Правительство: градация тарифов на свет — в интересах россиян

Рост цен на коммунальные услуги, в том числе и электроэнергию для граждан России планируется в июле 2019 года, а не с 1 января, как многие привыкли думать. Повышение ожидается в пределах инфляции – это примерно 4%.

Каждый год для россиян такая информация является неожиданной и пугающей.

Но если сравнить процент повышения тарифов, то это совсем незначительная сумма по сравнению с Украиной или Белоруссией, где такой процент составил 55 и 25 % соответственно.

Правительство: градация тарифов на свет — в интересах россиян

Ценообразование тарифов за электроэнергию

Тариф на электроэнергию – это величина, включающая в себя большое количество компонентов. Она измеряется в рублях за 1 киловатт в час (кВт/ч) и показывает количество энергии, которая была использована.

Федеральные органы законодательной власти устанавливают методы подсчета цены за электрическую энергию. На основании данных методик регионы в праве сами определять тарифы для конечного потребителя.

Далее информацию о тарифах публикуют в регионе и тем самым становятся общедоступными и становятся рабочими инструментами.

Россиянам знакомо ежегодное повышение тарифов в начале года, а повышение цен на коммунальные услуги именно с середины года связано с приближающимся отопительным сезоном и уже известным показателем инфляции к середине года.

Те граждане, у которых не установлены электросчетчики, очевидно, почувствуют рост цен на электрическую энергию. Кроме тех домов, у которых счетчиков нет по уважительным причинам, например, дом является аварийным или подлежащим сносу.

В России по статистике существует такая категория потребителей, которая пытается мошенничать, платит за использование света только за одного человека, а на самом деле таких несколько. В итоге, часть энергии получается для них бесплатной, и таких граждан примерно 5% от общего числа.

Актуальная схема тарифов на электроэнергию

Правительство: градация тарифов на свет — в интересах россиян

Имеющаяся система сложна для понимания и имеет многоуровневые расчеты. В основании ее лежит основной тариф и далее к нему применяются коэффициенты, которые могут снизить тариф.

Иерархия потребителей

Существует разделение на городской вид населения, сельский, а также приравненный к нему. Такое деление устанавливается в зависимости от вида тарифа. Основной тариф применяется для жилых домов в городе, где есть плиты и отопительное оборудование, которое работает на газе.

Тариф может быть снижен, если для обогрева и приготовления еды используют электрические приборы. При этом оборудование должно быть зарегистрировано и разрешено. То же равно и для жителей частных домов села. Коэффициент имеет границы от 0,7 до 1.

Это значит, что сельские жители изначально в более выгодном положении, так как их тариф на 30% меньше, чем у городских жителей, вне зависимости от того, какое у них оборудование установлено в доме.

Существуют категории граждан, которые платят за свет по общему счетчику. Они являются приравненным к населению видом потребителей. К ним относятся некоммерческие организации, дачные и другие кооперативы, воинские части.

Градация тарифов по времени суток

Правительство: градация тарифов на свет — в интересах россиян

Большинство жителей платят на электроэнергию по счетчикам. Существуют разные виды счетчиков, которые могут распознавать разные зоны в сутках и другие, менее актуальные. Первые делят сутки на ночное время и дневное, здесь применяются разные тарифы для разного времени, а вторые просто показывают общее количество потребляемой энергии и используется один тариф.

Днем электроэнергия гораздо дороже, чем ночью, поэтому многие жители стараются делать всю домашнюю работу ночью, точнее с 23.00 до 7.00. В остальное время суток за свет придется заплатить на порядок выше.

На рынке имеются также счетчики, которые способны делить сутки на 3 зоны, менее пиковые и более пиковые:

  • самое дорогое время — с 7.00 до 9.00 и с 17.00 до 20.00;
  • далее — с 9.00 до 17.00 и с 20.00 до 23.00;
  • самое дешевое — с 23.00 до 7.00.

Самым простым вариантом для расчета, конечно, является однотарифный счетчик, но он же является и самым дорогим в итоге. Поэтому имеет смысл потратить время и разобраться в более сложных, но более экономичных современных электросчетчиках.

Для этого нужно умножить каждую использованную величину в зоне на соответствующую цену и далее сложить в общую. Однако, сложность все-таки существует. В России 11 часовых поясов, каждый год осуществляют «реформу времени», и либо возвращается либо отменяется «зимнее» и «летнее» время.

В такой ситуации постоянно нужно перенастраивать счетчики и каждый раз платить за это около 3 тысяч рублей. Это не касается обычного однотарифного счетчика.

Социальная норма потребления электроэнергии

Рынок электроэнергии с подачи властей в последнее время проходит процесс урегулирования, так как ценообразование и конечная стоимость данного ресурса гораздо ниже, чем обоснованные показатели экономики.

Таким образом, власти стараются осуществить градацию граждан на менее платежеспособных и тех, кто старается платить минимум, а использовать электроэнергию по максимуму.

Правительство: градация тарифов на свет — в интересах россиянСоциальная норма – мера, которая способна решить эту проблему, а также в значительной степени может уменьшить перекрёстное субсидирование. Это очень распространенная ситуация в России, когда понижение цены на низкое напряжение компенсируется путем повышения цены на высокое напряжение. Социальная норма также поможет в мотивации населения экономить электроэнергию в своих же интересах.

Понятие социальной нормы включает в себя наименьший показатель потребления электроэнергии, который является достаточным для нужд жителей и платеж по нему рассчитывается по минимальной цене.

Та энергия, которая расходуется выше норматива, будет оплачиваться по повышенному тарифу.

Социальная норма рассчитывается отдельно для каждого региона в зависимости от статистических данных использования электрической энергии.

Данная норма будет верна, если граждане используют электроэнергию только в бытовых нуждах и при этом исключается коммерческое использование.

Существуют определенные сложности в расчетах с использованием социальной нормы, схема тарифов будет увеличена и раздвоена и применена для всех категорий населения.

При этом будет учитываться количество человек, которые потребляют электроэнергию, а также состояние объекта (удовлетворительное, аварийное, под снос).

Социальная норма в цифрах

Норма потребления электрической энергии в России составляет 350 кВт/ч на 1 человека. Соответственно, цена 1 кВт/ч составляет 3 рубля. Власти полагают, что в таком случае экономное использование электроэнергии будет выгодно для потребителей.

Правительство: градация тарифов на свет — в интересах россиян

Такой показатель был установлен еще в 2013 году, правда, только в некоторых регионах. Сейчас он актуален для всей страны.

Некоторые факторы могут влиять на размер норматива:

  1. Наличие/отсутствие социальных льгот;
  2. Место регистрации жилья;
  3. Вид установленного оборудования в помещении.

Москва

Нормативные показатели в Москве, которые применяются для одиноких граждан, находятся в зависимости от установленного в квартире оборудования.

Если гражданин использует газовое оборудование, то норматив будет 50 кВт/ч, а в случае электрического оборудования, то норма будет 80 кВт/ч.

Для семьи лимит потребления электроэнергии составляет 45 кВт/ч, при использовании плиты на газу, и 80 кВт/ч – для электрической плиты.

Орловская область

Наименьший показатель нормы установлен в Орловской области – это 190 кВт/ч. Для большой семьи из более 5 человек на каждого регламентированы лишние 90 кВт/ч в месяц.

Читайте также:  АИЖК запустит проекты арендного жилья в крупных городах России

Чтобы рассчитать платеж за электроэнергию без счетчика, нужно учесть некоторые факторы:

Показатель нормыТариф
В пределах нормы Основу составляет показатель использования электроэнергии для 1 человека, проживающего в помещении
Выше нормы В целях экономии электроэнергии расход ее выше нормы будет оплачиваться по тарифу больше базового

Нормативный показатель первостепенно находится в зависимости от количества человек, прописанных в квартире. По этому показателю можно произвести следующую градацию:

Количество человеккВт/час
1 96
2 156
3 206
4 246
5 286

Предусматривается также ряд дополнительных условий:

Пенсионер (проживает один) Первый год – оплата по тарифу ниже среднего, далее – по социальной норме
Сельские жители + 90 кВт/час
Дачный участок Оплата как за одного проживающего
Если в помещении установлена плита, работающая на газе Увеличение на 43 кВт/час
Если в помещении установлен электросчетчик + к социальной норме 3000 кВт/час

Повышение тарифов на электроэнергию в 2021 году

Тарифы на электроэнергию в 2021 году

Правительство России одобрило поэтапное повышение тарифов для населения на электроэнергию в 2021 году. Такое решение было принято в рамках действующей государственной политики по формированию стоимости коммунальных услуг.

Руководство страны поставило непростую задачу: в максимально сжатые сроки выровнять тарифные расценки по регионам.

При этом в Минэкономразвитии не исключают, что впоследствии для розничных потребителей может быть запланировано еще одно повышение цен на электроэнергию в 2021 году.

Правительство: градация тарифов на свет — в интересах россиян

Новые расценки

Согласно опубликованному макроэкономическому прогнозу на три ближайших года, тарифы на электроэнергию в 2021 году будут проиндексированы на 5%.

Учитывая, что проект был полностью одобрен правительством, гражданам не стоит рассчитывать на введение моратория даже в случае серьезного ухудшения экономической ситуации. Нововведение вступит в силу с 1 июля, когда традиционно индексируются цены на коммунальные услуги.

Таким образом, стоимость электроэнергии не повысится с 1 января 2021 года, как это изначально предрекали некоторые эксперты.

Промышленным предприятиям также стоит готовиться к новым расценкам на коммунальные услуги. Но для них индексация на период 2021-2023 гг. составит только 3% ежегодно.

Как пояснили в профильном Министерстве, такое решение – это вынужденная мера, направленная на снижение объема действующего перекрестного субсидирования отдельных регионов, что характерно для электросетевого комплекса.

В течение ближайших трех лет повышение тарифов на транспортировку электроэнергии сохранится на уровне 5%. В 2021, 2022 и 2023 годах тарифы будут повышаться на обозначенный документом размер индексации.

Соответственно будут расти и регулируемые правительством тарифы для розничных потребителей.

Позиция Минэкономразвития

Несмотря на то, что изменения в оплате электроэнергии вступят в силу не с 01 января 2021 года, такое решение правительства граждане восприняли без особого энтузиазма. Во многом это обусловлено тем, что для промышленных предприятий была утверждена более «лояльная» индексация.

А рядовым потребителям, которые отдают существенную часть своих дохода на оплату коммунальных услуг, был утвержден сравнительно высокий тариф.

Но в Министерстве дали свое пояснение, почему индексация для населения растет более высокими темпами, по сравнению с ситуацией в промышленном комплексе: только такой непопулярной мерой можно снизить объем субсидирования.

По факту частных потребителей гораздо больше, чем коммерческих. И они в любом случае будут обязаны оплачивать коммунальные услуги, покрывая расходы по субсидированию.

Как отметили в Ведомстве, изменение стоимости не поспособствует существенному увеличению расходов потребителей. В среднем после всех повышений совокупный платеж вырастет только на 4% в год в период с 2021 г. по 2023 г., как это предусмотрено утвержденным макроэкономическим прогнозом.

Ситуация с тарифами

Каждый второй россиянин уже ощутил снижение уровня своих доходов и увеличение стоимости товаров и услуг. При этом коммерческие предприятия планомерно сокращают свои штаты наемных работников, чтобы сэкономить на фонде оплаты труда. А правительство было вынуждено отказаться от индексации заработных плат работников бюджетной сферы.

В целом ситуация в экономике страны постепенно ухудшается. И неясно, с какими финансовыми итогами удастся завершить следующий год, если придется принимать новые ограничительные меры для предотвращения распространения коронавирусной инфекции.

На фоне снижения уровня реальных доходов населения задолженность по коммунальным услугам только растет. И индексация их стоимости явно не поможет уменьшить сумму накопленного долга. Появятся новые должники, которые не потянут оплату этих тарифов.

Будут активно использоваться более действенные методы для взыскания долгов вплоть до судебных тяжб и принудительного изъятия имущества.

Несмотря на то, что новые тарифы на оплату электроэнергии с 2021 года – это, судя по последним новостям, окончательное решение, правительству стоит подумать о мерах поддержки малообеспеченных граждан. По мнению экспертов, если не позаботиться о таких потребителях, они не смогут оплачивать коммунальные услуги по новым расценкам и быстро станут должниками.

Другие коммунальные услуги

Россиянам стоит готовиться не только к повышению стоимости электроэнергии. Судя по последним новостям, другие тарифы тоже будут пересмотрены с 2021 года.

В частности, изменятся расценки на водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение, что было предусмотрено еще в 2019 году в рамках прогноза социально-экономического развития РФ. Намного больше потребителям придется платить за газ и его транспортировку.

С 1 июля как для промышленности, так и для населения правительство запланировало индексацию стоимости таких услуг на 3%, а за транспортировку по распределительным сетям – на уровне 3,7%. Подорожают и другие популярные услуги.

С 1 января будет осуществлена индексация стоимости железнодорожных грузовых и пассажирских перевозок. Повышение будет реализовано в несколько этапов на 3,7%, 3,6% и 3,8%…

Подробнее: Подробнее ➤

Читайте, оценивайте и комментируйте! Всех благодарю за внимание! ????????????

https://www.youtube.com/embed/BPzbsSO4I88Правительство: градация тарифов на свет — в интересах россиян

Правительство Медведева шокировало россиян сообщением о новом повышении тарифов ЖКХ

Правительство: градация тарифов на свет — в интересах россиян

На пять процентов предложило повысить тарифы ЖКХ российское правительство, «подогнав» его под уровень инфляции.

Рост цен на коммунальные услуги, электричество и газ, по прогнозам российского правительства, окажется выше ожидаемых. В связи с этим чиновники предложили увеличить цены на услуги ЖКХ по уровню инфляции, которую аналитики правительства спрогнозировали на ближайшие три года.

Так, по данным экспертов, инфляция в 2017 году составит 4,9%, в связи с чем правительство и предложило увеличить цены на услуги ЖКХ на 5%. В 2018 году инфляция прогнозируется на уровне 4,4%, а в 2019 году она составит 4,1%.

В 2017 году ожидается повышение стоимости газа в полтора раза быстрее прогнозируемой ранее. В частности, Министерство экономического развития рассчитывало, что газ подорожает для всех только на 2%, однако сегодня ведомство Улюкаева называет рост в 3%. В 2018 году ожидается рост цен на газ в 2,4%, а в 2019 году — 2,1%.

«Подрастет» стоимость услуг за отопление:  в 2017 году рост составит по уровню инфляции, то есть на 4,9% (вместо предполагаемых 4,1%), в 2018 году — 4,4% (было 3,9%), в 2019 году — 4,1% (было 3,7%).

В то же время правительство обещает медленный рост тарифов на холодную и горячую воду, хотя и он будет соответствовать уровню инфляции: 2017 год — цена поднимется на 4,9%, 2018 год — на 4,4%, 2019 год — на 4,1%.

Читайте также:  Цены на торговые площади в Воронеже выросли на 19%, в Новосибирске — упали на 10% с начала года

 Примечательно, что чиновники считают такой рост вполне оптимистичным с учетом того, что ранее грозились поднять цены на 6,2%, 6% и 4,7% соответственно.

Что касается роста цен на электроэнергию, то их МЭР тоже обещает ограничить уровнем инфляции, подчеркивая, что планировали больший рост. В частности, электричество в 2017 году может подорожать на 3,9% (ранее ожидали рост 7,1%), 3,4% — в 2018-м (ранее — до 5,9%), 3,1% — в 2019-м (ранее — до 5,6%).

— Рост тарифов ЖКХ — явление ожидаемое. Однако, как всегда, удивляет тот факт, что коммунальные услуги растут по уровню инфляции, а зарплаты и пенсии, несмотря на обещания правительства, индексируются совсем не по инфляции. И это больше всего шокирует россиян, — заявил эксперт НПО «ЖКХ» Сергей Мартынов.

При этом эксперт считает, что поднять выше тарифы чиновники не рискнули, поскольку нагрузка на население и без того слишком высокая. В то же время Мартынов не исключил пересмотра тарифов ЖКХ в сторону повышения с учетом того, что Министерство экономического развития периодически меняет свои экономические прогнозы.

Ранее эксперты недоумевали, что тарифы ЖКХ растут одномоментно по всей стране, без аудита и учета работы управляющих предприятий.

Ирада Гусейнова

Союз потребителей РФ предложил ввести прогрессивную шкалу энерготарифов. Минэнерго такой вариант не рассматривает

Союз потребителей РФ полагает, что введение прогрессивной шкалы тарифов на электроэнергию позволит экономить электроэнергию

Москва, 21 апр — ИА Neftegaz.RU. Союз потребителей РФ предложил ввести прогрессивную шкалу тарифов на электроэнергию. Об этом 21 апреля 2021 г. сообщили Известия со ссылкой на письмо союза премьер-министру РФ М. Мишустину. В аппарат правительства письмо уже поступило и будет рассмотрено в установленном порядке. Согласно предложению, потребители должны будут платить более высокую цену за единицу электроэнергии при потреблении больше установленной нормы. За ориентир предлагается взять максимум в 100 кВт*ч в месяц на человека. На каждого дополнительного человека, проживающего вместе с ним, предложено добавлять к норме еще по 50 кВт*ч. В случае наличия электроплиты будет применяться повышающий коэффициент 1,5 При этом председатель Союза потребителей П. Шелищ уточняет, что каждому региону необходимо дать возможность устанавливать свой норматив в зависимости от географической широты, длины светового дня и т.п. Повышать плату за превышенную норму предлагается постепенно. Например, можно предусмотреть увеличение цены за каждые новые 100 кВт*ч. Расценки за потребление сверх нормы предлагается приблизить к экономически обоснованным тарифам (т.е. без учета механизма перекрестного субсидирования). Союз потребителей полагает, что введение прогрессивной шкалы тарифов на электроэнергию позволит экономить электроэнергию. Сокращение потребления, в свою очередь, поможет решить проблему перекрестного субсидирования в электроэнергетике, когда заниженные тарифы для населения компенсируются завышенными расценками для бизнеса.

Минэнерго РФ уже прокомментировало инициативу инициативу Союза потребителей РФ.

Глава министерства Н. Шульгинов заявил, что инициативы по вводу прогрессивной шкалы энерготарифов не рассматриваются.

А. Чижевский

Источник : Neftegaz.RU

Основные характеристики российской электроэнергетики | Министерство энергетики

Информация для данного раздела подготовлена на основании данных АО «СО ЕЭС». 

 Энергосистема Российской Федерации состоит из ЕЭС России (семь объединенных энергосистем (ОЭС) – ОЭС Центра, Средней Волги, Урала, Северо-Запада, Юга и Сибири) и территориально изолированных энергосистем (Чукотский автономный округ, Камчатский край, Сахалинская и Магаданская область, Норильско-Таймырский и Николаевский энергорайоны, энергосистемы северной части Республики Саха (Якутия)).

Потребление электрической энергии

Фактическое потребление электрической энергии в Российской Федерации в 2019 г. составило  1075,2  млрд кВт∙ч и осталось практически на уровне 2018 г.

По ЕЭС России потребление электрической энергии в 2019 г. составило 1059,4  млрд кВт∙ч и в течение 2019 г. его динамика была разнонаправленной.

Так, в первой половине 2019 г.

отмечается снижение объема потребления электрической энергии в ЕЭС России за счет влияния температурного фактора и оценивается величиной 6,8 млрд кВт∙ч (-0,6%) при повышении среднегодовой температуры в энергосистеме на 0,9°С.

Наиболее значительное влияние температуры на изменение динамики электропотребления наблюдалось в I квартале 2019 года, когда отклонения среднемесячных температур достигали максимальных значений.

На положительную динамику потребления электроэнергии в ЕЭС России повлияло присоединение к энергосистеме с января 2019 г. работавших ранее изолированно Западного и Центрального энергорайонов энергосистемы Республики Саха (Якутия), годовые объемы потребления электроэнергии которых составили 3,5 и 1,7 млрд кВт∙ч соответственно.

Кроме температурного фактора на положительную динамику изменения электропотребления в ЕЭС России в 2019 г. повлияло увеличение потребления электроэнергии алюминиевыми заводами, промышленными предприятиями химической и нефтеперерабатывающей промышленности, а также на промышленных предприятиях нефте- и газопроводного транспорта.

В течение 2019 г. значительный рост потребления электроэнергии наблюдался на предприятиях производства алюминия:

  • ЗАО «Богучанский Алюминиевый Завод» в энергосистеме Красноярского края и Республики Тыва;
  • ПАО «РУСАЛ Братск» в энергосистеме Иркутской области.

Среди крупных промышленных предприятий химической и нефтеперерабатывающей промышленности, на которых увеличение объемов потребления электроэнергии повлияло на общую положительную динамику изменения объемов электропотребления в соответствующих территориальных энергосистемах:

  • АО «ТАНЕКО» в энергосистеме Республики Татарстан;
  • ПАО «Акрон» в энергосистеме Новгородской области;
  • ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» в энергосистеме Нижегородской области.

Среди промышленных предприятий нефтепроводного транспорта, увеличивших в 2019 г. годовые объемы потребления электроэнергии:

  • ООО «Транснефть-Балтика» в энергосистеме Ярославской области;
  • ОАО «Сибнефтепровод» в энергосистеме Свердловской области;
  • ООО «Балттранснефтепродукт» и ООО «Транснефть-Балтика» в энергосистеме г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
  • увеличение электропотребления магистральными нефтепроводами на территориях энергосистем Амурской области, Приморского и Хабаровского края и Республики Саха (Якутия).

Увеличение объемов потребления электроэнергии газотранспортными предприятиями в 2019 г. отмечено на промышленных предприятиях:

  • ООО «Газпром трансгаз Москва» в энергосистемах Липецкой и Тамбовской областей;
  • ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» в энергосистеме Нижегородской области.

При оценке положительной динамики изменения объема потребления электроэнергии следует отметить рост в течение всего 2019 г. электропотребления на предприятиях железнодорожного транспорта в границах территориальных энергосистем ОЭС Востока: Амурской области, Приморского и Хабаровского краев и Республики Саха (Якутия).

В 2019 году производство электроэнергии на атомных электростанциях ЕЭС России увеличилось на 2,2% относительно объема производства в прошлом году.

С увеличением объема производства электроэнергии на атомных электростанциях наблюдалось увеличение расхода электроэнергии на собственные, производственные и хозяйственные нужды электростанций.

В значительной мере это проявилось с вводом в 2019 г. нового генерирующего оборудования – энергоблока № 7 на Нововоронежской АЭС.

Производство электрической энергии

В 2019 г. выработка электроэнергии электростанциями ЕЭС России, включая производство электроэнергии на электростанциях промышленных предприятий, составила 1080,6 млрд кВт∙ч (увеличение к объему производства электроэнергии в 2018 г. составило 0,9%), в том числе распределение годового объема производства электроэнергии по типам электростанций составило (табл. 1, табл. 2):

  • ТЭС – 679,9 млрд кВт∙ч (снижение производства на 0,3%);
  • ГЭС – 190,3 млрд кВт∙ч (увеличение производства на 3,6%);
  • АЭС – 208,8 млрд кВт∙ч (увеличение производства на 2,2%);
  • ВЭС – 0,3 млрд кВт∙ч (увеличение производства на 47,3%);
  • СЭС – 1,3 млрд кВт∙ч (увеличение производства на 69,4%).
Читайте также:  Накопительной ипотеки в России пока не будет

Табл. 1 Баланс электрической энергии в ЕЭС России за 2019 г., млрд кВтч

Показатель 2018 2019 Отклонение (+/-), % 2019 к 2018
Выработка электроэнергии, всего 1 070,9 1 080,6 0,9
в т.ч.: ТЭС 681,8 679,9 -0,3
ГЭС 183,8 190,3 3,6
АЭС 204,4 208,8 2,2
ВЭС 0,22 0,32 47,3
СЭС 0,8 1,3 69,4
Потребление электрической энергии 1 055,6 1 059,4 0,4
Сальдо перетоков электрической энергии «+» — прием, «-» — выдача -15,4 -21,2 37,9

Табл. 2 Производство электроэнергии в России по ОЭС и энергозонам в 2019 г., млрд кВтч

Энергозоны 2018 2019 Отклонение (+/-), % 2019 к 2018
Энергозона Европейской части и Урала, в том числе: 828,0 828,0 0,0
ОЭС Центра 231,8 236,3 1,9
ОЭС Северо-Запада 113,3 112,8 -0,5
ОЭС Средней Волги 114,4 110,2 -3,7
ОЭС Юга 104,7 103,1 -1,6
ОЭС Урала 263,7 265,7 0,7
Энергозона Сибири, в том числе: 205,3 208,7 1,7
ОЭС Сибири 205,3 208,7 1,7
Энергозона Востока, в том числе: 37,6 43,8 16,4
ОЭС Востока 37,6 43,8 16,4
Итого по России 1 070,9 1 080,6 0,9

Структура и показатели использования установленной мощности

Число часов использования установленной мощности электростанций в целом по ЕЭС России в 2019 г. составило 4384 часа или 50,04% календарного времени (коэффициент использования установленной мощности). (табл. 3, табл. 4).

  • В 2019 г. число часов и коэффициент использования установленной мощности (доля календарного времени) по типам генерации следующие:
  • ТЭС − около 4002 часа (45,7% календарного времени);
  • АЭС − 6992 часов (79,8% календарного времени);
  • ГЭС − 3841 часов (43,9% календарного времени);
  • ВЭС − 1745 часов (19,9% календарного времени);
  • СЭС − 1239 часов (14,1% календарного времени).

По сравнению с 2018 г. использование установленной мощности на АЭС и ГЭС увеличилось на 123 и 50 часов соответственно, снизилось на ТЭС и СЭС на 73 и 44 часа соответственно.

Существенно – на 143 часа – увеличилось использование установленной мощности ВЭС.

Табл. 3 Структура установленной мощности электростанций объединенных энергосистем и ЕЭС России на 01.01.2020

Энергообъединение Всего, МВт ТЭС ГЭС АЭС ВЭС СЭС
МВт % МВт % МВт % МВт % МВт %
ЕЭС РОССИИ 246 342,45 164612,14 66,82 49870,29 20,24 30 313,18 12,31 184,12 0,07 1362,72 0,55
ОЭС Центра 52 648,58 36070,23 68,51 1800,07 3,42 14778,28 28,07
ОЭС Средней Волги 27 493,88 16203,48 58,93 7013,00 25,51 4 072,00 14,81 85,4 0,31 120 0,44
ОЭС Урала 53 696,44 49979,59 93,08 1901,19 3,54 1 485,00 2,77 1,66 0,00 329 0,61
ОЭС Северо-Запада 24 472,11 15572,14 63,63 2 947,24 12,04 5 947,63 24,30 5,1 0,02
ОЭС Юга 24 857,73 13757,29 55,34 6 289,69 25,30 4 030,27 16,21 91,96 0,37 688,52 2,77
ОЭС Сибири 52 104,76 26577,96 51,01 25 301,60 48,56 225,2 0,43
ОЭС Востока 11 068,95 6 451,45 58,28 4 617,50 41,72

Табл. 4 Коэффициенты использования установленной мощности электростанций по ЕЭС России и отдельным ОЭС в 2018 и 2019 гг., %

2018 2019
ТЭС ГЭС АЭС ВЭС СЭС ТЭС ГЭС АЭС ВЭС СЭС
ЕЭС России 46,51 43,27 78,41 18,29 14,65 45,68 43,85 79,82 19,91 14,14
ОЭС Центра 38,67 24,08 79,71 40,35 22,06 76,53
ОЭС Средней Волги 29,92 40,70 90,93 28,59 11,99 38,94 37,71 85,60 27,77 14,23
ОЭС Урала 55,50 36,76 67,94 7,04 13,68 54,98 44,90 75,17 6,24 13,17
ОЭС Северо-Запада 44,51 51,46 66,84 5,90 44,20 46,71 74,09 23,36
ОЭС Юга 49,87 42,31 84,71 15,54 15,42 41,38 37,77 95,98 12,70 14,91
ОЭС Сибири 44,09 45,98 13,53 42,99 48,64 12,18
ОЭС Востока 49,87 37,21 47,04 41,01

Госдума вновь предлагает вернуться к вопросу дифференциации тарифов на электроэнергию

МОСКВА, 10 января. /ТАСС/. Ввод дифференцированных тарифов на электроэнергию для населения в зависимости от объемов потребления позволит снизить объемы перекрестного субсидирования в электроэнергетике. К такому решению пришли участники комитета по энергетике Госдумы по итогам расширенного заседания.

По итогам заседания комитет рекомендовал правительству РФ, в частности, провести широкую разъяснительную работу о негативном влиянии перекрестного субсидирования (когда за счет надбавок к тарифу для крупных промышленных потребителей нивелируется разница между реальным и экономически обоснованным тарифом на электроэнергию для населения и социальных объектов — прим. ТАСС) и предусмотреть обязательное введение дифференцированных тарифов в регионах, где субсидируется более 50% от тарифа на передачу электроэнергии, установленного для населения.

«Для субъектов Российской Федерации, в которых субсидируется более 50% обоснованной величины тарифа на передачу электроэнергии для населения, предусмотреть обязательное установление социальной нормы потребления электрической энергии», — отмечается в протоколе решения, копия которого есть в распоряжении ТАСС.

Осенью 2018 года в России изучалась целесообразность введения дифференцированных тарифов на электроэнергию для населения в рамках борьбы с перекрестным субсидированием в электроэнергетической сфере, но в январе 2019 года правительство отложило введение новой методики тарифообразования на неопределенный срок. Тогда предполагалось, что в случае ежемесячного потребления домохозяйством до 300 кВт ч, жители страны будут оплачивать по базовому тарифу, потребление в диапазоне от 300 кВт ч до 500 кВт ч — по повышенному, свыше 500 кВт — по экономически обоснованному.

«При этом были упущены ключевые моменты: не учитывалось ни количество проживающих в квартире жителей, ни конкретные региональные социально-климатические обстоятельства, что вызвало дополнительную социальную напряженность среди населения», — отмечают депутаты.

Адресная поддержка

Комитет считает, что для снижения социальной напряженности в вопросе дифференциации тарифов на электроэнергию и во избежание снижения качества жизни россиян при введении нового метода тарифообразования в электроэнергетике надо будет предусмотреть меры поддержки. По мнению депутатов, это могут быть как денежные субсидии малоимущим, так и повышение энергоэффективности зданий и установка «умных» счетчиков, которые позволят экономить на содержании жилья и контролировать расходы электроэнергии.

Также комитет отмечает, что норма потребления электроэнергии, для которой будет установлен базовый тариф, должна соответствовать объему потребления электроэнергии более 50% жителей региона, а доля расходов на оплату коммунальных услуг не должна превышать 15% от совокупного дохода жильцов. Отдельные категории населения, по мнению депутатов, могут претендовать на 30-процентную скидку на электроэнергию.

В комитете считают, что для распространения дифференциации тарифов на свет может быть использован опыт Крыма, Ростовской и Нижегородской областей, где в той или иной мере применяется предлагаемый метод тарифообразования. При этом отмечается, что в первую очередь дифференциацию тарифов для населения стоит вводить в регионах, где установлены «умные» счетчики.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *