Могу ли я подать в суд на город по результатам переселения?

Соотечественникам, которые являются участниками Госпрограммы по переселению, государство старается всячески способствовать в переезде на территорию России.

Им предоставляется множество льгот: беспошлинный ввоз личных вещей, «подъемные», пособие, компенсация проезда к месту проживания и так далее. Кроме того, также предусмотрено получение РВП по программе переселения соотечественников в упрощенном порядке.

В чем отличия, зачем соотечественникам этот документ и каков на практике порядок его получения? Об этом и о многом другом рассказывает публикация.

Могу ли я подать в суд на город по результатам переселения?Разрешение на временное проживание, чаще называемое просто – РВП, согласно ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ, является подтверждением права иностранца временно жить на территории России. Оно оформляется в виде штампа в загранпаспорте (или ином равноценном документе) либо отдельным бланком, если человек не имеет документа, удостоверяющего личность.

Такой статус предоставляет иностранцу не только возможность проживать в России, но и весомый спектр прав: свободу трудоустройства, свободное пересечение границы, использование государственной системы здравоохранения, образования и другие блага, доступные лишь местным жителям.

Есть также и обязанности – это законопослушность, самостоятельное содержание семьи, проживание в пределах определенного региона, фактическое нахождение на территории страны не менее полугода на протяжении 12 месяцев и так далее.

По общему правилу РВП выдается лишь в пределах квоты, которая, например, на 2021 год установлена в размере 90,3 тыс. разрешений и непропорционально распределена по регионам. Однако п. 2 ст. 6 ФЗ № 115 определяет ряд категорий иностранных лиц, которые могут временно проживать без учета региональных квот. Одной из них и являются переселенцы-соотечественники.

Кто такие переселенцы-соотечественники

Переселенцами-соотечественниками мы называем иностранцев из числа участников Государственной программы по переселению, утвержденной Указом Президента РФ от 22.06.2006 № 637.

Переселение из аварийного жилья. Споры с местными администрациями

Недавно Верховный Суд РФ обобщил судебную практику рассмотрения дел по спорам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого помещения либо многоквартирного жилого дома непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Одновременно судьями был выработан ряд рекомендаций разрешения подобных споров, предметом которых зачастую является бездействие и ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления своих обязанностей в сфере жилищного строительства.

Впрочем, как показала судебная практика, подавая в суд иски, заявители нередко сами пытаются нарушить административный порядок признания своего жилья аварийным, обойдя его через суд. Причиной этого является банальное незнание закона.

В качестве примера в Обзоре, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.

2014 года, приводятся действия истицы, заявившей в суд требования о признании своей квартиры непригодной для проживания, а также не подлежащей восстановлению путем реконструкции и ремонта.

Суды, отказывая в удовлетворении данных требований, сослались на то, что решение вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии и не входит в полномочия судебных органов. Данная комиссия создается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта или органом местного самоуправления, то есть в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду.

Иными словами, решить вопрос о признании жилья аварийным через суд, минуя спецкомиссию, нельзя.

Равным образом нельзя обязать и местные администрации признать жилые здания аварийными, непригодными для проживания и предоставить заявителям новые жилые помещения.

Понуждение администрации к совершению указанных действий является ограничением права органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий.

ВС РФ поддерживает данную позицию, отмечая, что заявительница может обратиться в суд лишь в одном случае. А именно тогда, когда будет налицо бездействие межведомственной комиссии и органа местного самоуправления по принятию решения, связанного с признанием жилого помещения непригодным для проживания.

Таким образом, для того, чтобы признать жилье ветхим необходимо соблюдение законной процедуры.

Данная процедура подробно регламентирована Положением о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года.

Согласно данному положению, признание жилого помещения пригодным или непригодным для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу производится специальной межведомственной комиссией. Для этого требуется наличие заявления собственника помещения (нанимателя), либо заключение органов государственного жилищного надзора.

По результатам работы комиссия принимает решение: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Только потом и именно на основании полученного от комиссии заключения администрация может принять решение и издать соответствующее распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Другое дело, когда вышеуказанное заключение делается комиссией формально, без фактической проверки и обследования жилых помещений.

Например, когда вместо проведения строительных и санитарных экспертиз, замеров, снятия параметров микроклимата, обследования несущих конструкций, проверки инженерно-технических систем отопления и электроснабжения, комиссией проводится исключительно визуальный осмотр помещений.

В этих случаях действия, а, скорее всего, бездействие, комиссии могут быть признаны судом неправомерными, а заключение – вынесенным без учета требований законодательства. В противовес заключению комиссии здесь может быть представлено заключение независимого эксперта, нанятого за счет самих жильцов ветхого жилья.

Если комиссия не сможет опровергнуть выводы независимой экспертизы, ее действия будут считаться незаконными.

Кроме того, о бездействии будет свидетельствовать и отсутствие у комиссии технических заключений и актов органов жилищного надзора, из которых следует соответствие, либо несоответствие состояния помещений требованиям СНиПов.

Установив бездействие комиссии, суд возлагает на нее обязанность в оговоренный срок провести оценку соответствия помещения установленным законом требованиям.

В свою очередь недействительное заключение рассматривается как акт, не имеющий юридической силы и не подлежащий применению.

Следовательно, у принявшего его органа возникает обязанность повторного рассмотрения относящегося к его компетенции вопроса и принятия по нему нового решения.

Немало споров вызывает и решение вопроса о предоставлении собственникам (нанимателям) жилья, признанного аварийным, новых жилых помещений.

По закону если собственники жилых помещений в аварийном доме не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа.

Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену.

Нетрудно догадаться, что заключать с жильцами данные соглашения местные администрации не торопятся, ссылаясь на недофинансирование и прочие проблемы местного масштаба.

В этих случаях жильцы спешат в суд с требованиями о возложении на администрацию обязанности предоставить им другое пригодное для проживания жилое помещение.

Со своей стороны суды отказывают жильцам в удовлетворении таких требований, что, с точки зрения ВС РФ, является правильным.

В обзоре поясняется, что в случае, если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, суд не вправе обязать органы государственной власти или местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения в таком доме другим жилым помещением. Это обусловлено тем, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший решение об изъятии жилого помещения, возлагается лишь обязанность по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения.

Следовательно, если соглашения сторон о предоставлении другого жилого помещения взамен изымаемого не имеется, суд не вправе обязать орган местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жильем.

Читайте также:  Как не платить за горячую воду, если она чуть теплая?

С другой стороны, если между органом власти и собственником не достигнуто соглашение о предоставлении иного жилого помещения взамен изымаемого, не может быть удовлетворено и требование о выселении собственника такого жилого помещения и членов его семьи.

Между тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению, то собственнику жилого помещения в таком доме не может быть отказано в предоставлении другого жилого помещения.

И если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, жильцы уже на законных основаниях и по своему выбору имеют право требовать либо выкупа жилого помещения, либо предоставления другого жилого помещения в собственность.

К слову, даже в тех случаях, когда вопрос с переселением из аварийного жилья уже решен, права и интересы жильцов многими администрациями продолжают нарушаться.

Например, путем понуждении к заключению договора мены жилых помещений и принудительного выселения с предоставлением другого жилого помещения.

При этом ряд судов полагает возможным удовлетворение исков о принудительном переселении собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах в предлагаемые органами местного самоуправления жилые помещения, ссылаясь на равноценность и благоустроенность предлагаемого жилья.

Другие же суды исходят из того, что предоставление собственнику непригодного для проживания жилого помещения другого жилого помещения на праве собственности возможно исключительно при наличии достигнутого об этом соглашения с органом государственной власти или местного самоуправления, принявшим решение о сносе дома. То есть, принудительно переселить жильцов, пусть даже из непригодного для проживания помещения, администрация не имеет права. Причем данную позицию судов ВС РФ и признает правильной и обоснованной.

Теперь что касается выкупа. В соответствии с нормами ЖК РФ, если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, жилищные права собственника жилого помещения в таком доме обеспечиваются путем выкупа изымаемого жилого помещения.

При этом выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется, исходя из рыночной его стоимости. По общему же правилу выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения.

Поэтому нетрудно догадаться, что, определяя выкупную стоимость изымаемого жилья, местные администрации в целях экономии средств нередко занижают ее истинное значение.

В связи с этим Пленум ВС дает судам на этот счет ряд важных рекомендаций. Так, при определении выкупной цены изымаемого жилого помещения должна учитываться стоимость доли в праве собственности на общее имущество в подлежащем сносу доме.

Это объясняется тем, что гражданским законодательством сейчас установлена неразрывная взаимосвязь между правом собственности на помещения в многоквартирном доме и правом общей долевой собственности на общее имущество в таком доме, включая земельный участок.

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме всегда следует судьбе права собственности на указанное жилое помещение.

Следовательно, стоимость доли в праве собственности на такое имущество должна включаться в рыночную стоимость жилого помещения в многоквартирном доме и не может устанавливаться отдельно от рыночной стоимости жилья.

То же самое касается и земельного участка под аварийным домом. Здесь следует обратить внимание на то, что с переходом права собственности на помещение в многоквартирном доме к жильцу переходит и доля в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которого был проведен государственный кадастровый учет.

ВС РФ подчеркивает, что поскольку отдельно стоимость земельного участка при выкупе жилого помещения не определяется, так как предназначен он именно для обеспечения возможности пользования жилым помещением, то при определении выкупной цены необходимо учитывать рыночную стоимость принадлежащей ответчику доли в праве общей собственности на земельный участок под домом.

Более того, ВС РФ рекомендует судам учитывать, что выкупная цена изымаемого жилого помещения в обязательном порядке должна включать в себя и все дополнительные расходы убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду, а также расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.

В частности, в выкупную стоимость подлежат включению расходы жильца на переезд, оплату услуг агентства недвижимости по подбору жилого помещения, оформление договора купли-продажи иного жилого помещения.

Разумеется, расходы могут быть учтены лишь в разумных пределах и стоимость роскошных апартаментов и питания в ресторанах на время решения вопроса о выплате выкупной цены никто компенсировать не станет.

Все чрезмерные расходы жильцов учету не подлежат.

Стоит отметить, что данный перечень возможных расходов жильцов закрытым не является и при желании может быть расширен. В качестве примера здесь ВС РФ приводит спор относительно размера предложенной администрацией муниципального образования выкупной цены, который не включал сумму компенсации за непроизведенный капитальный ремонт дома.

Установив, что обязанность по производству капитального ремонта не была выполнена, суд пришел к выводу, что невыполнение наймодателем обязанности по производству капитального ремонта дома, в результате которого произошло снижение уровня надежности здания, является основанием для включения суммы компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома в выкупную цену жилого помещения.

В свою очередь к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов относятся в том числе ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт, ремонт крыш, подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах. Соответственно, все вышеуказанные расходы, определенные по рыночным ценам, и подлежат включению в выкупную стоимость жилья.

Вс счел невозможным вывод дома из адресной программы по переселению из аварийного жилья

В Определении от 27 января № 48-КАД20-12-К7 Верховный Суд разобрался, можно ли вывести из региональной адресной программы квартиру и отказать в предоставлении жилья взамен аварийного.

Зоя Осолодкова является единственной наследницей матери, которая до момента смерти 5 мая 2007 г. являлась собственником квартиры в многоквартирном доме.

На основании заключения межведомственной комиссии о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу и акта обследования многоквартирного дома от 7 декабря 2011 г. жилой дом был признан аварийным и подлежащим сносу.

Объект недвижимости указан в перечне аварийных МКД, расположенных на территории Пластовского муниципального района и включенных в областную адресную программу «Переселение в 2013–2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области».

Постановлением администрации муниципального района дом включен в муниципальную программу «Переселение в 2015 году граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пластовского муниципального района».

30 декабря 2016 г. администрация района приняла решение об изъятии жилого помещения в связи с изъятием земельного участка под многоквартирным жилым домом.

Зое Осолодковой было отказано в предоставлении жилого помещения взамен изъятого аварийного жилья, поскольку у администрации на то отсутствуют законные основания.

При этом, согласно свидетельству о праве на наследство по закону, женщина является собственником данной квартиры, что также подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Посчитав, что после смерти матери она является наследником первой очереди и со дня открытия наследства обладает имущественными правами и обязанностями наследодателя, которому должно быть предоставлено жилье взамен аварийного в соответствии со списком жителей, Зоя Осолодкова обратилась в Пластовский городской суд с иском к администрации района о признании отказа незаконным.

Читайте также:  Закон о переводе помещений в нежилое прошел первое чтение

Удовлетворяя требования административного истца, суд первой инстанции исходил из того, что многоквартирный дом, в котором расположено жилое помещение, признан аварийным, включен в соответствующие муниципальную и региональную программы переселения, фактически изъят у владельцев, ссылаясь на специальный характер норм права, содержащихся в Законе о Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (по отношению к положениям ст. 32 Жилищного кодекса), пришел к выводу о наличии у заявителя по его выбору права требования выкупа жилого помещения либо предоставления другого жилого помещения в собственность.

Суд апелляционной инстанции, сославшись на положения ч. 8 ст.

32 Жилищного кодекса, указал на отсутствие заключенного с административным истцом соглашения, а также решения администрации об изъятии квартиры, принадлежащей Зое Осолодковой, и ее заявления о выборе способа обеспечения своих жилищных прав в период действия региональной адресной программы по переселению граждан.

Суд пришел к выводу о возможности защиты прав Зои Осолодковой исключительно в общем порядке, предусмотренном Жилищным кодексом, и, следовательно, законности оспариваемого решения органа муниципальной власти. Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции согласилась с выводами апелляции.

Рассмотрев жалобу Зои Осолодковой, Верховный Суд заметил, что вывод апелляции и кассации о том, что женщина в связи с отсутствием соглашения об изъятии спорной квартиры не имеет права на предоставление другого жилого помещения взамен жилья, признанного аварийным, является ошибочным, поскольку земельный участок, на котором расположен указанный дом, был изъят в соответствии с ч. 1, 2 ст. 32 Жилищного кодекса.

Кроме того, обратил внимание ВС, учитывая, что объектом региональной адресной программы является жилищный фонд как совокупность жилых помещений многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными, подлежащих сносу и расселению, административный ответчик был не вправе произвольно выводить за рамки действия указанной программы квартиру, принадлежащую на праве собственности заявителю.

Вместе с тем, указал Суд, Зоя Осолодкова избрала способ обеспечения своих жилищных прав, предусмотренный Законом о Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и действующий в рамках реализации региональной адресной программы, – предоставление другого жилого помещения взамен жилья, признанного аварийным. ВС заметил, что на момент обращения истицы с заявлением в администрацию она была лишена возможности проживать в квартире, поскольку дом частично разрушен. Это свидетельствует о том, что жилое помещение фактически изъято из собственности.

«Учитывая изложенное, отказ администрации Пластовского муниципального района Челябинской области в предоставлении заявителю жилого помещения взамен фактически изъятого аварийного жилья нельзя признать законным», – резюмировал ВС, оставив в силе решение первой инстанции.

Адвокат АП г. Москвы Анна Минушкина назвала позицию ВС верной, поскольку законодательством в случае включения дома в региональную адресную программу по переселению из аварийного жилья предусмотрено предоставление либо иного жилого помещения, либо его выкуп. Этот выбор является правом лица – невозможно ограничить его в указанных в законодательстве вариантах.

Адвокат указала, что суды второй и кассационной инстанций не учли, что первоначально жилой дом включен в региональную адресную программу по переселению из аварийного жилья.

Позднее же земельный участок, на котором был расположен жилой дом, признан подлежащим изъятию, а дом – сносу.

Ориентируясь на указанное решение, суды определили, что применим общий порядок, предусмотренный ЖК РФ, а не специальный, как изначально указал суд первой инстанции.

«Однако указанное не представляется верным. По сути, ВС РФ в определении указал применимый порядок в ситуациях, когда имеются основания для двух способов реализации жилищных прав граждан при признании жилья аварийным.

Так, ВС указал, что при наличии региональной адресной программы по переселению, где предметом является жилищный фонд как совокупность многоквартирных домов, выделить отдельное жилое помещение из данной совокупности, применив по отношению к нему общий порядок, не является верным», – заключила Анна Минушкина.

Помощник юриста в Содружестве Земельных Юристов Арина Шмойлова отметила, что включение МКД в региональную программу по переселению является ключевым моментом при определении способа обеспечения прав собственников жилых помещений при переселении из аварийного жилья. Если МКД в такую программу не включен, то в предоставлении нового жилого помещения может быть правомерно отказано. В таком случае в качестве возмещения собственнику будут предоставлены денежные средства.

«В рассматриваемом деле истец приобрел право на квартиру в порядке наследования, при этом квартира уже была включена в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Реализуя свое право на выбор способа возмещения за изымаемое жилье, истец выбрал предоставление другого жилого помещения. Суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования истца о возложении обязанности предоставить жилое помещение на районную администрацию.

Такой способ защиты жилищных прав законен и правомерен, в полной мере соответствует устоявшейся практике Верховного Суда.

Кассационная и апелляционная инстанции, несмотря на распространенную практику, неправомерно отменили решение первой инстанции, лишив истца предусмотренного Законом о Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства права выбора способа обеспечения прав собственников», – указала эксперт.

Арина Шмойлова отметила, что Верховный Суд отменил определения апелляции и кассации, в очередной раз указав на незаконность лишения собственников права выбора способа возмещения. Решение суда первой инстанции оставлено в силе, что подтверждает устоявшуюся практику по разрешению споров, связанных с обеспечением жилищных прав собственников.

Как получить гражданство РФ

Этот материал обновлен 18.02.2021

В 2019 году российское гражданство получили 497 817 иностранцев. В 2020 — 656 347 иностранцев.

Российское гражданство позволяет пользоваться всеми правами россиянина, например голосовать на выборах, работать в правоохранительных органах, занимать государственные должности. Наравне с правами у российского гражданина появляются обязанности — например воинская.

Получить российское гражданство можно по праву рождения, в общем или упрощенном порядке. Разберемся, как это сделать и какие документы понадобятся.

Федеральные нормативные акты такие:

Основной международный договор — соглашение от 26.02.1999 между Беларусью, Казахстаном, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства.

Объясняем сложное простым языкомРазбираем законы, которые касаются вас и ваших денег. Раз в месяц присылаем письма с самым важным

Принятие гражданства. Иностранец может принять российское гражданство только добровольно.

Восстановление гражданства. Подать документы на восстановление гражданства может человек, который уже имел российское гражданство, но переехал и стал гражданином другого государства.

Российское гражданство можно получить в общем или упрощенном порядке. Это не касается гражданства по рождению.

Подробнее о способах получения гражданства и о том, какие условия нужно соблюсти, расскажу ниже.

Чтобы стать российским гражданином в общем порядке, сначала нужно получить разрешение на временное проживание, потом — вид на жительство. И только после этого вам разрешат подать заявление на российское гражданство. Если нарушить эту последовательность, в приеме заявления на гражданство откажут.

Квоты на российское гражданство нет, но есть квота на разрешение на временное проживание — РВП.

Вот полный список условий, которые дают иностранцу право получить РВП. Если иностранец не подходит ни под одно из таких условий, он может получить разрешение на временное проживание по квоте.

Отказываться от гражданства другого государства больше не нужно.

В Санкт-Петербурге по вопросам гражданства бесплатно консультирует специальный отдел ГУ МВД, записываться на прием не нужно. Там можно задать вопросы по документам.

В Москве — Многофункциональный миграционный центр. Специалисты центра платно консультируют и помогают заполнить заявление на гражданство, на прием нужно записаться.

Подписывать заявление нужно в присутствии инспектора. Если заявитель не может подписать заявление самостоятельно из-за неграмотности или состояния здоровья, то по его просьбе заявление подписывает другой человек. Для этого нужно обратиться к нотариусу.

Если заявитель по уважительным причинам не может подать документы лично, он передает их через представителя или отправляет почтой. В таком случае ему нужно заверить все документы и подписать заявление на гражданство в присутствии нотариуса.

Читайте также:  В москве впервые за 3 года дорожает аренда офисов

Фото. К заявлению на гражданство нужно приложить три фотографии размером 3 × 4 см.

Документ о владении русским языком не нужен недееспособным иностранцам, инвалидам первой группы и пенсионерам — мужчинам 65 лет и старше и женщинам 60 лет и старше.

Документы для беженцев. Иностранцам, которые получили в России политическое убежище, понадобится свидетельство о его предоставлении. Беженцам — документ, подтверждающий статус беженца. Вид на жительство беженцам представлять не нужно.

Удостоверение беженца

Сертификат о прохождении тестирования можно получить в России или за границей. Но важно, чтобы организация, которая проводит тестирование, имела лицензию на образование и была включена в специальный перечень.

Кому не нужно сдавать экзамен. Проходить тестирование на владение русским языком не нужно:

  1. Тем, у кого есть документ об образовании, подтверждающий владение русским языком.
  2. Недееспособным иностранцам.
  3. Инвалидам первой группы.
  4. Пенсионерам: мужчинам 65 лет и старше, женщинам 60 лет и старше.
  5. Ветеранам Великой Отечественной войны.

Форма документа о прохождении экзамена на владение русским языком

Не нужно произносить присягу:

  1. Детям до 18 лет.
  2. Недееспособным взрослым.
  3. Неспособным из-за особенностей здоровья прочитать или произнести речь.

Получение гражданства РФ в общем порядке занимает 7—9 лет.

Прибывшему на территорию РФ иностранцу сначала нужно получить разрешение на временное проживание. Через год после получения РВП при условии непрерывного проживания в России можно подать документы на ВНЖ. Если все в порядке, ВНЖ дадут на 5 лет. После окончания ВНЖ можно подать заявление на гражданство в общем порядке.

Для этого нужно соответствовать одному из условий:

  1. Добиться успехов в области науки, техники или культуры.
  2. Получить политическое убежище.
  3. Быть беженцем.
  4. Служить в РФ по контракту три года или дольше и быть гражданином государства, входившего в состав бывшего Союза.

При получении гражданства РФ в упрощенном порядке обычно не требуется ВНЖ. В случаях, когда он все-таки нужен, требуемый срок проживания в России сокращается с 5 лет до года или 3 лет. Это зависит от того, кто претендует на российское гражданство.

Документы рассматривает МВД в течение 3—6 месяцев.

Новый закон об упрощенном получении гражданства — это указ российского президента об определении в гуманитарных целях категорий людей, которые имеют право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке.

Согласно указу, на это имеют право жители отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины. Срок рассмотрения их заявления — до 3 месяцев.

До шести месяцев заявление рассматривают от взрослого иностранца, если он:

  1. Имеет хотя бы одного родителя, который живет в России и имеет российское гражданство.
  2. Гражданин Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова или Украины.
  3. Бывший гражданин СССР, который жил или живет в бывшей республике Советского Союза, но не получил в ней гражданства и поэтому не имеет его вообще.
  4. Родился в РСФСР и имел гражданство СССР.
  5. Состоит в браке с гражданином РФ три года или дольше.
  6. Состоит в браке с гражданином РФ, проживает в России и имеет в этом браке общих детей.
  7. Имеет совершеннолетнего трудоспособного ребенка с российским гражданством.
  8. Имеет ребенка, который живет в России и имеет российское гражданство, но второй родитель — гражданин РФ умер, признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в них.
  9. Имеет совершеннолетнего, но нетрудоспособного ребенка, а второй родитель — гражданин РФ умер, признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в них.
  10. Получил профессиональное образование после 1 июля 2002 года и официально работает в России 3 года или дольше.
  11. Работает в России в статусе ИП 3 года или дольше.
  12. Владеет долей в уставном капитале российского юрлица не меньше 10% в течение 3 лет или дольше. При этом размер уставного капитала юрлица должен быть 100 млн рублей или больше.
  13. Официально работает в России по профессии из специального перечня специалистов не менее одного года.
  14. Постоянно проживает в РФ и признан носителем русского языка.
  15. Нетрудоспособен, переехал в Россию из страны бывшего Союза и зарегистрировался по месту жительства до 1 июля 2002 года.
  16. Ветеран Великой Отечественной войны, бывший гражданин СССР, который сейчас живет в России.
  17. Участвует в госпрограмме переселения соотечественников.

Гражданство РФ в упрощенном порядке оформляют детям и недееспособным взрослым, если:

  1. один из родителей или единственный родитель ребенка — гражданин РФ;
  2. гражданин РФ взял ребенка под опеку или оформил над ним или недееспособным взрослым попечительство;
  3. ребенок или недееспособный взрослый находится в специальной российской организации для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, медицинской или оказывающей социальные услуги организации.

Госпошлина на получение гражданства РФ в упрощенном порядке такая же, как и при оформлении гражданства в общем порядке: 3500 Р.

Переехать по программе переселения можно не во все регионы. Например, нельзя в Москву и Санкт-Петербург, но можно в Ленинградскую область. Вот список всех регионов, в которые можно переехать по программе.

Для начала соотечественнику нужно получить свидетельство участника программы. Его выдают в России и за рубежом на 3 года. Чтобы получить свидетельство, нужно подать заявление об участии в государственной программе. В России — в МВД по месту проживания или временной регистрации. За границей — в представительство МВД РФ, дипломатическое представительство или российское консульство.

  • Размеры выплат устанавливают власти региона.
  • Согласно федеральному законодательству, нужно представить следующие документы:
  • Понадобятся оригиналы и копии перечисленных выше документов.

Заявление на гражданство РФ по программе переселения подают в МВД по месту жительства или пребывания — по месту постоянной или временной регистрации.

Сроки получения гражданства РФ по программе переселения — до полугода. Сразу после переезда и получения РВП участник программы может подать документы на гражданство. Заявление рассмотрят и решение вынесут в течение 3 месяцев.

Носитель русского языка — это иностранец, который свободно говорит по-русски. Носители получают российское гражданство в упрощенном порядке, срок рассмотрения заявления — 6 месяцев.

Такое решение принимает МВД.

Если решите пройти такое собеседование, нужно сначала прийти на предварительную беседу и подать заявление в специальную комиссию МВД. Комиссия назначит день собеседования, а после успешного прохождения выдаст решение о признании носителем русского языка. Собеседование бесплатное.

  1. Понадобятся оригиналы и копии перечисленных выше документов.
  2. Заявление на гражданство РФ для носителей рассматривают в упрощенном порядке — в течение 3 месяцев.
  3. Сроки получения гражданства РФ носителем языка — до полугода.

Чтобы получить гражданство РФ, обычному иностранцу нужно непрерывно прожить в России 5 лет. Но в браке с российским гражданином достаточно трех лет.

  • Заявление на гражданство РФ по браку рассматривают в упрощенном порядке — до 6 месяцев.
  • Если ребенок родился в России и его родители неизвестны, он становится гражданином РФ через полгода при условии, что за это время его родители не нашлись.
  • Если ребенок родился и живет за границей, вместе с заявлением родители представляют следующие документы:
  1. Свидетельство о рождении ребенка и его паспорт, если получал.
  2. Свои паспорта.
  3. Документ, который подтверждает проживание ребенка за границей.
  4. Согласие родителя на российское гражданство ребенка, если один из родителей — иностранец.

Понадобятся копии паспортов и документа о месте жительстве ребенка — их нужно приложить к заявлению.

Документы для граждан Беларуси, Казахстана и Киргизии:

  1. Заявление.
  2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, со сведениями о гражданстве.
  3. Копии свидетельства о рождении и о браке, заверенные нотариусом.
  4. Документ, который подтверждает наличие одного из условий, указанных выше. Например, документ о гражданстве, паспорт родственника или его заверенная копия.

Понадобятся оригиналы и копии документов. Заявление рассматривают в течение 3 месяцев.

Граждане СНГ не из Беларуси, Казахстана или Кыргызской Республики получают российское гражданство в общем порядке — или в упрощенном, если соответствуют одному из условий получения гражданства в таком порядке.

Понадобятся оригиналы и копии документов.

Если один из родителей иностранного гражданина — россиянин, понадобится паспорт родителя. Если иностранец был гражданином СССР и жил или живет в государстве бывшего Союза, понадобится свидетельство о рождении или справка об обмене паспорта СССР на другой документ.

Если иностранец состоит в браке с российским гражданином, понадобится свидетельство о браке и паспорт супруга или его заверенная копия.

Гражданство РФ несовершеннолетнему ребенку. В заявлении на российское гражданство родитель вписывает своего несовершеннолетнего ребенка — он тоже получает гражданство.

Если ребенку 14—18 лет, ему нужно написать согласие на вступление в российское гражданство.

Пенсионеры получают гражданство РФ в общем порядке, но имеют право на российское гражданство в упрощенном порядке, если соответствуют одному из условий получения гражданства таким способом. Например, если родились в РСФСР и были гражданами СССР. Или если их совершеннолетний ребенок — российский гражданин.

Еще пенсионерам не нужно подтверждать владение русским языком и проходить тестирование.

Нужно дождаться официального ответа или обратиться в отделение МВД по вопросам гражданства лично. В течение 30 дней обращение рассмотрят и дадут ответ. Проверить готовность гражданства через интернет сейчас нельзя.

Понадобятся оригиналы свидетельства о рождении, паспорта, свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении детей, чтобы МВД убедилось в подлинности копий.

Подать документы можно в МВД напрямую или через МФЦ.

Заявление на гражданство он подает раньше остальных: через 3 года после получения ВНЖ. Можно и через год — если он беженец, получил политическое убежище, добился успехов в науке, технике или культуре, обладает профессией или квалификацией, интересной для России.

Остальные требования для получения гражданства те же самые: официальная работа, доход и обещание соблюдать законодательство РФ.

Тэги: документы, государство

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *