Минстрой предлагает сделать слушания о застройке более открытыми

В Подмосковье ведется активное строительство новых объектов, которые регулярно вводятся в эксплуатацию. Вся градостроительная деятельность поделена на множество этапов, и собственно строительство – это только часть масштабной работы.

Возведению объектов предшествует создание и утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки, проектов планировок и межевания территорий. Эти документы выносятся открытое общественное обсуждение, чтобы соблюсти интересы всех сторон, которые могут быть затронуты в процессе будущего строительства.

О том, как жители региона могут повлиять на ход публичный слушаний по вопросам градостроительной деятельности, читайте в материале портала mosreg.ru. 

Участники публичных слушаний 

Минстрой предлагает сделать слушания о застройке более открытыми Источник: Фотобанк Московской области, Андрей Жабин
Публичные слушания позволяют согласовать градостроительные документы со всеми жителями муниципальных образований Московской области и выявить мнение заинтересованных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться при осуществлении нового строительства. 

Участниками публичных слушаний могут выступать не только жители муниципалитетов, на территории которых предполагаются градостроительные изменения, но и правообладатели земельных участков или объектов капитального строительства, владельцы помещений в этих объектах, находящихся в границах территорий, в отношении которых подготовлены проекты документов. Свои предложения могут вносить как физические, так и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. 

  • Предложения по градостроительству в Подмосковье на публичные слушания можно подать онлайн>>
  • Какие документы выносятся на общественное обсуждение

Минстрой предлагает сделать слушания о застройке более открытыми

Схема-чертеж строительного объекта

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области
Обязательному рассмотрению на публичных слушаниях подлежат:

  • проекты генеральных планов поселений (городского округа), проекты о внесении изменений в генеральные планы поселений (городского округа);
  • проекты правил землепользования и застройки поселений (городского округа), проекты о внесении изменений в правила землепользования и застройки поселений (городского округа);
  • проекты планировки территорий и(или) проекты межевания территорий, решение об утверждении которых принимается органами местного самоуправления поселения, городского округа;
  • вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства;
  • вопросы предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
  1. Генпланы семи поселений утвердили в Раменском районе>>
  2. Документы, необходимые для внесения предложений в протокол 

Минстрой предлагает сделать слушания о застройке более открытыми

Рассмотрение документов на заседании

Источник: Министерство потребительского рынка и услуг Московской области
Среди обязательных документов, которые необходимо представить для включения предложений и замечаний в протокол публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности, 2 и 3 разворот страниц паспорта РФ заявителя в электронном виде и заполненное заявление, образец которого можно скачать по ссылке. 

Заявление могут заполнять либо юридические лица и индивидуальные предприниматели, либо физические лица.

Первые обязаны предоставить паспортные данные руководителя, а также сведения о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) – ОГРН или ОГРНИП, ИНН, местонахождении организации, а также контактную информацию.

Для второй группы заявителей достаточно указания паспортных данных.

В тексте заявления необходимо указать замечания и предложения, которые заявитель желал бы включить в протокол общественного обсуждения по тому или иному вопросу, а также сведения об объекте недвижимости, находящемся на территории проведения публичных слушаний (если заявитель является правообладателем объекта недвижимости, расположенного на территории проведения процедуры публичных слушаний). 

Перечень дополнительных документов представлен в следующем списке:

  • выписка из ЕГРИП;
  • документ, подтверждающий место жительства заявителя;
  • правоустанавливающие (либо правоудостоверяющие) документы на земельный участок или объект капитального строительства, оформленные до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», сведения о которых не содержатся в ЕГРН;
  • документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени юридического лица;
  • доверенность на подачу документов (без права подписания заявления) и получение результата;
  • доверенность на подписание и подачу документов, а также получение результата; 
  • выписка из ЕГРН;
  • выписка из ЕГРЮЛ. 

Сроки оказания услуги

Минстрой предлагает сделать слушания о застройке более открытыми

портал госуслуг

Источник: ©, портал госуслуг
Максимальный срок оказания услуги составляет восемь дней. Регистрация заявления и комплекта документов осуществляется за один  рабочий день. Оформить электронное заявление можно непосредственно через портал госуслуг Московской области, предварительно пройдя процедуру регистрации (войти также можно при наличии учетной записи в ЕСИА или аккаунта в соцсетях). 

  • Три новых городских округа планируют сформировать в Подмосковье в 2018 году>>
  • Иван Пышечкин

Известия // Публичные слушания по застройке перестанут быть анонимными

Минстрой предлагает сделать слушания о застройке более открытыми

Главная / Без купюр / Известия // Публичные слушания по застройке перестанут быть анонимными

Минстрой России разработал поправки в Градостроительный кодекс

Чтобы уменьшить количество скандалов по поводу проведения общественных слушаний по вопросам застройки, Минстрой предлагает поправки в Градостроительный кодекс, призванные сделать слушания более открытыми и представительными.

Главное новшество, которое предлагает ведомство при проведении публичных слушаний, — к протоколам будут прилагать пофамильный список участников.

Об этом говорится в письме главы Минстроя Михаила Меня председателю Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Михаилу Федотову.

Сейчас нередко заинтересованные стороны приводят на публичные слушания «группы поддержки» — людей, которые в районе застройки не проживают. Это создает условия для манипуляций.

А потом, когда во дворе дома вдруг появляется забор и начинают вырубать деревья, возмущенным местным жителям и журналистам чиновники демонстрируют решение этих самых слушаний — всё одобрено, общественность не возражает.

Теперь Минстрой предлагает «с целью создания условий для соблюдения законности при проведении общественных обсуждений прилагать к протоколам перечень участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения о них с указанием фамилии, имени, отчества, адреса регистрации по месту жительства или месту пребывания — для физических лиц, наименование, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и местонахождение — для юридических лиц».

— Обсуждение не должно быть обезличено, чтобы не было возможности манипулировать общественным сознанием и влиять на градостроительные решения, это должна быть открытая гражданская позиция, — поддерживает идею сопредседатель ОНФ депутат Госдумы Ольга Тимофеева.

Еще одно новшество касается использования интернета для информирования о проведении публичных слушаний. Сам проект застройки предлагается размещать на сайтах органов местного самоуправления или на порталах государственных и муниципальных услуг.

Законопроект в настоящее время разослан для согласования в различные ведомства.

Идентификация участников была лишь одним из предложений СПЧ, который весной 2016 года в связи с огромным количеством жалоб проводил специальное заседание по проблеме участия граждан в реализации градостроительной политики.

Но, судя по письму, в законопроект вошли не все предложения правозащитников. В частности, СПЧ призывал проводить слушания до разработки любой градостроительной документации в формате «нулевых чтений».

Кроме того, СПЧ предлагал возродить обязательную экологическую экспертизу, сведения о которой должны предоставляться гражданам.

Ну и, наконец, из письма главы Минстроя никак не следует, что результаты слушаний могут повлиять на решение властей. Пока они не обязаны отменять стройки из-за отрицательного мнения участников слушаний.

Лев ЩукинИзвестия, 15 августа 2016, 18:02.

Минстрой меняет правила застройки

Минстрой предлагает сделать слушания о застройке более открытыми

Минстрой хочет облегчить жизнь строителям, уверяют в министерстве /А. ГОРДЕЕВ

В распоряжении «Ведомостей» оказались разработанные Минстроем поправки в Градостроительный кодекс. Весной законопроект был направлен в правительство, говорит представитель министерства.

Читайте также:  Мнение: из-за эскроу-счетов ставки ипотеки вырастут

Документ нацелен на упорядочение отрасли, объясняет он: градостроительная деятельность должна осуществляться в соответствии с утвержденными документами территориального планирования, градостроительного зонирования и т. д.

Главная идея Минстроя – все стройки должны осуществляться на основании генерального плана, как основного документа развития городской территории. Он должен давать четкие гарантии застройщикам и инвесторам, обеспечивать информацией о градостроительном потенциале каждого объекта недвижимости, говорится в пояснительной записке Минстроя.

В генпланы должны быть включены сведения о комплексном развитии территорий. Это позволит предусмотреть виды и мощность необходимых объектов строительства, определить их местоположение, подготовить графики строительства, синхронизируя их с программами комплексного развития инфраструктуры.

Для этого должны быть детально проработаны проекты планировок, а также проведены инженерные изыскания. По сути, это означает, что генплан должен быть детализирован до описания кварталов, говорит близкий к Минстрою источник.

Сегодня каждое муниципальное образование и населенный пункт должны иметь свои генпланы, но не везде они разработаны, сроки принятия этого документа перенесены до 1 июля 2016 г.

Сейчас основной документ для получения разрешения на строительство для застройщиков – градостроительный план земельного участка (ГПЗУ). Он содержит информацию о земельном участке и параметры его застройки.

«Некоторые органы власти посредством ГПЗУ буквально перекраивают города под себя. Кроме того, при согласовании неправомерно требуют дополнительные документы, чтобы иметь рычаги воздействия на застройщиков», – объясняет представитель Минстроя. Все эти меры обеспечат переход от строительства «квадратных метров» к строительству жилой среды, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Власти планируют к 2020 г. перейти к новой системе долевого строительства жилья. Предложение о запрете продавать квартиры на стадии строительства внес губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил создать при Минстрое рабочую группу по подготовке предложений по изменению законодательства.

Возможность привлечения застройщиками средств граждан на ранних этапах строительства останется и после изменений законодательства, обещал глава Минстроя Михаил Мень.

Однако региональные власти и инвесторы уверены, что законопроект в таком виде может обрушить рынок. «Действующий Градостроительный кодекс позволяет области вводить по 15–17 млн кв. м недвижимости ежегодно. Чем он плох?» – комментирует заместитель председателя правительства Московской области Герман Елянюшкин.

Основные возражения связаны с тем, что с принятием этих поправок обрушится уже выстроенная иерархия градостроительной документации, продолжает он: «Сейчас каждый последующий документ детализирует предыдущий – схема территориального планирования (СТП) области, потом СТП района и т. д.

Непонятно также, зачем так детально разрабатывать проект планировки территории и отменять ГПЗУ, который как раз дает предельную детализацию». «Не все положения закона, которые предлагаются, устраивают Москву, – говорил недавно и заммэра Москвы Марат Хуснуллин.

– Мы видим, что ряд предложений могут иметь для города, для его градостроительного развития не лучшие последствия».

«В Москве выданы ГПЗУ на десятки миллионов квадратных метров, принятие изменений в закон приведет к необходимости согласования и получения новой разрешительной документации, что повлечет увеличение затрат, которые в конечном счете будут возложены на покупателей недвижимости со всеми отрицательными последствиями для рынка», – комментирует исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский. По его словам, генплан создает правовые основания для устойчивого и комплексного развития территорий на перспективу. В предлагаемом проекте документация будет разрабатываться под конкретный объект, который может и не воплотиться впоследствии. А изменения по проектам планировок, по его мнению, приведут к «крайне дорогим и неэффективным требованиям постоянного проведения публичных слушаний по внесению изменений». А поскольку процессу должны предшествовать инженерные изыскания, это усложнит и удорожит разработку градостроительной документации.

Отменять ГПЗУ при существующем объеме выданных документов – значит приостановить строительную отрасль на продолжительное время, считает президент группы ПСН Максим Гасиев. «Сейчас работают те механизмы, которые понятны и инвесторам, и застройщикам.

Градкодекс защищает интересы города и служит основой для понимания, контроля и реализации необходимого объема строительства, – рассказывает гендиректор ГК МИЦ Павел Поселенов. – Отмена одного из элементов цепочки действующего регламента – ГПЗУ, проектов планировок и т. д. – означает остановку развития отрасли и хаос».

При сегодняшнем слабом состоянии рынка недвижимости все это может привести к значительным негативным последствиям, а ряд компаний просто не выживут, уверен Гасиев.

«Никаких революций не будет», – парирует представитель Минстроя. «В законопроекте прописан переходный период в два года. Если его примут в осеннюю сессию, у инвесторов есть время до конца 2017 г. решить все вопросы», – объясняет чиновник. Если проект примут в этом виде, объем ручного управления существенно сократится, считает партнер Goltsblat BLP Виталий Можаровский.

Ассоциация "Инженерные изыскания в строительстве" — Публичные слушания по застройке перестанут быть анонимными

Публичные слушания по застройке перестанут быть анонимными

Чтобы уменьшить количество скандалов по поводу проведения общественных слушаний по вопросам застройки, Минстрой предлагает поправки в Градостроительный кодекс, призванные сделать слушания более открытыми и представительными.

 Главное новшество, которое предлагает ведомство при проведении публичных слушаний, — к протоколам будут прилагать пофамильный список участников.

Об этом говорится в письме главы Минстроя Михаила Меня председателю Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Михаилу Федотову.

Сейчас нередко заинтересованные стороны приводят на публичные слушания «группы поддержки» — людей, которые в районе застройки не проживают. Это создает условия для манипуляций.

А потом, когда во дворе дома вдруг появляется забор и начинают вырубать деревья, возмущенным местным жителям и журналистам чиновники демонстрируют решение этих самых слушаний — всё одобрено, общественность не возражает.

Теперь Минстрой предлагает «с целью создания условий для соблюдения законности при проведении общественных обсуждений прилагать к протоколам перечень участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения о них с указанием фамилии, имени, отчества, адреса регистрации по месту жительства или месту пребывания — для физических лиц, наименование, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и местонахождение — для юридических лиц».

— Обсуждение не должно быть обезличено, чтобы не было возможности манипулировать общественным сознанием и влиять на градостроительные решения, это должна быть открытая гражданская позиция, — поддерживает идею сопредседатель ОНФ депутат Госдумы Ольга Тимофеева.

Еще одно новшество касается использования интернета для информирования о проведении публичных слушаний. Сам проект застройки предлагается размещать на сайтах органов местного самоуправления или на порталах государственных и муниципальных услуг.

Законопроект в настоящее время разослан для согласования в различные ведомства.

Идентификация участников была лишь одним из предложений СПЧ, который весной 2016 года в связи с огромным количеством жалоб проводил специальное заседание по проблеме участия граждан в реализации градостроительной политики.

Но, судя по письму, в законопроект вошли не все предложения правозащитников. В частности, СПЧ призывал проводить слушания до разработки любой градостроительной документации в формате «нулевых чтений».

Кроме того, СПЧ предлагал возродить обязательную экологическую экспертизу, сведения о которой должны предоставляться гражданам.

Ну и, наконец, из письма главы Минстроя никак не следует, что результаты слушаний могут повлиять на решение властей. Пока они не обязаны отменять стройки из-за отрицательного мнения участников слушаний.

  • С уважением,
  • пресс-служба Ассоциации «Инженерные изыскания в строительстве»
  •  _____________________________________________________________
Читайте также:  В марте вторичка больше всего подорожала в тульской области и на кубани

Ассоциация «Инженерные изыскания в строительстве» («АИИС») – крупнейшая саморегулируемая организация изыскателей в Российской Федерации, созданная в 2006 году еще до появления закона о саморегулировании, и объединяющая около 2000 изыскательских организаций во всех регионах страны. «АИИС» с момента своего создания отстаивает необходимость реального саморегулирования изыскательской отрасли и объединяет профессионалов.

«АИИС» активно выступает против неработоспособной модели саморегулирования в строительстве, которая существует в Российской Федерации с 2009 года, НОИЗ и НОПРИЗ, которые поддерживают ее существование.

Позиция «АИИС» – или переход к работающему саморегулированию в строительстве, или возврат к лицензированию.

Как связаны застройка без правил и обещания кандидатов от «Единой России» — на примере Костромы

«Если бы знал, что здесь построят многоэтажку, давно бы уже продал квартиру и переехал», — говорят жители регионов, столкнувшиеся с точечной застройкой. Чаще всего новый дом перед окнами становится для них неожиданностью, а о публичных слушаниях по этому поводу люди узнают постфактум. «7х7» рассказывает, как это происходит, на примере Костромы.

Там чиновники провели публичные слушания, в которых участвовал всего один человек — сотрудница мэрии.

Как перед выборами кандидаты-единороссы обещали жителям помочь с благоустройством двора, а после выборов люди узнали о планах построить там многоэтажный дом, почему слушания с одним участником незаконны и на что могут ссылаться в суде жители любого региона, если попадут в такую же ситуацию, — в обзоре «7х7».

Жители домов на улице Ленина, 98 и улице Совхозной, 27 в Костроме после сентябрьских выборов 2020 года узнали, что перед их окнами будут строить восьмиэтажный дом.

 Этот участок был предоставлен строительной компании «МС Инвест» в качестве компенсации затрат на достройку проблемного дома по улице Галичской*. «МС Инвест» уступил право на этот участок другому застройщику — ООО «Стройнова».

Офисы ООО «МС Инвест» и ООО «Стройнова» находятся в одном здании — на улице Маршала Новикова, 22/22.

Проект планировки квартала, где хотят построить новый дом, глава администрации Костромы Алексей Смирнов утвердил 17 сентября 2020 года. Точечная застройка, которую он предусматривает, стала возможна благодаря новым правилам застройки. Их депутаты гордумы Костромы одобрили незадолго до этого, 30 марта 2020 года, внеся изменения в муниципальные Правила землепользования и застройки.

Минимальная площадь земельного участка на одну квартиру для домов до восьми этажей была уменьшена в полтора раза — с 60 до 40 м², для многоэтажных домов (девять этажей и выше) — в два раза, с 60 до 30 м².

Костромское экологическое движение «Во имя жизни» в январе 2021 года обратилось в Минстрой России с просьбой проверить правомерность этого решения гордумы, которое позволяет вести еще более плотную застройку. Ответ (имеется в распоряжении «7х7») экологи получили не из Минстроя, а из администрации Костромской области.

Как сообщил замгубернатора Дмитрий Гальцев, причин внесения изменений в Правила землепользования и застройки было две. Первая — обращение в мэрию Костромы от Союза строителей Верхней Волги.

Вторая — необходимость уменьшения участков для строительства вызвана «сложностью размещения домов с малогабаритными квартирами, например, для переселения граждан».

Сопредседатель «Во имя жизни» Валентина Ямщикова не увидела в этом ответе юридически обоснованных причин для изменения правил застройки Костромы:

— Почему-то власть слышит желания застройщиков и быстренько их ублажает, а соблюдать закон в отношении собственных жителей не желает. Что о народе думать? И так сойдет, перетерпят.

Союз строителей Верхней Волги — саморегулируемая организация, в которую входят строительные компании, в том числе «Стройнова». Как выяснил «7×7», гендиректор союза Евгений Суслов раньше возглавлял департамент строительства Костромской области. Союз строителей Верхней Волги обозначен в системе «СПАРК» как контрагент «Стройновы» (то есть у них были общие договоры).

Проект, который застройщик показал жителям 1 апреля. Новый дом — в середине. Фото Алексея Уханкова

Благоустройство как предвыборное обещание

На встречу с жителями 1 апреля пришли депутат Костромской облдумы Сергей Деменков, сотрудники костромской мэрии и руководитель компании «Стройнова», которую Деменков назвал «предполагаемым» застройщиком.

Оказалось, что прошлым летом жильцы дома на улице Совхозной, 27 подали заявку на благоустройство во дворе детской площадки по программе «Народный бюджет».

По их словам, сделать это жителям советовали перед сентябрьскими выборами 2020 года кандидаты от «Единой России». Но в день выборов горожане узнали, что проект не попал в «Народный бюджет».

Об этом рассказал один из жильцов дома на улице Ленина, 98:

— Кандидат [в депутаты] нам сказал, что наш двор попадает под нужный статус, собирайте подписи, подавайте заявку.

В россии публичные слушания по застройке сделают более открытыми

Чтобы уменьшить количество скандалов по поводу проведения общественных слушаний по вопросам застройки, Минстрой предлагает поправки в Градостроительный кодекс, призванные сделать слушания более открытыми и представительными.  Главное новшество, которое предлагает ведомство при проведении публичных слушаний, —  к протоколам будут прилагать пофамильный список участников. Об этом говорится в письме главы Минстроя Михаила Меня председателю Совета при президенте России  по развитию гражданского общества и правам человека Михаилу Федотову.

Сейчас нередко заинтересованные стороны приводят на публичные слушания «группы поддержки» —  людей, которые в районе застройки не проживают. Это создает условия для манипуляций.

А потом, когда во дворе дома вдруг появляется забор и начинают вырубать деревья, возмущенным местным жителям и журналистам чиновники демонстрируют решение этих самых слушаний —  всё одобрено, общественность не возражает.

Теперь Минстрой предлагает «с целью создания условий для  соблюдения  законности при проведении общественных обсуждений прилагать к протоколам перечень участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения о них с указанием фамилии, имени, отчества, адреса регистрации по месту жительства или месту пребывания —  для физических лиц, наименование, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и местонахождение  —  для юридических лиц».

—  Обсуждение не должно быть обезличено, чтобы не было возможности манипулировать общественным сознанием и влиять на градостроительные решения, это должна быть открытая гражданская позиция, — поддерживает идею  сопредседатель ОНФ  депутат Госдумы Ольга Тимофеева.

Еще одно новшество касается использования интернета для информирования о проведении публичных слушаний. Сам проект застройки предлагается размещать на сайтах органов местного самоуправления или на порталах государственных и муниципальных услуг.

Законопроект в настоящее время разослан для согласования в различные ведомства.

Идентификация участников была лишь одним из предложений СПЧ, который весной 2016 года в связи с огромным количеством жалоб проводил специальное заседание по проблеме участия граждан в реализации градостроительной политики.

Но, судя по письму, в законопроект вошли не все предложения правозащитников. В частности, СПЧ призывал проводить слушания до разработки любой градостроительной документации  в формате «нулевых чтений».

Кроме того, СПЧ предлагал возродить обязательную экологическую экспертизу, сведения о которой должны предоставляться гражданам.

Ну и, наконец, из письма главы Минстроя никак не следует, что результаты слушаний могут повлиять на решение властей. Пока они не обязаны отменять стройки из-за отрицательного мнения участников слушаний.

Читайте также:  Власти москвы утвердили адресную инвестиционную программу на 3 года

Источник: izvestia.ru

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Разрешение на строительство выносится на публичные слушания

В соответствии с положениями ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс) для получения разрешения на строительство застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений органы заявление о выдаче разрешения с приложением следующих документов:

  • 1) правоустанавливающих документов на земельный участок;
  • 2) градостроительного плана земельного участка;
  • 3) материалов, содержащихся в проектной документации:
  • а) пояснительной записки;
  • б) схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
  • в) схемы планировочной организации земельного участка, подтверждающей расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
  • г) схем, отображающих архитектурные решения;
  • д) сведений об инженерном оборудовании, сводного плана сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения;
  • е) проекта организации строительства объекта капитального строительства;
  • ж) проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных ст. 49 Градостроительного кодекса), положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 49 Градостроительного кодекса;

5) разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 Градостроительного кодекса);

6) согласия всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

Согласно ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных ч.

7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство является исчерпывающим.Возможно есть иные нюансы в вашем вопросе? Если да, предлагаю их обсудить.

03 февраля 2016, 19:10

Минстрой указал на пределы

В Ульяновской области намерены ужесточить требования к исполнительной власти муниципалитетов в градостроительной деятельности в целях снижения негативных социальных последствий от уплотнительной застройки.

Документы, вводящие комплекс мер по наведению порядка в градостроительной сфере будут подготовлены в течение октября.

В региональном минстрое признают, что уплотнительной застройки не избежать, но важным условием должно быть согласование с жителями микрорайона и заявленные меры — реакция областного правительства на протесты населения, связанные с нарушениями при выдаче разрешений на строительство мэрией Ульяновска.

В министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области подготовлена дорожная карта «по гармонизации строительства и определению комплекса мер по минимизации возможных негативных последствий уплотнительной застройки», сообщает пресс-служба губернатора региона.

Согласно документу, планируется провести анализ соответствия градостроительной документации генплану, обеспечить рассмотрение проектной документации на строительные объекты на заседаниях градостроительного совета до выдачи разрешения на строительство, внести изменения в положения, регулирующие процедуру проведения публичных слушаний или общественных обсуждений в целях повышения доступности и открытости участия граждан, актуализировать нормативы градостроительного проектирования, внести изменения в правила землепользования и застройки в части ужесточения требований к предельным параметрам разрешенного строительства.

Ранее, 28 августа этого года, было подписано распоряжение правительства Ульяновской области (№ 441пр) «Об организации мероприятий по предотвращению возможных негативных последствий уплотнительной застройки на территории муниципальных образований», которым отменяется прежнее распоряжение облправительства — о предотвращении точечной застройки (№ 97пр от 16.02.

2016), также было рекомендовано органам МСУ «привести в соответствие с требованиями законодательства документы территориального планирования и градостроительного зонирования». Кроме того, в распоряжении упомянуты и некоторые требования, указанные в дорожной карте.

Заметим, несмотря на распоряжение правительства, до последнего времени точечная застройка продолжалась, время от времени вызывая акции протеста горожан.

В беседе с „Ъ“ вице-премьер облправительства, министр строительства и архитектуры Алсу Садретдинова признала, что фактически уплотнительной застройки не избежать. «Если человек купил участок или незавершенку, то мы не можем запретить ему строить. Но учесть мнение населения этого микрорайона он обязан»,— сказала министр.

При этом госпожа Садретдинова пояснила, что ужесточение требований по уплотнительной застройке в первую очередь связано с участившимися случаями возмущения жителей Ульяновска тем или иным строительством. «Нас волнует настроение населения региона, меня совершенно не устраивает, что то тут, то там вспыхивают конфликты, связанные с этим.

Люди должны знать о всех градостроительных изменениях в зоне их проживания. Если есть вторжение в существующую застройку, вся градостроительная история должна согласовываться с населением. Это мое принципиальное мнение»,— сказала вице-премьер, заметив, что ни в коем случае никто не ущемляет права предпринимателей, «но все должно быть гласно, законно и не в ущерб жителям».

Она подчеркнула, что негласные и не согласованные с населением разрешения на строительство методом уплотнительной застройки ведут не только к моральным и физическим, но и прямым материальным потерям горожан. «Знал бы человек, что во дворе перед окнами что-то построят, не стал бы покупать там квартиру, которую он потом и не сможет продать по адекватной цене»,— пояснила министр.

Она уточнила, что публичные слушания и общественные обсуждения надо проводить только в нерабочее время, в непосредственной близости от места строительства и максимальным извещением всех жителей микрорайона, «и чтобы не было извещений, как сейчас,— мелким шрифтом в газете, где никто не читает».

«Пора выстраивать диалог, а то пока люди — сами по себе, чиновники — сами по себе»,— сказала Алсу Садретдинова, заметив, что «и депутаты должны работать по всем этим вопросам непосредственно на местах, участвовать во всех обсуждениях».

По словам госпожи Садретдиновой, сейчас региональный минстрой ведет совместную работу с профильными ведомствами мэрии Ульяновска, и в течение октября все проекты изменений в местные нормативные акты будут подготовлены.

Напомним, только за последние полгода было несколько ситуаций, связанных с протестами жителей против уплотнительной застройки.

В мае после обращений граждан прокуратура Ленинского района Ульяновска признала незаконной выдачу разрешения на строительство храма в сквере ДК «УАЗ» в связи с нарушениями в проведении общественных обсуждений.

«Горячими точками» остаются проезд Полбина, 10, где, несмотря на протест тысячи жителей микрорайона, выдано разрешение на строительство 11этажного многоквартирного дома с превышением предельных параметров застройки, а также ул. Аблукова, 19, где во дворе дома строится офисное здание.

По данным „Ъ“, прокуратура Ульяновской области провела повторную проверку законности выдачи разрешений на строительство по этим адресам. На Аблукова, 19, выявлены нарушения, по проезду Полбина, 10, нарушений не обнаружено (жители микрорайона заявляют „Ъ“, что намерены продолжать отстаивать свои права, в том числе — в суде).

Представитель неформального независимого сообщества профессионалов (архитекторов и юристов) — «Третья сила» Алмаз Кучембаев считает, что публичные слушания и общественные обсуждения — «это фактически политический инструмент, позволяющий замерить степень общественного недовольства», «но в принятии разрешений на строительство они все равно никакой роли не играют», ответственность за них несет исполнительная власть. А вот обратить внимание на предельные параметры, по мнению господина Кучембаева, необходимо. «Невозможно на публичных слушаниях учесть права всех. Между тем нарушения гражданских прав жильцов заключаются в фактуре — сколько дорог, школ и детсадов в этом районе, какова плотность застройки. И защищать свои права из-за превышения предельных параметров надо в суде. Но, насколько я знаю, эти расчеты в мэрии не делаются, их просто нет»,— отметил юрист.

Сергей Титов, Ульяновск

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector