В москве появится норматив по числу магазинов в жилых районах

В Москве появится норматив по числу магазинов в жилых районах

m24.ru/Михаил Сипко

В проекты новых районов Москвы планируется закладывать обязательный минимум магазинов и объектов сервиса. Об этом говорится в документах Москомархитектуры.

Изменения должны внести в столичные нормативы градостроительного проектирования.

Согласно новому постановлению, при проектировании жилых районов необходимо будет определять места для магазинов, парикмахерских и других объектов сервиса, которые понадобятся населению.

«Вводятся нормативы объектов торговли и обслуживания, необходимых для обеспечения объектов жилого назначения. Эти нормативы устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов», – говорится в документах МКА.

Согласно федеральному законодательству, Москва вправе самостоятельно устанавливать нормы, согласно которым будет вестись проектная работа в городе. Сегодня в «Положении о нормативах градостроительного проектирования города Москвы» учитывается доступность для граждан:

  • образовательных учреждений
  • учреждений здравоохранения и социальной сферы
  • транспортной инфраструктуры и остановок общественного транспорта
  • спортивных объектов
  • электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения
  • утилизации и переработки промышленных и бытовых отходов
  • сооружений гражданской защиты населения

В Москве продолжается разработка Генплана города. Предварительный вариант ограничивает высотное строительство в Рублево-Успенском, кроме того, округа Москвы хотят поделить на градостроительные зоны. Для каждой из них предусмотрят предельную плотность и высоту застройки, составят градостроительные карты. Особый акцент при разработке будет сделан на планирование территорий ТиНАО, где жители внесли порядка 70 тысяч замечаний и предложений. Окончательную версию Генплана ТиНАО рассчитывают представить до конца 2016 года.

В Москве меняются градостроительные нормативы, касающиеся проектирования школ, больниц и спортивных комплексов. Проектировать такие объекты станет проще, что, в свою очередь, поможет сократить сроки строительства. Например, детские сады разрешат открывать на первых этажах жилых домов. Соответствующий документ уже утвержден Минстроем РФ.

Кроме того, застройщиков могут обязать отводить помещения под детские секции и клубы для ветеранов при строительстве новых торговых центров.

Предполагается, что такие зоны будут закладывать на моменте проектирования ТЦ либо выделять под них помещения после окончания строительства.

Помимо этого, при строительстве новых школ и детсадов предлагается в обязательном порядке организовывать парковки и пешеходные переходы возле них.

Член Союза архитекторов России Михаил Силантьев считает, что нормативы обеспеченности объектами торговли и сервиса должны зависеть от плотности населения в конкретном районе.

«Например, один магазин на тысячу человек – достаточно ли это? Где-нибудь на Рублевском шоссе это не актуально: та тысяча человек просто не захочет ходить в один магазин, да и далеко. А в каком-нибудь спальном районе он даже при полной загрузке не сможет покрыть всех потребностей населения. К тому же, в микрорайоне нужен хотя бы один круглосуточный магазин», – пояснил эксперт.

При этом нормативы должны устанавливать допустимый минимум объектов торговли и сервиса, но не должны ограничивать верхнюю планку. Необходимое количество магазинов и салонов будет регулироваться само, по законам рынка, уверен Силантьев.

Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы, главный архитектор Калуги Сергей Ткаченко отмечает, что помимо количества населения, важно учитывать потребности и процентное соотношение различных групп.

«Нужно провести масштабное исследование и выяснить, где проживает больше мужчин или женщин, где много молодых семей с детьми, каков достаток граждан в том или ином районе и многие другие социологические параметры. Например, мужчины, в среднем, реже пользуются услугами парикмахерских.

Соответственно, салонов красоты нужно меньше в тех районах, где преобладают мужчины. При этом в целом, сейчас парикмахерские более востребованы, а вот ателье по пошиву одежды, мастерские по ремонту обуви и общественные бани нужны все меньше.

Так как люди покупают готовые вещи в магазинах, а не шьют на заказ», – подчеркнул он.

До конца года развитие архитектурного облика Москвы смоделируют в 3D. Всего будут подготовлены порядка тридцати пакетов презентаций. Каждая будет содержать фото существующего положения архитектурных объектов, эскизы вариантов перспективного развития, обоснование предлагаемых градостроительных решений и 3D-визуализацию.

Помимо этого, к февралю 2017 года в столице планируется разработать альбом типовых колористических решений фасадов зданий, строений и сооружений. При создании альбома специалисты будут учитывать отечественный и зарубежный опыт в архитектурной колористике за последние годы. Предположительно, цветовая гамма будет отличаться в центре города и в кварталах массовой застройки.

Для зданий, которые являются визуальными доминантами района, будет разработано отдельное решение.

Виталий Воловатов, Евгения Кислая

Новые санитарные правила для магазинов и рынков с 1 января 2021 года

В Москве появится норматив по числу магазинов в жилых районах

28 декабря 2020

15840

Главный государственный санитарный врач РФ А. Ю. Попова утвердила новые санитарные правила для торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию.

Ранее мы писали о проекте правил. С некоторыми поправками они будут действовать с 1 января 2021 г.

Правила разработаны для предотвращения распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний через пищевую продукцию. 

Итак, по новым правилам организации и предприниматели будут обязаны:

  • осуществлять погрузку и разгрузку материалов, продукции, товаров для торговых объектов, встроенных, встроенно-пристроенных или пристроенных к жилому дому:
    • с торцов жилых зданий;
    • из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров (часть пассажирской или грузовой платформы);
    • со стороны автомобильных дорог.
  • над торговыми местами открытой торговой зоны рынка устанавливать навесы или иные конструкции для защиты продуктов от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей;
  • при отсутствии централизованных систем водоснабжения и водоотведения обеспечить организацию нецентрализованного или автономного водоснабжения и водоотведения;
  • если в стационарных торговых объектах отсутствует горячее централизованное водоснабжение, обеспечить установку водонагревающих устройств; 
  • в магазинах, использующих контейнеры, тележки и корзины для самообслуживания покупателей, создать условия для обработки и хранения этих приспособлений отдельно от торгового оборудования и инвентаря;
  • принимать пищевую продукцию, сопровождаемую товаросопроводительной документацией, обеспечивающей ее прослеживаемость (документы, позволяющие установить изготовителя и последующих собственников продукции, а также место производства и изготовления продукции и (или) продовольственного (пищевого) сырья);
  • для приготовления и охлаждения пищевой продукции использовать лед, изготовленный из питьевой воды;
  • обеспечить хранение картофеля и корнеплодов без доступа естественного и искусственного освещения или в светонепроницаемой упаковке;
  • размещать нестационарные торговые объекты в местах, имеющих туалет на расстоянии не более 100 метров;
  • обеспечить наличие раковины для мытья рук в торговых палатках и киосках;
  • не допускать реализацию в нестационарных торговых объектах и на ярмарках скоропортящейся пищевой продукции, если отсутствует холодильник;
  • и пр.

Новый СанПиН обязателен для всех ИП, юридических и физических лиц, а за его несоблюдение предусмотрена административная ответственность в зависимости от совершенного нарушения по ст. 6.3 КоАП РФ (производство и реализация продукции):

  • от 500 до 1 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток – для ИП;
  • от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток – для юридических лиц

и ст. 6.4 КоАП РФ (размещение торговых объектов, водоснабжение, отопление, вентиляция и др.):

  • от 1 000 до 2 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток – для ИП;
  • от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток – для юридических лиц. 

Действующие санитарные правила СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» отменены с 1 января 2021 года.

Источник

SRG в СМИ

В Москве появится норматив по числу магазинов в жилых районах     

Ярослав Бычков, заместитель директора, направление «Сопровождение строительных проектов» группы компаний SRG Не так давно мэр Москвы Сергей Собянин рассказывал, что если сравнивать показатели прошлого десятилетия с нынешним временем, то в столице стало значительно меньше угонов, разбоев и квартирных краж. Причем солидная часть приходится на мигрантов — не только из соседних республик, но и других регионов страны. Бороться за безопасные районы Москвы в 2020 году призваны не только органы правопорядка. Все бо́льшую помощь оказывают умные камеры, которые оборудуют системой распознавания лиц. Они располагаются на центральных улицах, в метро, на остановках и у подъездов.

А еще безопасность — это не только низкий процент преступлений, но и состояние инфраструктуры. Урбанисты говорят, что там, где нет разбитых окон и всегда горят фонари — снижается количество нарушений. С точки зрения безопасности можно рассматривать и экологию.

Рейтинг топ-10 по мнению КП

  1. Крылатское
  2. Строгино
  3. Ясенево
  4. Гагаринский
  5. Хамовники
  6. Фили-Давыдково
  7. Куркино
  8. Раменки
  9. Митино
  10. Восточный.

Качество проживания в районах оценивалось по следующим показателям:

  • безопасность, в том числе в темное время суток;
  • работа ЖКХ – в районе должны исправно работать все коммунальные сети, а на улицах должны регулярно убирать и поддерживать чистоту;
  • экология – достаточно зелени и чистый воздух;
  • тишина – шум с улиц не должен причинять беспокойство;
  • общественный транспорт с достаточным количеством остановок;
  • качество дорог и отсутствие проблем с парковкой;
  • достаточно мест для отдыха, кафе, спортивных площадок;
  • инфраструктура для детей – в районе достаточно игровых площадок, детских садов и поликлиник, школ;
  • стоимость жизни – цены на товары и услуги в районе должны соответствовать уровню дохода его жителей.

КРЫЛАТСКОЕ

Плюсы Минусы
Вдоль Арбатско-Покровской линии, которую негласно называют самой престижной в Москве. Есть микрорайоны бизнес-класса, где традиционно лучше ситуация с оснащением видеонаблюдением. Дорогое жилье. За престиж и безопасность придется заплатить. Цена однокомнатной квартиры в панельном доме конца 70-х начинается от 9 миллионов рублей.
В Крылатском много зелёных зон, рек и каналов. Там же располагаются пляжи для летнего отдыха, остров Серебряного бора. Входит в рейтинг самых экологически чистых районов по версии компании EcoStandard group. Перенасыщенность машинами. Обеспеченные люди и в 2020 году предпочитают передвигаться на личном автотранспорте. Там, где много машин, будут аварии, пробки и конфликты автовладельцев с пешеходами.
Тут абсолютно нет промышленных предприятий, много школ и детских садов. Спальный район со всеми условиями для хорошей жизни.
Читайте также:  Успешно освоившим «дальневосточный гектар» дадут еще земли

СТРОГИНО

ПлюсыМинусы
Половину территории района занимают зеленые насаждения: масштабные территории Строгинской поймы и Рублевского леса. Немало парков. По данным ГК EcoStandard group, входит в рейтинг самых экологически чистых территорий Москвы. Жители часто сетуют на проблемы с транспортом — одна станция метро. Большая удаленность от центра и близость к МКАД.
Район часто называют демократической версией соседнего Крылатского: цены на недвижимость в среднем по рынку более доступны. Проблемы с транспортной доступность жители опять же решают самым простым способом: покупкой автомобиля. Из-за чего растет число парковок и в целом ухудшается обстановка для пешеходов.

ЯСЕНЕВО

ПлюсыМинусы
Среди специалистов рынка недвижимости считается одним из наиболее престижных мест для проживания. Район отличается хорошей экологией: более половины территории занято парками и прочими зелеными насаждениями, в числе которых — знаменитый Битцевский лес, а также парк 30-летия района. Если посмотреть статистику МВД по числу зарегистрированных преступлений за последние годы, то Ясенево окажется в середине рейтинга. Для сравнения — у самого криминогенного района почти в два раза больше. А у самых благополучных — в 5-6 раз меньше.
Сквозь район не проходит никаких больших магистралей. Несколько станций метро. Это плюс не только к транспортной доступности, но и безопасности, поскольку у подземки всегда дежурит полиция и есть видеонаблюдение. Часть района примыкает к МКАД. Проживающее в обеих частях Бутово проезжают через район на личных авто.

ГАГАРИНСКИЙ

ПлюсыМинусы
Гагаринский равноудален от ТТК и МКАД, благодаря чему жители свободно могут добираться в любую точку города. Близость к МГУ, а также научный кластер столицы в лице институтов РАН. Через район проходит восьмиполосный Ленинский проспект, вблизи которого пешеходу совершенно некомфортно находиться. А чтобы перейти его нужно спускаться в подземный переход.
Хорошая застройка: в Гагаринском высокая плотность населения, хоть и площадь района сравнительно небольшая. Местный жилой фонд считается качественным образчиком не массовой советской жилой застройки. А из-за сравнительно высоких цен, живут здесь представители либо советской интеллигенции и их наследники, либо состоятельные люди. Также по Гагаринскому любят гонять мотоциклисты, спускаясь с Воробьевых гор.

ХАМОВНИКИ

ПлюсыМинусы
В хамовниках купить жилье смогут только люди с доходом выше среднего. Этот район считается скорее даже элитным, чем просто спальным. Такие люди наименее склонны к совершению преступлений против незнакомцев. В районе проходят общегородские праздники и другие массовые мероприятия. Например, концерты в Лужниках. Все это ведет к скоплениям народа, а значит замусоренности и потенциальным конфликтам.
Поскольку расположен в центре, к нему повышенное внимание органов правопорядка: больше полицейских патрулей, больше камер, плюс охрана многочисленных парков и ведомств, находящихся на территории. Пробки на дорогах. Все это негативно сказывается на качестве воздуха, а также создает шум.
Непередаваемая атмосфера района, которой наперебой хвалятся жители: здесь живут не только богатые бизнесмены и топ-менеджеры, но и творческая интеллигенция. Отсутствие магазинов для обычного потребителя: весь бизнес сферы услуг ориентирован на людей с высокими доходами.

ФИЛИ-ДАВЫДКОВО

ПлюсыМинусы
Район расположен недалеко от Филевского парка, но по другой стороне Кутузовского проспекта. Здесь тоже достаточно элитного жилья, но можно найти и неплохие квартиры для аренды с хорошей инфраструктурной развязкой. Цены на недвижимость хоть и уступают центральным районам, но держатся на высоком уровне.
Обилие рекреационных зон — Суворовский парк, река Сетунь, Матвеевский лес. Район зажат между такими популярными магистралями как Аминьевское и Рублевское шоссе, а также Кутузовский проспект.
Отличное расположение: качественный жилой район, куда не ездят туристы и другие жители в поисках развлечений. При этом местным жителям доступны несколько хороших ТРК. В районе практически отсутствуют условия для деловой жизни, поэтому ежедневно людские потоки разъезжаются по разным частям Москвы.

КУРКИНО

ПлюсыМинусы
Низкоэтажная застройка. По мнению урбанистов, в территориях, где преобладают невысокие дома, не высокая криминогенная составляющая. В пределах одного микрорайона жильцы лучше знают друг друга, а преступники могут просто испугаться лишних глаз. Район располагается за МКАДом, что существенно снижает его позиции в рейтинге. В Куркино нет метро, доехать до центра из него сложно.
Далеко от столичных промзон. Две трети территории занимают зеленые зоны, а на одного жители приходиться почти сотня квадратных метров насаждений, что в три раза выше общей цифры по Москве. Хоть и считается благополучным и чистым районом, но о его соседях такого сказать нельзя. На форумах много жалоб на гостей из соседних районов, которым нравится инфраструктура, но не нравится соблюдать общественный порядок.

РАМЕНКИ

Плюсы Минусы
Раменки – лидер экологического рейтинга. С одной стороны его укрывают Воробьевы горы, а еще здесь благоприятная роза ветров. В МГУ находится станция по контролю за состоянием атмосферного воздуха. Стоимость жилья здесь соразмерна со многими центральными районами столицы. В большинстве домов квартиры премиум и бизнес-класса.
Дипломатический городок, где жили и живут сотрудники посольств, гольф клуб, дома служащих Минобороны, университет и павильоны Мосфильма — все эти объекты никак не ассоциируются с криминалом, а значит включение в рейтинг лучших безопасных районов Москвы оправдано. Ширина центрального Мичуринская проспекта на некоторых участках достигает десяти полос. Это негативно сказывается на положении пешеходов в районе.
Обилие школ, причем много престижных учебных заведений. Там где скопления детей — повышенные требования к безопасности. Противоречивые отзывы о парке 50-летия Октября. Одни говорят, что в темное время суток там страшно находиться, а ведь через него пролегают маршруты к жилым домам. Впрочем, другие не видят в этой зоне ничего пугающего.

МИТИНО

ПлюсыМинусы
Входит в число районов Москвы с благоприятной экологической ситуацией по данным EcoStandard group. Пятую часть района занимают парки. Нет промышленных предприятий. Район хорош для проживания, если никуда из него не выезжать. Несмотря на наличие метро, его удаленность существенно снижает даже это преимущество. К тому же, проживание в районе дешевым не назовешь.
Цена квадратного метра выше, чем в ближайшем Подмосковье, но дешевле, чем внутри МКАД. Средняя цена квартиры здесь 9,5 миллионов. Это очень хороший показатель, если учесть, что в некоторых районах Москвы за эти деньги можно взять лишь однокомнатную. Обилие личных авто в собственности жильцов. Забитые дворы, которые норовят превратить в парковки.
Позднесоветская застройка: компактная планировка кварталов с учетом близости к метро и паркам. Высокая плотность застройки типовыми панельным многоэтажками. Это влечет за собой классические проклятия спальных районов: конфликты маргинальных жителей с семейными.

ВОСТОЧНЫЙ

ПлюсыМинусы
По данным МВД в районе регистрируется наименьшее число преступлений во всей Москве. Удаленность от метро — нужно пересекать МКАД, чтобы добраться до станции Измайловская.
Часть аналитиков рынка недвижимости предсказывают району в ближайшие 5-10 возрождение: на месте частного сектора и старой застройки могут появиться новые жилые комплексы. Уже есть такие примеры. Треть района занимает частный сектор из дач и огородов. Мало развлекательной инфраструктуры.
Близость к лесу: неоднозначный плюс с точки зрения безопасности, но кому-то нравится такая природная составляющая района. По данным компании EcoStandard group относится к числу неблагополучных, в плане экологии, районов.

Как правильно выбрать безопасный район в Москве

Проблема мигрантов

К приезжим можно относиться по разному, но, к сожалению, преступления они все же совершают. По данным московской мэрии, около 14% всех регистрируемых злодеяний столицы приходится на мигрантов.

Поэтому в целях безопасности лучше выбирать кварталы подальше от этнических рынков и прочих мест, где традиционно трудятся приезжие. Тяжелые условия труда часто толкают их на поиски нелегальных заработков.

Обратите внимание на благоустройство

Казалось бы, где городская опрятность, а где лучшие районы с точки зрения безопасности? Еще в 90-е американские социологи вывели теорию разбитых окон: если на здании разбили одно окно и его вовремя не поменяли, значит скоро поколотят все. Тезис заключается в нетерпимости даже к мелкому беспорядку и правонарушениям. Там где грязно, валяется мусор, неопрятные заросли — будут совершаться преступления.

Но если улицы хорошо освещены, на первых этажах домов сияют большие окна магазинов, на подъезде не боятся устанавливать стеклянные двери — все это благоустройство делает район более благополучным.

Чем меньше машин, тем безопаснее

Как бы ни был удобен автомобиль, в таком густонаселенном мегаполисе, как Москва, он должен остаться либо у тех, кому крайне необходим для работы, либо в виде каршеринга и такси.

Машины — это выхлопы, пробки, аварии и равнодушие к проблемам пешеходов, которых все же большинство. При этом задача властей обеспечить комфортный общественный транспорт. В столице с этим все движется в правильном направлении.

Читайте также:  Перестроить балкон можно лишь с согласия всех соседей

Поэтому выбирая лучшие безопасные районы Москвы в 2020 году, обратите внимание на автомобильный фактор.

Ищите как можно больше информации

Хорошо, что вы прочитали наш материал — мы правда старались, надеемся он был полезен. Но не стоит останавливаться на этом. Ищите еще больше информации о безопасности в районе. Найдите группы квартала в соцсетях, посмотрите, о чем пишут местные. Приехали смотреть квартиру — поговорите с соседями, бабушками у подъезда, сходите к участковому. Информации никогда не бывает много.

Вернуться в раздел

Сколько жилой площади положено на человека?

На сегодня существует три вида норм:

  • Минимальная санитарная норма – это, как понятно из названия, тот самый минимум площади, где человек может жить безопасно для своего здоровья.
  • Норма предоставления – другое минимальное значение, которое учитывается при предоставлении жилья по договору социального найма. Иными словами, государство не может предложить квартиру, которая будет меньше значения нормы предоставления. Тут, правда, нужно иметь в виду, что её каждый регион определяет её самостоятельно (ст. 50 ЖК РФ).
  • Учётная норма – это норма, по которой компетентные органы определяют, имеете ли вы право на улучшение жилищных условий или нет. Иными словами, если ваша квартира маленькая и на человека приходится меньше квадратных метров, чем это определено в нормативных документах (допустим, после рождения ребенка), то вы имеете право на улучшение жилищных условий. Этот показатель также определяется региональными властями (минимум в Самаре и минимум в Москве — далеко не одно и то же), но по закону он не может быть меньше нормы предоставления.

Минимальная норма

Само по себе понятие минимальной санитарной нормы жилплощади найти в законодательстве непросто, однако в ст. 105 и 106 ЖК РФ отмечается норматив, установленный для общежитий и маневренного фонда, а это, как известно, и есть самый-самый минимум – 6 м2 на человека.

  • В общежитие человек может попасть при прохождении учёбы в университете, службе по контракту, командировке и т.д. (ст. 105 ЖК РФ).
  • Маневренный (временный) жилой фонд – это более интересное явление, которое подразумевает под собой предоставляемое государством временное жильё в случае капитального ремонта или реконструкции дома (до завершения), утраты жилья в случае ЧС (ст. 106 ЖК РФ), а также переселения граждан, выселенных из своего единственного жилья за долги (по ипотеке, к примеру).

Жильё в маневренном фонде предоставляется временно до окончания расчётов или завершения реконструкции дома. Однако тут интересен пункт 3 ст.

106 ЖК РФ, гласящий, что «истечение периода, на который заключен договор найма жилого помещения маневренного фонда, является основанием прекращения данного договора».

То есть как будут разворачиваться события в случае, если предыдущее единственное жилье не успели отремонтировать, доподлинно неизвестно.

Учётная норма

Учётная норма описывается в ст. 50 ЖК РФ и устанавливается региональными властями.

Норматив «является минимальным размером площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях». Иными словами, если ваша площадь меньше учётной нормы, вы имеете право встать на учёт как «нуждающиеся в улучшении жилищных условий».

В подавляющем большинстве случаев учётная норма применяется к тем, кто живет в государственном или муниципальном жилье. Например, в семье родилась двойня, и размер площади на каждого человека сразу серьёзно сократился и стал меньше нормы. Соответственно, родители могут требовать переселить их в квартиру побольше. Если говорить конкретно, то примеры учётной нормы в разных городах таковы:

  • Москва -10 м2;
  • Самара — 14 м2;
  • Ярославль — 12 м2;
  • Саратов – 10 м2;
  • Хабаровск – 12 м2.

Когда человек признается нуждающимся в новом жилье, его ставят на учёт в специальную очередь. Место в очереди зависит от времени обращения в администрацию, и сама выдача квартир, соответственно, происходит в том же порядке.

Однако, бывают особые случаи, когда муниципальное жильё выдается без очереди: если больше невозможно жить в квартире, детям-сиротам, отдельным категориям госслужащих (судьям и прокурорам, к примеру), семьям с больными и т.д.

(об этом у нас есть отдельная статья).

Норма предоставления

К норме предоставления относятся те квадратные метры, которые полагаются гражданину для проживания при заключении договора социального найма жилья.

Это не минимальная площадь для выживания при вынужденном переселении, а квадратные метры для более или менее приемлемого уровня жизни, которые, кстати, как и учётная норма, описываются в ст. 50 ЖК РФ и определяются региональными властями.

Муниципалитет может выдать квартиру большей площади, чем это указано в цифрах ниже, но не более, чем в два раза.

Важно! Такие нормы применяются к квартирам, которые могут быть предоставлены не только малоимущим, но и военным, судьям, следователям, ветеранам и т.д.

К примеру, такие цифры применяются к жилой площади (только жилые комнаты) на одного гражданина:

  • Москва — 18 м2
  • Самара — 18 м2
  • Ярославль — 17 м2
  • Саратов — 16 м2
  • Хабаровск – 18 м2 и т.д.

Но общей площади с туалетом, кухней и т.д.:

  • 33 квадратных метра — на одного человека;
  • 42 квадратных метра — на семью из двух человек;
  • 18 квадратных метров на каждого члена семьи из трёх и более человек.

К тому же, есть некоторые региональные законы, как, например, п. 6 ст. 20 Закона города Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», который устанавливает следующие нормы в зависимости от статуса и пола жильцов:

  • 1) на семью, состоящую из супругов, — однокомнатная квартира площадью до 44 квадратных метров;
  • 2) на семью, состоящую из двух граждан, не являющихся супругами, — двухкомнатная квартира площадью до 50 квадратных метров;
  • 3) на семью из трёх граждан, в составе которой есть супруги, — двухкомнатная квартира площадью до 62 квадратных метров;
  • 4) на семью из трёх граждан, в составе которой нет супругов, — трёхкомнатная квартира площадью до 74 квадратных метров;
  • 5) на семью из четырёх и более граждан — жилое помещение площадью по 18 квадратных метров на одного члена семьи (получившийся размер жилого помещения может быть увеличен не более чем на 9 квадратных метров).

При выделении жилья для социального найма также существуют различные нюансы, как например, выделение жилья сотрудникам ряда органов исполнительной власти по 283-ФЗ, инвалидам или военнослужащим (по закону «О статусе военнослужащих» самим военным положено 15-25 м2, плюс не меньше 18 м2 на члена семьи). В этих случаях цифры другие, жёстко установленные на федеральном уровне, с возможностью получения дополнительных 15-20 м2 за счёт звания, наград или учёной степени, инвалидности.

В итоге

Конечно, во всех этих нормах с первого взгляда легко запутаться. Но на самом деле всё укладывается в несколько определений:

  • учётная норма – это то, сколько метров положено на человека, чтобы он мог встать на учёт для получения другого жилья;
  • норма предоставления – это минимальная площадь квартиры или комнаты на человека/семью, предоставленной муниципалитетом;
  • минимальная санитарная норма – это норма общежитий и временного фонда, которая применяется либо при выселении злостных нарушителей/неплательщиков, либо при временном переселении на период, пока ремонтируется основное жильё.

//knowrealty.ru  Андрей Шенин

Нормативы по количеству машиномест в новостройке

Рустам Арсланов, директор департамента продаж ГК «Гранель», уточняет, что согласно существующим нормативам в Московской области на 1000 жителей полагается 420 машино-мест, при этом они размещаются как на придомовой территории, наземных стоянках, так и в многоуровневых паркингах. В Москве этот норматив другой – на одну квартиру положено одно машино-место.

Погодные условия и повышенные требования к безопасности действительно стали весьма важны для покупателей квартир в новостройках эконом- и комфорт-класса, особенно, если человек покупает квартиру для себя, с целью проживания в новостройке, а не для перепродажи.

Паркинг в новостройке: какие существуют виды и нормы

Действующие в Санкт-Петербурге Правила землепользования и застройки исходят из того, что на каждые 80 кв. м жилой площади необходимо построить минимум одно машиноместо.

Однако в каждом конкретном случае оно может быть увеличено или уменьшено, что зависит от особенностей застройки района.

В густонаселенных кварталах требуются парковки большей вместимости, но если рядом со строительной площадкой есть действующие гаражные комплексы, то количество парковочных мест может быть уменьшено.

Один такой паркинг может стать крышей для сотен и даже тысяч машин.

Многоуровневые стоянки имеют различные системы въезда и выезда, оборудованы лифтами, подъемниками, системами учета свободных мест, видеонаблюдением и т. д.

Их возводят в виде отдельно стоящих сооружений или пристроенных к глухим стенам соседних зданий. На сегодняшний день это оптимальный способ организации хранения личного автотранспорта в условиях Санкт-Петербурга.

Норматив расчета количества машино-мест

— общая площадь квартиры определяется как сумма площадей ее помещений, встроенных шкафов, а также площадей лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, подсчитываемых со следующими понижающими коэффициентами: для лоджий — 0,5, для балконов и террас — 0,3, для веранд и холодных кладовых — 1,0 (инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.2021 №37);

Читайте также:  В петербурге могут построить 2 дороги в объезд мурина и нового девяткина

2. При расчете количества машино-мест, необходимых для эксплуатации объекта капитального строительства, учитываются машино-места, запроектированные в паркингах, гаражах, стоянках постоянного хранения автомобилей, строительство которых предусматривается проектом планировки территории для обеспечения данного объекта капитального строительства.

Рекомендуем прочесть:  Какие преступления наказываются с 16 лет

Паркинг в новостройке: виды и нормы

Все столичные новостройки сдаются с готовыми паркингами, размеры и тип которых определяются классом проекта и концепцией застройки. Согласно государственным техническим нормативам, разработанным для Москвы, новостройки, в зависимости от степени комфортности жилья, должны иметь:

Многоярусные наземные паркинги используют городское пространство гораздо эффективней. При одинаковой площади они могут принять в разы больше машин, чем плоскостные парковки. Их можно встретить в микрорайонах с комплексной застройкой. Это могут быть отдельно стоящие или пристроенные к глухим стенам домов сооружения.

Власти Томска отказались снижать норматив машиномест для части новостроек

Норматив по количеству парковочных мест для новостроек не будет изменен. Депутаты гордумы не одобрили позицию мэрии. Кроме того, на федеральном уровне вступил в силу новый свод правил, который противоречит предложению мэрии, рассказала vtomske.ru начальник департамента архитектуры и градостроительства Томска Анна Касперович.

Напомним, в феврале томские власти предложили депутатам уменьшить норматив по количеству парковочных мест для новостроек, которые будут возводиться на месте ветхого и аварийного жилья. Предполагалось, что на этих участках на одну квартиру будет приходится не одно, а 0,75 машиноместа.

Машиноместа в новостройках Москвы: нормы, ценообразование, проблемы

И все же регламентируемые нормы часто оказываются нарушенными, нежелание застройщиков вкладывать в паркинги объясняется их меньшей окупаемостью в сравнении с постройкой жилья. Возведение подземных автостоянок привлекательно лишь в бизнес-проектах, где машиноместа покупают вместе с квартирой, иногда рассчитывая на расширения «парка» семейных автомобилей.

Оригинальная современная концепция — «двор без машин», она привлекательна безопасностью придомовой территории, комфортностью зеленой зоны и отсутствием шума и загазованности от автомобилей.

Придомовая территория оформлена как парковая зона, наполнена детскими и спортивными комплексами, наличие машин во дворе исключено. Паркинг в этом случае подземный либо надземный, но построен за пределами двора.

«Двор без машин» становится пешеходной зоной.

машиноместа постоянного хранения индивидуального автотранспорта — для пребывания автотранспортных средств, принадлежащих постоянному населению города, по месту регистрации автотранспортных средств;

СП 42.13330.2021 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» устанавливает уровень автомобилизации 350 легковых автомобилей на 1000 жителей, включая 3 — 4 такси и 2 — 3 ведомственных автомобиля. Следовательно количество индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей составляет 343 легковых автомобиля.

85% новых жилых комплексов в Москве не соответствуют нормативам по парковкам

Только 15% жилых комплексов, вышедших на столичный рынок в 2021 году, соответствуют нормативам по количеству мест для хранения личного автотранспорта жителей. К такому выводу пришли эксперты «Метриум Групп», сравнив показатели новых проектов на первичном рынке с требованиями столичных властей.

Сегодня сложно себе представить новостройку без собственного парковочного пространства. По оценкам аналитиков «Метриум Групп», из 46 жилых комплексов, вышедших на столичный рынок в 2021 году, отдельного паркинга нет только у четырех. И такие проекты являются скорее исключением.

Однако само по себе наличие подземной или отдельной стоянки не гарантирует, что количество машиномест будет соответствовать числу автомобилей будущих жителей. Но, по идее, оно должно хотя бы отвечать установленным властями нормативам.

Специалисты «Метриум Групп» решили проверить, так ли это на самом деле.

Рекомендуем прочесть:  Кто может подавать запрос в пенсионный фонд

Архитекторы просят снизить требования к количеству машиномест в новостройках

— Это было актуально, когда хорошо продавались большие квартиры. А сейчас, когда востребовано жильё площадью около 45 квадратных метров, оборудование машиноместа фактически вдвое увеличивает стоимость квартиры.

Член правления регионального союза архитекторов Юрий Астахов считает, что при сохранении введённой в феврале нормы «строительство встанет», а большинство уже готовых проектов придётся переделывать. Коллегу поддержал Леонид Кудеров:

Нормы на размеры прилегающей к дому территории и на проектируемое количество машиномест

Однако, отметим, что ситуация, когда земля у дома принадлежит застройщику, тоже не исключена. Если это так, то собственник в полном праве продавать или сдавать в аренду парковочные места.

Разобраться в ситуации помогут проектные и регистрационные документы, определяющие хозяина земельного участка и разрешающие строительство многоуровневого паркинга (проектный план, кадастровый паспорт дома).

Таким образом, если земельный участок, на котором стоит ваш дом, находится в собственности жильцов дома (т.е.

поставлен на кадастровый учет), то собственники вправе распоряжаться им и организовывать парковки независимо от существующей платной подземной или многоуровневой наземной парковки от застройщика.

Если же платная парковка от застройщика стоит на вашей придомовой территории, можно предложить паркингу решить этот вопрос полюбовно или обратиться в суд, ссылаясь на незаконность строительства объекта.

Парковки в новостройках Астаны: количество машиномест зависит от нескольких факторов

К примеру, в 10-этажном 54-квартирном жилом доме со встроенным детским садом на 75 мест, в котором 18 однокомнатных квартир, 18 квартир 2-комнатных, 18 квартир 3-комнатных. В детском саду ориентировочно 14 сотрудников и 75 посетителей из расчета на указанное количество мест.

«Общее количество парковочных мест определяется суммой парковочных мест для жильцов дома и парковочными местами для сотрудников и посетителей организаций дошкольного воспитания и обучения, также будет учитываться класс комфортности жилья», – отметили в МНЭ РК.

Новостройки с паркингами: как купить «дом для машины»

«Цены на машино-места – это вопрос ценовой политики девелопера. Однозначного ответа на вопрос «сколько стоит» — нет.

Кто-то сразу формирует «пакеты» квартира + машино-место, кто-то парковочные места позиционирует как бонус или подарок (предварительно заложив это в стоимость жилья), кто-то объективно отталкивается от себестоимости строительства парковочного места и пытается найти баланс между ней и рыночной ценой»

В жилых комплексах «Северная долина» и «Панорама 360» компании «Главстрой-СПб» машино-места можно приобрести в собственность или арендовать. Стоимость покупки индивидуального парковочного места – от 399 тысяч рублей, семейного – от 499 тысяч рублей.

Рекомендуем прочесть:  Инспектор по миграционным делам

Какие существуют нормы парковочных мест для жилых многоквартирных домов

Указанные расстояния призваны обеспечь комфорт для проживающих в доме лиц, а также элементарные требования пожарной безопасности.

На территории возле домов не позволяется размещение открытых парковок более, чем на 50 автомобилей. Для большего количества машин нужно организовывать крытые стоянки или гаражные места.

При обустройстве любых парковок не должны пострадать иные элементы благоустройства территории у дома.

Вместе с тем, важно знать, что территория, примыкающая к дому, относится к общему для его жильцов имуществу. Поэтому все вопросы ее использования, в том числе, для размещения парковок должны решаться ими сообща.

При решении вопроса о размещении на придомовом участке парковки должны соблюдать предусмотренные правила и требования к парковочным местам.

Эти требования устанавливаются санитарными нормами, правилами дорожного движения, а также актами местных властей.

Архитекторы попросили уменьшить количество машиномест в новостройках

Во вторник, 23 мая, на заседании градостроительного совета архитекторы Самары попросили снизить норматив обеспеченности новостроек парковочными местами. Сейчас, чтобы получить разрешение на строительство, необходимо предусмотреть наличие в доме или около него не менее одного машиноместа на одну квартиру.

Член правления регионального союза архитекторов Юрий Астахов считает, что при сохранении введенной в феврале нормы «строительство встанет», а большинство уже готовых проектов придётся переделывать.

Также архитекторы отметили, что оборудование машиноместа сильно увеличивает стоимость квартиры.

Застройщики не разделили пессимизма архитекторов, выразив готовность строить по действующему нормативу, но и от «поблажки» отказываться не стали.

Сколько парковочных мест по нормативу должно быть во дворе

Я живу в многоквартирном доме на 535 семей. Парковочных мест хватает примерно на сто машин при полном заполнении двора (скорой помощи и пожарной машине уже не въехать во двор в этом случае). Сколько машиномест по нормативу должно быть во дворе дома с 15-ю подъездами на 535 квартир?

При проектировании и строительстве многоквартирных жилых домов принимаются следующие нормативы расчета мест для парковки автотранспорта жильцов: для жилого микрорайона (квартала), групп жилых домов, жилого дома требуемое количество машиномест для организованного хранения легкового автотранспорта определяется из расчета на 1 квартиру общей площадью более 40 кв. м — 1 машиноместо; на 1 квартиру общей площадью менее 40 кв. м — 0,5 машиноместа.

Количество машиномест в новостройках зависит от класса объекта

У девелоперов все большую популярность приобретает схема продажи квартиры с машиноместом «в комплексе». Это позволяет вывести темп продаж паркинга на один уровень с квартирами. При этом стоимость парковочного места будет составлять от 15 до 25% от общей цены недвижимости. Об этом сообщили эксперты, опрошенные порталом Urbanus.ru.

Аналитики отмечают, что чем выше класс, тем большая требуется обеспеченность машиноместами. В Москве минимальная норма регламентируется «Нормами и правилами проектирования планировки и застройки территории Москвы».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector