Программа создания комфортной городской среды затронет 72 региона

В феврале текущего года Правительство РФ предприняло шаг навстречу развитию комфортной, эргономичной, продвинутой городской среды (Постановление Правительства РФ №169 от 10 февраля 2017 г.), который может стать переломным моментом в истории развития российских городов.

Программа создания комфортной городской среды затронет 72 региона

Речь в данном Постановлении идет о новом подходе к распределению федеральных субсидий между дотационными субъектами РФ, направленных именно на поддержку программ развития современной городской среды.

За несколько месяцев до того, в ноябре 2016 года, была принята и начала внедряться приоритетная программа «Формирование комфортной городской среды», обозначавшая основные направления предпринимаемых в ближайшем будущем действий.

Предполагается, что основная часть всего бюджета программы будет выделена из федеральной казны, оставшуюся часть расходов покроют сами регионы. В 2017 году заложены суммы 20 и 10 миллиардов рублей соответственно. Однако это общие цифры, в регионах эти соотношения могут отличаться. Например, в Республике Коми это соотношение будет выглядеть как 51 на 49, а в Крыму все 100% покроет госбюджет.

В документе также распределяются приоритеты внутри городов. В частности, предусматривается, что две трети выделенных субсидий должны быть направлены на развитие дворовых территорий, и лишь одна треть – на парки, скверы, пешеходные зоны и т. д.

Это несомненно добрый знак.

Наши дворы уже давно должны уйти от привычной схемы «детские качели плюс столик для домино», и это в лучшем случае, и стать местом, где жители, особенно маломобильные, могут качественно проводить время, заботясь о своем здоровье, общаясь друг с другом и т.д.

Еще одна особенность программы – высокий уровень вовлеченности городских жителей в процесс выбора проектов.

Для того чтобы получить субсидию, претенденты должны будут предоставить отчеты о проведенных собраниях горожан, о работе общественных комиссий, в ходе которых определялись основные направления деятельности по формированию общественных пространств.

Кто, если не жители, знают о нуждах местных подростков, любителей животных, пожилых людей? Открытый диалог между градостроителями и обществом – это перспективный способ выделения приоритетов в программах по развитию городской среды.

Более того, на мой взгляд, таким образом создается полезный прецедент участия жителей в решении проблем коммунального обустройства, что в дальнейшем может вылиться в плодотворную дискуссию о способах решения накопившихся проблем ЖКХ, безопасности, досуга молодежи и т.д.

Для того чтобы избежать вкусовщины и прочих крайностей, необходимо установить баланс отношений по принципу «треугольника»: городские власти – экспертное сообщество – горожане, в том числе представители бизнеса, способные осуществлять реальный вклад в развитие городских структур.

Первые шаги, предпринятые за последнее десятилетие в крупных городах России, уже показали неплохой результат. Среди наиболее ярких проектов можно отметить следующие:

  • Работа Совета по развитию общественных пространств в Москве.
  • Реконструкция парка Горького в столице, а также перестройка Триумфальной, Театральной площадей и площади Революции.
  • Комплексные площадки «Дивный город», «Лахта», «Новая Голландия» и т.д. в Санкт-Петербурге, где горожане не только отдыхают семьями, но и имеют возможность приводить детей на развивающие мероприятия.
  • Различные арт-центры, музеи под открытым небом антикафе и т.п. в крупных городах России, таких как Самара, Казань, Пермь и др.

Однако еще рано говорить о результатах изменений в инфраструктуре российских городов, поскольку для нас все только начинается. Обращение к статистике зарубежного опыта строительства комфортной городской среды внушает оптимизм.

Например, чего стоит доклад управляющей компании Central Park Conservancy о том, что центральный парк Нью-Йорка спровоцировал увеличение рыночной стоимости близлежащей недвижимости на 11,5 млрд.

долларов! Кроме того, расположенные в этой общественной зоне коммерческие объекты создают дополнительный налоговый поток величиной в 400 млн. долларов в год.

В целом для нас очевидно, что общественные пространства, являясь центрами притяжения городских жителей, дают не только финансовый результат, но и становятся факторами декриминализации и культурного оздоровления городской атмосферы. Новый тренд в государственной политике дает надежду, что наши города ожидает серьезная социальная реформация. 

Программа «Формирование комфортной городской среды» — проект для активных и неравнодушных

«Формирование комфортной городской среды» — это федеральный проект, существующий с 2017 года и преследующий цель создание удобной, качественной и комфортной городской среды для жизни граждан.

— Участие в программе «Формирование комфортной городской среды» — прекрасная возможность для активных и неравнодушных горожан улучшить свою жизнь путем благоустройства дворов. Таким образом, преображается и внешний облик города. Архангельск становится более привлекательным и удобным для проживания. Все зависит от каждого из нас и нашего желания, — отметила заместитель директора департамента городского хозяйства Ольга Худякова.

Условием программы является вовлечение жителей в благоустройство дворовых территорий города. Процесс участия прост.

Он включает в себя несколько этапов: обследование дворовой территории комиссией из инициативных жителей и представителей администрации территориального округа с составлением акта обследования, разработка схемы благоустройства и получение ее согласования департаментом градостроительства, проведение общего собрания, на котором принимается окончательное решение об участии дворовой территории в проекте, подачу заявки на участие собственниками жилых помещений МКД (многоквартирного дома). Для того, чтобы участвовать в «Комфортной городской среде», от жителей потребуются материальные вложения. По условиям программы для выполнения работ из минимального перечня (освещение, ремонт дворового проезда, установка скамеек и урн) доля финансового участия собственников помещений составит не менее 5 % от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории, для выполнения работ из дополнительного перечня (детские, спортивные площадки, устройство парковок, тротуаров, в т.ч. бордюрным камнем, озеленение и пр.) — не менее 20 % стоимости. Выбор перечня работ осуществляют сами жители.

Стоит напомнить, что в столице Поморья до 27 июля продлен прием заявок на участие в отборе дворовых территорий многоквартирных домов для формирования адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2021 году. Основным регламентирующим документом является Порядок проведения отбора дворовых территорий многоквартирных домов, утвержденный постановлением администрации Архангельска.

Обращаем внимание, что необходимо будет предоставить разработанную проектно-сметную документацию и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости либо вместе с заявкой, либо в срок до 1 сентября 2020 года. При одновременном предоставлении заявки с проектно-сметной документацией двор получает три дополнительных балла, что повлияет на место дворовой территории при отборе в адресный перечень.

Читайте также:  Имеет ли жена право на часть квартиры при разводе?

Минстрой России определил регионы-лидеры по формированию комфортной городской среды

Минстрой России составил рейтинг субъектов РФ по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в 2018 году. Три первых строчки списка заняли Московская, Тульская и Калужская области, а также Красноярский край.

По данным пресс-службы министерства строительства РФ, в рейтинг  включены 81 регион России за исключением тех, кто не получал средства Федерации на поддержку муниципальных программ по формированию комфортной среды. Среди них Москва, Санкт-Петербург, Тюменская область и Ямало-Ненецкий автономный округ.

Лидеров выявляли по 28 критериям, среди которых принятие муниципальных программ и правил благоустройства муниципальных образований в установленные сроки, процент освоения денежных средств федерального бюджета, наличие центра компетенций, количество представленных на конкурс реализованных в 2018 году проектов по благоустройству общественных территорий и другие.

В итоге, бесспорным победителем рейтинга стала Московская область, которая набрала 82 балла из 122 возможных. Второе место заняла Тульская область, получившая 81 балл. Третью строчку списка с 80 баллами разделили Калужская область и Красноярский край.

Кроме того, на 7 месте разместилась Томская область, набрав 72 балла, а 10 строчку рейтинга поделили между собой Кемеровская и Омская области с 69 баллами. На один балл меньше набрала Иркутская область, заняв 11 место.

Стоит отметить, что Новосибирская область заняла только 20 место в списке минстроя РФ, набрав 59 баллов. Еще меньше насчитали баллов Алтайскому краю и республике Хакасия. Они набрали 53 и 52 балла, разместившись на 25 и 26 местах, соответственно.

По словам главы минстроя России Владимира Якушева, проект «Формирование комфортной городской среды» успешно работал на протяжении всего 2018 года.

Власти получили хорошие отзывы от сограждан, на территориях создаются современные общественные пространства, люди довольны появлению новых скверов, парков, куда можно прийти погулять, провести время — города начинают менять свое лицо.

В прошлом году благоустроены 19 тыс дворов, 4 тыс общественных территорий и 202 парка.

Напомним, ранее «Континент Сибирь» сообщал, что более 1,2 млрд рублей из бюджетов разных уровней направят муниципальным образованиям Иркутской области для выполнения проектов по формированию комфортной городской среды в 2019 году.

Федеральный проект Формирование комфортной городской среды | Госрасходы: Официальный сайт

Номер контракта

2165400625019000219

Дата подписания

26 августа 2019 года

Сумма контракта

163 832 772,05 ₽

Предмет

Поставка и установка (монтаж) малых архитектурных форм в рамках реализации мероприятий по формированию современной городской среды на территории Республики Татарстан и проектов комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях Республики Татарстан – победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды на 2019 год.

Поставщик

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН «ТАТЛИЗИНГ»

Номер контракта

2165400625019000258

Дата подписания

7 октября 2019 года

Сумма контракта

151 411 229,08 ₽

Предмет

Поставка и установка (монтаж) малых архитектурных форм в рамках реализации мероприятий по формированию современной городской среды на территории Республики Татарстан и проектов комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях Республики Татарстан – победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды на 2019 год.

Поставщик

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН «ТАТЛИЗИНГ»

Номер контракта

2165400625019000237

Дата подписания

16 сентября 2019 года

Сумма контракта

135 905 771,38 ₽

Предмет

Поставка и установка (монтаж) малых архитектурных форм в рамках реализации мероприятий по формированию современной городской среды на территории Республики Татарстан и проектов комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях Республики Татарстан – победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды на 2019 год.

Поставщик

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН «ТАТЛИЗИНГ»

Номер контракта

2165400625019000285

Дата подписания

22 октября 2019 года

Сумма контракта

99 576 070,17 ₽

Предмет

Поставка и установка (монтаж) малых архитектурных форм в рамках реализации мероприятий по формированию современной городской среды на территории Республики Татарстан и проектов комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях Республики Татарстан – победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды на 2019 год.

Поставщик

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН «ТАТЛИЗИНГ»

Номер контракта

2505200211019000001

Дата подписания

1 апреля 2019 года

Сумма контракта

90 158 000,00 ₽

Предмет

Реконструкция системы наружного освещения по адресу: 143420, Московская область, городской округ Красногорск, пос.

Архангельское, в целях реализации основного мероприятия F2 «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» подпрограммы I «Комфортная городская среда» Государственной программы Московской области «Формирование современной комфортной городской среды».

Полная характеристика объема выполняемых работ и описание объекта закупки отражено в проекте контракта и технической части документации об электронном аукционе. Описание условий контракта отражено в проекте контракта являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Качественные и иные характеристики и показатели, определяющие соответствие выполняемых работ потребностям заказчика: в соответствии с условиями контракта и технической частью настоящей документации.

Поставщик

Общество с ограниченной ответственностью «Энергострой»

Номер контракта

2165400625019000329

Дата подписания

22 ноября 2019 года

Сумма контракта

86 001 222,58 ₽

Предмет

Поставка и установка (монтаж) малых архитектурных форм в рамках реализации мероприятий по формированию современной городской среды на территории Республики Татарстан и проектов комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях Республики Татарстан – победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды на 2019 год.

Поставщик

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН «ТАТЛИЗИНГ»

Номер контракта

3025301688320000042

Дата подписания

1 сентября 2020 года

Сумма контракта

64 140 000,00 ₽

Предмет

Благоустройство центральной части городского округа город Агидель Республики Башкортостан, прилегающей к территориям домов №4, №6 по улице Молодежной, №5А, №7 по улице Первых Строителей, №1/11, №3А по улице Академика Курчатова (Центральная часть города Агидель «Волны Агидели»).

Читайте также:  Продавать квартиру сейчас или лучше подождать?

Поставщик

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «БАШКИРСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ — №1»

Номер контракта

3450200608120000003

Дата подписания

21 января 2020 года

Сумма контракта

53 615 431,00 ₽

Предмет

Работы строительные по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки; парковых территорий и парковых сооружений для отдыха, кроме работ по сохранению и воссозданию объектов культурного наследия

Поставщик

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «БЛАГОСТРОЙ»

Номер контракта

3601700416320000023

Дата подписания

25 мая 2020 года

Сумма контракта

45 959 260,00 ₽

Предмет

Выполнение работ по реконструкции набережной реки Шелонь и прилегающей территории в городе Порхове «На берегу истории», реализуемой в рамках проекта-победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.

Заказчик

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОРХОВСКОГО РАЙОНА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Поставщик

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «А2 ТЭК»

Номер контракта

3370100153720000006

Дата подписания

27 апреля 2020 года

Сумма контракта

42 155 045,54 ₽

Предмет

Благоустройство общественной территории «Входная группа в Парк Ногина» (с устройством зоны отдыха)

Заказчик

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА

Поставщик

Общество с ограниченной ответственностью «Прогресс-Строй»

Номер контракта

2784042414219000030

Дата подписания

27 мая 2019 года

Сумма контракта

39 990 000,00 ₽

Предмет

Выполнение работ по ремонту объектов зеленых насаждений сквер б/н на пересечении пр. Ленина от ул. Освобождения до ул. Бронетанковой, Южно-Приморский парк на Петергофском шоссе, ограниченный ул. Доблести и ул. Маршала Захарова в рамках реализации мероприятий проекта «Формирование комфортной городской среды»

Заказчик

КОМИТЕТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Поставщик

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «САДОВО-ПАРКОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «НАРВСКОЕ»

Номер контракта

2782001667420000065

Дата подписания

21 октября 2020 года

Сумма контракта

39 960 202,18 ₽

Предмет

Выполнение работ по переустройству объекта зеленых насаждений, расположенного на территории зеленых насаждений общего пользования городского значения «Южно-Приморский парк на Петергофском шоссе между ул. Доблести и д. 96 по Петергофскому шоссе, (в части переустройства детской площадки)»

Поставщик

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СОЗВЕЗДИЕ»

Номер контракта

2784042414219000021

Дата подписания

8 мая 2019 года

Сумма контракта

39 959 000,00 ₽

Предмет

Выполнение работ по ремонту объекта зеленых насаждений Муринский парк (участок 1) от пр. Культуры до Гражданского пр. в рамках реализации мероприятий проекта «Формирование комфортной городской среды»

Заказчик

КОМИТЕТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Поставщик

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «КАЛИНИНСКОЕ САДОВО-ПАРКОВОЕ ХОЗЯЙСТВО»

Номер контракта

2784042414219000037

Дата подписания

31 мая 2019 года

Сумма контракта

39 856 000,00 ₽

Предмет

Выполнение работ по ремонту объектов зеленых насаждений бульвар б/н на ул. Кораблестроителей от Наличной ул. до ул. Нахимова, ул. Кораблестроителей, сквер б/н на Новосмоленской наб. в рамках реализации мероприятий проекта «Формирование комфортной городской среды»

Заказчик

КОМИТЕТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Поставщик

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «САДОВО-ПАРКОВОЕ ХОЗЯЙСТВО «ВАСИЛЕОСТРОВЕЦ»

Номер контракта

3660300446120000023

Дата подписания

12 мая 2020 года

Сумма контракта

39 783 850,15 ₽

Предмет

Благоустройство мест массового отдыха населения площади Муниципального автономного учреждения «Центр культуры и искусства» городского округа Рефтинский

Заказчик

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕФТИНСКИЙ

Поставщик

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КАПИТАЛСТРОЙ»

Номер контракта

2784042414219000026

Дата подписания

24 мая 2019 года

Сумма контракта

39 749 523,71 ₽

Предмет

Выполнение работ по ремонту объектов зеленых насаждений ул. Типанова, бульвар б/н на пр. Юрия Гагарина от Бассейной ул. до ул. Ленсовета в рамках реализации мероприятий проекта «Формирование комфортной городской среды»

Заказчик

КОМИТЕТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Поставщик

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ САДОВО-ПАРКОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЮЖНОЕ»

Номер контракта

3661600107320000014

Дата подписания

26 мая 2020 года

Сумма контракта

39 644 541,20 ₽

Предмет

Работы строительные по строительству объектов для отдыха, таких как площадок для игры в гольф, пляжных сооружений, горных убежищ, парковых территорий и парковых сооружений для отдыха

Заказчик

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНИЙ ТАГИЛ

Поставщик

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НЕОСТРОЙ»

Номер контракта

2784042414219000024

Дата подписания

24 мая 2019 года

Сумма контракта

39 593 097,00 ₽

Предмет

Выполнение работ по ремонту объекта зеленых насаждений парк Сосновка между Северным пр., Тихорецким пр., Светлановским пр., пр. Тореза и ул. Витковского в рамках реализации мероприятий проекта «Формирование комфортной городской среды»

Заказчик

КОМИТЕТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Поставщик

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «САДОВО-ПАРКОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ВЫБОРГСКОЕ»

Номер контракта

2781102009619000074

Дата подписания

12 июля 2019 года

Сумма контракта

39 139 233,24 ₽

Предмет

Размещение элементов благоустройства в границах территории района. Устройство наружного освещения.

Заказчик

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Поставщик

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АВАНГАРД»

Номер контракта

2781400231319000055

Дата подписания

6 июня 2019 года

Сумма контракта

38 591 552,34 ₽

Предмет

Выполнение ландшафтных и укрепительных работ береговой полосы пляжа «Морские Дубки», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пос. Лисий Нос, улица Морские Дубки, участок 2 (Южнее сквера на Новоцентральной ул.)

Заказчик

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Поставщик

Общество с ограниченной ответственностью «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ВОЗРОЖДЕНИЕ ТОРГОВЫЙ ДОМ»

Номер контракта

2780505954619000053

Дата подписания

3 июня 2019 года

Сумма контракта

38 343 885,55 ₽

Предмет

Выполнение работ по благоустройству территории квартала, ограниченного улицами: Зайцева ул., Маринеско ул., Автовская ул., пр. Стачек Кировского района Санкт-Петербурга (кадастровый квартал: 78:15:0008202)

Заказчик

АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Поставщик

Общество с ограниченной ответственностью «Строй Ресурс»

Формирование комфортной городской среды — Департамент жилищно-коммунального хозяйства

  • С 26 апреля по 30 мая 2021 года на общероссийской платформе по формированию комфортной городской среды будет проводиться рейтинговое голосование по выбору объектов для благоустройства в 2022 году.
  • Официальный сайт федерального проекта «Формирование комфортной городскай среды»
  • Ссылка на скачивание паспорта объекта и информационной таблички (с руководством по согласованию)
  • Ссылка на портал «Индекс качества городской среды»
  • Проектная дирекция Минстроя России (youtube канал)
  • Инстраграмм Комфортная городская среда (проект реализуется на территории Владимирской области в рамках национального проекта «Жилье и городская среда»)
  • С 2019 года мероприятия по благоустройству реализуются в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда».
  • В области на период 2019-2024 годы утверждена государственная программа Владимирской области «Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области», основной целью которой является кардинальное повышение к 2024 году комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной городской средой в два раза, а также создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов.
  • С целью создания механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды в 2019 году в рамках реализации федерального проекта выполнены работы на 236 объектах из них 151 дворовая территория и 85 общественных, расположенных в 67 муниципальных образованиях области.
Читайте также:  Сколько стоит ремонт квартиры в новостройке?

В 2020 году на реализацию федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» планируется направить 553,3 млн. руб.,

из них 478 млн. руб. – средства федерального бюджета, 45,2 млн. руб. – средства областного бюджета, 30,1 млн. руб. — средства местных бюджетов.

На данные средства благоустраивается 169 объектов (125 дворовых (план 109) и 44 общественных территории (план 39) в 31 муниципальном образовании Владимирской области, что превышает плановые значения на 21 объект.

Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» на период до 2030 года определены национальные цели развития России, а также установлены целевые показатели, характеризующие их достижение.

  1. Подпунктом «в» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации в рамках национальной цели «Комфортная безопасная среда для жизни» установлены целевые показатели, характеризующие достижение национальной цели до 2030 года.
  2. Одним из таких показателей является «Улучшение качества городской среды в полтора раза».
  3. Достижение данного целевого показателя будет осуществляться в рамках реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды».

Комфортной "Городская среда" будет не для всех? — новости Владимирской области

Схитрили, чтобы благоустроить дворы? Руководитель владимирского центра «ЖКХ-контроль» Альберт Русанен раскритиковал документы, которые некоторые владимирцы представили в мэрию.

По его мнению, подписи в протоколах собраний жильцов фальшивые. Таким образом люди якобы хотели побыстрее включить свой двор в программу «Создание комфортной городской среды» .

Желающих много, но финансирование ограничено 60-ю миллионами рублей.

 ЕКАТЕРИНА ГАВРИЛОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ
Чтобы обрести двор мечты, владимирцам предлагают сделать выбор: обойтись минимальным набором: заасфальтировать дорожки, поставить фонари и лавочки. Это будет бесплатно.

Если хочется большего, можно выбрать дополнительный перечень услуг. Например, провести озеленение двора, установить детскую или спортивную площадку с тренажёрами.

Но в этом случае жильцам придётся оплатить 5% от суммы общих затрат.

Жильцы этой девятиэтажки по проспекту Ленина выбрали оба варианта. То есть и асфальтирование дорог, и посадку кустов, и обновление детской площадки. Старший по дому Виктор Матросов делится планами на обустройство двора. Жильцы согласны оплатить те самые 5%. Даже собирать деньги отдельно не потребуется. Они есть на индивидуальном счёте дома.

ВИКТОР МАТРОСОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДОМА №45 ПО ПР. ЛЕНИНА
По дополнительной программе мы хотели бы парковку ещё продлить. Здесь парковочка есть у нас. Дополнительно мы хотели бы, если будет эта парковка, детскую площадку огородить зелёными насаждениями. И эту, и вдоль тех машин.

Чтобы вступить в программу «Формирование современной городской среды», необходимо провести собрание собственников жилья, выбрать вариант благоустройства, собрать подписи жильцов и приложить к этому хотя бы примерный план, где будут отражены все пожелания.

Эти бумаги предоставляются в городское управление ЖКХ. Чистоту процесса сбора подписей под сомнение поставил руководитель организации «ЖКХ Контроль» Альберт Русанен. О программе было объявлено 16 марта, за первую же неделю было подано 23 заявки.

По мнению общественника, это слишком быстро.

 АЛЬБЕРТ РУСАНЕН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ ВРОО «ЖКХ-КОНТРОЛЬ»
Те сроки, которые установлены законом, а это за 10 дней уведомить жителей о проведении собрания, для сбора подписей в бюллетени требуется больше времени. Весь вопрос в сроках. 23 — уже по состоянию на прошлую неделю. То есть это нереальные сроки, чтобы провести общее собрание.

Тот же 45-й дом по проспекту Ленина собрал подписи за три дня. По словам Виктора Матросова, никаких «мёртвых душ» в его заявке не значится. Протоколы не подделываются — заверяют в управляющей компании «ЖРЭП-8». Организация выступает связующим звеном между жителями и администрацией. По словам Артёма Андреева, только по вверенной ему территории подано 25 заявок.

АРТЁМ АНДРЕЕВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ 
12 протоколов мы уже оформили, они уже переданы в городскую администрацию. Мы принимаем активное участие в подготовке, в проведении собраний, жителям разъясняем, что сделать, готовим акты осмотра дворов.

В городской администрации заявляют — программа благоустройства дворов достаточно прозрачна. На сайте мэрии есть перечень дополнительных услуг с указанием их стоимости. А сомнения руководителя «ЖКХ Контроля» должны быть подкреплены доказательствами, которых в администрацию пока никто не предоставил.

 АЛЕКСАНДР КАРПИЛОВИЧ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ВЛАДИМИРА

Есть частное мнение одного из уважаемых нами активистов. Пожалуйста, он имеет право на любое мнение. Но для того, чтобы делать такие заявления, нужно обладать достаточной доказательной базой либо просто извиниться. Ну, может, человек погорячился, бывает всякое.

Желающим сделать из своего двора конфетку стоит поторопиться. Приём заявок заканчивается 17 апреля. На благоустройство придомовых территорий городу выделен 61 миллион рублей. Работающие над программой специалисты говорят: на один двор — в среднем придётся по миллиону.

Поэтому и количество участников будет ограничено. Какие дворы точно войдут в программу и получат деньги, на конкурсной основе выберет специальная комиссия.

Представители «ЖКХ Контроля» в свою очередь намерены проверить все заявки и проследить за тем, как будут соблюдаться права всех участников программы.

Екатерина Гаврилова, Ксения Воронина, Вячеслав Паршиков, Пётр Соколов

http://vseokoge.ru/proekty-dizayn-dvora.html

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *