Власти подмосковья хотят упростить порядок застройки территорий у аэропортов

16.12.2020

Содержание

При начале любого строительства, будь то дача или многоквартирный дом, встаёт вопрос по сбору необходимой разрешительной документации.

Согласно нововведениям в Градостроительный кодекс Российской Федерации, для строительства индивидуального жилого дома больше не требуется получение разрешения на строительство.

Сейчас для строительства жилого дома достаточно получить уведомление о соответствии планируемого строительства, а также уведомление о соответствии уже построенного объекта.

Помимо уведомлений, потенциальному застройщику необходимо будет получить и другие согласования, такие как согласование с культурным наследием или с аэропортами, если объект находится в зоне охраны объектов культурного наследия, либо в приаэродромной зоне. Разберём подробнее вопрос согласования с аэропортами.

Зачем и когда требуется согласование с аэропортом

Власти Подмосковья хотят упростить порядок застройки территорий у аэропортов

Получать согласование на размещение жилого дома от Росавиации необходимо в том случае, если земельный участок находится в радиусе 30 км от аэропорта. В ст. 37 Воздушного кодекса РФ установлены ограничения на эксплуатацию объектов недвижимости, которые находятся на приаэродромной территории.

Согласовать нюансы с Росавиацией лучше до начала строительства, либо при начальных его этапах. В противном же случае, местный орган исполнительной власти просто не выдаст уведомление о соответствии построенного объекта.

Власти Подмосковья хотят упростить порядок застройки территорий у аэропортов

Услуга согласования с Росавиацией бесплатная, получить её может любой собственник земельного участка на портале Госуслуг Москвы или Московской области.

Какие участки считаются приаэродромными?

Власти Подмосковья хотят упростить порядок застройки территорий у аэропортов

Приаэродромный участок расположен в радиусе 30 м от аэропорта. Территория подразделяется на 7 подзон, у каждой из которых есть ограничения на строительство конкретных типов объектов, а также на ведение какой-либо деятельности.

В зависимости от типа зоны, у нее есть объекты, которые запрещено возводить на этой территории.

Запрещенные для возведения объекты

Власти Подмосковья хотят упростить порядок застройки территорий у аэропортов

В первой зоне нельзя возводить объекты, которые не предназначены для организации и обслуживания воздушных передвижений и перевозок, а также для организации взлета, посадки, управления и стоянки воздушного транспорта.

На территории второй зоны нельзя строить здания и сооружения, не выполняющие следующие функции:

  • обслуживание пассажиров;
  • обработка багажа, грузов и почты;
  • обслуживание воздушного транспорта;
  • хранение топлива;
  • заправка транспорта;
  • организация энергоснабжения;
  • другие сооружения, которые не являются частью инфраструктуры.

У строений третьей зоны есть ограничения по высоте. Параметры устанавливает Федеральный орган исполнительной власти для каждого из субъектов Российской Федерации.

В четвертой зоне запрещено возводить сооружения, которые создают помехи в работе оборудования и структур, используемых для организации воздушного движения, а также навигации и связи с судами. Это касается тех строений, которые не относятся к первой зоне.

В пределах пятой зоны нельзя размещать производственные объекты с высокой степенью опасности и/или возможного загрязнения для окружающей среды. Их эксплуатация может негативно повлиять на безопасность перелетов воздушного транспорта.

Для шестой зоны запретом являются строительство и эксплуатация объектов, работа которых способствует привлечению и большому скоплению птиц.

В седьмой зоне превышены уровень шумового и электромагнитного воздействия и концентрация загрязняющих примесей в воздухе. Здесь все строящиеся объекты должны быть согласованы с законодательством в сфере организации санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.

Как и где получить разрешение на размещение дома от Росавиации

Получить разрешение на строительные работы на территории вблизи аэропортов можно через портал Госуслуг. Это займет гораздо меньше времени, чем личное обращение.

Согласование с Росавиацией и аэродромом лучше доверить специализированным организациям, у которых данная услуга востребована. Это даст гарантию того, что документы не будут возвращены владельцу без их рассмотрения.

После подачи документации, сотрудники проводят анализ для решения следующих задач:

  • влияние возводимого объекта капитального строительства на безопасность воздушного передвижения;
  • изменение функциональности радиотехнических устройств для организации перелетов;
  • ухудшение видимости и состава атмосферного воздуха после строительных работ;
  • риск скопления птиц.

Сроки рассмотрения заявления о согласовании строительства на приаэродромной территории

Власти Подмосковья хотят упростить порядок застройки территорий у аэропортов

Услуга по согласованию проведения строительных работ вблизи аэропорта (аэродрома) предоставляется в течение 30-60 дней. Однако процесс затягивается на больший срок, так как требуется сбор и изготовление документации. Также, при оформлении заявки могут быть ошибки со стороны заявителя и/или сотрудника Росавиации.

Процедура проходит в 3 этапа:

  1. Сбор документации и подача заявки. Заявление пишется по строгой форме, иначе организация откажет в предоставлении услуги.

  2. Рассмотрение заявки Росавиацией. Проверяется подлинность предоставленных документов и правильность заполнения заявления. Затем представители Росавиации принимают решение о возможности (невозможности) строительства объекта на конкретной территории.

  3. Оформление соглашения. Росавиация выдает согласие на размещение объекта капитального строительства на приаэродромной территории.

Если при проверке предоставленных документов находятся недочеты, отсутствие каких-либо бумаг, нарушение требований к запрашиваемому строительству, заявитель имеет право в течение нескольких дней устранить проблемы и обратиться повторно.

Перечень обязательных документов для Росавиации

Для получения разрешения на строительство на вблизи аэродрома (аэропорта), предоставляются следующие бумаги:

  • Заявление, заполненное в соответствии с установленной формой (в печатном или электронном виде). Сведения, которые необходимо указать в заявлении берутся из проектной документации. Геодезические координаты объекта определяются при геодезической съемке. Росавиация требует указывать в заявлении координаты в географической системе ПЗ-90.02/90.11. Поэтому, следует произвести перерасчет координат из местной прямоугольной системы МСК (которые указываются в выписке ЕГРН) в географическую.
  • паспорт заявителя;
  • схема расположения на карте масштаба 1:50000, с указанием контрольной точки аэродрома;
  • схема расположения объекта капитального строительства на земельном участке.
  • Кроме вышеперечисленных документов, иногда требуются и дополнительные:
  • выписка из ЕГРН;
  • ГПЗУ – градостроительный план земельного участка (при наличии);
  • СПОЗУ – схема планировочной организации земельного участка;
  • санитарно-эпидемиологическая справка Роспотребнадзора (для согласования с аэропортом Домодедово).

Наши услуги:

Оформление технических планов

Другие статьи по теме

Под крылом самолета

03.02.17

Власти Подмосковья хотят упростить порядок застройки территорий у аэропортов

Shutterstock

Порядок застройки территорий около аэродромов хотят упростить

В борьбе собственников подмосковных аэропортов и девелоперов власти готовы встать на сторону последних. Возможно, уже скоро начнет действовать новый, упрощенный порядок застройки земель, прилегающих к аэродромам. Как стало известно «СГ», соответствующие поправки к Воздушному кодексу (ВК) РФ находятся сейчас на рассмотрении в Госдуме (ГД).

Первым о предстоящих изменениях заявил губернатор Московской области Андрей Воробьев еще 19 января.

«Мы работаем сейчас с федеральным правительством и ожидаем ряд поправок в ВК, которые позволят навести порядок и внести ясность в те или иные ограничения (связанные со строительством вблизи аэродромов.

— «СГ»)», — сказал губернатор во время встречи с главой городского округа Бронницы Виктором Неволиным.

Последний как раз и жаловался своему начальнику, что возведение нового жилья на вверенной ему территории стало невозможным из-за ограничений, наложенных перспективой строительства седьмой взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Домодедово. Как уточнили «СГ» в пресс-службе областного правительства, будущие новостройки оказываются в шумовой зоне проектируемой ВПП, которая может появиться в 2031 году.

Позже информация о том, что работа над законодательными нововведениями ведется и что документ сейчас изучают в профильных комитетах нижней палаты парламента, подтвердили газете «Коммерсант» пресс-служба Минтранса России и первый заместитель председателя Комитета ГД по транспорту Виталий Борисов.

Принятие законопроекта ожидается уже в апреле-мае. Как рассказал «СГ» на условиях анонимности глава крупного строительного холдинга, «истинными интересантами в этом вопросе все же являются девелоперы, претендующие на застройку высоколиквидных (из-за близости к Москве) приаэродромных территорий».

Проблема строительства на прилегающих к аэродромам землях актуальна отнюдь не для одних Бронниц, но для всего Подмосковья. Так, по данным главного регионального управления архитектуры и градостроительства, общая площадь приаэродромных территорий области составляет 12,6 тыс. кв.

км, или 28% от ее общего размера. Согласно действующим федеральным авиационным правилам, для каждого аэродрома устанавливается территория с особыми условиями использования, границы которой определены внешними проекциями полос воздушного подхода, а вне их — окружностью радиусом от 30 до 50 км.

И для строительства на такой земле застройщику необходимо получить «добро» от собственника воздушной гавани и пройти в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) экспертизу проекта в части обеспечения безопасности полетов и недопущения помех в работе радиотехнического оборудования.

При этом конкретных требований по минимальной удаленности жилья от аэродромов нет. К этому добавляются еще и санитарно-защитные зоны, которыми ведает Роспотребнадзор.

Здесь, понятно, одним из главных ограничений является уровень шума: жилье нельзя строить, если данный показатель превышает 55 децибел (для коммерческой недвижимости — 75 децибел).

Именно из-за отсутствия единой процедуры согласования, по мнению начальника областной Главархитектуры Владислава Гордиенко, застройщики постоянно и сталкиваются с трудностями. В качестве примера можно привести две нашумевшие истории, о которых подробно писала «СГ».

Так, в 2015 году Росавиация не разрешила ООО «Стройгрупп» возвести пять 17-этажных домов в Химкинском районе на приаэродромной территории аэропорта Шереметьево.

Ведомство посчитало, что после введения третьей ВПП изменятся воздушные подходы, и жители новых домов будут страдать от шума.

Читайте также:  Под Петербургом за год почти вдвое сократились продажи загородной недвижимости

А весной прошлого года та же Росавиация одобрила проект масштабной жилищной застройки ООО «Мегагород» (входит в «Самолет девелопмент»), но осенью в дело вмешались владельцы аэропорта Домодедово, потребовавшие через суд признать незаконным решение о согласовании строительства.

Вот поэтому подмосковные власти и считают, что из законодательства должно исчезнуть понятие «санитарный разрыв», обозначающее минимальное расстояние от источника вредоносного действия до границы жилой застройки, а санитарные зоны должны устанавливаться только в границах приаэродромных территорий.

Более того, по их мнению, режимы использования приаэродромной территории должны однократно согласовываться с Роспотребнадзором и лишь утверждаться Росавиацией. Однако, по словам источника «Коммерсанта», готовящийся законопроект вообще предполагает исключение Росавиации из процесса согласования такой застройки.

По понятным причинам, против этого выступает Минтранс: в министерстве уверены, что это может снизить уровень безопасности полетов. По этому поводу в ведомстве даже вспоминают, как шесть лет назад неконтролируемая жилая застройка привела к закрытию старейшего аэропорта Быково (15 км от МКАД по Рязанскому направлению).

Из-за плодившихся как грибы построек летчикам приходилось постоянно менять маршруты маневрирования при взлете и посадке, и в итоге — вовсе прекратить полеты.

28% земель в Московской области приходится на приаэродромные территории, строительство на которых регулируется 46-й статьей Воздушного кодекса РФ 

Еще по теме:

  • 15.06.21 Власти Подмосковья хотят упростить порядок застройки территорий у аэропортов Квартиры в Москве теряют в метрах, но прибавляют в цене

Застройку около "Шереметьево" и "Внуково" перестали согласовывать с Росавиацией

Власти Подмосковья хотят упростить порядок застройки территорий у аэропортов

Аэропорт «Шереметьево»

Фото аэропорта «Шереметьево»

21 сентября 2020 г., AEX.RU –  Строительство объектов около территорий московских аэропортов «Шереметьево» и «Внуково» перестали согласовывать с Росавиацией. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на письмо замглавы Минтранса, руководителя Росавиации Александра Нерадько, которое направлено в правительства Москвы и Московской области, передает ТАСС.

«В связи с установлением ПАТ (приаэродромные территории — прим. ТАСС) «Шереметьево» и «Внуково» «согласование размещения объектов в отношении указанных аэродромов Росавиацией не осуществляется», — сообщает Нерадько в письме московским и областным чиновникам», — пишет газета.

Согласно принятому в 2017 году закону, все аэропорты должны были в течение года разработать проекты приаэродромных территорий из семи подзон при том, что строительство жилья и социнфраструктуры в седьмой подзоне запрещено. Как пишут «Ведомости» для трех московских аэропортов эти территории тогда не смогли утвердить.

Предложенные московскими аэропортами размеры седьмых подзон не устроили представителей строительной отрасли и местных властей, прокомментировал директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин. В материале газете отмечается, что, например, «Внуково» предложил установить приаэродромные территории на 184 тыс. га, «Шереметьево» — на 160 тыс.

га и «Домодедово» — на 298 тыс. га.

Для того, чтобы ускорить процесс утверждения приаэродромных зон, летом 2019 года Минтранс разрешил устанавливать размеры седьмой подзоны до 2025 года. Тогда же ассоциация аэропортов» class=tag_inlink>международная ассоциация аэропортов и представители московских аэропортов выступили против инициативы.

При установке только шести подзон седьмая тоже выпадет из регулирования и может начать застраиваться, пишет газета.

Как объяснил представитель аэропорта «Шереметьево», формально застройщики не должны согласовывать строительство с Росавиацией и Роспотребнадзором, если приаэродромные территории уже установлены.

В письме Нерадько обращает внимание, что шесть из семи подзон для аэропортов «Внуково» и «Шереметьево» утвердили в мае и июне 2020 года.

Для того, чтобы в границах возможной седьмой подзоны этих аэропортов не началось строительство, руководитель Росавиации порекомендовал до ее утверждения обязать застройщиков получать согласование на застройку в Роспотребнадзоре.

Также, по словам представителя аэропорта «Шереметьево», подготовлен соответствующий проект закона. В документе предлагается разрешать строительство жилья и соцобъектов только при получении заключения Роспотребнадзора, отмечается в публикации.

Новости СРО

Понедельник, Январь 23, 2017

Власти Подмосковья хотят упростить порядок застройки территорий у аэропортов

Федеральные и подмосковные власти разрабатывают новый упрощенный порядок застройки территорий, прилегающих к аэродромам. В них предлагается выделить зоны, где можно будет строить различные объекты, включая жилье. Контролирующую согласование застройки Росавиацию из этого процесса хотят исключить.

О том, что федеральные власти вместе с подмосковными разрабатывают поправки к Воздушному кодексу, которые упрощают застройку приаэродромных территорий, «Коммерсанту» рассказали несколько источников в авиаотрасли.

По словам одного из них, территорию, прилегающую к аэродромам, планируется разделить на зоны, классифицированные по типу строительства, в частности жилья. В пресс-службе Минтранса заявили, что вопрос сейчас рассматривается в Госдуме. Первый зампред комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов подтвердил, что работа над проектом ведется.

«Сейчас не существует четкого механизма согласования и проведения строительных работ вблизи аэропортов, мы работаем над тем, чтобы упорядочить эту ситуацию»,— сказал он.

По данным начальника главного управления архитектуры и градостроительства Подмосковья Владислава Гордиенко, общая площадь приаэропортовых территорий региона составляет 12,6 тыс. кв. км (28% от общей территории), плюс санитарные зоны, которые контролируются Роспотребнадзором.

Из-за отсутствия единой процедуры согласования застройщики постоянно сталкиваются с проблемами, сказал господин Гордиенко. Он считает, что режимы использования приаэродромной территории должны однократно согласовываться с Роспотребнадзором и утверждаться Росавиацией.

При этом из закона должно исчезнуть понятие «санитарный разрыв» (минимальное расстояние от источника вредоносного действия до границы жилой застройки), а санитарные зоны должны устанавливаться только в границах приаэродромных территорий.

Подмосковные власти рассчитывают также установить ответственность для собственников аэропортов на случай, если в результате установления санитарно-защитных зон и иных ограничений в приаэродромных территориях будет нанесен ущерб физическим или юридическим лицам. Это необходимо для пресечения попыток изменений режима использования участков, застройка которых уже начата, объясняет Владислав Гордиенко. По его словам, все эти предложения учтены в законопроекте, принятие которого ожидается в апреле-мае.

По словам источника в авиаотрасли, упомянутый проект закона предполагает исключение Росавиации из процесса согласования застройки. Другой источник указывает, что Минтранс выступает против исключения Росавиации и аэропортов из процесса согласования застройки прилегающих территорий: в министерстве уверены, что это может снизить уровень безопасности полетов.

Сохранить как PDF файл

Темы: Воздушный кодекс, законопроект, правила застройки

Власти облегчили строительство жилья в шумовых зонах «Шереметьево» и «Внуково»

Власти Подмосковья хотят упростить порядок застройки территорий у аэропортов

Самолеты теперь смогут летать ближе к жилью /Андрей Гордеев / Ведомости

Для аэропортов «Внуково» и «Шереметьево» еще в мае и июне соответственно были установлены приаэродромные территории (ПАТ) из шести подзон (вместо положенных семи) – об этом, как стало известно «Ведомостям», говорится в письме замминистра транспорта, руководителя Росавиации Александра Нерадько, направленном в правительства Москвы и Московской области 29 июня 2020 г. «Ведомости» ознакомились с документом, его подлинность подтвердил человек, близкий к одной из сторон переписки.

ПАТ – это земли, использование которых ограничено в зависимости от подзоны.

В седьмой подзоне запрещено строительство жилья и социальных объектов из-за недопустимого для здоровья людей уровня шума, но может быть разрешено строительство коммерческой недвижимости, офисов или складов.

Седьмые подзоны самые большие, без них размеры ПАТ сокращаются в несколько раз, а иногда и на порядок. Важно при этом, что не вошедшие в ПАТ земли выводятся из-под контроля Роспотребнадзора и Росавиации.

Согласно принятому в августе 2017 г. федеральному закону все аэропорты должны были в течение года разработать проекты ПАТ в составе семи подзон, согласовать их с соответствующими региональными правительствами и утвердить в Росавиации. Но ни год спустя, как требовал закон, ни в начале 2020 г. ПАТ не были установлены ни для одного крупного аэропорта, включая три московских.

«Аэропорты, в том числе московские, рассчитали ПАТ с учетом санитарных норм по допустимому уровню шумового воздействия. Благодаря седьмым подзонам ПАТ получились большими, что не устроило строительную отрасль и региональные власти», – объяснял «Ведомостям» директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин.

Власти и застройщики заинтересованы в минимальных размерах ПАТ, чтобы застраивать не вошедшие в них территории, аэропорты настаивали на максимальных размерах – особенно с учетом росшей до COVID-19 интенсивности полетов.

Так, «Домодедово» разработал ПАТ на 298 000 га, «Внуково» – на 184 000 га, «Шереметьево» – на 160 000 га, рассказывали «Ведомостям» сотрудники аэропортов.

Возникла патовая ситуация. Летом 2019 г. Минтранс с целью выполнить закон предложил такое решение: разрешить для скорости устанавливать ПАТ из шести подзон, а седьмую, спорную, не торопясь, устанавливать до 2025 г. Все московские аэропорты и Международная ассоциация аэропортов тогда выступили против.

Пока ПАТ не установлена, застройку в радиусе 30 км от аэродрома, согласно закону, согласует Росавиация. Этот регулятор оценивает, не мешает ли стройка безопасности полетов, ему также надо представить заключение Роспотребнадзора, что на участке застройки уровень шума не превышает допустимый.

А если установить ПАТ, то необходимость любого согласования с Росавиацией и Роспотребнадзором отпадает, говорят сотрудники трех аэропортов.

Читайте также:  Россиянам разрешат оформить временную регистрацию в апартаментах

Если сделать ПАТ из шести подзон, то будущая седьмая подзона (в которой теоретически нельзя строить жилье из-за шума) также выпадет из-под регулирования и к моменту определения ПАТ может быть застроена, объясняли они свои опасения.

Так и произошло: в связи с установлением ПАТ «Шереметьево» и «Внуково» «согласование размещения объектов в отношении указанных аэродромов Росавиацией не осуществляется», сообщает Нерадько в письме московским и областным чиновником.

При этом Нерадько рекомендует до установления седьмой подзоны выдавать разрешения на строительство только при положительном заключении Роспотребнадзора. Раньше такое заключение было не рекомендуемым, а обязательным, указывают сотрудники двух аэропортов.

«После установления ПАТ необходимость согласования строительства с Росавиацией с предоставлением положительного заключения Роспотребнадзора формально исчезает.

Для исключения произвольной жилой и социальной застройки разработан законопроект, предусматривающий выдачу разрешений на строительство только при наличии заключения Роспотребнадзора», – говорит представитель «Шереметьево». Представители Росавиации, Роспотребнадзора и «Внуково» на запросы не ответили.

Без седьмой подзоны ПАТ «Внуково» и «Шереметьево» сократились на десятки и даже сотни тысяч гектаров, говорят сотрудники двух аэропортов.

На установку ПАТ из шести подзон «Внуково» и «Шереметьево» пошли под давлением чиновников – такое решение в прошлом году поддержал тогдашний вице-премьер Максим Акимов, поясняют их сотрудники.

«Домодедово», территории вокруг которого наименее застроены и который может пострадать сильнее других, если исчезнет регулирование Росавиации и Роспотребнадзора, этому активно сопротивляется, поясняют собеседники «Ведомостей». Представитель «Домодедово» на запрос в воскресенье не ответил.

«Установление ПАТ в купированном формате без 7 подзоны, прежде всего, негативно повлияет на качество жизни населения близлежащих территорий.

Оборудование аэродрома и полёты воздушных судов оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду: шум, электромагнитные излучения, загрязняющие вещества в атмосферном воздухе.

Сейчас уже 88 других аэродромов гражданской авиации установили ПАТ в составе семи подзон»,- говорит представитель «Домодедово».

По его словам, состав подзон ПАТ был разработан с учетом всех особенностей деятельности воздушного транспорта. Согласование и размещения объектов на ПАТ без учета данных особенностей создает риски для безопасности полетов, благополучия и здоровья жителей, функционированию аэродрома, отметил представитель «Домодедово».

В конфликте столичных аэропортов и застройщиков власти склоняются на сторону последних

Федеральные власти и правительство Московской области разрабатывают новый упрощенный порядок застройки территорий, прилегающих к аэродромам. В них предлагается выделить зоны, где можно будет строить различные объекты, включая жилье. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники в авиаотрасли.

В пресс-службе Минтранса подтвердили, что этот вопрос сейчас рассматривается в Госдуме. Первый зампред комитета Госдумы по транспорту Виталий Борисов рассказал, что работа над соответствующим законопроектом ведется, но не раскрыл его предварительных параметров.

По словам начальника главного управления архитектуры и градостроительства Подмосковья Владислава Гордиенко, сейчас общая площадь приаэропортовых территорий области составляет 12,6 тыс. кв.

км — это 28% от ее общего размера. К этому добавляются санитарные зоны, контролирующиеся Роспотребнадзором.

Из-за отсутствия единой процедуры согласования застройщики постоянно сталкиваются с проблемами, говорит Гордиенко.

Подмосковные власти считают, что режимы использования приаэродромной территории должны однократно согласовываться с Роспотребнадзором и утверждаться Росавиацией.

При этом из закона должно исчезнуть понятие «санитарный разрыв», обозначающее минимальное расстояние от источника вредоносного действия до границы жилой застройки, а санитарные зоны должны устанавливаться только в границах приаэродромных территорий.

По словам источника «Коммерсанта» в авиаотрасли, готовящийся проект закона предполагает исключение Росавиации из процесса согласования застройки. Однако против исключения Росавиации и аэропортов из этого процесса выступает Минтранс, опасаясь, что это может снизить уровень безопасности полетов.

Юристы отмечают, что сегодня конкретных требований по застройке приаэродромных зон нет — главным ограничителем является уровень шума: строительство жилья невозможно, когда он превышает 55 децибел, коммерческой недвижимости — 75 децибел.

По данным собеседников газеты, кроме Московской области инициаторами поправок к Воздушному кодексу стали также девелоперы, претендующие на застройку приаэродромных территорий. Против массовой жилой застройки прилегающих территорий активно выступают столичные аэропорты — в частности, «Домодедово».

Ранее эксперты указывали, что строительство жилья вблизи московских аэропортов может оказаться миной замедленного действия, так как рано или поздно они все равно будут расширяться, а экологические требования ужесточатся. Как известно, неконтролируемая жилая застройка в 2010 году привела к закрытию старейшего московского аэропорта «Быково».

Вокруг «Внуково», как писали «Ведомости», не могут нормально развиваться около 200 населенных пунктов, а самому аэропорту из-за них приходилось менять маршруты маневрирования при взлете и посадке. Напомним, считая данную проблему весьма острой, прошлым летом Минтранс готовил поправки, снимающие запрет на снос населенных пунктов у аэропортов.

Правительство МО пожертвует безопасностью аэропортов – ГОРОДСКАЯ ГАЗЕТА

Подмосковные власти разрабатывают упрощенный порядок застройки прилегающих к аэропортам территорий. Их планируется разделить на зоны, классифицированные по типу строительства, в том числе жилья.

Соответствующий законопроект уже изучают в профильных комитетах Госдумы. Его принятие ожидается в апреле-мае этого года.

Речь идет о поправках к Воздушному Кодексу РФ, которые облегчат для застройщиков процесс получения разрешений на строительство вокруг воздушных гаваней.

Как пишет “КоммерсантЪ”, ссылаясь на начальника главного управления архитектуры и градостроительства Подмосковья Владислава Гордиенко, сейчас общая площадь приаэропортовых территорий региона составляет 12,6 тыс. кв. км — это 28% от его общего размера. К этому добавляются санитарные зоны, контролирующиеся Роспотребнадзором.

Из-за отсутствия единой процедуры согласования застройщики постоянно сталкиваются с проблемами, сказал изданию г-н Гордиенко.

Он считает, что режимы использования приаэродромной территории должны однократно согласовываться с Роспотребнадзором и утверждаться Росавиацией.

При этом из закона должно исчезнуть понятие “санитарный разрыв” (минимальное расстояние от источника вредоносного действия до границы жилой застройки), а санитарные зоны должны устанавливаться только в границах приаэродромных территорий.

На прошлой неделе, встречаясь с главой городского округа Бронницы Виктором Неволиным, губернатор Подмосковья Андрей Воробьев поднимал тему возможного изменения Воздушного Кодекса.

“Мы ожидаем ряда поправок к Воздушному Кодексу, которые позволят навести порядок и внести ясность в те или иные ограничения”, – заявил губернатор в ответ на реплику г-на Неволина.

Тот посетовал, что сейчас возведение нового жилья в Бронницах невозможно из-за ограничений, наложенных перспективой строительства седьмой полосы аэропорта Домодедово.

По словам источника “Коммерсанта” в авиаотрасли, готовящийся проект закона предполагает исключение Росавиации из процесса согласования застройки. Другой источник указывает, что Минтранс выступает против исключения Росавиации и аэропортов из процесса согласования застройки прилегающих территорий: в министерстве уверены, что это может снизить уровень безопасности полетов.

На фото: До конца 90-х годов прошлого века гонконгский международный аэропорт Кайтак считался одним из самых опасных в мире: из-за уникального статуса города (до 1997 года Гонконг принадлежал Великобритании) и особенностей местного рельефа пилотам приходилось заходить на посадку над жилыми кварталами на малой высоте, совершая сложный маневр. К счастью, за почти столетие существования аэропорта Кайтак здесь не произошло ни одного серьезного авиационного инцидента. В 1998 году старый аэропорт закрыли, потому что у Гонконга появилась современная воздушная гавань, отвечающая требованиям безопасности полетов. На улицах города стало значительно тише.

Ъ: Территории возле аэродромов разделят на зоны застройки

Федеральный центр и власти Подмосковья разрабатывают новый упрощенный порядок застройки территорий, прилегающих к аэродромам. В них предлагается выделить зоны, где можно будет строить различные объекты, включая жилье. Росавиацию, прежде контролировавшую согласование застройки, планируется исключить из этого процесса.

О том, что федеральные власти вместе с Московской областью разрабатывают поправки к Воздушному кодексу, которые упрощают застройку приаэродромных территорий, «Ъ» рассказали несколько источников в авиаотрасли. По словам одного из них, территорию, прилегающую к аэродромам, планируется разделить на зоны, классифицированные по типу строительства, в частности жилья.

В пресс-службе Минтранса заявили, что вопрос сейчас рассматривается в Госдуме. Первый зампред комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов подтвердил, что работа над проектом ведется, но не раскрыл его предварительных параметров.

«Сейчас не существует четкого механизма согласования и проведения строительных работ вблизи аэропортов, мы работаем над тем, чтобы упорядочить эту ситуацию»,— сказал он.

На прошлой неделе, встречаясь с главой городского округа Бронницы Виктором Неволиным, губернатор Подмосковья Андрей Воробьев поднимал тему возможного изменения Воздушного кодекса. «Мы…

ожидаем ряда поправок к Воздушному кодексу, которые позволят навести порядок и внести ясность в те или иные ограничения»,— заявил он в ответ на реплику господина Неволина.

Тот посетовал, что сейчас возведение нового жилья в Бронницах невозможно из-за ограничений, наложенных перспективой строительства седьмой полосы аэропорта Домодедово.

Как говорит начальник главного управления архитектуры и градостроительства Подмосковья Владислав Гордиенко, сейчас общая площадь приаэропортовых территорий региона составляет 12,6 тыс. кв. км — это 28% от его общего размера.

Читайте также:  Подмосковные власти хотят брать налог с застройщиков за непроданные квартиры

К этому добавляются санитарные зоны, контролирующиеся Роспотребнадзором. Из-за отсутствия единой процедуры согласования застройщики постоянно сталкиваются с проблемами, сказал господин Гордиенко. Он считает, что режимы использования приаэродромной территории должны однократно согласовываться с Роспотребнадзором и утверждаться Росавиацией.

При этом из закона должно исчезнуть понятие «санитарный разрыв» (минимальное расстояние от источника вредоносного действия до границы жилой застройки), а санитарные зоны должны устанавливаться только в границах приаэродромных территорий.

Подмосковные власти рассчитывают также установить ответственность для собственников аэропортов на случай, если в результате установления санитарно-защитных зон и иных ограничений в приаэродромных территориях будет нанесен ущерб физическим или юридическим лицам.

Это необходимо для пресечения попыток изменений режима использования участков, застройка которых уже начата, объясняет Владислав Гордиенко. По его словам, все эти предложения учтены в законопроекте, принятие которого ожидается в апреле-мае.

Сейчас границы приаэродромной территории определены «внешними границами проекции полос воздушного подхода», а территории, не входящие в них, ограничены окружностью 30 км от контрольной точки аэропорта, объясняет старший юрист адвокатского бюро А2 Мария Пономарева.

По словам юриста «Юрпартнера» Екатерины Домовской, сегодня конкретных требований по застройке приаэродромных зон нет: «При согласовании заявки застройщика Росавиация проводит некую экспертизу проекта, но проверка направлена на установление возможности строительства без нарушения работы аэропорта, а требования, предъявляемые к объектам техническими регламентами, не учитываются». Главным ограничителем госпожа Домовская называет уровень шума: строительство жилья невозможно, когда он превышает 55 децибел, коммерческой недвижимости — 75 децибел.

По словам источника в авиаотрасли, готовящийся проект закона предполагает исключение Росавиации из процесса согласования застройки.

«Возможно, за ведомством останутся некие надзорные функции за осуществлением застройки»,— не исключает, впрочем, собеседник «Ъ».

Другой источник указывает, что Минтранс выступает против исключения Росавиации и аэропортов из процесса согласования застройки прилегающих территорий: в министерстве уверены, что это может снизить уровень безопасности полетов.

Один из источников «Ъ» осведомлен, что кроме Московской области инициаторами поправок к Воздушному кодексу стали также девелоперы, в числе которых «Самолет девелопмент» — один из крупнейших потенциальных застройщиков приаэродромной территории.

Контролируемому им ООО «Мегагород» градсовет Московской области весной 2016 года поручил разработать планировку 915 га, на которых можно разместить 6 млн кв. м жилья. По данным газеты «Ведомости», один из отведенных под застройку участков на 1,1 млн кв. м недвижимости граничит с аэропортом Домодедово. Как писало издание, проект был одобрен Росавиацией.

Но массовая жилая застройка вызвала недовольство аэропорта. В августе 2016 года он потребовал в суде признать незаконным решение о согласовании строительства.

Представитель «Самолет девелопмента» не ответил на вопросы «Ъ». В пресс-службе Домодедово отмечают, что в вопросе застройки приаэродромной территории аэропорт только предоставляет экспертную оценку, в том числе в части соблюдения требований законодательства.

Газета «Коммерсантъ» №11 от 23.01.2017, стр. 1

Уникальные ландшафты Подмосковья могут исчезнуть из-за новых правил застройки | Новости | ОТР

Уникальные природные ландшафты Подмосковья под угрозой исчезновения. Депутаты Одинцовского городского округа приняли новые правила землепользования: по ним, территорию вблизи памятников культурного наследия теперь можно застраивать, передает корреспондент ОТР Мереке Ульманов.

Мы видим здесь сплошной желтый цвет – это индивидуальная жилая застройка. По правилам землепользования и застройки, это значит до трех этажей коттеджная застройка.

Жёлтым обозначена Мясина гора и Шиховское поле в пойме Москвы-реки – уникальные места. Отсюда открывается вид на Саввино-Сторожевский монастырь, памятник федерального значения, что основан в конце XIV века. Здесь молился Иван Грозный, это была резиденция царя Алексея Михайловича. Больше 600 лет территорию вокруг монастыря никто не трогал.

Мария Уранова, председатель Звенигородского отделения общества охраны памятников истории культуры: «Раньше вся эта территория была защищена зоной санитарной охраны источников питьевого водоснабжения Москвы. В декабре Воробьев с Собяниным отменили постановление 1941 года, и эта территория оказалась беззащитна».

На противоположном берегу еще одно поле. На нем, по мнению общественников, появятся магазины, рестораны и 17-этажная гостиница. Хотя здесь находятся два древних памятника архитектуры, это место еще не изучено, нужны раскопки.

Дмитрий Седов, заместитель директора по научной работе Звенигородского историко-архитектурного художественного музея: «Зафиксированы монастырские слободы: старая Стрелецкая слобода и Служилая слобода. Наши археологи проводили археологические исследования и обнаружили, что здесь находится культурный слой XVI — XVII веков».

Судьбу подмосковной Швейцарии одинцовские депутаты решили в конце апреля на внеочередном заседании в режиме видеоконференции. Новые правила застройки приняли быстро, всего за 20 минут. Против были только трое.

Сергей Теняев, депутат Одинцовского городского округа: «Мы сейчас будем принимать решение без учета мнения населения. Это нарушение 131 закона о самоуправлении».

Против новых правил землепользования и застройки не только активисты, но и обычные жители Звенигорода. В знак протеста они даже распечатали 300 баннеров и расклеили по всему городу. Примерно месяц они провисели, и потом местные власти в центре их убрали, а вот на краю они еще висят.

В Мособлархитектуре объясняют, что в 2018 году Звенигород присоединили к Одинцову и нужны новые правила для этого городского округа.

Надежда Зыкова, первый заместитель руководителя комитета по архитектуре и градостроительству Московской области: «Правила землепользования и застройки являются тактическим документом, то есть, это тот документ, в который постоянно вносятся изменения? и это не является какой-то спланированной акцией».

Спасти заповедные ландшафты от застройки могли бы зоны охраны, которые запрещают строить вблизи памятников культурного наследия. Их разработали еще в 2014 году, но до сих пор не приняли.

Александр Соловьев, начальник управления госконтроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия Главного управления культурного наследия Московской области: «В настоящее время они корректируются по замечаниям министерства культуры России. После корректировки они будут приняты в установленном законом порядке и внесены изменения в ПЗЗ и генплан Звенигорода. Речь о годах не идет, естественно, это какие-то ближайшие месяцы».

Мария Уранова, председатель Звенигородского отделения общества охраны памятников истории культуры: «Мы это с 2014 года слышим. Я буквально на днях нашла письмо от 2014 года. Там написано, что да, разработано, уже согласовано, вот-вот примем. Сейчас у нас 2020, шесть лет».

Жители собираются устроить митинг с требованием отменить правила застройки, но из-за эпидемии им пока не разрешают проводить публичные акции.

Материал опубликовали: Дарья Кузнецова, Степан Черепенников

Поправки в закон о приаэродромных территориях связаны с требованиями к жилой застройке

Источник: Интерфакс

Инициированные Минтрансом новые поправки в закон об установлении приаэродромных территорий (ФЗ-135) обусловлены слишком жесткими требованиями к жилой застройке, заявил глава Росавиации Александр Нерадько.

«Действительно, это так: Минтранс вывесил на сайте regulation.gov.ru изменения в закон, которые касаются приаэродромных территорий. Потому что сейчас получается, что есть семь подзон, и вот эта седьмая подзона таким образом устанавливается, что распространяется на огромные территории, где нельзя строить ни детские сады, ни библиотеки, ни школы, ни жилые помещения. Ну, это просто нереально получается: мы должны огромные территории просто исключить из жизнедеятельности (города — ИФ)», — сообщил А.Нерадько журналистам в кулуарах отраслевой премии «Крылья России».

«Условно говоря, зона вокруг «Шереметьево» — если ее по требованиям санитарно-эпидемиологических служб установить, то детей (из района «Шереметьево» — ИФ) нужно будет возить в детский сад за Солнечногорск. Представляете? Зеленоград тоже подпадает — тоже нельзя строить ничего», — добавил он.

ФЗ-135 в действующей редакции был принят в 2017 году, он обязал аэропорты установить на своих приаэродромных территориях (земли в радиусе 30 км) семь подзон с разными степенями ограничений по использованию. В первой, самой жесткой, можно строить только объекты для обеспечения воздушного движения, в седьмой возможны ограничения застройки, если уровень авиационных шумов превышает допустимый и вредит здоровью. За то, что на земли и недвижимость наложены ограничения в использовании, аэропорт должен платить компенсации их владельцам. Жители домов в зоне авиационных шумов, превышающих допустимый уровень, могут требовать расселения также за счет аэропортов.

Осенью прошлого года Международная ассоциация аэропортов сообщала, что ни в одном аэропорту гражданской авиации РФ приаэродромная территория так и не была установлена. Основная причина в том, что не был определен порядок расчета возмещения ущерба в связи с ограничениями использования земель и объектов недвижимости.

По данным газеты «Коммерсантъ», на 17 апреля было запланировано совещание в Минтрансе — с участием представителей Минстроя, Минобороны, Роспотребнадзора, аэропортов Московского авиаузла и застройщиков Московской области — на котором должны обсудить проблемы, связанные с установлением границ приаэродромных территорий.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector