В Новой Москве в I квартале открылись 2 станции метро и 6 предприятий

Новые красивые мосты в Мнёвниковской пойме, транспортно-пересадочные узлы на новой Бирюлевской линии метрополитена, высадка более трех тысяч деревьев и кустарников вдоль последних участков Северо-Восточной хорды – об этих и других направлениях развития транспортного каркаса города в интервью Москве 24 рассказал руководитель департамента строительства Рафик Загрутдинов. Подробности читайте в нашем материале.

В Новой Москве в I квартале открылись 2 станции метро и 6 предприятий

Москва 24/Никита Симонов

До 2024 года 8 станций метрополитена появится за пределами МКАД. Почему важно появление новых остановок метро за пределами Кольца? Как это влияет на транспортную ситуацию на дорогах, в метро и другом общественном транспорте?

У нас есть целевая задача, поставленная Сергеем Собяниным, – добиться того, чтобы 90% населения столицы имело станцию метро в шаговой доступности.

Но просто взять и действующую линию продлить мы не можем: должны просчитать все возможные варианты трассировки линий метрополитена для удобства и комфортности передвижения пассажиров, сокращения их числа в часы пик в подвижном составе, разгрузки линий действующего метро и экономии времени в пути.

И если вы посмотрите на развитие метро, у нас в городе раньше было одно Кольцо, а сейчас активно достраивается второе – БКЛ в 2022 году планируется замкнуть. Пассажиры радиальных линий метрополитена смогут совершать пересадки, не доезжая до центральной части города.

В Новой Москве в I квартале открылись 2 станции метро и 6 предприятий

  • 8 станций, строящихся сегодня за МКАД, – это четыре станции Троицкой линии, станция «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии, станция «Новомосковская» Сокольнической линии, участок Солнцевской линии от «Рассказовки» до «Внукова».
  • Мы в графике, проводятся активные строительно-монтажные работы на всех участках.
  • Вынос конечных станций линий метрополитена за МКАД является частью комплексного решения транспортных проблем Москвы и районов города за МКАД, в том числе на присоединенных к Москве новых территориях.
  • Почему есть потребность именно в метро за МКАД, когда у нас активно развивается сеть МЦД?

МЦД – это исторически сложившаяся сеть железных дорог и остановочных пунктов, до которых не всегда удобно добираться.

Если посмотреть на карту Московского региона, мы увидим, например, что между Киевским направлением железной дороги (будущий МЦД-4) и Курским направлением (МЦД-2) расположено большое количество населенных пунктов, через которые железная дорога не проходит. Также нет железнодорожного сообщения рядом с Киевским и Калужским шоссе.

И на сегодняшний день экономически целесообразно и наиболее эффективно построить на этих участках метрополитен, чем прорубать по поверхности земли просеки в лесных массивах под новую железную дорогу. Действующих диаметров на сегодня достаточно.

В Новой Москве в I квартале открылись 2 станции метро и 6 предприятий

комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Скоро открытие метро «Внуково». Все идет по плану? Является ли этот проект знаковым для Москвы? Возможно ли потом распространить такой опыт на другие столичные аэропорты?

Да, строительство идет по плану, хотя из-за расположения станции вблизи терминала действующего аэропорта вынос и перекладка инженерных коммуникаций требует особых усилий и скрупулезной работы от строителей.

Метро «Внуково», безусловно, – знаковый проект для столицы. Аэропорт «Внуково» станет единственным не только в России, но и на всем постсоветском пространстве с «собственной» станцией метро. И такое решение было целесообразным. Мы дошли до станции «Рассказовка», а от нее до Внуково оставалось всего порядка 5 километров. Поэтому было принято решение продлить Солнцевскую линию до аэропорта.

https://www.youtube.com/watch?v=gtcmToULSrk

А расстояние от аэропортов Шереметьево и Домодедово до близлежащих станций метро составляет порядка 20 и 30 километров соответственно. При этом путь к ним лежит через два субъекта РФ – Москву и Московскую область. Так что если такое решение и будет приниматься, то только совместно. Но пока оно, конечно, экономически нецелесообразно. Сейчас мы эти вопросы даже не рассматриваем.

В Новой Москве в I квартале открылись 2 станции метро и 6 предприятий

Самая долгожданная ветка метрополитена – это, пожалуй, Бирюлевская линия. Расскажите, пожалуйста, что сейчас там происходит? Когда начнутся конкретные работы?

В Москве все ветки и станции метро долгожданные. Если и возникают какие-то неудобства на этапе строительства, то после ввода в эксплуатацию все жители довольны, их жизнь меняется в лучшую сторону.

Что касается Бирюлевской ветки, согласно Адресной инвестиционной программе Москвы, проектирование линии предусматривается в два этапа: от станции «ЗИЛ» до станции «Бирюлево» и от «Бирюлева» до станции «Щербинка».

Сейчас мы завершаем проект планировки территории 1-го этапа. На него уже выделены деньги. Проект планируется утвердить во втором квартале текущего года, а там потом будем принимать решение о строительстве.

В Новой Москве в I квартале открылись 2 станции метро и 6 предприятий

Москва 24/Никита Симонов

Планируется ли строительство одного, а может, и нескольких ТПУ на этой ветке?

Планируется три пересадочных узла: ТПУ «ЗИЛ-2», ТПУ «6-я Радиальная улица», ТПУ «Бирюлево-Пассажирская 2». Их строительство связано с необходимостью обеспечения транспортной и пешеходной доступности к объектам социального назначения, а также комфортной пересадки на другие виды транспорта.

В целом какое значение ТПУ имеет для транспортной сети Москвы? В чем вы видите наибольшую пользу этих пересадочных узлов?

В транспортном каркасе города они играют важную роль. Можно выделить несколько основных преимуществ: это комфортная пересадка с одного вида транспорта на другой, минимизация времени этой пересадки, которая имеет даже экономический эффект, отказ от личного транспорта в пользу общественного, существенная разгрузка железнодорожных вокзалов.

Кроме того, при строительстве ТПУ есть еще социальная и экономическая составляющие.

На этот вопрос постоянно обращает внимание руководитель Стройкомплекса Москвы Андрей Бочкарев: при формировании проекта планировки максимально закладывать создание рабочих мест, офисов и прочей инфраструктуры на ТПУ. Это еще одна возможность разгрузить центр Москвы, создавая рабочие места в периферии в том числе.

Всего у нас в Адресной инвестиционной программе заложено порядка 57 ТПУ. Мы рассматриваем их не только у действующих станций метро, но и у строящихся.

При этом мэром поставлена задача к моменту завершения строительства станций максимально завершить технологическую часть ТПУ (пешеходные переходы, разворотные площадки для общественного транспорта, благоустройство и так далее).

И желательно привлечь инвесторов, чтобы они приступали к реализации своей коммерческой части тоже – чтобы москвичи не жили в вечной стройке.

В Новой Москве в I квартале открылись 2 станции метро и 6 предприятий

Москва 24/Михаил Сипко

В 2022 году планируется достроить СВХ. Расскажите, пожалуйста, на каком этапе сейчас работы. Как меняется территория вокруг хорды?

Хорды – это совершенно новый транспортный каркас. Они связывают наше радиальное движение поперечными связями, позволяют комфортно заехать в город, проехать по нему и выехать. И в первую очередь они рассчитаны на создание комфорта именно внутри Москвы, на разгрузку МКАД, внутренних магистралей, а не на транзит.

Что касается Северо-Восточной хорды, нам осталось два участка – от Открытого до Ярославского шоссе и от Ярославского до Дмитровского шоссе. В настоящее время там активно строятся искусственные сооружения.

Надвижка пролетных строений на участке от Ярославского до Дмитровского шоссе выполнена уже на 30%. К концу года основные строительно-монтажные работы по основному ходу будем завершать.

Вдоль трассы обязательно установим шумозащитные и грязезащитные экраны – это предусмотрено проектной документацией.

Развитию ближайшей прилегающей территории мы придаем большое значение. Вот, например, на участке от Ярославского до Дмитровского шоссе раньше была промзона.

По окончании строительно-монтажных работ мы совместно с коллегами из префектуры и других департаментов проведем там благоустройство и озеленение: высадим 25 гектаров газона, посадим почти 650 деревьев – липу, клен, каштаны, а также более 7 тысяч кустарников (спирея, смородина, барбарис, гортензия, сирень, калина, дерен, кизильник, пузыреплодник). Все будет сделано по стандартам благоустройства, утвержденным мэром.

Расскажите, как удается во время строительства дорог не усугублять дорожную ситуацию в Москве? Есть ли какие-то секреты?

Это требование мэра – максимально снижать негативное воздействие на дорожное движение в период строительства. И каждое большое строительство мы утверждаем на заседании штаба у Сергея Собянина. В составе проектной документации всегда предусмотрен проект организации дорожного движения на период строительства.

Например, сейчас мы производим реконструкцию моста через реку Сходню на Волоколамском шоссе.

Практически это новое строительство. В идеале для этого нужно взять и просто перекрыть Волоколамское шоссе. Но это же невозможно. Поэтому, чтобы обеспечить движение по магистрали, мы построили два временных путепровода, сохраняя аналогичную полосность движения. По окончании строительства мы их демонтируем.

И такие мероприятия мы проводим везде. Да, они затратные. Но зато во время строительства мы не создаем неудобств автомобилистам, не нарушаем график движения общественного транспорта. Мы всегда стараемся компенсировать количество занятых полос.

В Новой Москве в I квартале открылись 2 станции метро и 6 предприятий

Москва 24/Михаил Сипко

10 новых мостов появится в Москве до 2024 года. В чем главная необходимость искусственных сооружений? Расскажите о самых интересных, на ваш взгляд, проектах?

Мост всегда нужен там, где нужно что-то преодолеть. Например, по проекту Юго-Восточной хорды строятся мост через Москву-реку и мост через реку Битцу. Также еще 3 моста через реку Лихоборку, которые обеспечат движение по основному ходу Северо-Восточной хорды и по боковым проездам. У нас строительство мостов всегда направлено в первую очередь на то, чтобы сократить перепробеги автомобилей.

Читайте также:  Можно ли использовать маткапитал, если я буду выкупать жилье 10 лет?

Особенно интересные проекты у нас готовятся в Мнёвниковской пойме. Хорошее место, будет большой спортивный кластер, много жилья, появится вторая станция метро.

Это огромная территория, на которой необходимо наиболее целесообразно расположить инфраструктурные объекты и продумать транспортные и пешеходные связи. И мэром поставлена задача построить 4 моста: два пешеходных и два автомобильных.

Причем их нужно не просто построить, но сделать архитектурно выразительными.

В Новой Москве в I квартале открылись 2 станции метро и 6 предприятий

Поэтому сегодня совместно с руководителем Стройкомплекса Андреем Бочкаревым мы проводим определенные мероприятия по подбору архитекторов, чтобы эти мосты были красивыми, знаковыми. Проведем конкурс, выберем победителя, оценим реализуемость сооружения и потом вам все покажем.

Какое место уделяется внешнему виду строящихся объектов? Тормозит ли разработка внешней концепции объектов их строительство?

В нашей среде всегда есть вопрос взаимоотношения архитекторов и инженеров, чтобы все было красиво и надежно. Конечно же, внешний облик – это важно: новые объекты – это лицо города, их внешний вид должен ему соответствовать. Но иногда возникают вопросы с точки зрения возможности реализации объекта.

Чтобы согласовать все вопросы, инженер и архитектор всегда должны двигаться рука об руку. Поэтому на сегодняшний день у нас в департаменте плотно выстроено взаимодействие с архитекторами.

Что касается сроков, то, конечно же, выразительные, запоминающиеся объекты несколько увеличивают сроки строительства. Сначала нужно определиться с концепцией, потом нестандартный объект и строить сложнее, нужно применять какие-то новаторские технологии. Но это все оправданно.

В москве открылись две новые станции большой кольцевой линии метро

В Новой Москве в I квартале открылись 2 станции метро и 6 предприятий © cdn.profile.ru

1 апреля в Москве открылись две новые станции метро. «Народное ополчение» и «Мневники» стали 240-й и 241-й станциями в столичном метрополитене (это без учета станций Московского центрального кольца)

Участок Большой кольцевой линии метро со станциями «Народное Ополчение» и «Мнёвники» возводился в условиях сложной гидрогеологии.

Кроме того, проходка перегонных тоннелей между станциями в сторону «Мнёвников» велась под каналом имени Москвы и вблизи опор эстакады развязки на пересечении Краснопресненского проспекта с улицей Народного Ополчения.

В общей сложности в пик строительства на обеих строительных площадках было задействовано более 3,5 тыс. строителей.

Открытие станции «Мнёвники» позволит построить новый жилой район и создать качественное городское пространство для отдыха на берегу Москвы-реки. Открытие новой станции улучшило транспортную доступность 174 тысяч жителей района Хорошёво-Мнёвники, у 113 тысяч человек станция метро расположена недалеко от дома.

После открытия двух новых станций интервалы между поездами в час пик на участке БКЛ — от «Савеловской» до «Хорошевской» — смогут сократиться. Они будут составлять не 2 мин. 45 сек., как ранее, а 2 мин. 30 сек. При этом в вагонах поездов станет свободнее. Отмечается, что для жителей и гостей города появится 2,6 тыс. новых мест.

  • В Новой Москве в I квартале открылись 2 станции метро и 6 предприятий © mir24.tv
  • В Новой Москве в I квартале открылись 2 станции метро и 6 предприятий © m24.ru
  • В Новой Москве в I квартале открылись 2 станции метро и 6 предприятий © m24.ru

В Новой Москве в I квартале открылись 2 станции метро и 6 предприятий © phototass4.cdnvideo.ru

В Новой Москве в I квартале открылись 2 станции метро и 6 предприятий © m24.ru

Первоначально станция «Народное Ополчение» называлась «Карамышевская», но на портале «Активный гражданин» москвичи высказались за переименование. В новом названии увековечена память ополченцев разных эпох — 1612, 1812 и 1941 годов, что особенно актуально, когда страна готовится отметить 80-ю годовщину Битвы под Москвой — величайшего сражения Великой Отечественной войны.

Тц «небо» площадью 50000 кв. м откроется в москве в i квартале 2021 года

Коммерческая недвижимость, street retail, ТЦ, склады,
Открытия и закрытия магазинов

14 февраля 2020, 13:42

12923 просмотра

14 февраля девелоперская компания «Столица менеджмент» представила новый межрайонный торговый центр «Небо», строительство которого уже идет в московском районе Солнцево на ул. Авиаторов вблизи плотной городской застройки и новых ЖК «Лучи», «Мещерский лес», «Татьянин парк» и других.

В Новой Москве в I квартале открылись 2 станции метро и 6 предприятий
Торговый центр
«Небо» общей площадью 50 тысяч квадратных метров (арендопригодная — 27 тыс. кв. м), в состав которого также войдет общественно-деловой комплекс, будет сдан в эксплуатацию уже в I квартале 2021 года. Руководство «Столица менеджмент» в сроках уверено — строительство уже началось. На данный момент подписаны договоры аренды на 25% площадей, по прогнозам, в марте уже 50% арендных площадей ТЦ будут сданы.

По словам Вадима Каминского из консалтинговой компании RRG, у ТЦ высокий потенциал зоны пешеходной доступности. К 2021 году в ней будет проживать более 60 тысяч человек. Рядом расположена станция метро «Солнцево».

Две новые дороги, построенные в 2020–2021 годах, обеспечат хорошую доступность со стороны Киевского шоссе и Ново-Переделкино.

В 2021 году в 15-минутной зоне охвата ТЦ будет проживать 345 тысяч человек, средние доходы жителей в этой зоне превышают 43 тыс. руб. на человека в месяц.

«По нашему прогнозу, в первый год работы с учетом заполнения арендаторами на 90% ежедневная посещаемость ТЦ „Небо“ составит 18–20 тысяч человек», — сказал Вадим Каминский.

В Новой Москве в I квартале открылись 2 станции метро и 6 предприятий

Евгения Хакербердиева, директор департамента торговой недвижимости международной консалтинговой компании Knight Frank — разработчика коммерческой концепции проекта, рассказала: «В процессе развития проект претерпел существенные изменения. Раньше общая площадь объекта составляла порядка 65 тысяч кв.

м, но мы отказались от второго уровня подземной парковки и структурной парковки. Останутся один уровень подземного паркинга и наземная парковка вместимостью порядка 750 машиномест.

В торговом центре будут 3 торговых уровня, и, важно отметить, что на площадке разместится общественно-деловой центр, который также повысит значимость и привлекательность места для жителей района: в нем откроются центр „Мои документы“ и спортивный „якорь“.

Если говорить о наполнении торгового центра, то в нем будут представлены все ключевые розничные точки и поставщики услуг для удовлетворения ежедневных потребностей населения близлежащих районов: продуктовый якорь, товары для дома, спорта, детские товары, большое количество сервисов, рестораны и развлечения».

Проект торгового центра создан дизайнерским бюро Blank Architects. Перед входом будет разбит парк с большой детской площадкой, велодорожкой, площадкой для праздничных инсталляций, зоной отдыха и каруселью. Посетители фудкорта на втором этаже смогут любоваться этим парком через панорамные окна огромного атриума или с открытой веранды в летнее время.

  • Ранее сообщалось о том, что X5 Retail Group продает ТЦ «Миля».
  • Кроме того, рядом с магазинами Metro появятся гостиницы и офисы.
  • «Велодрайв»: в ТЦ хорошо, но стрит-ритейл лучше.

В Новой Москве в I квартале открылись 2 станции метро и 6 предприятий

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы 
Telegram

 и 
Яндекс.Дзен

, чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.

14 февраля девелоперская компания «Столица менеджмент» представила новый межрайонный торговый центр «Небо», строительство которого уже идет в московском районе Солнцево на ул. Авиаторов вблизи плотной городской застройки и новых ЖК «Лучи», «Мещерский лес», «Татьянин парк» и других.

В Новой Москве в I квартале открылись 2 станции метро и 6 предприятий
Торговый центр
«Небо» общей площадью 50 тысяч квадратных метров (арендопригодная — 27 тыс. кв. м), в состав которого также войдет общественно-деловой комплекс, будет сдан в эксплуатацию уже в I квартале 2021 года. Руководство «Столица менеджмент» в сроках уверено — строительство уже началось. На данный момент подписаны договоры аренды на 25% площадей, по прогнозам, в марте уже 50% арендных площадей ТЦ будут сданы.

По словам Вадима Каминского из консалтинговой компании RRG, у ТЦ высокий потенциал зоны пешеходной доступности. К 2021 году в ней будет проживать более 60 тысяч человек. Рядом расположена станция метро «Солнцево».

Две новые дороги, построенные в 2020–2021 годах, обеспечат хорошую доступность со стороны Киевского шоссе и Ново-Переделкино.

В 2021 году в 15-минутной зоне охвата ТЦ будет проживать 345 тысяч человек, средние доходы жителей в этой зоне превышают 43 тыс. руб. на человека в месяц.

«По нашему прогнозу, в первый год работы с учетом заполнения арендаторами на 90% ежедневная посещаемость ТЦ „Небо“ составит 18–20 тысяч человек», — сказал Вадим Каминский.

В Новой Москве в I квартале открылись 2 станции метро и 6 предприятий

Евгения Хакербердиева, директор департамента торговой недвижимости международной консалтинговой компании Knight Frank — разработчика коммерческой концепции проекта, рассказала: «В процессе развития проект претерпел существенные изменения. Раньше общая площадь объекта составляла порядка 65 тысяч кв.

м, но мы отказались от второго уровня подземной парковки и структурной парковки. Останутся один уровень подземного паркинга и наземная парковка вместимостью порядка 750 машиномест.

В торговом центре будут 3 торговых уровня, и, важно отметить, что на площадке разместится общественно-деловой центр, который также повысит значимость и привлекательность места для жителей района: в нем откроются центр „Мои документы“ и спортивный „якорь“.

Если говорить о наполнении торгового центра, то в нем будут представлены все ключевые розничные точки и поставщики услуг для удовлетворения ежедневных потребностей населения близлежащих районов: продуктовый якорь, товары для дома, спорта, детские товары, большое количество сервисов, рестораны и развлечения».

Проект торгового центра создан дизайнерским бюро Blank Architects. Перед входом будет разбит парк с большой детской площадкой, велодорожкой, площадкой для праздничных инсталляций, зоной отдыха и каруселью. Посетители фудкорта на втором этаже смогут любоваться этим парком через панорамные окна огромного атриума или с открытой веранды в летнее время.

  1. Ранее сообщалось о том, что X5 Retail Group продает ТЦ «Миля».
  2. Кроме того, рядом с магазинами Metro появятся гостиницы и офисы.
  3. «Велодрайв»: в ТЦ хорошо, но стрит-ритейл лучше.

В Новой Москве в I квартале открылись 2 станции метро и 6 предприятий

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Тц «небо» площадью 50000 кв. м откроется в москве в i квартале 2021 годаhttps://www.retail.ruТц «небо» площадью 50000 кв. м откроется в москве в i квартале 2021 годаhttps://www.retail.ru/news/tts-nebo-ploshchadyu-50000-kv-m-otkroetsya-v-moskve-v-i-kvartale-2021-goda-14-fevralya-2020-190911/2021-06-202021-06-20

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052

Самые продаваемые новостройки Новой Москвы в I квартале

В I квартале 2021 года треть всех сделок с новостройками была зафиксирована в трех из 33 проектов ТиНАО, подсчитали эксперты «Метриум».

В самом продаваемом жилом комплексе девелоперу удалось реализовать более 700 квартир за три месяца, а его доля рынка достигла 11%.

При этом среди самых востребованных новостроек есть жилые комплексы со средней стоимостью квадратного метра около 200 тыс. рублей.

В Новой Москве в I квартале открылись 2 станции метро и 6 предприятий

По подсчетам экспертов «Метриум», в I квартале 2021 года в Новой Москве было зарегистрировано 6,8 тыс. договоров долевого участия, то есть в среднем каждый месяц дольщики заключали здесь почти 2,3 тыс. ДДУ. При этом на долю трех самых востребованных у покупателей проектов новостроек пришлись 30% соглашений. Суммарно в них приобрели более 2 тыс. квартир за прошедшие три месяца.

На первую позицию поднялся крупный проект «Новые Ватутинки. Микрорайон Центральный».

В I квартале девелопер реализовал здесь 729 квартир, что составило 11% от общего числа продаж в Новой Москве во всех проектах (а всего их 33).

Читайте также:  Аренда квартир в крыму сильно подешевела в конце сезона

При этом по итогам 2020 года на долю этого проекта приходилось 6% продаж в Новой Москве. В среднем в этом жилом комплексе средняя стоимость квадратного метра составила 152 тыс. рублей за кв.м.

На второй позиции другой проект, который давно представлен на местном рынке, — ЖК «Испанские кварталы». Здесь также отмечен резкий рост продаж в начале 2021 года. Застройщик заключил с покупателями более 680 договоров долевого участия за три месяца, что составило 10% от общего объема продаж в Новой Москве. Средняя стоимость квадратного метра составила здесь 197 тыс. рублей за кв.м.

«Действительно, первый квартал стал для нас успешным, — говорит Анна Боим, коммерческий директор ГК «А101» (девелопер ЖК «Скандинавия», «Испанские кварталы», «Москва А101», «Белые ночи», «Прокшино»). — По объему выручки мы заняли первое место среди других застройщиков ТиНАО.

Рост продаж в нашем проекте «Испанские кварталы» связан с выводом в декабре 2020 года большого объема нового предложения во втором районе проекта.

Всего на рынок тогда вышло 5 корпусов бизнес-класса (722 квартиры) в рамках квартала № 5, а также 7 корпусов суммарным объемом 1121 квартира комфорт-класса в рамках кварталов № 6 и № 7.

В целом высокий интерес к недвижимости в районе станции метро «Прокшино» обусловлен качеством создаваемой инфраструктуры, оценить которое можно на примере полностью заселенного первого района ЖК «Испанские кварталы», и планами по развитию локации. Так, уже начал строиться бизнес-квартал «Прокшино», идет работа по созданию спортивно-событийного кластера «Прокшино».

На третьей позиции по продажам в Новой Москве оказался проект «Саларьево Парк», который ранее был лидером рейтинга. Девелопер реализовал за три месяца здесь немногим более 600 квартир или 9% от общего числа продаж в ТиНАО в I квартале. Средняя стоимость квадратного метра здесь при этом выше, чем у лидера рейтинга, но ниже, чем у проекта на второй позиции — 178 тыс. рублей за кв.м.

Самые продаваемые ЖК Новой Москвы в I квартале 2021 года*

Проект Класс Поселение Средняя ценапредложенияв I квартале2021,тыс. руб/кв.м
1 Новые Ватутинки, микрорайон Центральный комфорт Десёновское 729 11% 152
2 Испанские кварталы комфорт Сосенское 683 10% 197
3 Саларьево Парк комфорт Московский 603 9% 178
4 Скандинавия комфорт Сосенское 534 8% 197
5 Бунинские луга комфорт Сосенское 493 7% 187
6 Белые ночи** комфорт Сосенское 471 7%
7 Прокшино комфорт Сосенское 363 5% 211
8 Остафьево комфорт Рязановское 335 5% 172
9 Городские истории комфорт Внуковское 318 5% 173
10 Середневский лес комфорт Филимоновское 254 4% 141
11 Румянцево Парк бизнес Московский 253 4% 209
12 Алхимово комфорт Рязановское 253 4% 168
13 Первый Московский эконом Московский 226 3% 167
14 Переделкино Ближнее эконом Внуковское 215 3% 188
15 Кленовые аллеи комфорт Десёновское 181 3% 171

Источник: «Метриум» *По количеству договоров долевого участия с физическими лицами, исключая инвестиционные сделки (покупка от четырех и более квартир и/или апартаментов). **Продажи на первичном рынке завершены

Эксперты «Метриум» отмечают, что 15 самых востребованных проектов реализуют 7 застройщиков. Четыре жилых комплекса возводит ГК «А101», три — ГК «ПИК», по два — ГК «Самолет» и «Абсолют», и по одному — «Инветтраст» и ГК «МИЦ».

«Продолжается концентрация рынка новостроек Новой Москвы в руках нескольких девелоперских компаний, — резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании „Метриум“ (участник партнерской сети CBRE).

— Хотя пока число застройщиков велико, большую часть новостроек реализуют 5-10 крупных компаний. Они возводят крупные комплексы, в которых концентрируется спрос.

В итоге это влияет и на уровень цен, который в Новой Москве за прошлый год существенно увеличился».

По данным «Метриум», средняя стоимость квадратного метра в новостройках Новой Москвы за прошедшие 12 месяцев увеличилась на 32% и составила 180 тыс. рублей за кв.м. Восемь из 15 самых продаваемых новостроек Новой Москвы обходятся покупателям дешевле среднего значения.

Лучшие предложения месяца

Подведены итоги развития инфраструктуры Новой Москвы в I квартале

Инфраструктура

Стратегия комплексного развития Новой Москвы предполагает равномерное и сбалансированное обеспечение округов инфраструктурой. Если в 2019 году основными векторами развития являлись образование и спорт, то в I квартале 2020 года еще одной яркой доминантой стала сфера здравоохранения.

В канун Нового года было завершено строительство четырех корпусов медицинского центра «Новомосковский», стартовавшее в 2016 году в поселке Коммунарка поселения Сосенское. Всего комплекс площадью свыше 160 тыс. кв.

м включает девять корпусов на 1066 коек. Ввод второй очереди в эксплуатацию запланирован на 2020 год. Медицинский кластер вышел в финал международной премии в области недвижимости и городского развития MIPIM Awards.

Поскольку новая клиника является одной из самых крупных и современных в России, она стала главным оплотом борьбы с коронавирусом. В марте московские власти выбрали больницу к Коммунарке в качестве базового медицинского учреждения для тестирования и госпитализации зараженных. Клиника открылась досрочно и сразу начала принимать пациентов с подозрением на COVID-19.

Напряженная эпидемиологическая обстановка внесла коррективы в градостроительные планы. В марте было принято решение о строительстве новой инфекционной больницы, которая должна стать дополнением стационара в Коммунарке.

Новый медцентр на 656 коек появится в районе деревни Голохвастово поселения Вороновское, где нет крупных жилых комплексов. Проект включает 50 одноэтажных строений и 14 двух- и трехэтажных секций общежитий для персонала. Больница строится из быстровозводимых конструкций.

Завершить работы планируется всего за месяц, то есть в 6-8 раз быстрее стандартных сроков. Генеральным подрядчиком выступает городской холдинг «Мосинжпроект», а к работе подключились крупные столичные застройщики – ДСК-1, ПИК, «Крост», МИСК.

В настоящий момент строительство большинства корпусов уже завершено, ведутся монтажные работы в общежитиях, проводятся коммуникации, строится кислородная станция и очистные сооружения.

С 2012 года в Новой Москве было построено более 10 медучреждений, к 2035 году их число возрастет до 125 объектов. При этом уже в 2020 году темпы ввода увеличатся.

В настоящий момент на продвинутой стадии строительной готовности, помимо инфекционной больницы, находятся еще три объекта здравоохранения, которые будут введены в эксплуатацию в 2020 году: это поликлиника в Щербинке на 750 посещений в смену, амбулатория на 110 посещений в пос. Щаповское, а также подстанция скорой помощи в пос. Киевский.

Также I квартале 2020 года продолжалось активное развитие образовательной инфраструктуры. Всего в 2020 году планируется ввести 23 образовательных учреждения за счет городского бюджета и 18 объектов – за счет инвесторов. С начала года девелоперы уже сдали в эксплуатацию три объекта.

Так, в феврале в ЖК «Скандинавия» в Коммунарке открылся детский сад «Волшебная долина» на 220 мест. Строительство двухэтажного здания площадью 3,3 тыс. кв. м велось за счет средств ГК «А101», объем инвестиций превысил 280 млн рублей.

В марте состоялось открытие детского сада на 220 мест и школы на 1150 учеников в составе ЖК «Саларьево парк». В них смогут записать своих детей жители комплекса, соседних деревень и поселков. Инвестор передал здания городу в безвозмездное пользование.

Кроме того, на финишную прямую вышел проект образовательного центра «Формула» в ЖК «Белые ночи» в Коммунарке от ГК «А101»: подходят к концу фасадные работы, ведется внутренняя отделка помещений, закупается оборудование. В этом году комплекс, который включает школу на 550 учеников и детский сад на 150 воспитанников, планируется ввести в эксплуатацию.

Местом притяжения учителей и учащихся в новом здании станет амфитеатр-трансформер вместимостью 350 человек. Кроме того, до конца года девелопер также собирается ввести в эксплуатацию в ЖК «Испанские кварталы» школу «Логика» на 1300 мест и детский сад «Белый кролик» на 350 малышей.

На закупку МАФ для всех образовательных объектов, строительство которых планируется завершить в этом году, ГК «А101» планирует потратить 46 млн рублей.

Не менее важное направление развития Новой Москвы – строительство коммерческой инфраструктуры. Всего по итогам марта число рабочих мест в Новой Москве достигло 255 тысяч при численности населения 554 тыс. человек. Объемы ввода нежилых помещений растут с каждым годом.

В конце марта ГК «А101» вывела на рынок более 10 тыс. кв. м коммерческой недвижимости в ЖК «Скандинавия» и в ЖК «Москва А101» в Коммунарке.

Большая часть помещений получает акцепт от держателей франшиз, девелопер организует для начинающих бизнесменов консультации специалистов ГБУ «Малый бизнес Москвы» о тонкостях ведения бизнеса в столице, а для инвесторов в объекты street-retail оказывает услуги по брокериджу.

За последние четыре года ГК «А101» создала более 15 тыс. рабочих мест в Новой Москве. В общей сложности на первых этажах всех строящихся комплексов в ТиНАО в ближайшие годы появится еще 9 тыс. мест, в основном в рамках объектов сопутствующей инфраструктуры.

Помимо этого, Мосгосстройнадзор анонсировал строительство вертолетного клуба площадью более 4 тыс. кв. м в деревне Рогозинино пос. Первомайское ТАО, который возведут на средства инвестора. В состав проекта также входит бильярдная и СПА-комплекс. В дальнейшем в Новой Москве планируется создать вертолетные площадки для деловой авиации и медицинских служб.

Транспорт

В 2020 году из столичного бюджета было выделено 170 млрд руб. на транспортное развитие ТиНАО. Сейчас в Новой Москве ведутся работы по реконструкции и строительству 14 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры общей длиной свыше 120 км, причем около 30 км дорог (9 объектов) будет построено уже в этом году.

Читайте также:  Жители кемеровской и московской областей больше всего страдают от шума

В январе началось строительство двухполосной дороги от поселка Мосрентген в сторону Троицка. Длина первого участка трассы «Мамыри – Пенино – Шарапово» составит 8,3 км. Автодорогу длиной 10,2 км планируется ввести в эксплуатацию в 2022 году. Новая магистраль позволит добраться от МКАД до перспективной трассы М3 «Украина – Середнево – Марьино – Десна» без выезда на Калужское шоссе.

В том же месяце Московская инженерно-строительная компания приступила к строительству тоннеля для съезда с Киевского шоссе на улицу Адмирала Корнилова. Развязка будет введена в эксплуатацию во второй половине 2020 года.

В феврале начались работы по проектированию магистральной улицы в Коммунарке. Четырехполосная дорога длиной 4,3 км будет проходить от Калужского шоссе до перспективной трассы «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе», через деревню Бачурино. После ввода дороги в эксплуатацию в конце 2023 года улучшится связь Коммунарки со столичным районом Южное Бутово.

В конце февраля стартовало строительство станции метро «Пыхтино» в рамках участка Калининско-Солнцевской линии от «Рассказовки» до «Внуково». Новая станция появится в поселении Внуковское, недалеко от ЖК «Солнцево парк» и деревни Пыхтино.

В марте было принято решение создать 26 км дорог разного назначения, необходимых для работы инфекционного центра, в том числе постоянные. В частности, строится выезд на магистраль А107 «Московское малое кольцо» длиной 2,7 км и шириной 9 метров, а также дополнительные выезды на Калужское шоссе.

По словам руководителя Департамента развития новых территорий столицы Владимира Жидкина, основная дорожно-транспортная система ТиНАО будет сформирована к концу 2023 года, причем новые дороги не будут уступать по своим характеристикам европейским автомагистралям.

Жилье

По данным аналитиков «Метриум», объем предложения на рынке новомосковских новостроек в I квартале увеличился на 0,8% по количеству квартир (с 9 320 до 9 390 лотов) и при этом сократился на 3,1% по общей площади (с 520 тыс.

до 503,9 тыс. кв. м). В настоящий момент на первичном рынке ТиНАО реализуется 29 жилых комплексов. За три месяца на рынок не вышло ни одного нового проекта, однако продажи в новых корпусах открылись сразу в шести комплексах.

В ЖК «Скандинавия» в продажу вышел корпус № 17.4, рассчитанный на 65 квартир. Это первый корпус в Новой Москве, продажи которого ведутся через эскроу-счета. Сдача в эксплуатацию запланирована на II квартал 2021 года.

ЖК «Саларьево Парк» пополнил предложение сразу тремя корпусами (№ 35, 36 и 43) проектной мощностью 896 квартир. Сроки ввода – I и III кварталы 2022 года. Кроме того, в продажу вышел дом № 12 на 605 квартир в ЖК «Южное Бунино», который будет введен во II квартале 2022 года.

Также новые корпуса № 11 и 12 появились в ЖК «Кленовые Аллеи»: в общей сложности в них разместится 1367 квартир. Помимо, этого продажи стартовали в корпусе № 8 ЖК «Остафьево», рассчитанном на 661 квартиру.

И, наконец, в реализацию поступил корпус № 7 ЖК «Позитив», где спроектировано 230 квартир.

Таким образом, в I квартале 2020 года в продажу вышли отдельные пулы лотов в 9 корпусах проектной мощностью 3 824 квартиры. К концу отчетного периода из них в реализации находилось 1 894 лота, что составляет 20% всего предложения первичного рынка Новой Москвы.

Всего по итогам I квартала в Новой Москве было сдано свыше 500 тыс. кв. м жилой недвижимости. В ЖК «Скандинавия» в эксплуатацию ввели четыре дома (№ 7, 8, 10 и 12), а в ЖК «Москва А101» – корпус № 21. В марте началась выдача ключей в новом корпусе (д. 16 корп. 5) ЖК «Позитив».

В том же месяце сдали в эксплуатацию два жилых корпуса (8/1, 8/2) в ЖК «Новые Ватутинки». В конце марта было получено разрешение на ввод трех корпусов ЖК «Саларьево парк» (д. 16, корп. 1, 2, 3).

Кроме того, за последние три месяца было достроено три корпуса (№ 6, 11, 12) в проблемном ЖК «Спортивный квартал».

Новые разрешения на строительство выданы девелоперам следующих проектов: жилых корпусов № 12 и 16 в деревне Столбово (ЖК «Южное Бунино»), домов № 11, 12 в пос. Десеновское (ЖК «Кленовые Аллеи»), а также корпусов № 1.5 и 1.6 вблизи деревни Середнево в рамках первого этапа строительства нового жилого комплекса.

«Полицентрическое развитие территории ТиНАО приобретает особую важность в новых экономических условиях, – комментирует Анна Боим, коммерческий директор ГК «А101» (девелопер ЖК «Испанские кварталы», «Скандинавия», «Белые ночи», «Москва А101»).

– Отрадно, что несмотря на временные трудности, вызванные эпидемией коронавируса и колебаниями валютных курсов, в локации продолжают развиваться проекты в сфере коммерческой недвижимости, культуры и спорта.

Только за последние три месяца было объявлено о скором старте строительства фондохранилища для московских музеев в Коммунарке, анонсировано создание дворца спорта на 400 тысяч посещений в год.

Офисно-торговый центр около станции метро «Прокшино», который создает ГК «А101» в рамках масштабного проекта многофункционального кластера «Прокшино», обеспечит появление в локации порядка 2,9 тысяч рабочих мест для специалистов высокой квалификации. В перспективе подобные проекты могут «децентрализовать» в Москве само понятие престижности места. По объективным причинам именно у новых территорий Москвы сегодня наибольшие шансы реализовать этот сценарий».

«На присоединенных территориях уже зафиксированы рекорды в разных сферах: это и открытие инновационной школы-гиганта, и запуск самой мощной электроподстанции, и масштабные проекты в индустрии развлечений.

А сегодня, когда в стране введен режим повышенной готовности из-за угрозы распространения коронавируса, потенциал Новый Москвы раскрылся с новой стороны, – отмечает Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE).

– Именно в ТиНАО ведется строительство инфекционной больницы из быстровозводимых конструкций – это беспрецедентный опыт для нашей страны. Напомню, в развитых странах доля зданий из металлоконструкций и модулей достигает 60%, в России же, в области гражданского строительства, – около 3%.

Полагаю, сложная эпидемиологическая ситуация станет мощным стимулом для развития строительной отрасли в этом направлении».

Две новые станции метро открыли в Москве. Новости. Первый канал

Сеть московской подземки сегодня стала еще больше. Приезжающие в столицу и так не понимают, как во всех этих кольцах и линиях разбираться, а тем временем станций-то уже 241.

 Две новые точки на карте метро — «Народного ополчения» и «Мневники». Они стали частью строящейся Большой кольцевой линии. Мы уже привыкли, что каждая новая станция — это яркий дизайн, интересные архитектурные решения. Все так и на этот раз.

Но главное, конечно, это удобство и сэкономленное время в пути.

Метро в чистом поле, скажете вы. Для вашего будущего удобства, объяснят строители.

«Только построили новый дом, въехали квартиру и на второй день стали копать котлован и строить станцию — вам бы не совсем это понравилось. Мы идем с опережением», — говорит заместитель генерального директора по строительству объектов метрополитена Валерий Кивлюк.

Новое метро «Мневники» быстро обрастет жилыми кварталами. Здесь построят дома в рамках программы реновации, административно деловой центр, мосты, которые свяжут Мневниковскую пойму с районом Фили. Начало новой жизни района положено.

По задумке архитекторов, спускаясь на станцию «Мневники», человек оказывается внутри картины художника-авангардиста. Четкая геометрия форм и контрастные цвета. Здесь даже свой красный квадрат есть. Почти квадрат — арка. А еще здесь больше пространства — высота вестибюля увеличена. Следующая станция тоже новая, «Народное ополчение». Мэр Москвы сегодня проехал по этому маршруту.

«Впервые большой московский район получил две станции метрополитена. На этих станциях ежедневно будут перемещаться около 40 тысяч пассажиров, а в перспективе — около 90 тысяч. Новые маршруты, которые позволят на 30-40 минут сократить время в пути для москвичей, которые проживают в этом районе», — отметил Сергей Собянин.

«Народное ополчение» и «Мневники» — станции будущего Большого кольца. Теперь их 12. Осталось достроить еще 16 и реконструировать три станции. Это 1,5-2 года работ. БКЛ станет самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» — Вторую кольцевую линию Пекинского метро.

Посмотреть на новую станцию спускаются в метро жители района, кто-то даже в виртуальном формате, и те, кому важно было отстоять ее название.

«С первого дня, как только узнали, что станция переименована в «Карамышевскую», потомки народного ополчения 1941 года стали писать мэру, депутатам Мосгордумы. В результате общими усилиями получилось так, что все-таки память о московском народном ополчении сохранена», — говорит один из активистов.

Две новые станции сделают район Хорошево-Мневники доступнее. И здесь есть на что посмотреть — практически музей жилья под открытым небом, где рядом и хрущевки, и высотки, и деревенские дома, дачи и новые жилые комплексы.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector