Более 200 компаний со всего мира хотят изменить внешний облик челябинска

Общественники и краеведы Челябинска начали суд со структурой первого вице-губернатора Сергея Шаля – Госкомитетом охраны объектов культурного наследия.

Поводом стала ситуация с немецким кварталом в Металлургическом районе, который вдруг оказался за рамками списка охраняемых объектов.

Эксперты отмечают, что в последнее время исключение исторических зданий из этого перечня стало общероссийской тенденцией: таким методом власти экономят средства на их ремонт. Как выяснилось, направляя экспертам задания, чиновники даже не скрывают своих намерений.

Меж тем Челябинск с каждым годом теряет исторические объекты, а вместе с ними – и свой уникальный облик. Почему неэффективно ответственное ведомство и в чем важность сохранения исторических зданий – в материале «ФедералПресс».

На прошлой неделе в Челябинске стало известно, что инициативная краеведческая группа «Архистраж» готовит документы для регистрации как общественная организация и идет в суд против Госкомитета охраны объектов культурного наследия. Первое заседание пройдет уже в мае. Одновременно в городе открылась выставка «Утраченный Челябинск», на которой эксперты собрали лишь малую долю того, что потерял областной центр в период с 70-х годов по сегодняшний день.

В областном центре чуть ли не еженедельно появляются скандальные сведения, связанные с юрисдикцией Госкомитета ОКН.

Так, на прошлой неделе челябинский урбанист Лев Владов обратил внимание на заготовку под летнее кафе перед зданием бывшего часового завода по улице Коммуны – выявленным объектом культурного наследия.

Ранее собственники столетнего дома-усадьбы купца Белоусова на Российской, 154, забили тревогу: из-за строительных работ, ведущихся чуть ли не вплотную к зданию, на фасаде появились трещины.

В марте целый квартал домов на улице Социалистической в Металлургическом районе, несмотря на протесты многих экспертов, был исключен из списка охраняемых государством объектов.

А в феврале было принято заключение госэкспертизы по заповедному месту «Золотая гора», где находится братская могила жертв сталинских репрессий и где в округе, по мнению краеведов, могут находиться другие могилы.

Конфликт в том, что экспертиза основывалась на халтурных, как считают историки, результатах исследований, из-за чего обширная территория, где могут быть могилы, осталась за границами свободной от застройки зоны.

Более 200 компаний со всего мира хотят изменить внешний облик Челябинска

Территория вокруг «Золотой горы» в скором времени может быть застроена без оглядки на историю. Евгения Парникова

Часть общественников и экспертов критикует работу Госкомитета ОКН, а точнее – его бездействие. Владельцы здания на Российской даже заподозрили в сговоре руководство этого ведомства с застройщиками. Существует и более дипломатичное мнение, что подконтрольная правительству структура вынуждена принимать такие решения.

Оптимизировать расходы

По словам кандидата исторических наук, старшего научного сотрудника ЮУрГУ Гаяза Самигулова, Госкомитет находится в достаточно трудных условиях и вынужден балансировать между интересами Челябинска, который пока еще имеет свой уникальный исторический облик, и запросом руководящих чиновников. «И это тенденция не только Челябинска», – подчеркнул эксперт.

По словам Самигулова, который является аттестованным специалистом в области проведения историко-культурной экспертизы, он неоднократно получал официальные письма из различных регионов страны, в которых госструктуры открыто предлагали провести экспертную работу для – внимание! – «выведения объектов культурного наследия из реестра». К письму традиционно прилагается перечень тех самых объектов, судьбу которых чиновники так категорично пытаются решить.

«Эта формулировка, мягко сказать, не верна, потому что экспертиза проводится с целью положительного или отрицательного заключения по объекту, а не для того, чтобы сразу его «выводить». Я на такие предложения либо не реагирую, либо сразу пишу отказ», – комментирует Самигулов.

Как выяснил «ФедералПресс», такая технология применяется, прежде всего, в случае с многоквартирными домами, которые являются объектами культурного наследия. Эксперты считают, что власти таким образом пытаются оптимизировать расходы, ведь капремонт значительно дешевле и проще реставрации, а в случае со зданиями-памятниками возможны только дорогостоящие реставрационные работы.

По мнению Самигулова, рачительность властей в этом случае не имеет оправданий. «На мой взгляд, это совершенно неверный подход, – объясняет эксперт. – Если здание является объектом культурного наследия, по закону при реставрации должен быть сохранен его внешний вид.

А если не является, с большой вероятностью при ремонте будут убраны все «лишние» детали, которые сложны в исполнении: лепнина, фигурные карнизы, любые вычурные формы. Так мы рискуем вообще лишиться какого бы то ни своеобразного облика Челябинска.

Ведь часть нашей истории воплощена в этих зданиях».

Более 200 компаний со всего мира хотят изменить внешний облик Челябинска

Многоквартирные жилые дома немецкого квартала помогут властям сэкономить: теперь их можно не реставрировать. Юрий Латышев

Хорошей иллюстрацией последствий такой экономии является жилой дом на проспекте Ленина, 61, тот самый, где несколько лет назад обрушился балкон. Здание было выведено из списка охраняемых объектов для проведения ремонта. Уже известно, что балкон восстанавливать не будут, а сделают его имитацию, что было бы невозможно, не будь многострадальный дом с богатой историей исключен из перечня.

С мнением коллеги солидарен и известный челябинских краевед, куратор группы «Архистраж» Юрий Латышев. «В основном из перечня пытаются исключить многоквартирные дома. Я понимаю, почему это делается.

Потому что когда они являются объектами культурного наследия, это гораздо сложнее для чиновников при проведении ремонта. Но нужно ведь как-то решать такие вопросы.

В других регионах есть определенные программы, которые предусматривают субсидии из региональных бюджетов», – возмущается эксперт.

Интересно, что в Госкомитете охраны ОКН открыто признают эту проблему. «У нас очень много споров по многоквартирным домам», – подтвердил «ФедералПресс» председатель ведомства Александр Баландин.

«При чем тут Шаль?!»

По словам Юрия Латышева, главная проблема слабой эффективности Госкомитета кроется в его подчинении Шалю, который курирует в области сферу строительства. «Это как отдать овцу волку в пасть, – сравнивает эксперт. – Все его постановления были направлены на то, что памятники истории и культуры мешают развитию города и области.

И потому приоритет всегда оставался у строителей, а не у охраны памятников. Поэтому продолжались сносы. Особенно в связи с подготовкой к саммитам ШОС и БРИКС, когда пошли централизованные заявки на исключение зданий из списка объектов культурного наследия.

Последний случай – когда в ноябре прошлого года некая пензенская компания написала 13 отрицательных экспертиз».

По мнению Латышева, Госкомитет должен подчиняться чиновнику, который курирует культуру, как это было, когда охраной объектов культурного наследия занимался минкульт региона. «При чем тут Шаль?! Я вообще не понимаю. Строители без конца «бодаются» с теми, кто охраняет памятники.

Архитекторы – то же самое: очень мало специалистов, которые стараются учитывать интересы сохранения памятников истории и культуры. Они лучше снесут, чем будут восстанавливать и приспосабливать.

И это беда не только Челябинска, но и других регионов: отношение к памятникам истории и культуры везде одинаково», – комментирует краевед.

Более 200 компаний со всего мира хотят изменить внешний облик Челябинска

Сергей Шаль с 2017 года курирует в области сферу охраны объектов культурного наследия, а вместе с ней — и всю строительную отрасль: оксюморон. cheladmin.ru

Однако, по словам Самигулова, отзывы приезжих людей о Челябинске пока еще не самые негативные. Но их впечатляет, прежде всего, то, что у нас исторически широкие улицы. Хорошо воспринимаются гостями проспект Ленина, пешеходная Кировка. Вопрос в том, насколько долго все это может сохраниться при таком подходе?

«У нас власть не воспринимает краеведение. А именно краеведение – это та часть на смычке общественной инициативы и науки, которая дает очень большой объем информации об истории родного края. Но чтобы это обрело какое-то значение и стало восприниматься, это надо публиковать.

Тут-то и нужна поддержка со стороны власти. Должны быть книги по истории, истории архитектуры, публикации краеведческого характера. Ведь у нас нет представления, чем мы богаты.

И это очень страшно, потому что если люди не понимают, какое богатство у них есть вокруг, они не реагируют, когда это богатство утрачивается», – говорит Самигулов.

«Бумажная работа» Госкомитета

Сейчас в регионе значатся 3126 охраняемых объектов.

В ответственном за них ведомстве при этом числится всего 11 человек, которые буквально «завалены бумажной работой», как говорит председатель Госкомитета Александр Баландин.

«У нас есть выдающиеся объекты культурного наследия, но мы постоянно дергаемся на такие вещи, которые отнимают очень много времени. Акты нужно готовить в любом случае, есть нарушение или нет», – говорит Баландин.

Помимо дефицита кадров и времени, руководитель Госкомитета видит проблему в нехватке средств, необходимых для охраны памятников.

«Есть более благополучные регионы: например, Тюмень, где есть программа, по которой выделяют более миллиарда рублей, в том числе на реставрацию объектов.

У нас же выделяется 18 млн в год, и мы делаем не реставрацию, а документацию по градостроительному планированию и зонированию. Это нужно для сохранения каждого объекта и его исторической среды, формирования охранной зоны памятника», – рассказывает Александр Баландин.

Кроме того, сотрудники Госкомитета постоянно судятся с недобросовестными собственниками зданий-памятников или компаниями, из-за которых пострадал или рискует пострадать охраняемый объект культурного наследия. Только через суд также можно взять на баланс бесхозный объект, чтобы поставить его под охрану – эта работа тоже постоянно ведется в области.

На вопросы по поводу критики в адрес Госкомитета Александр Баландин сообщил «ФедералПресс» о том, что надо разбираться отдельно по каждому объекту.

Так, про здание на Коммуны, где появилась угроза размещения летнего кафе, председатель сказал, что пока это выявленный объект культурного наследия и его нет в реестре.

При этом Баландин отметил, что «этот объект весьма спорный» и что у него «нет архитектурных достоинств», с чем могут поспорить многие эксперты и неравнодушные горожане.

По дому-усадьбе купца Белоусова на Российской Баландин заверил, что сотрудники Госкомитета выезжают туда каждый день и мониторят, в каком состоянии находятся гипсовые маячки на фасаде здания. «Там действительно есть проблема с застройщиком (ООО Специализированный застройщик «10-й дом». – Прим. ред.), сейчас в суде разбираемся с ними», – рассказал он.

Более 200 компаний со всего мира хотят изменить внешний облик Челябинска

Несущая стена дома-усадьбы купца Белоусова после того, как соседский застройщик вырыл почти вплотную котлован. ООО «Энерготехника»

При этом Баландин выразил озабоченность тем, что краеведы и журналисты обращают внимание только на такие конфликтные ситуации. Он также заявил, что краеведы – это «люди, которые зачастую не имеют образования, недостаточно компетентны в этом вопросе и, к сожалению, даже не готовы идти на общение с аттестованными экспертами министерства культуры».

В свою очередь, краевед Юрий Латышев после случая с немецким кварталом даже отказывается здороваться с Баландиным. «Я не знаю, чем он мотивировал такое решение. Это просто подлость.

Думаю, это страх за собственное место и желание неукоснительно выполнять указания вышестоящего руководства. А так не должно быть.

Для председателя регионального органа по охране памятников превыше всего должен быть федеральный закон, а не местечковые интересы Шаля и Дубровского», – негодует Латышев.

К моменту публикации этой статьи собственники здания на Российской, 154, выложили видео, в котором зампредседателя Госкомитета Сергей Бердов отказывается проводить осмотр здания и после непродолжительной перепалки уезжает с территории, где оно находится. Перед этой стычкой Бердов, как свидетельствуют собственники, встречался с юристом застройщика.

«Мы не знаем, выезжают ли специалисты Госкомитета каждый день с проверкой, так как они почему-то делают это без нас. На наши просьбы присутствовать отвечают отказом», – комментирует директор компании – собственника здания, ООО «Энерготехника», Яков Каретный.

По словам Каретного, установленные на здании маячки уже дали трещины, которые застройщик замазывает, а представители Госкомитета «делают вид, что все в порядке».

«По мнению экспертов-строителей, грунт движется и здание сползает в яму вместе с наспех сооруженной подпорной стеной.

Читайте также:  До конца года более 30 тысяч человек переедут из аварийного жилья

Живем как в Пизанской башне: на всякий случай приготовили ценные вещи и документы, открыли все двери, чтобы успеть выбежать», – говорит Каретный.

Как и «Архистраж», «Энерготехника» также собирается оспаривать в суде бездействие Госкомитета охраны ОКН.

Напомним, ранее компания обращалась к Текслеру с просьбой спасти старинное здание. Но это обращение было переадресовано Шалю, а затем – Баландину.

Более 200 компаний со всего мира хотят изменить внешний облик Челябинска

Обращение к Текслеру было переадресовано Шалю, а затем — Баландину. Круг замкнулся. ООО «Энерготехника»

В челябинске мэрия решила снести два киоска, но передумала, узнав кому они принадлежат

Более 200 компаний со всего мира хотят изменить внешний облик Челябинскаhttps://www.znak.com/2021-06-18/v_chelyabinske_meriya_reshila_snesti_dva_kioska_no_peredumala_uznav_komu_oni_prinadlezhat

2021.06.18

В Челябинске оказался под угрозой срыва ремонт фасада Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, который стоит в самом центре города на гостевом маршруте, а здание представляет собой выявленный объект культурного наследия.

Причиной всему — вплотную примыкающие к торцевой стороне здания со стороны Свердловского проспекта, 72, неприглядные киоски, у которых официально нет правообладателя.

Мэрия их проверила и признала незаконными, но потом вдруг отказалась от своих же решений и уверяет, что киоски стоят по всем правилам размещения. По данным Znak.

com, это случилось после того, как объявился их неофициальный владелец — депутат гордумы Виталий Рыльских, который поговорил с администрацией города и с руководством самого вуза, в своей манере попросив «не отсвечивать». Собеседники Znak.com называют происходящее не иначе как беспределом и 90-ми.

Наиль Фаттахов / Znak.com

Киоски на Свердловском проспекте, 72, в Челябинске стоят уже много лет — еще с тех пор, когда здесь была цветочная аллея.

С того времени большую часть ларьков удалось демонтировать, а вот торгово-остановочный комплекс с двумя нестационарными объектами, которые, судя по всему, не меняли вид с начала нулевых, остались, так же как и павильон «Цветы» чуть дальше, на Свердловском, 74. 

При этом торговые объекты практически вплотную примыкают к зданию педуниверситета — расстояние составляет не более 60 сантиметров, хотя по закону расстояние от НТО до территории здания, в котором расположено образовательное учреждение, должно быть не менее 15 метров.

Примыкание — запрещено вообще, в том числе правилами противопожарной безопасности: от нестационарного до капитального объекта также должно быть не менее 15 метров, иначе нарушается действующий на территории России с 2013 года Свод правил 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты.

Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным решениям». 

Более 200 компаний со всего мира хотят изменить внешний облик ЧелябинскаКиоски примыкают к педуниверситетуНаиль Фаттахов / Znak.com

Долгое время и до пожарной защиты, и до внешнего вида киосков, которые стоят под ржавым навесом, а также до того, что в них продают то цветы, то шаурму, а за аренду земли, скорее всего, не особо платят — дела никому не было.

15 лет стоят, и еще 20 простоят.

В схеме размещения нестационарных торговых объектов, которую мэр Наталья Котова утвердила 2 апреля 2020 года, павильон «Цветы» и торгово-остановочный комплекс с павильоном «Цветы» значатся под номерами 120 и 134 в разделе Центрального района.

Там же указано, что правообладатель объектов не установлен. Это значит, что мэрия якобы не знает, кто владеет киосками. 

Еще в прошлом году в этой сфере обещали навести порядок, и администрация действительно отдельными постановлениями вносила изменения — какие-то объекты исключались из схемы, по каким-то НТО уточнялись собственники. Но по двум павильонам в центре города никаких доведенных до сведения общественности изменений нет по сей день.

Внимание к киоскам проявили, когда ЮУрГГПУ (бывший ЧГПУ) решил провести капитальный ремонт фасада здания. По данным ЕИС госзакупок, контракт был заключен в конце 2020 года с челябинским ООО «Объединение по реставрации» на сумму 12,3 млн рублей. Срок исполнения — до октября 2021 года.

С учетом ограниченного финансирования, которое вуз получал по линии федерального Минобрнауки, контрактом изначально был предусмотрен только ремонт главного фасада со стороны проспекта Ленина, однако, когда высвободились дополнительные деньги, с подрядчиком собирались заключать допсоглашение на ремонт и торцевой части, выходящей на Свердловский проспект.

Ранее здесь проводили только точечные ремонты вставок между основными зданиями по контракту за 2 млн рублей. Но из-за киосков работа встала.

Более 200 компаний со всего мира хотят изменить внешний облик ЧелябинскаВот эти ларьки не позволяют отремонтировать фасад университетаНаиль Фаттахов / Znak.com

«В нашем контракте фасад со стороны Свердловского проспекта не ремонтируется, но планируется, что в рамках существующего контракта будет допсоглашение, так как полным проектом ремонт предусмотрен, — рассказал директор компании-подрядчика Юрий Савчук.

— Но сейчас все под вопросом, потому что ларьки помешают этому: они стоят вплотную — на расстоянии от 60 до 80 сантиметров. Конечно, можно как-то извернуться и провести ремонт с весов, но вообще действующей проектной документацией работы по обходу ларьков не предусмотрены.

Что делать — мы пока решаем».

По данным Znak.сom, еще только начиная ремонт, вуз обратился в мэрию Челябинска с вопросом о законности размещения нестационарных объектов, тогда же выяснилось, что они уже год значатся как незаконные и подлежащие демонтажу.

Так, в январе 2020 года КУИЗО включило торгово-остановочный комплекс и павильон «Цветы» в «Перечень выявленных и подлежащих демонтажу незаконно-размещенных нестационарных объектов на территории города Челябинска» актами №  884 от 20 января 2021 года и № 851 от 17 января 2021 года. В этом перечне они содержатся по сей день.

После обращения университета весной этого года вице-мэр Валерий Смирнов, который на тот момент исполнял обязанности заместителя главы по экономическому развитию, сообщил в ответе представителям вуза, что 18 марта 2021 года на комиссии по вопросам размещения и эксплуатации нестационарных торговых объектов принято решение об исключении их из схемы НТО. Нормативно-правовой акт о внесении изменений в действующую схему проходит процедуру согласования. До сегодняшнего дня постановления об исключении этих киосков из схемы нет.

Затем уже в письме на имя вуза от 14 мая этого года и. о. председателя КУИЗО администрации города Анастасия Лаптиева сообщила, что комитет принял решение о демонтаже киосков силами МКУ «Городская среда».

До этого, 6 мая, комитет вынес собственно решение о демонтаже торгово-остановочного комплекса в составе двух павильонов «Цветы» с навесом. Подписала решение председатель комитета Оксана Шейкина. Дата демонтажа — 17 мая.

Однако киоски никто не тронул.

Более 200 компаний со всего мира хотят изменить внешний облик ЧелябинскаМэрия обещала демонтировать киоскиZnak.com

«А не тронули, потому что просто переобулись на ходу после того, как в мэрию пришел Рыльских и сказал, что киоски его и трогать их нельзя. К ректору тоже ходил, запугал в своей манере. Так вопросы решали в 90-х, но, видимо, в этой сфере ничего не поменялось», — говорит источник Znak.com.

В самом вузе от комментариев воздержались. В КУИЗО Znak.com несколько дней назад направил запрос, где попросил сообщить, принималось ли решение о демонтаже киосков, если да, то было ли отменено, законны ли они, кто их собственник или арендатор. К моменту публикации материала ответ не поступил.

В пресс-службе администрации Челябинска лишь коротко ответили, что ларьки законные и включены в схему размещения нестационарных торговых объектов.

Депутат гордумы Виталий Рыльских в разговоре с корреспондентом Znak.com сначала сообщил, что о ситуации ничего не знает и киоски не его, однако после вопроса о том, не ходил ли он беседовать с ректором ЮУрГГПУ Чумаченко, позицию поменял.

«Ладно, что голову морочить. Я с ней разговаривал. Мы договорились, что для ремонта фасада установим веса, чтобы ничего не менять, — сказал депутат. — Проблемы нет. Внешний вид киосков обязательно сделают. Этим главный архитектор города занимается. Как он скажет — так и будет».

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

«Острые углы дизайн-кода»: бизнес не готов играть по-новому

Первое собрание «ПроПолиса» прошло в челябинской «Винотеке Соловьёва» и было посвящено внедрению в Челябинске дизайн-кода. Новые правила размещения вывесок и информационных конструкций вступили в силу с 1 июня 2018 года. Пока что они касаются только гостевых маршрутов, но вскоре будут распространены и на остальные улицы города.

Участники разделились на тех, кто ставит на первое место облик города (главный архитектор Челябинска Николай Ющенко и главный художник города Екатерина Силина) и тех, кто считает нужным в первую очередь учитывать интересы бизнеса (представитель НКО «Клуб лидеров» АСИ Денис Константинов и председатель комитета по экологии и ресурсосбережению ЮУТПП Андрей Минченко). Особняком держался гендиректор ООО «УралНИИСтромПроект» Василий Важенин, призывавший и соблюдать дизайн-код, и контролировать растущие расценки рекламных компаний.

Более 200 компаний со всего мира хотят изменить внешний облик Челябинска

главный архитектор Челябинска Николай Ющенко

«По сравнению с другими городами-миллионниками мы вскочили в последний вагон, – говорит главный архитектор Челябинска Николай Ющенко. – На прошлой неделе ездили в Екатеринбург, где 27 гостевых маршрутов и дизайн-код – уже свершившийся факт, так ведь там приятно гулять по улицам в центре. У нас же очень медленно действует.

99,9% вывесок и рекламных конструкций были установлены самовольно, это вакханалия цветов, гигантские тряпки, ни шрифтов, ни запаха дизайна, просто какофония. Мы настаиваем на упорядочении, на учёте архитектурных деталей, уважительном отношении к бренд-букам, мы против ярких подложек, против частичного перекрашивания фасадов в свои цвета.

Я сокрушаюсь, что очень вяло раскручивается внедрение дизайн-кода. Результатов пока мало, но они радуют».

Господин Ющенко сообщил также, что по информации на 29 января в городское управление наружной рекламы передано 834 акта по нарушениям дизайн-кода, и только 34 организации добровольно демонтируют свои конструкции.

Екатерина Силина добавила, что в адрес администрации поступает очень много обращений от горожан: «В месяц получаем около 70 жалоб по информационному шуму и по телефону, и письменно, и по электронной почте. Но нам не хватает ресурсов, не можем выделить отдельный штат на обратную связь с населением».

По её словам, в первую очередь, обращаются те, у кого идёт проверка конструкций, а потом те, кто уже получил предписания на смену конструкций.

Более 200 компаний со всего мира хотят изменить внешний облик Челябинска

председатель комитета по экологии и ресурсосбережению ЮУТПП Андрей Минченко и представитель НКО «Клуб лидеров» АСИ Денис Константинов

Представителям мэрии оппонировали представители бизнеса. Денис Константинов убеждён, что горожан дизайн-код и внешний облик Челябинска в целом интересуют менее всего. Его мнение зиждется на различных опросах в городах-миллионниках.

«Предприятия – патриоты города, они не стали бы противодействовать, если бы было оптимальное решение, – считает господин Константинов.

– Сегодня фирмам предлагают повесить рекламные конструкции, которые не отражают потенциала компании. У нас есть два варианта – идём по пути Сеула, где есть реклама, или по пути Северной Кореи, где конструкций нет.

Мы не против, чтобы город менялся к лучшему, но лужаек на всех не хватит».

Предприниматель привёл в пример кафе «Пенка», которое разонравилось ему после замены вывески.

«Пристроенный фасад и рекламные конструкции могут быть памятником архитектуры по сравнению с самим зданием! Архитектурно и дизайнерски город стал проигрывать, стал упрощённым. Было приятно пройти по проспекту Ленина и для меня, и для большинства жителей.

Читайте также:  В 2021 году объемы ввода нового жилья в россии сократились на 3%

Проблема дизайн-кода не беспокоит даже 1% горожан. Мы отсняли всю улицу Цвиллинга, нашли на ней магазин, полностью соответствующий дизайн-коду, но он обанкротился и закрылся.

Бизнес можно трогать только в тех пределах, которые бизнес сам предложит», – говорит господин Константинов.

Более 200 компаний со всего мира хотят изменить внешний облик Челябинска

Андрей Минченко

Свыше 200 архитекторов предложат проекты по созданию облика Челябинска

Более 200 компаний со всего мира хотят изменить внешний облик Челябинска

Сегодня завершился прием заявок в рамках международного конкурса «Аrchchel-2020». Свыше 200 участников в ближайшее время смогут представить архитектурные эскизы трех объектов столицы Южного Урала. Помимо ведущих агентств России, созданием облика Челябинска заинтересовались представители из Австралии, Англии, Турции, Италии, Германии и Израиля.

Напомним, в рамках мероприятия, специалисты со всего мира могли принять участие в формировании визуальных решений южноуральской столицы, представив на суд жюри проекты по следующим объектам: аэропорт, конгресс-центр и набережная реки Миасс на участке от Свердловского проспекта до улицы Лобкова.

— Для нас важно, чтоб участники конкурса максимально придерживались технического задания к объектам, ведь задача создать не только уникальные идеи, а проекты, которые после проведения саммитов ШОС и БРИКС будут полезны для жителей города. Так конгресс-центр будет использоваться как современная концертная площадка, новое здание аэропорта преобразуется в дополнительные терминалы, а набережная реки Миасс станет новой пешеходной зоной для отдыха и занятий спортом, — рассказал директор и главный редактор архитектурного издательства TATLIN, Эдуард Кубенский.

По словам организаторов, в данный момент наибольшее количество заявок поступило от представителей трех городов: Москвы, Челябинска и Санкт-Петербурга.

Помимо этого, география проекта объединяет специалистов из Екатеринбурга, Новосибирска, Тюмени, Уфы, Краснодара, Перми, Хабаровска, Калининграда, Самары и Ярославля.

Также заявки подали участники из Австралии, Англии, Турции, Италии, Германии и Израиля, они представят свои эскизы здания аэропорта и набережной реки Миасс.

— Заявки на участие в конкурсе подали такие известные в российской архитектуре имена как АБ «Остоженка», АБ «Атриум», АБ «Асадов», Тотан Кузембаев и другие. Наличие среди участников как звезд архитектуры, так и малоизвестных молодых бюро создает уникальное состязательное поле, способное не только дать яркие решения конкретных задач конкурсной программы, но и, возможно, нащупать тренды современной архитектуры в целом, — добавили в оргкомитете конкурса.

Некоторые представители подают заявки на выполнение эскизов нескольких работ, но пока наибольший интерес у конкурсантов вызывает проект Конгресс-центра.

— Теперь перед участниками конкурса стоит задача представить свои разработки до 18 ноября в соответствии с техническим заданием. Мы надеемся, что предложенные проекты станут действительно достойными и уникальными идеями для строительства объектов к саммитам ШОС и БРИКС, — отметила директор Агентства международного сотрудничества Челябинской области Ольга Алейникова.

  • Представленные работы будут оцениваться компетентным жюри сразу по нескольким категориям: соответствие требованиям технического задания, соблюдение логики пространственной организации, инновационность и реалистичность проекта, эффективность с точки зрения затрат на строительство и эксплуатацию, а также по индивидуальным требованиям, зависящим от выбора объекта.
  • Добавим, в состав жюри вошли такие именитые специалисты, как немецкий архитектор и инженер, основатель компании Werner Sobek Вернер Зобек, британский архитектор и художник, руководитель мастерской aLL Design Уильям Олсоп,президент Союза московских архитекторов Николай Шумаков, президент Союза архитекторов России Андрей Боков,главный архитектор Челябинска Николай Ющенко, главный архитектор Екатеринбурга Тимур Абдуллаев, вице-президент Межрегиональной общественной организации «Союз московских архитекторов» Михаил Хазанов.

На конкурсе Archchel-2020 определили, как может видоизмениться Челябинск

На протяжении нескольких месяцев в южноуральской столице принимались заявки от дизайнеров и архитекторов со всего мира.

Речь идёт о трёх объектах, которые должны либо появиться с нуля, либо кардинально видоизмениться: конгресс-холл, аэропорт, набережная реки Миасс. И вот конкурс вышел на финишную прямую.

С деталями конкурса, его участниками, членами жюри, и главное — проектами, познакомилась редакция «Челябинского обзора».

Челябинск, как считают архитекторы, всё-таки достаточно молодой город. Несмотря на солидный возраст, строиться и развиваться он начал только в прошлом веке. Отсюда и наблюдается некая стилистическая эклектика.

Проехав с Курчатовского района до Ленинского, например, можно увидеть уйму абсолютно разных зданий, совершенно не похожих друг на друга. Где-то гиганты из стекла и бетона соседствуют с одноэтажными постройками, где-то вообще взгляд блуждает между безликими серыми многоэтажками восьмидесятых годов постройки.

Острой трагедии в этом, конечно, можно и не увидеть. Но оставаться вечно неустроенным нельзя.

Архитекторы пообещали изменить облик Челябинска. Город, напомню, сейчас претендует на проведение саммитов ШОС и БРИКС. Свои видения преображения исторического центра подготовили больше 200 архитекторов. География проектов не ограничивается территорией России.

На участие заявились архитекторы из Австралии, Англии, Турции, Италии, Германии и Израиля. Помимо презентации, как должен выглядеть аэропорт, они представили графические концепции конгресс-центра и набережной реки Миасс на отрезке от Свердловского проспекта до улицы Лобкова.

В оргкомитете конкурса «Аrchchel-2020» отметили, что о своем участии заявили как молодые специалисты, так и признанные «звезды» архитектуры.

«Я работаю в Лондоне уже 25 лет, наша компания в основном знаменита местными проектами. В частности, некоторые станции метро — наших рук дело, также проект одной из библиотек получил государственную премию Великобритании.

Тем не менее, остальной мир также пользуется нашими услугами. В частности мы делаем проекты для Китая, Канады, Грузии», — говорит один из членов жюри, руководитель британского архитектурного бюро All Worldwide Маркос Роселло.

В его понимании новые проекты, безусловно, должны быть функциональными, и весьма долго служить городу после постройки, но при этом и внешнему облику уделяется немалое внимание. В частности, уверен архитектор, потенциальные объекты должны соответствовать облику города, взаимодействовать с уже существующими зданиями, архитектурными ансамблями.

Впрочем, с ним не согласна руководитель архитектурного бюро «Рождественка» Наринэ Тютчева. Гостья из Москвы заявила, что не надо отталкиваться от существующего облика. Челябинск заслуживает большего и лучшего.

«Я смотрела на представленные проекты с точки зрения того, чтобы, напротив, создать некий новый импульс, поднять планку, заявить о каком-то новом уровне для того, чтобы появился новый прецедент в архитектуре, придающий городу новое дыхание. Я проехала по городу, вижу частично его облик с верхних этажей гостиницы, ну и, конечно же, живя в России, я представляю что такое Челябинск.

.. Мне кажется, что это город труженик, который заслуживает большего. Безусловно, есть градостроительная ситуация, которая складывалась на протяжении столетий, и она обусловлена тем, чем город всегда занимался — это производственные кластеры. Да, они частично формируют неповторимость этого Челябинска. Но эстетика, мне кажется, требует доработки», — выразила своё мнение эксперт.

Из более чем 350 проектов в финал конкурса вышли около 30. Познакомиться с потенциальными претендентами приехал губернатор Борис Дубровский. После краткого приветствия членов жюри пошёл осмотр. Экскурсию провёл президент Союза московских архитекторов Николай Шумаков.

«Архитектура в Челябинске должна быть качественной, это очень важно, — Шумаков начал убеждать главу региона с таким запалом, как будто сам Борис Дубровский с этим не согласен. — Вы скажете — это невозможно? Это возможно! Нужна только ваша воля!»

«Все слышали? Деньги не нужны, одной воли достаточно, — с улыбкой заметил губернатор, напомнив архитектору шутку про деньги: «Вчера были и завтра будут, а вот именно сегодня нет».

Шутки шутками, а в каждой есть доля правды. В одиночку строительство объектов не потянет ни город, ни даже область.

Поэтому за строительство нового здания аэровокзала, например, взялся, его акционер — компания «Новапорт».

И раз деньги направляются частные, правительство может лишь рекомендовать взять за основу проект-победитель конкурса, но не навязывать своё мнение. Об этом сообщил вице-губернатор Руслан Гаттаров.

«В любом случае, мы решили включить аэропорт в конкурс для того, чтобы у акционеров была возможность выбора. Мы не хотим, чтобы это была просто коробка из стекла и железа, как во многих городах.

Это воздушные ворота в регион, большинство гостей пользуются именно ими. И мы бы хотели, чтобы они выглядели красиво.

И мы всячески со своей стороны будем рекомендовать прислушаться к тем проектам, которые будут в топе сегодняшнего конкурса».

Правда, здесь возникла небольшая неувязка. Дело в том, что месяц назад директор АО «Челябинское авиапредприятие» Юрий Коньков озвучил, что проект нового здания аэровокзала уже готов.

«Уже знаем, как будет выглядеть аэровокзал внешне и как будет спланирован: 24 тысячи квадратных метров, три этажа. Третий этаж — технологический, первые два — „клиентских“, четыре телетрапа.

Спецзалов в аэровокзале не будет, планируем только бизнес-залы для МВЛ и ВВЛ.

В новый аэровокзал мы переведём все внутрироссийские и международные рейсы, включая чартерные», — говорил Юрий Коньков в интервью «Челябинскому обзору» в конце октября.

Тем не менее, на презентации конкурсных проектов Руслан Гаттаров заверил, что акционеры аэропорта готовы взаимодействовать с властями региона. И в конце концов будет найдено решение, устраивающее обе стороны — как по архитектуре, так и по деньгам.

Насчёт этого же вопроса завертелась острая дискуссия и спустя два дня на итоговой пресс-конференции. Активнее всех выступал директор компании «Элефант» Михаил Смирнов.

«Вот скажите, — обратился он к прессе, — вы лично какой аэропорт хотите видеть в городе?»

Пресса предпочла промолчать, лишь с задних рядов раздался одинокий голос: «Красивый».

«Понятно, что задача Конькова, как директора частной организации, при строительстве максимально снизить издержки, раз „Новапорт“ (акционер челябинского аэропорта  — прим. редакции) свои деньги вкладывает. Но ведь и конкурс мы не затевали просто так.

Это наш общий город, и вы (обратил свой посыл к журналистам) должны об этом максимально рассказать общественности, чтобы при утверждении финального проекта мы все смогли сделать так, чтобы был принят не только функциональный и дешёвый с точки зрения себестоимости, но и запоминающийся всем вариант.

Если будет поддержка общественности, тогда мы все вместе и сможем на собственника надавить».

Ну, как тут не вспомнить знаменитое изречение Путина про «давить» при назначении Бориса Дубровского исполняющим обязанности губернатора?

Это же касается набережной и здания конгресс-холла. В обоих случаях будут искать баланс между красотой и стоимостью.

«Есть красивые проекты, могу сказать, что крупнейшие столицы мира нам могут позавидовать, но очень важно, сколько это будет стоить», — прокомментировал вице-губернатор Руслан Гаттаров.

Представление победителей превратили в настоящее шоу. Один из залов отеля, где и проходил конкурс, сделали  интерактивной площадкой.

Собрался весь бомонд, включая первого заместителя губернатора Евгения Редина, замминистра экономического развития региона Антона Бахаева, главы Челябинска Евгения Тефтелева и других чиновников и бизнесменов.

И под живую музыку и летающие по стенам слайды ведущий объявлял тех, кто вызвал наибольшие симпатии жюри.

В список победителей попал и представитель Челябинска. Он унёс бронзовую статуэтку за проект аэропорта. Призовые же семь миллионов уедут в другие города и страны (см. таблицу).

«Обратили внимание, — вещал со сцены председатель жюри, президент союза архитекторов России Николай Шумаков, — что на одном из проектов стояла буква „П“, несмотря на то, что Челябинск-то с другой буквы начинается. Это не случайно! Наиболее стильный и знаменитый город — Париж. Поэтому после 2020 года и Челябинск тоже должен быть городом на букву „П“!»

Каков дизайн-код? Как предлагают изменить визуальный облик Челябинска

При поддержке Министерства строительства и ЖКХ РФ в Москве прошёл национальный архитектурный конкурс на разработку концепции развития ключевых общественных пространств в 15 городах России. В их число входит и Челябинск. Конкурс на разработку концепции развития центра Челябинска выиграли местные архитекторы.

Замысел их таков. Площадь вокруг памятника Владимиру Ленину, близлежащий сквер и Театральная площадь должны превратиться в полноценный парк. От проезжей части его отделят новые клумбы. Запланирована реконструкция старого фонтана и устройство двух новых, а также качелей, спортивной площадки и велодорожек, навесов на случай дождя. Пректировщики предлагают установить подогреваемые скамейки и комнаты для пеленания детей, сделать арт-пространство для фотосессий. Территория должна быть доступна для людей с ограниченными возможностями здоровья.

«Площадь Революции из асфальтового плаца для военных превратится в центральную площадь города с динамичным орнаментом из натурального гранита. Она станет точкой притяжения людей. Памятник Ленину хотели бы «приподнять» и отреставрировать, чтобы сделать ещё более величественным. Однако это объект культурного наследия России, поэтому все работы предстоит согласовать с Государственным комитетом охраны объектов культурного наследия Челябинской области, — рассказывает директор компании «УралНИИСтромПроект» Василий Важенин. — Добавим везде озеленение и восстановим пешеходные маршруты. Со стороны здания РЖД, например, тротуар сейчас съела парковка. А стоянку около мэрии и драмтеатра сделаем подземной. Площадь же переоборудуем под зону активности, обустроив по европейским стандартам велоинфрастуктуру. Впоследствии велодородожки продолжим на проспекте Ленина и улице Тимирязева».Главный архитектор Челябинска, по словам проектировщика, положительно оценил идею реконструкции. Проект уже даже прошёл публичные слушания, хотя большинство жителей о них не знали. Поэтому председатель городской думы Станислав Мошаров предложил провести дополнительное обсуждение. Чиновники пообещали учесть точку зрения экспертов и горожан, выражающих мнение в социальных сетях и через СМИ.Реновация центральной площади мегаполиса по этому проекту обойдётся в 300-500 млн рублей. Проектировщики подразумевают, что она пройдёт за счёт городского и областного бюджетов, а по завершении федеральные власти возвратят потраченное. Таких средств в местной казне нет, поэтому депутаты предлагают включить проект в программу «Городская среда» партии «Единая Россия». Это позволило бы обновить площадь Революции до 2022 года.О необходимости преобразить облик Челябинска давно говорит и губернатор Борис Дубровский, и он рассчитывает, что этому поможет проведение саммитов стран ШОС и БРИКС. Подчеркнём, что проект преобразования центра города, выигравший конкурс в Москве, никакого отношения к объектам, готовящимся к саммитам, не имеет.

Читайте также:  Что выгоднее – дарственная или продажа?

Намного быстрее жителей могут избавить от надоедливых рекламных вывесок на зданиях. Дизайн-код Челябинска сформулировали специалисты того же «УралНИИСтромПроекта». Они предлагают чётко регламентировать масштабы допустимых на зданиях рекламных конструкций, их цветовое решение и материал исполнения. А также предусмотреть наказание за самовольное размещение рекламы.

«Дизайн-код существует лишь в трёх городах — Москве, Саратове и Казани, сейчас пытаются сделать его в соседнем Екатеринбурге, — говорит Важенин. — Мы уже разработали архитектурно-художественную концепцию размещения рекламно-информационных конструкций на проспекте Ленина. Документ доработало главное управление архитектуры и градостроительства города, в июне дума должна его принять».А вот чиновники Магнитогорска решили действовать без муторной разработки дизайн-кода. В начале года они выиграли в арбитражном суде Уральского округа дело против общества с ограниченной ответственностью, работающего под брендом известного алкомаркета. Крупную красно-белую конструкцию суд признал не вывеской, а рекламой, размещённой без соответствующего разрешения. После этого администрация начала демонтаж. При этом очищать от аналогичных рекламных конструкций стали все магазины этой сети, принадлежащие на самом деле различным мелким фирмам. В итоге управление ФАС заинтересовалось самоуправством самих чиновников.

А вот это нововведение уже не предложения и проекты, а дело решённое, одобренное городскими депутатами. В ближайшие 15 лет в центре Челябинска за счёт инвестора обустроят единое парковочное пространство с 8 тысячами платных парковочных мест, оборудованных паркоматами.

Предполагается, что плата за пользование парковкой составит 30 рублей в час с 8 до 20 часов, кроме выходных и праздников.

Инвестором проекта выступит московская компания ЗАО УК «РВМ Капитал», которая уже финансирует строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск — Екатеринбург, а также благоустройство набережной реки Миасс.

Городскому бюджету от этой сделки достанется лишь 10% от выручки инвестора, налоги и штрафы за нарушение правил парковки.

«Сегодня в Челябинске просто не существует единой цивилизованной системы парковочных пространств.

На отдельных клочках земли пытаются поставить различные эксперименты вплоть до того, что самостоятельно ставят шлагбаумы и объявляют это платной парковкой. Тем не менее проблему парковок в центре нужно решать, — сообщил Станислав Мошаров.

— На это потребуется не менее 300 млн рублей. Поэтому нам необходимо создать все правовые условия для привлечения инвестора на конкурсной основе».

Краевед, координатор группы «Архистраж» Юрий Латышев:

«В Челябинске должно быть три момента. Первое — привлекательный исторический центр. Кировка, старинные дома и их история интересуют гостей города, а не какие-то современные здания. Надо сохранять и развивать это пространство, делать архитектуру удобной для людей. Второй момент — это река Миасс и набережная.

Хорошо, что этим занялись, но до сих пор непонятно, какой именно из проектов будут воплощать к саммитам ШОС и БРИКС. Нельзя просто наложить бетонных блоков и посадить траву. Набережная должна быть интересной для прогулок, как в Москве. У нас же территория от торгового центра до органного зала выглядит удручающе. И последнее.

Должен быть какой-то знаковый объект вроде кремля или Эйфелевой башни.

Таким привлекательным объектом мог бы стать новый конгресс-холл. В целом мне нравится проект Важенина, но целесообразность навесов над трибунами около памятника Ленину не понимаю. Хотя другие участники конкурса вообще предлагали соорудить на площади павильоны, аттракционы и спортивную арену».

Политолог Александр Подопригора:

«Относиться всерьёз к многочисленным проектам местных и областных властей не приходится. Потому что всё, в том числе подготовка к саммитам ШОС и БРИКС, остаётся только на словах. При такой политике мероприятие может больше навредить, нежели помочь. Подготовка к нему сведётся к строительству совершенно ненужных в центре города дорожных развязок и гостиниц.

Теперь площадь Революции неожиданно решили реконструировать. С чего вдруг? Делать что-то надо, но не в таком режиме — без планирования и обсуждения. У города нет актуального генплана. Мы живём наследием советских времён.

Трамвайные пути идут к заводам, на которых работают не 60 тысяч человек, как раньше на ЧТЗ, а всего три тысячи. Вместо того чтобы идти в густонаселённые и быстро застраивающиеся районы. При этом последние застраиваются без социальной инфраструктуры, детсадов, дорог и освещения.

На этом фоне разговоры о высадке цветочков и скамейках несерьёзны. Без генплана жители в любой момент могут обнаружить на месте газона под окнами начавшуюся стройку. Города развиваются по объективным социально-экономическим причинам там, где есть культура, технологии и бизнес».

Член Общественной палаты Челябинской области Сергей Гордеев:

«Бизнес постепенно занимает муниципальные территории. Пример тому — возведение офисного центра возле памятника Курчатову. Землеотвод был сделан в определённых границах, а застройщик отрезал ещё кусок земли, установив на нём забор.

(Под строительство отдали сквер с 76 зелёными насаждениями, взамен которых высадили 320 деревьев на Тополиной аллее и других улицах Центрального района. — Ред.). Систематические мелкие административные нарушения приводят к бессистемному развитию города.

Памятник, который должен замыкать центральную магистраль — проспект Ленина, оказался на задворках коммерческих зданий. Экономические, социальные и имиджевые потери будут несравнимы с пользой от нового кафе, которое появится в 100 метрах от ЮУрГУ. Очевидно полное отсутствие комплексности развития Челябинска».

Взгляд в будущее. Столичные архитекторы показали, как изменится облик Челябинска к 2020 году

Вячеслав Ватутин, корреспондент: «Вот такой видят площадь возле ЮУрГУ столичные архитекторы. Больше зелени и меньше свободного пространства. Именно здесь появится велосипедная дорожка. Там — проезжую часть сместят на одну сторону, а на другой будет продолжение спортивной трассы. Их разделят газоном. Там вырастут маленькие кустарники».

И кажется, после этих проектов никто больше не назовет Челябинск – самым суровым городом страны. Преображение ждет парки и скверы. Где-то заменят покрытие, где-то установят скамейки. Основным материалом будет челябинский чугун и гранит.

Евгения Маринец, советник союза архитекторов России (г. Москва): «В концепции есть целый ряд приемов, которые основаны на местных производствах и на местных месторождениях камня. Оно применяется и как в малых формах архитектурных, так и при благоустройстве».

К предстоящим саммитам планируют привести в порядок реку Миасс. Изменения ожидаются и в транспортной сети мегаполиса. Задача – сделать ее удобнее и современнее. Уже сейчас город закупает новые трамваи. А вот насчет пешеходной зоны все намного проще. Поменять покрытие, установить бордюры. В остальном, по-мнению столичных архитекторов, проблем нет.

«Сказочный город, жить в нем хочется. Город не безнадежный».

Чтобы разработать образы, дизайнерам пришлось изучить инфраструктуру города, социальные показатели и опросить жителей. Над проектами работали полсотни архитекторов.

Сегодня они защищают свои идеи перед губернатором. Работы могут увидеть все южноуральцы. Проекты доступны на сайте archconcept74.ru.

Борис Дубровский призвал южноуральцев активнее участвовать в обсуждении нового облика Челябинска.

Борис Дубровский, губернатор Челябинской области: «Считаю, что мы должны сосредоточится на обсуждении концепции. Я прошу активности. Такой активности, самой серьезной. Все будет учтено. Я так понимаю, что часть вопросов и каких-то идей мы уже видим на текущий момент. Желаю нам всем творческого обсуждения. Спасибо».

На встречу со столичными архитекторами мог прийти любой желающий. У жителей была возможность лично задать вопрос архитекторам и губернатору. Ирину Соловьеву интересует вопрос, войдет ли ремонт ливневок в Центральном районе в план масштабной реконструкции.

Ирина Соловьева, житель г. Челябинск: «Я обычный житель города Челябинска — как и многие другие. Я хожу по этим улицам, дорогам, тротуарам. Где-то сталкиваемся с трудностями».

Все пожелания граждан учтут. Через несколько недель будет утвержден окончательный проект по преображению Челябинска. Тогда архитекторы смогут начать работы по обновлению мегаполиса.

Новое производство поможет изменить облик Челябинска

Сегодня глава Администрации Челябинска Сергей
Давыдов подписал соглашение о социально-экономическом
партнерстве между муниципалитетом и ООО «Управляющая компания «ВОЛМА».

В рамках соглашения будет
реализован инвестиционный проект  по строительству линии
пазогребневых плит на производственной площадке ООО «ВОЛМА-Челябинск»
производительностью 400 тысяч кв. м в год.

Целью проекта является организация
производства  гипсокартонных плит с
использованием оборудования фирмы «ГИПСОТОН» (Франция). Инвестиции для его реализации
составят 125 миллионов рублей. Планируется дополнительно создать 50 рабочих
мест.

Налоговые отчисления на объем выпускаемой продукции в бюджеты всех
уровней составят 10 миллионов рублей в год.

Компания «ВОЛМА» является лидером по производству пазогребневых плит в
России.

Созданная на базе волгоградского предприятия компания реализует в
настоящее время свою продукцию в 57 регионах страны, занимая около 30 процентов
российского рынка.

Производственные площадки УК «ВОЛМА» действуют в Волгограде
и Воскресенске. В Челябинске появится третья в России производственная площадка
компании, сырьё для которой будет поступать из Оренбургской области.

«В Челябинске появится новое производство,
это обнадеживает,
— отметил Сергей Давыдов. — Городские власти готовы оказать максимальную поддержку инвестору в
реализации его планов. Для города это означает появление новых рабочих мест,
увеличение поступлений налогов».

Глава Администрации напомнил, что в последнее время интерес инвесторов
к Челябинску растёт, во многом благодаря деятельности губернатора Челябинской
области Михаила Юревича. В настоящее время потенциальные инвесторы в областном
центре могут рассчитывать на бесплатное получение площадок, оснащённых
инфраструктурой за счёт бюджета.

«Мы рады, что начинаем работать в
Челябинске, —
рассказал председатель совета директоров ООО УК «ВОЛМА» Юрий Гончаров.
Здесь очень благоприятный климат для
инвесторов. Далеко не везде бизнес встречает такой тёплый приём, понимание и
готовность к сотрудничеству со стороны местных властей. Это очень важно
».

Создание нового производства в областном центре придётся как нельзя
кстати. В планах городских властей — значительное увеличение темпов жилищного
строительства: в 2012 году глава региона поручил увеличить объёмы строительства
до одного миллиона ста тысяч квадратных метров.

К тому же пазогребневые плиты
используются, прежде всего, при возведении монолитно-каркасных домов. Если
учесть, что в застройщики Челябинска отказываются от возведения панельных
домов, то новый материал будет как нельзя кстати.

   Использование нового материала позволит
сократить сроки строительства и снизить его себестоимость.

Для справки: пазогребневые плиты
используются для устройства внутренних ненесущих перегородок в жилых,
общественных и промышленных зданиях. Преимуществом их в сравнении с другими
материалами является лёгкость возведения, высокая производительность работ, экономия
площади за счёт более тонкой, но стабильной поверхности.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *