тысячи гектаров и расположен на пересечении Киевского шоссе и строящейся дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Ожидается, что каждые сутки объектом будут пользоваться около 115 тысяч пассажиров.

«Этот ТПУ существенно разгрузит юго-запад столицы, автомобилисты меньше будут выезжать на МКАД и Киевское шоссе», – отметил мэр Сергей Собянин на открытии ТПУ «Саларьево».

В течение лета территорию около ТПУ благоустроят и озеленят: разобьют газоны, высадят 320 кустарников и 249 деревьев, установят скамейки, урны, велопарковки, замостят тротуары. При мощении будут использовать несколько видов покрытия: гранитной плиткой, брусчаткой и диким природным камнем.

«Щелковский»

В начале 2021 года первых пассажиров примет автовокзал «Щелковский». На ремонт его закрыли летом 2017 года. После перестройки вокзал станет еще больше и будет состоять из двух частей: подземной, уходящей вглубь на пять этажей, и наземной шестиэтажной.

Новый автовокзал сможет обслуживать до 1 тысячи 615 рейсов в сутки на междугородних, межрегиональных и международных направлениях. Автобусы будут отправляться с восьми перронов. Каждый день смогут уезжать до 15 тысяч человек, а в часы пик около тысячи человек.

Пассажирам отведут первый и шестой этажи, их свяжут четырьмя лифтами. На первом этаже разместятся кассовый зал, камеры хранения и справочная. На шестом – залы ожидания, кафе и дополнительная камера хранения, а также администрация и столовая для сотрудников.

Со второго по четвертый займут торговые помещения, на пятом будет кинотеатр на 500 мест, а также кафетерий. Под землей на -1-м уровне организуют супермаркет и магазины, -2-й этаж отдадут под технические помещения, с -3-го по -5-й – расположится автостоянка на 957 автомобилей.

Автовокзал на пересечении Щелковского шоссе с улицей Уральской станет похож на стеклянный корабль. У здания будет волнообразная полупрозрачная оболочка.

Трехэтажное здание построено в 1971 году. К 2017 году нагрузка на него стала критической: тысяча автобусов в день, 25 тысяч пассажиров. Чтобы разгрузить автовокзал, потребовалось строительство нового здания, которое завершится в первом квартале 2021 года.

«Селигерская»

Еще один междугородний автовокзал построят в 2021 году у станции метро «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии. Он войдет в состав ТПУ «Селигерская».

Располагаться автовокзал будет в торце четырехэтажного многофункционального комплекса площадью 145 тысяч квадратных метров со стороны Селигерской улицы.

Внутри автостанции сделают кассовый зал, залы ожидания, комнату матери и ребенка, туалеты, пункт полиции. Платформы для посадки и высадки пассажиров накроют капитальной крышей, на которой построят несколько этажей паркинга на 1,2 тысячи машино-мест.

В часы пик пассажиропоток на автовокзале может составить 1,5 тысячи человек. Площадь вокзального комплекса составит около 15 тысяч квадратных метров.

ТПУ «Селигерская» построят на стрелке Коровинского и Дмитровского шоссе. В него войдет многофункциональный четырехэтажный комплекс с автовокзалом и торгово-развлекательным центром, станция метро «Селигерская», многоуровневый паркинг, перехватывающая подземная парковка и велопарковка.

Система подземных и наземных переходов в ТПУ обеспечит удобную и быструю пересадку с одного вида транспорта на другой.

«Северные ворота»

Международный вокзал «Северные ворота» вблизи станции метро «Ховрино» начал принимать маршруты дальнего следования с автостанции «ВДНХ» и часть международных и междугородних маршрутов с автостанции «Тушинская». Сюда перевели рейсы северных и северо-западных направлений, в том числе из Эстонии, Латвии, Финляндии, Белоруссии.

Для автобусов на автостанции предусмотрено восемь перронов отправления и четыре перрона прибытия.

В четырехэтажном здании вокзала на первом и втором этажах располагаются кассы, зал ожидания, фуд-корт, медпункт, комната матери и ребенка, камеры хранения. А на третьем и четвертом этажах находятся комнаты отдыха для машинистов Московского метрополитена и другие службы столичной подземки.

Ежедневно от «Северных ворот» будут отправляться 130 рейсов по 22 межрегиональным и 12 международным маршрутам.

Автостанция связана удобной пересадкой со станцией метро «Ховрино» Замоскворецкой линии. Обе транспортные системы входят в состав ТПУ «Ховрино». В следующем году рядом возведут железнодорожную платформу Ховрино-2 Октябрьской железной дороги.

А в течение этого года пройдет благоустройство улиц, ведущих к транспортно-пересадочному узлу. Отремонтируют улицу Дыбенко. Ее расширят и замостят плиткой, проложат велодорожку, которую покроют мелкозернистым асфальтобетоном. Транзитную часть улицы отделят от прогулочной зеленой полосой из газона, кустов и деревьев.

Обновят игровые и спортивные площадки, зоны тихого отдыха и заменят устаревшие уличные тренажеры. Вдоль тротуаров установят новые фонари, удобные скамейки и лавочки.

На улице Базовской появится новый тротуар длиной 1,2 километра. Вдоль него установят около 70 энергоэффективных фонарей. Для удобства пешеходов сделают пять лестниц на подъемах и спусках.

Полностью ТПУ «Ховрино» должен быть готов в 2020 году.

Казанцева Светлана

11 станций метро и более 800 автобусов: как будет развиваться транспорт Москвы в 2021 году

Большая кольцевая линия года

Главным проектом 2021 года станет Большая кольцевая линия метрополитена (БКЛ). К концу 2021 года на ней появится еще 28,3 километра линий и 11 новых станций, а также 3 электродепо. Таким образом, крупнейший проект в истории столичного метро будет готов на 70%.

Первые идеи строительства Большой кольцевой ветки относятся еще к советским временам. БКЛ была обозначена еще на перспективной схеме развития метрополитена 1971 года, то есть ровно 50 лет назад.

Однако приступить к реализации проекта смогли только в последние годы. По окончании всех работ БКЛ столичной подземки будет иметь протяженность 70 километров, на ней откроют для пассажиров 31 станцию.

Планируется, что строительство БКЛ завершится в 2022 году. После полноценного запуска пассажиры подземки смогут экономить до 30 минут времени на поездки, а радиальные ветки метро разгрузятся на 10−30%. БКЛ, в свою очередь, станет самой длинной кольцевой веткой в мире, обогнав текущего лидера — Вторую кольцевую линию Пекинского метро, протяженность которой составляет 57 километров.

Первый участок БКЛ длиной 10,5 километра открыли в феврале 2018 года. Пассажирам стали доступны сразу пять новых станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Позже, в декабре того же года, к ним добавилась еще одна станция — «Савеловская» БКЛ.

Уже к концу 2020 года на ветке функционировали 10 готовых подземных объектов.

В марте пассажиры смогли оценить три новые станции на северо-восточном участке — от «Савеловской» БКЛ до пересечения с новой Некрасовской линией метрополитена. Речь идет о станциях «Лефортово», «Авиамоторная» и «Нижегородская».

Последней в 2020 году открылась станция «Электрозаводская» БКЛ. О знаменательном событии сообщил мэр Москвы 31 декабря 2020 года.

В 2011 году Сергеем Собяниным была поставлена задача удвоить столичный метрополитен. С тех пор в Москве ввели в эксплуатацию 148 новых станций, 305 километров линий, а также три дополнительных вестибюля метро, МЦК и МЦД и 10 электродепо.

Согласно планам, к 2025 году 90% жителей Москвы будут иметь станцию метро в шаговой доступности от дома, тогда как в 2010 году их количество составляло всего 75% от всего населения города.

Три участка и 11 станций

В текущем году пополнение коснется сразу нескольких участков Большой кольцевой линии: западного, юго-западного и южного.

Так, на карте метрополитена появятся новые точки: «Карамышевская», «Мнёвники», «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Калужская» («Воронцовская») и «Зюзино». Это значит, что практически каждый месяц в городе будет появляться новая станция.

Кроме того, в 2021 году на БКЛ планируют полностью завершить тоннелепроходческие работы. Это должно позволить к концу 2022 года завершить все работы по ветке, а также открыть оставшиеся станции.

Западный участок

Длина западного участка составит 9 километров, на которых разместятся 4 станции БКЛ. Его полноценный запуск улучшит транспортную ситуацию четырех районов Москвы: Хорошёво-Мнёвники, Кунцево, Филевский Парк и Фили-Давыдково. Еще полмиллиона жителей получат новые доступные станции метро рядом с домом.

Станции метро «Карамышевская» и «Мнёвники» могут открыться уже в феврале. По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, объекты готовы уже на 100%. В начале января на них велись пусконаладочные работы.

В Дептрансе отметили, что открытие станций поможет значительно разгрузить соседние к ним улицы. Так, Звенигородское шоссе может стать свободнее на 8%, проспект Маршала Жукова — на 7%, улица Нижние Мнёвники, входящая в Северо-Западную хорду, — на 11%.

Станция «Терехово» также будет иметь выход на Мнёвниковскую пойму — на ее среднюю часть. Дизайн-проект объекта был подготовлен в ходе архитектурного конкурса.

Вестибюль «Терехово» оформят в светлых тонах, колонны украсят изображениями людей, которые выполнят с помощью специальной технологии печати по бетону.

Главная особенность заключается в том, что пути пройдут по центру станции, а платформы расположатся по краям. Там сейчас ведутся активные строительные работы.

Читайте также:  Власти пересмотрят систему налогов на земельные участки

Как и на станции «Кунцевская», по словам Андрея Бочкарева, на объекте полностью завершена разработка котлована, почти на 80% готовы основные монолитные конструкции будущей станции.

«Кунцевская» должна связать три ветки метро — Арбатско-Покровскую, Филевскую и БКЛ, а также первый МЦД-1. После открытия станции там появится большой ТПУ, который организует не только комфортную пересадку с одного вида транспорта на другой, но и позволит выбрать москвичам наиболее быстрый и удобный вариант маршрута.

Новые станции на юго-западе

Протяженность юго-западного участка составит 9,2 километра. Его открытие изменит в лучшую сторону транспортную ситуацию сразу в пяти районах Москвы — Фили-Давыдково, Можайском, Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского.

На этом участке расположится четыре станции. Первая из них, «Давыдково», расположится вдоль Аминьевского шоссе в месте примыкания к нему Инициативной улицы.

Пропускная способность этой станции будет достигать 23,4 тысячи человек в час в утренние часы пик.

Интересно, что тоннель, на котором появится новая остановка, будет двухпутным, его построят по так называемой испанской технологии — с пассажирскими платформами по бокам.

По утрам пассажиропоток станции «Аминьевская» также будет достигать 23 тысяч человек в час. После открытия она разгрузит южную часть Арбатско-Покровской и Сокольнической линий, а позже может стать пересадочной станцией на новую платформу Киевского направления МЖД. Кстати, здесь платформа будет традиционного, островного типа.

БКЛ «Мичуринский проспект» будет расположена на пересечении кольца с Калининско-Солнцевской линией, обеспечивая пересадку на одноименную станцию желтой ветки.

После открытия она возьмет на себя часть пассажиров Арбатско-Покровской и Сокольнической линий, а также сможет снизить интенсивность дорожного движения по Аминьевскому шоссе, улице Удальцова, Мичуринскому проспекту и проспекту Вернадского.

Ее строят вдоль улицы Удальцова у пересечения с Мичуринским проспектом. Вестибюль станции выполнят в китайском стиле. Одним из главных элементов дизайна станет иероглиф, символизирующий дружбу, в сочетании с растительным орнаментом.

«Проспект Вернадского» — станция метро мелкого заложения колонного типа. Она появится на улице Удальцова, практически в месте пересечения с проспектом Вернадского.

Новая подземная платформа организует пересадку с БКЛ на одноименную станцию Сокольнической линии.

Дизайн — в стиле хай-тек: вестибюль украсят черные гранитные колонны в сочетании с оранжевыми путевыми стенами и светильниками, которые встроят в потолок в шахматном порядке. Переход на соседнюю ветку выполнят в виде прозрачной галереи.

Три станции на юге

Южный участок протяженностью 7 километров украсят три станции: «Новаторская», «Калужская» («Воронцовская») и «Зюзино». После полноценного запуска БКЛ он сможет поучаствовать в разгрузке Сокольнической и Калужско-Рижской линий.

Согласно планам, в 2021 году станция «Новаторская» появится как отдельная подземная остановка Большой кольцевой линии метрополитена. Она расположится на пересечении улицы Новаторов с Ленинским проспектом. Однако в перспективе она может стать и пересадочным пунктом на станцию Троицкой линии метро.

Дизайн «Новаторской» вполне можно охарактеризовать одним словом — огонь. Главным элементом платформы станет «пламенеющий» потолок, который облицуют из оранжевого триплекса различной формы. За счет спрятанных между ними ламп пассажиры смогут наблюдать игру света, напоминающую огонь.

«Калужская» («Воронцовская») — станция мелкого заложения — разместится под Хлебобулочным проездом на месте пересечения с улицей Профсоюзной и Старокалужским шоссе. С нее можно будет сделать пересадку на станцию «Калужская» Калужско-Рижской линии.

По задумке архитекторов, станция будет напоминать Млечный Путь. Из алюминиевых пластин и неоновых светильников рабочие соорудят 3D-потолок, который должен будет создавать ощущение непрерывного движения.

В целом станция будет напоминать каюту космического корабля.

Наконец «Зюзино»: став частью БКЛ, эта станция улучшит транспортную доступность районов Зюзино и Черемушки, а также снизит загрузку южных участков радиальных линий подземки — Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской. Она расположится на пересечении улицы Каховки с Севастопольским проспектом.

Что касается отделки, «Зюзино» будет напоминать пчелиный улей: потолок украсят «пчелиные соты», которые создадут с помощью алюминиевых пластин и светодиодов. Основные цвета дизайна станции — серый, черный и желтый.

Еще одна станция

Между южным и юго-западным участком расположится еще один отрезок БКЛ, к которому, на самом деле, давно привыкли пассажиры метро.

Станция метро «Каховская» сейчас закрыта на реконструкцию. Раньше она входила в состав Каховской линии — самой короткой ветки метро, состоящей всего из трех станций. Загрузка у нее была небольшая. Поэтому в ходе проектирования БКЛ властями города было принято решение интегрировать ее в новое кольцо.

Так, в западном торце «Каховской» построят вестибюль с переходом на Серпуховско-Тимирязевскую линию, в 2021-м она, согласно планам, вновь откроется — уже в составе БКЛ. Сейчас на станции специалисты ведут архитектурно-отделочные работы, занимаются устройством инженерных систем.

Новые автобусы и вагоны метро

Значительно изменится в текущем году не только карта столичной подземки, но и общественного автопарка в целом.

Сейчас общественный транспорт столицы является одним из самых современных в мире. Автобусный парк столицы обновлен на 100%, трамвайный — на 78%, метро — на 63%. Также современные поезда курсируют по московским железным дорогам: «Иволги», ЭП2Д и «Ласточки». А парк электробусов города за последнее время стал крупнейшим в Европе — он насчитывает уже 600 машин.

Тем не менее в новом году современного общественного транспорта в Москве станет больше. В первую очередь это коснется подвижных составов московской подземки: в 2021 году запланирована поставка 337 вагонов метро.

Новые поезда нужны не только для того, чтобы заменить устаревшие.

Карта столичного метро растет от года к году, поэтому необходимы пополнения в транспортном парке, чтобы поддерживать интенсивность движения на всех станциях, включая новые.

Также в городе должно появиться 109 новых трамваев и свыше 800 автобусов «Мосгортранс». Сергей Собянин подчеркнул, что еще столько же новых автобусов в ближайший год появится у частных перевозчиков, которые работают по госконтрактам.

Наконец еще 400 электробусов планируют добавить к уже имеющимся в столичном парке. «Через 10 лет весь парк московского транспорта должен стать экологически чистым», — отметил Собянин. А дополнительные единицы автопарка, новые станции и комфортные вагоны помогут сделать поездки быстрыми и комфортными как на земле, так и под ней.

Темпы развития общественного транспорта Москвы в 2020 году сохранились, несмотря на пандемию

02.03.2021 Большую часть прошлого года столичный общественный транспорт работал в условиях режима повышенной готовности. Его объявили из-за распространения новой коронавирусной инфекции. Несмотря на пандемию COVID-19, темпы развития общественного транспорта Москвы в 2020 году сохранились. Все основные планы были выполнены.

Об этом говорят итоги работы транспортного комплекса, которые рассмотрели на заседании Президиума Правительства Москвы под руководством Сергея Собянина.

Для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции Правительство Москвы приняло меры по снижению пассажиропотоков в городском транспорте. При этом интенсивность движения общественного транспорта оставалась прежней.

Это позволило пассажирам соблюдать социальную дистанцию.

В результате снижение пассажиропотока в городском транспорте Москвы в 2020 году составило 37 процентов. Пассажиры совершили 3,6 миллиарда поездок — на 2,1 миллиарда меньше, чем в 2019 году.

При этом количество поездок в такси и на велосипедах городского велопроката увеличилось, что также способствовало профилактике распространения COVID-19.

Динамика поездок в общественном транспорте Москвы

В общественном транспорте столицы были предприняты беспрецедентные меры санитарно-эпидемиологической безопасности. В 15 раз увеличен объем дезинфекции всех основных поверхностей. Установлено более трех тысяч санитайзеров (номер один в мире по этому показателю в сфере транспорта).

На 40 процентов увеличен воздухообмен в метро, максимально использованы системы обеззараживания воздуха. На станциях и в кассах метро, Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров организована продажа масок и перчаток.

В мобильных приложениях «Метро Москвы» и «Московский транспорт» публикуется оперативная онлайн-информация о загруженности вагонов метро и наземного транспорта.

С 2 ноября 2020 года предоставлена скидка на поездки вне утреннего часа пик на двух линиях метро — Таганско-Краснопресненской и Некрасовской (скидкой воспользовались уже более шести миллионов пассажиров).

Оплатить проезд можно бесконтактным способом. Продажа билетов водителями наземного транспорта отменена.

  • Высокий уровень безопасности и соответствия международным санитарным нормам в Московском метрополитене был отмечен специальным знаком Safe Travels Discover Moscow Всемирного совета по туризму и путешествиям (World Travel & Tourism Council).
  • Транспортный комплекс Москвы оказал значительную поддержку работникам, деятельность которых была критически важна для успешной борьбы с пандемией: медикам, волонтерам, курьерам, а также пациентам после выписки из коронавирусных госпиталей.
  • Более 60 тысяч врачей и пациентов воспользовались специальными автобусами и такси для проезда в госпитали и обратно.
  • С апреля 2020 года медикам и волонтерам выдали более 51 тысячи бесплатных билетов на проезд в городском транспорте.
  • С 13 апреля 2020 года врачи и волонтеры более 90 тысяч раз воспользовались правом бесплатной парковки автомобиля в зонах платной парковки.
  • С 10 апреля 2020 года волонтеры и курьеры совершили более 800 тысяч бесплатных поездок, воспользовавшись системой велопроката.

Для поддержки малого бизнеса, пострадавшего от пандемии, на 50 процентов была снижена плата за право работы на объектах транспортного комплекса Москвы. Это позволило сохранить большинство объектов торговли.

Метро, МЦК и МЦД

Было введено в эксплуатацию семь новых станций Московского метрополитена. Всего с 2010 года сеть столичного метро и МЦК увеличилась на 88 станций.

На линии подземки вышел 551 новый комфортный поезд «Москва», в том числе 335 вагонов самой новой модификации (2020) стали курсировать по Кольцевой и Калужско-Рижской линиям. Это позволило создать более 500 тысяч дополнительных пассажирских мест. Общее обновление подвижного состава метро достигло 63 процентов (3548 новых вагонов с 2010 года).

В 2020 году была полностью завершена интеграция МЦК с радиальными направлениями железной дороги и метро. Пассажиры получили в свое распоряжение четыре пересадки на метро и пять на МЦД. Теперь таких пересадок 36.

По просьбе москвичей было увеличено время работы Центра обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП) — теперь его сотрудники работают по графику Московского метрополитена — с 05:30 до 01:00. Соответственно маломобильные пассажиры смогут пользоваться московским транспортом все время работы.

Завершено создание единого диспетчерского центра Московского метрополитена, в который переведены диспетчеры службы метро. Время реагирования на сбои и инциденты сокращено в два раза.

В течение года было открыто 15 новых и реконструированных городских вокзалов наземного метро (МЦД), а также полностью завершено обновление подвижного состава. Теперь по МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский» курсируют только новые электрички.

 С момента их запуска ими воспользовались свыше 150 миллионов пассажиров, которые сделали более 18 миллионов бесплатных пересадок на метро. Создано 3,43 миллиона дополнительных пассажирских мест в сутки.

Минимальный интервал движения поездов составляет шесть минут (до запуска МЦД были перерывы до двух часов в середине дня), за счет нового расписания почти 80 процентов пассажиров экономят на поездках до 44 минут времени ежедневно.

Для остальных радиусов пригородного сообщения (помимо МЦД-1 и МЦД-2) в 2020 году было закуплено 499 современных вагонов. Обновление парка составило 60 процентов (3550 новых вагонов с 2010 года).

Читайте также:  В Петербурге могут построить 80 новых школ и 50 детсадов за 5 лет

В планах на 2021 год открытие станций Большой кольцевой линии (БКЛ) и поставка 337 новых вагонов «Москва-2020», а также строительство и реконструкция 11 городских вокзалов МЦД.

Номер один в Европе: электробусы на городских маршрутах

В 2020 году в парк городского наземного транспорта поступило свыше 1,4 тысячи единиц нового подвижного состава. Всего же с 2010 года было закуплено 12,4 тысячи новых автобусов, трамваев и электробусов и создано 13,59 миллиона дополнительных пассажирских мест в сутки. В Москве сформирован самый молодой в Европе автобусный парк (средний возраст автобуса — 4,7 года).

Приоритетом обновления наземного транспорта является самый экологически чистый и без выбросов электрический транспорт.

К концу 2020 года в парке Мосгортранса было уже 600 электробусов, для которых установлены 104 зарядные станции. Электробусы перевозят пассажиров по 42 маршрутам.

В планах на 2021 год поставка еще 400 электробусов, установка 164 зарядных станций и выход электробусов еще на 30 городских маршрутов.

В 2020 году поступило 70 новых трамваев, это позволило добавить 50 тысяч пассажирских мест в сутки.

В 2020 году протяженность выделенных полос увеличилась на 30 километров и достигла 381 километра.

С 2020 года выделенными полосами может пользоваться только общественный транспорт, выезд личного транспорта на них запрещен даже в выходные и праздничные дни.

 Это решение позволило повысить скорость движения автобусов и электробусов на 15 процентов и сократить количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на 20 процентов.

Движение транспорта на 470 самых крупных городских перекрестках регулируется автоматически в режиме онлайн — с использованием функции приоритета общественного транспорта. Благодаря этому ежедневно 1,5 миллиона пассажиров общественного транспорта на 20 процентов меньше времени ожидают включения зеленого сигнала светофора, общее время в пути сократилось почти на 20 минут.

В 2020 году на остановках наземного городского пассажирского транспорта установили 1141 павильон нового образца — с табло онлайн-информирования, навигацией, автоматом по продаже билетов, USB-разъемами и Wi-Fi. В целом за последние годы установлено 4100 современных остановочных павильонов.

В городе открыли два современных автовокзала — Саларьево и Центральный (на Щелковском шоссе) — с максимально комфортными условиями для поездок из Москвы в города России, стран ближнего зарубежья и Прибалтики.

Каршеринг, такси, прокат велосипедов и самокатов

По данным аналитического агентства «Автостат», Москва занимает первое место в мире по размеру парка краткосрочной аренды машин (каршеринга) и такси.

В 2020 году парк каршеринга столицы насчитывал 25 тысяч машин (включая несколько десятков электромобилей), на которых пользователи сервиса совершили 44 миллиона поездок.

Ежегодно число активных пользователей растет на 12–15 процентов и сейчас превышает один миллион человек.

Развивается рынок таксомоторных перевозок. Каждый день на дороги столицы выезжает 80 тысяч машин с разрешениями Москвы и Московской области, которые совершают свыше 900 тысяч поездок в сутки. Среднее время подачи машины составляет четыре минуты.

В 2020 году таксомоторные компании и частные таксисты закупили 10,5 тысячи новых автомобилей. Основная часть новых автомобилей такси приобретается благодаря существенной финансовой поддержки Правительства Москвы.

 В столице сформирован самый молодой в Европе парк такси (средний возраст машины такси — 2,7 года).

За сезон 2020 года общее число поездок на велосипедах городского велопроката увеличилось на 14 процентов, достигнув 5,7 миллиона. Появились 134 новые станции и тысяча велосипедов (662 станции и 6,5 тысячи велосипедов). Дополнительно обустроено 45 километров улично-дорожной сети, приспособленной для движения велосипедов.

Велопрокат сыграл огромную роль в обеспечении доставки лекарств, продуктов питания и предметов первой необходимости москвичам, находившимся в режиме самоизоляции.

В планах на 2021 год закупка еще тысячи велосипедов (в том числе 500 электровелосипедов) для проката, установка 67 станций электровелопроката, устройство 18 километров временных велополос в центральной части города и более тысячи парковок для личных велосипедов.

В 2020 году в пять раз по сравнению с 2019 годом выросла популярность электросамокатов — на них было совершено два миллиона поездок. Городской парк проката вырос почти в два раза — до шести тысяч самокатов, которые есть в 50 районах Москвы. Число пользователей выросло на 35 процентов — до 500 тысяч человек. В планах на 2021 год закупка еще четырех тысяч электросамокатов.

Город, удобный для пешеходов и автомобилистов

В 2020 году в Москве построили 124,5 километра дорог, 25 мостов, тоннелей и эстакад, 23 внеуличных пешеходных перехода.

Среднесуточная скорость движения на основных магистралях Москвы выросла с 54 в 2019 году до 55 километров в час в 2020-м. По сравнению с 2010 годом средняя скорость выросла с 45 до 55 километров в час.

Среднее время в пути от Московской кольцевой автомобильной дороги до центра на городском транспорте в часы пик сократилось с 56 минут в 2019 году до 55 минут в 2020-м. По сравнению с 2010 годом снижение составило 18 процентов — с 67 до 55 минут.

Загрузка дорог в 2020 году снизилась на пять процентов (индекс TomTom).

Москва достигла рекордно высокого уровня безопасности дорожного движения и прочно удерживает первое место в России по этому показателю.

В 2020 году количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с пострадавшими сократилось на 14 процентов — с 9,2 тысячи в 2019 году до 7,9 тысячи в 2020-м. По сравнению с 2010 годом снижение составило 32 процента (11,7 тысячи ДТП).

  1. Социальный риск (число погибших в ДТП на 100 тысяч населения) снизился более чем в два раза — с 6,6 в 2010 году до 2,97 в 2020-м.
  2. Благодаря повышению безопасности дорожного движения в Москве за последние 10 лет сохранено порядка 2,5 тысячи жизней.
  3. С каждым годом Москва становится все более удобной для пешеходов: с 2014 года горожане стали в среднем в два-три раза чаще передвигаться пешком.

В рамках городского краудсорсингового проекта было собрано свыше двух тысяч предложений от жителей по улучшению пешеходной инфраструктуры, из них 262 идеи были реализованы в 2020 году.

В их числе создание 102 наземных пешеходных переходов, пяти благоустроенных пешеходных пространств (организация и расширение тротуаров), а также обустройство 5,4 километра временных велополос и установка велопарковок по 10 адресам (всего в городе две тысячи велопарковок на более 10 тысяч мест).

Московская билетная система

С 2013 года выпущено 36 миллионов карт «Тройка». И ее популярность продолжает расти.

В 2020 году впервые стало возможным привязать «Тройку» к личному кабинету в приложении «Метро Москвы». Это сделали уже 270 тысяч пользователей.

  • Также с 2020 года по карте можно оплачивать проезд в общественном транспорте в Тульской области — на конец 2020 года было совершено уже свыше 180 тысяч поездок.
  • В начале 2020 года транспортный комплекс Москвы получил главную награду международной премии Transport Ticketing Global (Великобритания) в номинации «Лучшая умная билетная система».
  • В Московском метрополитене началось тестирование системы оплаты с помощью распознавания лиц через камеры на турникетах (FacePay).

Камерами с модулями распознавания лиц оборудовано 100 процентов станций московского метро и МЦК. Благодаря этой системе в сентябре — декабре 2020 года сотрудники Министерства внутренних дел Российской Федерации смогли выявить и задержать 607 человек, находившихся в федеральном розыске.

  1. В 2020 году пользователи более 11 миллионов раз скачали мобильные приложения транспортного комплекса («Московский транспорт», «Метро Москвы», «Парковки Москвы»). Среди новшеств, которые появились в прошлом году:
  2. — «Московский транспорт» — пользователи могут видеть загруженность и передвижение транспорта в режиме онлайн, вызвать такси и забронировать каршеринг, посмотреть карту парковок;
  3. — «Метро Москвы» — пользователи могут управлять балансом «Тройки» онлайн, видеть время прибытия поезда и загруженность вагонов, задать вопрос в чат-боте (более 10 тысяч обращений в месяц);
  4. — «Парковки Москвы» — пользователи могут оплатить или обжаловать штрафы и факт эвакуации машины, найти перемещенный автомобиль и парковку для инвалидов, пользоваться личным кабинетом для юридических лиц, оплатить парковку в торговых центрах.

Виртуальная «Тройка» и новые маршруты: планы на 2021-й 

В 2021 году ключевыми проектами развития транспортной системы Москвы станет

открытие станций БКЛ, строительство и реконструкция 11 городских вокзалов МЦД.

Также планируется продолжить обновление подвижного состава метро. В 2021 году подземка получит 337 новых вагонов «Москва-2020».

Проект развития электротранспорта столицы включает поставку 400 электробусов, 70 низкопольных трамвайных вагонов, запуск 164 зарядных станций, открытие 30 новых маршрутов.

Велосипедную инфраструктуру Москвы пополнит тысяча единиц двухколесного транспорта (из них 500 электровелосипедов), а также 67 станций электровелопроката. В центре города сделают до 18 километров временных велополос, а для личных велосипедов откроется тысяча парковок.

  • В 2021 году планируется выпустить виртуальную «Тройку» и продолжить распространение карты в регионах России с акцентом на Московскую область.
  • В числе других планов:
  • — развитие электронных сервисов: улучшение мобильных приложений, включая «Московский транспорти» (по принципу MaaS);
  • — расширение обслуживания ЦОМП на наземном транспорте, улучшение доступности транспортной инфраструктуры для маломобильных пассажиров;
  • — подготовка к запуску речного транспорта: развитие причалов, разработка электрических судов для передвижения по Москве-реке;
  • — повышение безопасности дорожного движения, дальнейшее снижение аварийности на дорогах города.
  • Источник: mos.ru

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector