В ставрополе могут отказаться от платных парковок

В Ставрополе могут отказаться от платных парковок

В Москве, похоже, снова расширяется зона платной парковки: соответствующие предложения от ЦОДД уже поступили в советы депутатов ряда районов. Как москвичи относятся к «платникам» и почему за 8 лет их существования в столице многие автовладельцы так и не смирились с необходимостью платить «за воздух», разобрался портал «АвтоВзгляд».

Итак, департамент транспорта готовится изъять из бесплатного пользования горожан новые улицы. Пока информацию о предложениях, поступивших из ЦОДД, от которых будет крайне сложно отказаться местным депутатам, подтвердили несколько районов Москвы: Кунцево, Бутырский, Савеловский, Таганский.

Нет никаких сомнений в том, что подобные же письма скоро получат или уже получили муниципальные советы и прочих районов города. А значит, снова в социальных сетях забурлят недовольные граждане, а возможно случатся и локальные протесты, и традиционные сборы подписей протестующих местных жителей.

Почему горожане так и не свыклись и остро реагируют на каждое новое расширение зоны платных улиц?

Заставленные машинами дворы

Лайфхак от Дептранса «Ставьте шлагбаумы — освободите дворы», работает далеко не всегда.

Пожарные и сквозные внутридворовые проезды не закроешь, где-то против МЧС, где-то сами жители не могут перекрыть дорогу для своего собственного выезда и проезда сотен соседей.

А значит придется страдать, терпеть и испытывать неудобства, которых до введения платной парковки в районе вроде бы и не было вовсе.

– В Новокосино приезжие из области раньше ставили машины в разрешенных местах, а теперь забили все дворы, независимо от удаления от метро.

Резидентное разрешение «чужакам» не положено, а ставить за деньги дорого, — рассказал порталу «АвтоВзгляд» местный житель Сергей Баранников, отметив что ранее проблем с парковками в районе никогда не было.

Теперь же еще одна напасть — свободные места даже на платных парковках занимает каршеринг…

Жители почти всех районов Москвы обратили внимание на тот факт, что с появлением платных парковок стало практически невозможно подъехать ни к одной аптеке, припарковаться у поликлиник и травмпунктов, остановиться для высадки детей у школ и детских садов, банков, парикмахерских, МФЦ и магазинов. Причиной этого, по мнению автомобилистов, стало сокращение количества ранее имеющихся на улично-дорожной сети мест в десятки раз.

– Головинское шоссе у входа на Головинское кладбище, — приводит пример Дмитрий Грециг. — Нет жилых домов, нет офисов. Получается, что платная парковка сделана именно для посетителей кладбища.

При этом есть площадка перед входом, но она огорожена, и сотрудники кладбища машины посетителей сюда бесплатно не пускают. Схожая ситуация и у Донского монастыря и кладбища.

Вопрос: «Зачем в таких местах вообще платная парковка?» остается открытым…

Сад имени Баумана, привел в пример москвич Андрей Моторов. Теперь, по его словам, невозможно приехать семьей с детьми и пойти в парк — парковочных мест по Старой Басманной больше нет.

Есть по Новой Басманной, на 20—30 машин, но они почти всегда заняты, в том числе местными жителями.

Фактически эти «парковочные художества» ограничили доступ москвичей в сад, особенно маломобильных граждан по возрасту или инвалидности.

В некоторых спальных районах дела настолько плохи, что не хватает мест даже для автомобилей с резидентскими разрешениями. Все потому, что на прилегающих улицах резко сократилось количество парковочных мест — как бесплатных, так и платных.

Если раньше все, кто приезжал в район по работе или по делам могли комфортно парковаться вдоль дорог и на специально подготовленных для парковки местах (на дублерах, перед офисами/магазинами), теперь стали парковаться во дворах и прилегающих территориях, что затрудняет движение. Вынужденно появившиеся шлагбаумы усугубили ситуацию. При этом до платных парковок жители не испытывали глобального дефицита мест, и в случае большой загруженности в своем дворе спокойно могли встать в соседнем или на прилегающей к дому дороге.

– До введения платной парковки на моей улице я всегда мог оставить машину на ночь на дороге, если во дворе все места были заняты, — говорит житель Марфино Аднрей Туманов.

Сейчас и днем, и ночью никто не ставит свои машины на улице, но и днем, и ночью забиты все дворы и междворовые подъезды. Враждебность и нервозность у людей из-за всей этой ситуации возросла многократно.

О схожей проблеме говорят и жители района Кузьминки…

Искусственное создание дефицита

– Плотность нашего Тверского района катастрофическая, места из-за точечной застройки и офисов практически нет, — рассказала порталу «АвтоВзгляд» Мила Белая.

— Однако найти место для парковки можно было ровно до тех пор, пока у нас не ликвидировали все островки на УДС, где можно было встать. Там, где ранее помещалось 10 машин, остались места лишь на 3 авто.

Это пример того, как дефицит парковочных мест создается искусственным путем, что в свою очередь влияет на повышение стоимости парковок…

Парковки в спальниках — пустые были, пустыми и остались, так зачем было городить огород, недоумевают жители ряда районов? Ну разве что «чужих» машин на дорогах парковаться стало чуть меньше.

Теперь они все во дворах. Однако в таких районах как Свиблово, Бабушкинский, Медведково «приезжие» машины и до введения платных мест не обременяли местных жителей и трафик.

И сейчас никому не создают особых проблем.

– Улциа Кирпичная, улица Вольная — нет никаких учреждений, захолустье, спально-шиномонтажный район, трафика ноль, от метро далеко, — приводит пример Андрей Белинский. С какого перепугу на них запретили стоянку и остановку — непонятно..

Про Севастопольский проспект и прилегающие улицы, напомнил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов

– Платные парковки тут почти всегда незаполненные, а некоторые и вовсе на 100% пустые. Разумеется, никто их в бесплатные не переводит. Наличие этих 100% свободных мест говорит о фактическом запрете парковки, а не о хорошем результате парковочной политики, — считает эксперт.

Проблемы с резидентскими разрешениями

Временная регистрация или фиктивный договор аренды, а на самом деле — лишняя головная боль для десятков тысяч жителей Москвы, которые не проживают по месту своей прописки, — вот что говорят многие горожане о правилах оформления резидентских разрешений. Также они отмечают, что в районах, где ощущается острый дефицит парковок (в основном это центр города) наличие резидентского разрешения совершенно не гарантирует возможности припарковаться. Так за что платить 3000 рубоей в год?

Разделение на парковочные зоны

– Кто и зачем решил разделить один район на разные парковочные зоны, лично для меня остается загадкой, — недоумевает москвич Александр Емельчиков. — В итоге моя почта, моя поликлиника, моя молочная кухня, половина магазинов оказалась в чужом районе. Это совершенно неудобно и неправильно, что я должен за этот дискомфорт еще и платить…

– Я живу в Дорогомилово, а рядом район Филевский парк, — говорит Елена Вербицкая. — И если я еду туда, у меня возникают проблемы с парковкой, потому что мое резидентное удостоверение распространяется только на мой район, хотя другой район начинается на соседней улице…

Сбои в работе Моспаркинга

– В 2015 году, когда на моей улице ввели платную парковку, в системе произошел сбой и при том условии, что разрешение было оформлено, а оплата за год произведена, всей улице с октября по декабрь выписывали штрафы за неоплату парковки, — рассказал «АвтоВзгляду» москвич Дмитрий Комов. — Каждый штраф пришлось обжаловать. Ушло колоссальное количество времени на посещение центра Московский транспорт. Никто даже не извинился…

Унижение и страх

– Наши платные парковки так устроены, что пользоваться ими просто унизительно, — считает москвич Дмитрий Зайцев. — Почему только 5 минут на оплату? Почему нельзя оплатить или исправить время/место начала парковки в течение дня? Почему три штрафа обнуляют разрешение? Почему бесплатные часы — с 20 до 8 включая даже выходные дни?

– Самое плохое в платных парковках — эпостоянный страх. Что встанешь не так, что-то сделаешь не так, забудешь оплатить или не оплатишь из-за сбоя приложения. Или что оштрафуют по ошибке, причем не обязательно, что по твоей, — поясняет свое негативное отношение к платным парковкам житель Бутырского района Денис Галахов.

Читайте также:  Власти петербурга отдадут несколько зданий под креативные пространства

Все эти пешие инспекторы, помощники Москвы, снующие везде парконы, вездесущие камеры, эвакуаторы — система создает крайне негативный настрой в городе и на дорогах в том числе, избыточно нервирует людей.

Не говоря уже о том, что сами по себе платные парковки — это еще и способ вытеснения с дорог и из автомобилей малообеспеченных граждан…

С внедрением платных парковок парковочных мест больше не стало, а со сносом гаражей ситуация и вовсе усугубилось. Авто, ранее имеющие места для стоянки в ГСК, высыпали на улицы. Туда же пришел и все более расширяющий свой парк каршеринг.

В районе Хамовники ситуация настолько вышла из берегов здравого смысла, что теперь в одном из дворов вынуждены конкурировать за место на парковке наряду с местными жителями и каршерингом еще и авто сотрудников Минобороны, которым раньше хватало места на своей прилегающей территории.

Дорого и обидно

– Лечусь не по месту жительства, аостановиться у клиник Пироговкого меда в Хамовниках — как минимум 150 ₽/час, — сокрушается Елена Лето. — Сложные обследования, консилиумы и т. д., поездок много.

А на метро возрастным гражданам передвигаться не рекомендуют, да и я сама не хочу рисковать, ведь глава Роспотребнадзора на днях заявила, что чаще всего люди заражаются в общественном транспорте. Выходит, что личный автомобиль — самый безопасный вариант передвижения.

Но откуда нам, пенсионерам, брать деньги на парковки? Обидно, что все про это молчат, словно пенсионеры — отработанный материал. При этом сами представители власти, имея несоразмерные зарплаты, никогда ни за что не платят, находясь на обеспечении у государства…

Напомним, что с 2012 года в столице прошло более 20 митингов против платных парковок, в которых приняли участие более 10-и районов Москвы.

Однако численность этих мероприятий в общей сложности составила едва ли чуть более 20 000 человек.

И пассивность граждан имеет печальный итог: начиная с 2015 года платная парковка вышла за пределы Садового кольца и уверенно шагает в спальные районы, ежегодно расширяя зону своего действия на сотни улиц столицы.

Мэр Москвы ударил указом по COVID-19 В Ставрополе могут отказаться от платных парковок Мэр Москвы ударил указом по COVID-19

Оплата за парковки в Ставрополе должна вводиться с появлением альтернативы автомобилям — эксперт

За парковку в центре Ставрополя перестали взимать плату, пока администрация ищет нового оператора. Урбанист и эксперт сообщества «Города за здравый смысл» Алексей Целиковский предположил, как можно более качественно организовать работу системы.

По мнению специалиста, платные парковки будут действенным методом регулирования трафика в центре города только в том случае, если у водителей будет возможность отказаться от личного транспорта без ущерба для комфорта.

«Платная парковка не может быть нормой до тех пор, пока нет альтернативы использованию автомобиля», — пояснил Целиковский.

В беседе с корреспондентом «Победы26» урбанист отметил, что для введения платных парковок необходима качественно выстроенная работа общественного транспорта. Кроме того, Алексей Целиковский на личном опыте убедился в неудобствах сервиса платных парковок в Ставрополе.

«Как пользователь я сталкивался с неудобством оплаты. Это первая проблема. Паркоматы работали через один, приходилось звонить в поддержку, чтобы заплатить. Не было отлаженного механизма», — говорит урбанист.

Также, по мнению эксперта, за водителями не было должного контроля, поэтому никто не следил за процессом оплаты, и нарушители оставались безнаказанными.

Новости соседних регионов по теме:

Депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн в интервью Волга Ньюс высказался о перспективе появления в историческом центре Самары платных парковок.09:28 09.12.2020 Волга Ньюс — Самара

ИА Победа 26 КМВСИТИ В Ставрополе могут отказаться от платных парковок ATVmedia.Ru ИА Победа 26 ATVmedia.Ru ИА Победа 26 В полицию обратился 47-летний житель города Пятигорска. Мужчина сообщил, что у него из бумажника пропали пять тысяч рублей, а с его банковских счетов были сняты денежные средства в сумме 55 тысяч рублей. ГУ МВД Ставропольского края ПАСС Ставропольского края Мальчика подхватило течением, а отец бросился спасать сына. Телеканал СвоёТВ УФСИН России по Ставропольскому краю Сотрудники колонии доставили отправителя незаконной посылки в полицию. Телеканал СвоёТВ Изобильненский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю завершил расследование уголовного дела в отношении 38-летнего жителя поселка Солнечнодольска. СУ СК РФ УГИБДД по Ставропольскому краю У мужчины зафиксировали травму головы. Телеканал СвоёТВ Состояние главы Кисловодска остаётся стабильно тяжелым. Медики ввели его в искусственную кому и транспортировали в столицу. Nash-Kislovodsk.Ru пресс-служба администрации Кисловодска С такой инициативой к премьер-министру России обратился губернатор Ставрополья. Телеканал СвоёТВ  Желтое здание с колоннами на углу улиц Ломоносова — Лермонтова вот уже 83 года является своеобразным ориентиром для жителей города. Ставропольcкие ведомости НИКОЛАЙ МЕРЗЛИКИН О ТОМ, ПОЧЕМУ «РУНО» СВЯЗАЛО ДВА ПОКОЛЕНИЯ ОТДЫХАЮЩИХ Март 2020 года главврач пятигорского санатория «Руно» Николай Васильевич Мерзликин до сих пор вспоминает с содроганием. Ставропольcкие ведомости 11 июня у стен Центральной городской библиотеки состоялась стрит-акция «Все о России». ЦБС Минераловодского городского округа Дистанционный фестиваль-конкурс проходил с 3 июня. В нём решили поучаствовать 88 человек. ИА Победа 26 С 8 по 10 июня в центральной городской библиотеке проводилось тестирование «Прекрасна ты, моя Россия»,  посвященное  важному государственному  празднику  Российской Федерации – Дню России. Железноводская ЦБС

Ставрополь привыкает платить за парковки

В Ставрополе могут отказаться от платных парковок

В июле 2015 года администрация Ставрополя и ООО «Городские парковки» подписали соглашение о муниципально-частном партнёрстве для создания сети платных парковок в городе. Какой задумывалась и чем стала эта сеть – «Вечёрка» спросила у заместителя генерального директора ООО «Городские парковки» Сергея Грабского.

– Сергей, какой вы видите основную задачу городских платных парковок, насколько обоснованным было решение их установить?

– Главная цель создания платных парковок – снизить загруженность на улично-дорожную сеть, в первую очередь, центральной части Ставрополя. Из-за особенностей застройки узкие улицы краевой столицы не справляются с растущей нагрузкой.

Благодаря платной основе парковок предполагается снизить объёмы дорожного трафика и стимулировать горожан пользоваться общественным транспортом. За счёт этого можно улучшить и городской транспорт, и пустить прибыль с парковок на улучшение дорог по всему городу. Результаты уже есть, но есть ещё и над чем работать.

– Кто выбирал место для установки паркоматов, камер и разметки?

– Расположение платных парковок утверждает администрация города постановлением. Перед этим участок обследуют специалисты: оценивают загруженность дороги, количество нарушения правил парковки, доступность парковочных мест и другие показатели. Сейчас в Ставрополе размещены 25 платных стоянок – все в центральной части.

– Какие проблемы чаще всего возникают у горожан при пользовании парковками?

– У некоторых водителей, особенно иногородних, ещё остаются вопросы, связанные с правилами пользования парковочной системой. В первую очередь для них вся информация по парковке размещена на специальных информационных стендах.

Стенд этот предупреждает о нахождении в платной парковочной зоне, тарифе, ответственности и штрафах. Здесь же можно узнать контакты контролирующих органов, адреса альтернативных бесплатных стоянок и другие данные. Очень подробная информация есть на сайте проекта www.

parkingstav.ru и в мобильном приложении.

– Замечания горожан и главы города Ставрополя Андрея Джатдоева связаны с системой оплаты парковки. Какие сейчас есть способы оплаты?

– Уже реализованы четыре способа оплаты услуг: наличными через паркомат, с помощью СМС, на сайте проекта и наиболее удобный и экономичный способ – оплата с помощью мобильного приложения. Приложения, существующие для телефонов на Android и iOS, позволяют оплачивать стоянку поминутно.

Припарковался? Плати!

Георгий ВОЛГИН. Фото автора

Вот уже порядка двух лет в Ставрополе полным ходом идёт оборудование платных парковочных мест. За это время настроение городской администрации в отношении реализуемого проекта успешно сменилось с умеренно критического на откровенно восторженное.

Читайте также:  В ростове-на-дону построят жк на 5 тысяч человек

Что касается жителей и гостей краевого центра, то у них работа платных парковок продолжает вызывать множество нареканий.

Главный вопрос, который задаёт себе практически каждый водитель: что же за позитивные изменения произошли в городе с появлением аппаратов для оплаты стоянки транспорта?

15 минут и не более того

Официально создание платных парковок в администрации Ставрополя объясняют необходимостью разгрузить город от транспорта, в первую очередь – иногороднего. Цель, несомненно, благая, вот только пробки на улицах в часы пик до сих пор делают заложниками как автовладельцев, так и пассажиров общественного транспорта.

Вывод однозначный: гости краевой столицы отнюдь не спешат оставлять свои авто где-то на окраинах и пересаживаться на троллейбусы и маршрутки. Они предпочитают передвигаться по городу на личном транспорте, внимательно высматривая удобное место, где можно было бы оставить машину.

Вот тут-то приезжих и ожидает сюрприз: оказывается, за возможность припарковаться возле государственного учреждения, вуза или магазина теперь нужно платить.

Что касается горожан, то практически каждый из них знает о том, что время бесплатной стоянки автомобиля строго ограничено 15 минутами. Простоял чуть дольше – изволь заплатить 30 рублей за каждый час стоянки. Так что или будь добр решать свои вопросы максимально быстро, или оплати стоянку, и тогда можешь не торопиться.

Однако то, что вполне приемлемо для посетителей торговых центров, вызывает нескрываемое раздражение у граждан, направляющихся в больницу или поликлинику. Представьте, что вам необходимо экстренно доставить родственника в травмпункт.

Перед вами откроется выбор: или останавливаться за тридевять земель до места назначения, или метаться по улице в поисках ближайшего паркомата, который может располагаться в двух-трёх десятках метров. Третьего не дано.

Внизу и мелким почерком

Кстати, инструкция по применению автомата для оплаты выполнена таким образом, что легко может ввести в заблуждение того, кто впервые с ним сталкивается (в первую очередь, речь идёт всё о тех же иногородних водителях).

В частности, при беглом осмотре в глаза бросается крупная надпись, оповещающая, что стоимость парковки с 8:00 до 20:00 составляет…

всего 30 рублей! Само собой, любой приезжий поспешит воспользоваться заманчивым предложением, припарковать машину на несколько часов за столь символическую плату.

И далеко не каждый сразу обратит внимание на то, что ниже более мелким шрифтом уточняется, что указанная сумма взимается за 1 час стоянки. Аналогичным образом выглядит и информация об условиях парковки в ночное время: указанная стоимость с 20:00 до 8:00 – «бесплатно».

Но ниже снова дана корректировка, поясняющая: бесплатное время стоянки составляет всего 15 минут.

В общем, ситуация напоминает ту, в которой оказываются клиенты некоторых коммерческих банков, которым вручают хитрый договор, основной текст которого распечатан крупно и чётко, а дополнительные условия, зачастую весьма сомнительного содержания, набраны внизу страницы таким образом, что без очков с сильными линзами их прочесть невозможно.

Можно, конечно, воспринимать такие особенности оформления, как своеобразный рекламный ход, призванный привлечь потребителя, но не меньше они напоминают и попытку ввести в заблуждение многочисленных гостей Ставрополя.

Кстати, ещё осенью 2016 года глава города Андрей Джатдоев поручил соответствующим службам рассмотреть вопрос о продлении бесплатного пребывания на парковках возле социальных и торговых объектов до 30 минут. Прошёл год, но изменений не предвидится.

И никаких гарантий!

Ещё один актуальный вопрос: как быть автовладельцу в случае повреждения машины? Раз уж нас обязывают платить, а за неуплату грозят штрафами (сумма которых колеблется от 500 до 20 тыс. рублей), значит, кто-то должен нести ответственность за безопасность нашего имущества.

Тем более что новостные телесюжеты, освещавшие работу платных парковок и больше напоминающие рекламные ролики, неоднократно демонстрировали нам бойких волонтёров в форменных курточках, которые не только подсказывают, как правильно произвести оплату, но и, вооружившись планшетами, следят за теми, кто желает уехать, не заплатив за занимаемое место.

Сегодня никаких волонтёров, следящих за работой парковок, нет и в помине. Вместо работников присутствует уведомление о том, что на территории осуществляется видеонаблюдение. Вот только помогает оно, главным образом, для выявления всё тех же нарушителей.

Что касается сохранности транспортного средства и находящихся в нём вещей, то на сайте компании-исполнителя «Городские парковки Ставрополя» чёрным по белому написано, что администрация парковки за возможный форс-мажор никакой ответственности не несёт.

Но в чём же тогда заключается преимущество платной парковки перед возможностью бесплатно припарковаться в ближайшем дворе или на соседней улице? Выходит, машину-то мы оставляем на свой страх и риск. А наличие системы видеонаблюдения ещё не является гарантией от её повреждения или взлома с последующим задержанием злоумышленника.

Миллионы как главный аргумент

Первые жёстко критичные отзывы о работе платных парковок прозвучали ещё в минувшем январе, причём из уст самого главы Ставрополя А. Джатдоева.

В ходе проведения планёрки он назвал работу по их организации и эксплуатации крайне неудовлетворительной, особо подчеркнув низкий уровень обслуживания.

Глава потребовал устранить все имеющиеся недостатки, пригрозив в противном случае закрытием платных парковок.

Однако уже весной настроения в администрации радикально изменились. В частности, было заявлено, что доход от работы платных парковок принёс в городскую казну доход в размере 17 млн рублей.

В частности, в 2016 году на эти деньги был проведён ремонт дорог в Юго-Западном микрорайоне краевой столицы.

Сообщалось также, что полученные средства в дальнейшем будут направляться на содержание улично-дорожной сети и благоустройство городской территории.

Об устранении ранее имевшихся недостатков сообщалось вскользь, видимо, главным аргументом всё-таки стали полученные доходы. Заодно горожан информировали, что на реализацию проекта не истрачено ни копейки бюджетных средств, все расходы взял на себя инвестор, который, к слову, является добросовестным налогоплательщиком.

Отмечалось, что определённая доля прибыли инвестору всё-таки поступает, но это меньшая часть дохода, а большая всё-таки направляется в городскую казну.

Планируется, что после выполнения муниципального контракта все парковочные места перейдут в ведение города, который и будет получать 100% прибыли от взимаемой платы. Такая форма сотрудничества называется «муниципально-частным партнёрством».

Но если с муниципальной составляющей всё более-менее понятно, то частная вызывает ряд вопросов.

Инвестор – «бессребреник»

Итак, некоторый процент инвестор всё-таки получает, ведь желающих работать за спасибо днём с огнём не отыщешь. Хотя картина складывается идиллическая: не затратив ни копейки, муниципалитет в перспективе получает в собственность сеть из 4 тыс. платных парковок (именно такое количество заявлено).

Неоднократно указывалось, что началу работ предшествовало проведение открытого конкурса, победу в котором, как сообщалось на сайте администрации, одержала компания, «уже имеющая опыт в парковочном бизнесе в Москве и Краснодаре».

Ставропольские СМИ уже неоднократно писали об этом возникшем практически из ниоткуда благодетеле. Речь идёт об имеющем краснодарскую прописку ООО «Городские парковки».

Это общество в свою очередь выступило учредителем ООО «Городские парковки Ставрополя».

Правда, если верить официальной информации, имеющейся в открытом доступе, в 2015 году краснодарское ООО «Городские парковки» не только не принесло его владельцам ни копейки прибыли, но являлось убыточным. Аналогичным образом обстоит дело и со ставропольскими «Городскими парковками»: зарегистрированное в 2015 году, общество также отчиталось исключительно о понесённых финансовых убытках.

Каким же образом официально убыточная компания смогла выиграть конкурс и отхватить такой лакомый кусок, как ставропольский парковочный бизнес? И неужели не только в Ставропольском крае, но даже во всём СКФО не нашлось инвестора, готового взяться за реализацию столь масштабного проекта? Об этом можно только гадать, но видя, с какой скоростью увеличивается количество платных парковочных мест, невольно начинаешь испытывать уверенность в том, что за прошедший год дела у краснодарских инвесторов и их ставропольских коллег определённо пошли в гору.

Деньги из асфальта

Что выиграл Ставрополь от реализации проекта «Платная парковка»? То, что город смогли наконец разгрузить от иногороднего транспорта – заявление преждевременное.

Поток машин не становится меньше, а то, что расположенные в центре платные парковочные места остаются наполовину пустыми, свидетельствует лишь о том, что знающие город водители, высадив пассажиров, стараются найти свободное место в близлежащем дворе.

Раздражающим фактором является и полное отсутствие гарантий безопасности.

Читайте также:  Как переоформить документы на дачу, чтобы построить жилой дом?

Единственные, кто пока остаются довольными – это городские чиновники, получившие возможность делать деньги если и не из воздуха, то из квадратных метров асфальта, расчерченного ровными прямоугольниками парковочных мест. В самом деле: сколько площади раньше пропадало зря!

Продолжение следует.

Байкот паркоматам. Почему бизнес на парковках в Ставрополе провалился

 АиФ СтавропольеАиФ Ставрополье

Платные муниципальные парковки в Ставрополе начали появляться в 2015 году. К настоящему времени в центре города почти не осталось бесплатных мест для стоянки транспорта.

Горожане на нововведение отреагировали негативно, что неудивительно: парковок больше не стало, просто бесплатные превратились в платные. Многочисленные критические публикации в прессе и гневные посты в социальных сетях ситуацию не изменили. И тогда владельцы частного транспорта пошли другим путём: платные стоянки используют, но за парковку не платят, штрафы игнорируют.

Взыскивать штрафы должны административные комиссии. Однако их работа так плохо оплачивается, что из 5,5 миллиона рублей в бюджет попало лишь 1,76 миллиона рублей.

Комитет думы Ставрополя по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству уже четыре заседания обсуждает, как сделать этот бизнес рентабельным. Доход приносят в основном стоянки, оборудованные шлагбаумами.

«Рентабельность парковок без шлагбаума — 2%, – говорит председатель профильного комитета думы Виктор Павлов. – Мы потребовали от администрации города и компании «Городские парковки» через два месяца представить нам дорожную карту, что они собираются предпринимать. Надо либо сделать эти парковки бесплатными, либо повысить собираемость платы и штрафов. Тенденция такова, что не платит всё больше людей».

О полном отказе от платных парковок речь не идёт, потому что только с их помощью, по мнению Виктора Павлова, можно сохранить в центре города свободные места.

«Надо сделать так, чтобы оплачивать парковку было удобно, а штраф был неизбежен», – считает депутат.

Администрация Ставрополя по соглашению с краснодарской фирмой «Городские парковки» полностью возмещает ей затраты на создание и эксплуатацию парковочных мест из поступивших от них доходов. Частной компании перечислено 28 из 35 млн рублей, поступивших в бюджет за всё время работы парковок, но город остался должен, потому что компания потратила на реализацию соглашения уже 94 млн рублей.

По условиям соглашения «Городские парковки» должны были создать 3900 новых парковочных мест за 220 млн рублей. То есть одно место оценивалось в 56,5 тыс. рублей. Сумма заоблачная, если учесть, что подавляющее большинство этих мест физически существовали и раньше.

При «создании» понадобились лишь краска для разметки, дорожный знак и камера фиксации. Кое-где пришлось положить асфальт.

Дорогими системами въезда и выезда с паркоматами, магнитными датчиками, электронными табло, светофорами, компьютерным обеспечением оснащено лишь шесть парковок в городе.

Конкурсная документация предусматривала расходы не только на создание, но и на эксплуатацию платных парковок. В течение семи лет на эксплуатацию предполагалось потратить 715 млн рублей. В эту сумму были включены зарплата, налоги, траты на содержание парковок и прочие расходы частного партнёра.

Оплачивать всё это должны были автомобилисты, пользующиеся парковками. Но что-то пошло не так.

Овчинка выделки не стоит?

На создание всех парковок отводилось два с половиной года. Сроки вышли, а оборудовано лишь 2200 парковочных мест.

Почему процесс затормозился? Как уверяет гендиректор «Городских парковок» Дмитрий Передерей, фирма выполнила свою работу по всем адресам, которые указала администрация.

То есть власти города сами приостановили расширение зон платной парковки. Возможно, они взвесили прибыль и общественное недовольство и решили, что овчинка выделки не стоит.

По словам Дмитрия Передерея, фирма сделала всё, чтобы автомобилистам было легко платить: поставила паркоматы, запустила мобильное приложение, открыла сервис оплаты с помощью SMS, разрешила постоплату на сайте до конца текущих суток, а в этом году добавила возможность вносить деньги через «Яндекс.

Навигатор». Но люди всё равно не платят.

«На парковках ведётся фотофиксация. Она позволяет вычислить автомобили, за парковку которых никто не заплатил, – рассказал гендиректор фирмы.

– Эту информацию мы отправляем административным комиссиям муниципалитета, которые выписывают постановления о правонарушении».

Платные парковки, по мнению нашего собеседника, должны стимулировать водителей пересаживаться на общественный транспорт и увеличивать пропускную способность городской дорожной сети. При этом многоуровневые стоянки соглашением фирмы с муниципалитетом не предусмотрены. Их слишком дорого строить и содержать.

Совет депутатов Новокосино не будет отменять решение о введении платных парковок| Новости общества

Юрист рассказала, кто имеет полномочия исключить округ из зоны платных парковочных мест

Совет депутатов муниципального округа Новокосино отказался рассмотреть правотворческую инициативу жителей за отмену решения о ведении платных парковок на территории округа.

Об этом сообщил ТГ-канал «Реальная жизнь ВАО». Как ранее писала «Московская газета», жители Новокосино собрали почти 2 тыс. подписей под обращением к муниципальным депутатам с требованием отменить свое согласие на инициативу столичного Департамента транспорта, которое было дано еще в 2017 году, и исключить улицы округа из зоны организации платных городских парковок. 

Из ответа зампредседателя Комиссии по вопросам развития Новокосино, размещенного на канале, следует, что вопрос организации парковочных мест находится вне компетенции Совета депутатов, так как они могут рассматривать только правотворческие инициативы местного значения.

По словам представителя Комиссии, муниципальные депутаты просто не имеют права вынести вопрос об отмене протокольного решения, поскольку он противоречит законам Москвы и Уставу муниципального округа Новокосино.

Свои обращения и претензии москвичи должны направить в уполномоченные органы, а именно напрямую в Департамента транспорта.

Кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко в беседе с журналистом «Московской газеты» рассказала, что формально по действующему регулированию все вопросы, связанные с организацией дорожно-транспортной инфраструктурой в Москве, действительно решает исключительно Департамент транспорта. А все согласования с муниципальными депутатами и районными управами – это совсем не обязательная процедура, считает юрист.

«В 2011 году в ФЗ «О безопасности дорожного движения» внесли поправки, согласно которым вопрос о введении в субъектах платной парковки был передан на усмотрение собственника дороги, а не органов федеральной власти. Кто собственник дорог – тот и диктует правила по парковкам на них.

Собственник в данном случае — Москва, и поэтому городские власти специально утвержденным Положением отдали полномочия по решению вопросов организации платных парковок Департаменту транспорту (п.4.2.6, п.4.2.8, п.4.4.3, п.6.11. п.6.12. и 6.40). Таким образом, ст.

12 ФЗ «Об автомобильных дорогах» позволяет московским властям единолично без привлечения муниципальных районов решать вопросы по парковке лишь на дорогах регионального или межмуниципального значения (крупных городских магистралей и проспектов).

А все потому, что практически все дороги города оказываются либо региональными, либо межмуниципальными, — рассказала Екатерина Скосаренко.

— Если бы это были улицы «местного значения», то тут вопросы решали бы муниципальные депутаты, и жители имели бы юридические способы повлиять на решения касательно новых платных парковочных мест, вместо бесплатных.

Но Москва, вероятно, не торопится разграничивать свои улицы и утверждать перечень, который бы определил, какие дороги в Москве именно местного значения. В итоге получается, что все улицы – уровня «города», то поэтом город и решает. Согласования с местными депутатами, полагаю, делаются лишь для того, чтобы не поднималась лишняя шумиха, не дестабилизировалась общественная ситуация и была заметна легитимность решений, на деле принятых без учета мнения населения. Если в Департаменте захотят услышать москвичей, то услышат. Или откажут жителям, поскольку имеют полное право».

Ранее «Московская газета» писала, что жители Новокосино пожаловались на сложности в районе, появившиеся вместе с введением платных парковочных мест. По их словам, теперь даже экстренные службы и такси не могут нормально заехать в район и найти себе место для парковки.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector