Немецкая компания хочет построить платную дорогу до сочи

Немецкая компания хочет построить платную дорогу до Сочи

kremlin

Если вы когда нибудь отдыхали на Черном море в промежутке между Туапсе и Адлером, то знаете, какой позор и неудобство там творятся.

Железная дорога там проложена чуть ли не по пляжу. Хотя… Именно по пляжу она и проложена, иначе не скажешь:

Длинна этого участка – более 100 километров! Просто представьте, вы лежите на пляже, а мимо гоняют поезда Красноярск-Адлер.

Дорогу эту проложили еще в советское время и строителей понять можно. Дело в том, что рельеф местности там таков, что практически сразу от моря вверх уходят горы. Единственный ровный участок земли буквально прилеплен к берегу, так что другого места для поездов там просто не нашлось:

Немецкая компания хочет построить платную дорогу до Сочи

Длинна этого участка – более 100 километров! Просто представьте, вы лежите на пляже, а мимо гоняют поезда Красноярск-Адлер.

Дорогу эту проложили еще в советское время и строителей понять можно. Дело в том, что рельеф местности там таков, что практически сразу от моря вверх уходят горы. Единственный ровный участок земли буквально прилеплен к берегу, так что другого места для поездов там просто не нашлось:

Полоска вдоль моря действительно очень узкая. Автомобильная дорога, например, там уже не влезла и потому она петляет по горам, будто какая-то змея:

Немецкая компания хочет построить платную дорогу до Сочи

«Прижатость» ж/д путей к пляжу создает и другие неудобства, помимо шума.

Рельсы ведь нельзя переходить где попало. Только на специальных переходах. И вот представьте, вы расслабленно идете от своего отеля к морю – а перед вами ж/д пути, которые нужно еще как-то преодолеть.

Немецкая компания хочет построить платную дорогу до Сочи

И для самих поездов, кстати, такое расположение не очень полезно. Скоростные «Ласточки», которые могли бы ехать 120 км/ч, на этом участке вынуждены «тащиться» на маленькой скорости, чтобы не дай бог кого-нибудь не сбить.

Страдает и бизнес – ж/д пути занимают очень много драгоценного места. Там могли бы стоять отели, рестораны, парковки, магазины. Но вместо этого – какое-то подобие промзоны. Согласитесь, не лучшее решение для лучшего курорта в стране…

Дорога за 1.000.000.000.000 рублей

  • Уже давно была выдвинута идея убрать ж/д пути с пляжа и перенести их в те самые горы, о которых я писал в начале.
  • Но всё как-то медлили, откладывали… Причина была, конечно же, в стоимости.
  • Просто представьте, Крымский мост, который являлся чуть ли не стройкой века, на который стягивалась рабочая сила со всей страны, о котором трубили по всем каналам – обошелся менее чем в 250 миллиардов рублей.
  • Проект переноса ж/д путей с пляжа вглубь гор оценивается почти в 1 триллион рублей – то есть, как 4 Крымских моста!

И эти деньги никогда не окупятся. По крайней мере – напрямую. Именно поэтому долгое время проект откладывался… Но вот вчера появилась потрясающая новость – Путин все-таки одобрил проект и дорогу начнут строить.

Срок окончания работ – 2030 год. Вроде бы не скоро, но время имеет свойство пролетать очень быстро…

Какие плюсы:

Ну, во-первых, решаются все те проблемы, о которых было сказано. Курорты Черного моря становятся более удобными, комфортными. Становится больше отелей (а значит увеличивается конкуренция, что всегда хорошо). Сокращается время поездки.

Во-вторых, подобная стройка – это мощнейший драйвер развития экономики. Ведь когда государство тратит 1 триллион на инфраструктуру – это не то же самое, что вы тратите 1000 рублей в Пятерочке. В том смысле, что вы отдаете деньги чужому дяде, а государство отдает этот триллион, можно сказать, внутрь самого себя:

– На заказы многочисленным заводам (от цементных, химических и сталелитейных до заводов типа КамАЗ или УралВагонЗавод)

– На зарплаты непосредственно рабочим (строителям, водителям, электрикам, железнодорожникам и т.д.).

Немецкая компания хочет построить платную дорогу до Сочи

Да, какая то часть уйдет и заграницу. Например, на закупку всяких там экскаваторов или какого-то недостающего оборудования.

Но все равно, как показал опыт строительства Крымского моста, Тавриды, БАМа, порта в Усть-Луге и прочих подобных мега строек – деньги, вложенные в стройку, загружают отечественную промышленность и создают множество рабочих мест.

Кстати говоря, государство потратит на весь проект только около 300 миллиардов. Остальное вложит РЖД.

В-третьих, и это еще один мощный плюс – курорты Черного моря смогут вмещать больше туристов.

Граждане РФ, которые отдыхают за границей, каждый год вывозят из России порядка 2 триллионов рублей (их они тратят в Турции, Египте, Таиланде и т.д.).

При этом, отели Сочи остаются переполненными. Если убрать ж/д пути с пляжа и построить еще несколько сотен отелей, то это может «задержать» в России несколько сотен тысяч туристов.

  1. Пусть за счет этого мы задержим хотя бы 5% от тех 2 триллионов вывозимых рублей (100 миллиардов) – тогда всего за 10 лет новая мега стройка оправдает себя.
  2. Таким образом, хоть дорога и не окупается напрямую, но если смотреть шире, в рамках экономики в целом, то государство выигрывает.
  3. Как пройдет новая дорога
  4. Раньше путь из Краснодара выглядел так:

Немецкая компания хочет построить платную дорогу до Сочи

Если более точно, то дорога теперь пойдет от станции Кривенковской, далее – в Калеж, и уже оттуда в Сочи.

Немецкая компания хочет построить платную дорогу до Сочи

Естественно, горная стройка очень сложна. Нужно будет возводить мосты и рыть тоннели, укреплять склоны, проводить ЛЭП и решать вопросы с лавинами, селями и землетрясениями. Отсюда и такая цена. Обычная дорога такой же протяженности стоила бы на порядок меньше.

Но все равно – такие новости не могут не радовать. Разве могли мы мечтать о таких проектах году эдак в 1995, 2002 или хотя бы 2012?

Объясняю на пальцах
https://zen.yandex.ru

Новая дорога в Сочи за полтора триллиона рублей. Что это и зачем? | Юга.ру

  • Немецкая компания хочет построить платную дорогу до Сочи

Стало известно, что на территории Краснодарского края планируется строительство самой дорогой на данный момент трассы в России. Отрезок Джубга — Сочи обойдется бюджету примерно в 1,2 — 1,6 трлн рублей.

Речь идет о серпантине, который становится проблемой для многих водителей, стремящихся на побережье Черного моря в сезон летних отпусков и на горные курорты Краснодарского края в период зимних каникул. Особенно это важно для жителей равнинной части России. Путь из столицы, например, протяженностью более 1,5 тыс.

км отнимает немало сил. Однако если посмотреть на регистрационные знаки автомобилей на стоянках у гостиниц, то можно увидеть и карельские, и свердловские, и красноярские номера. Последние 170-200 км извилистого кубанского серпантина для путешественников неудобны, трудны и опасны.

Эти километры люди преодолевают в условиях изнуряющего южного зноя.

Что же делать?

Появилось предложение изменить положение дел на прибрежном отрезке дороги к самому популярному курорту России — Сочи. Росавтодор предложил рассмотреть проект реконструкции отрезка трассы Джубга — Сочи.

По сути это строительство новой трассы, стоимость которой эксперты оценивают в 1,2 трлн рублей. Если инициатива получит одобрение, это решение может превратиться в самый дорогой дорожный проект в истории России.

Спойлер: Минтранс уже высказался в духе, что это чересчур сложно и дорого, но история и нынешнее состояние кубанских дорог настолько интересны и важны, что не обсудить этот проект и не помечтать редактор Авто Юга.ру просто не мог. Если вам тоже интересно, читайте дальше.

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев поспешил отметить предложение о строительстве новой автодороги как очень важное решение, подчеркнув, что вопрос строительства такой дороги поднимался на федеральном уровне и ранее. «Ведомости» со ссылкой на федерального чиновника пишут, что обсуждение проекта велось с весны прошлого года — как в правительстве, так и в администрации президента России.

Проект новой дороги из Джубги в Сочи рассматривался и ранее. В 2006 году губернатор Краснодарского края Александр Ткачев обсуждал проект с главой Росавтодора Олегом Белозеровым.

Тогда строительство оценивалось в 500 млрд рублей, а сроки исполнения — в 10 лет. Однако проект посчитали для бюджета непосильной ношей и отказались от него.

Возвращались к инициативе и позже: в 2015 году Ткачев обсуждал возможность строительства подобного путепровода уже с Сергеем Кельбахом.

Предполагаемая трасса будет представлять собой четырехполосную дорогу длиной примерно 119,5 км, расчетная скорость передвижения по ней составит порядка 120 км/ч.

Путь из Джубги в Сочи займет примерно час времени. Более того, трасса может стать бесплатной для водителей.

Один из федеральных чиновников описал идею строительства трассы как попытку создать подобие Лазурного берега на территории Черноморского побережья.

Планируемый маршрут скоростной трассы Джубга — Сочи

Сейчас путь по отрезку Джубга — Сочи (трасса А147) может занимать от 4,5 часа (в ночь в будни) до суток, что иногда случается по причине дорожных работ, крупных дорожно-транспортных происшествий или сложных погодных условий.

Важно и то, что президент Путин в майских указах поставил цель сократить количество опасных участков на российских дорогах в 3,5 раза. В том, что сочинский серпантин — опасный участок, сомнений нет. Каждый год здесь случается достаточно внушительное количество ДТП с жертвами и пострадавшими. Нередки случаи наездов на пешеходов.

Для сокращения подобных ситуаций, кстати, совсем недавно мэр Сочи Анатолий Пахомов решил построить пять надземных пешеходных переходов — три в Лоо и по одному в Якорной Щели и Вардане. Согласно предполагаемому проекту новой трассы, она пройдет в объезд населенных пунктов, что практически полностью исключит фактор пешеходов на дороге.

  • Немецкая компания хочет построить платную дорогу до Сочи

Реализацию проекта предполагается разбить на четыре этапа. Один из них представляет собой обход поселка Лазаревское. Это около 130 млрд рублей, восемь мостов и четыре тоннеля. Еще один участок — это объезд города Туапсе, состоящий из десятка мостов и семи тоннелей.

Читайте также:  В конце июня депутаты примут пакет поправок к 214-ФЗ

Стоимость его составит порядка 199 млрд рублей. Около 180 млрд предполагается вложить в строительство обхода Сочи. Здесь планируется строительство 16 тоннелей и 25 мостов и развязок. Три участка соединят порядка 80 км дороги.

Обход Сочи и соединительный участок планируется построить к 2022–2023 году.

Начало строительства новой автодороги Джубга — Сочи планируется на 2019 год. Об этом говорил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов ранее, но тогда еще не было понятно, что именно будет реконструироваться.

  • Немецкая компания хочет построить платную дорогу до Сочи

Понятно, что бюджет Краснодарского края это строительство не потянет. Согласно предварительным данным, из бюджета края финансирование и вовсе осуществляться не будет.

Решение о том, кто заплатит за «новый Лазурный берег России», будет приниматься позже, после оценки того, какие инфраструктурные проекты можно будет осуществить после строительства трассы на территориях, к ней прилегающих. Сейчас такие проекты уже рассматриваются.

С высокой долей вероятности, платить за новую дорогу будет государство совместно с частым бизнесом, заинтересованном в таком проекте. Тем не менее понятно, что на начальном этапе финансовый груз ляжет на плечи государства.

Сейчас к проекту, по словам собеседника «Ведомостей», проявляют интерес Юрий Рейлян и Аркадий Ротенберг. Если учесть, что компании бизнесменов осуществляли (осуществляют) строительство Крымского моста, то с логистической точки зрения решение принять участие в строительстве трассы Джубга — Сочи было бы вполне логичным.

Минтранс уже заявил, что стоимость проекта составит порядка 1,6 трлн рублей. К высокой стоимости трассы добавятся неудобства для водителей, так как при осуществлении строительства придется перекрывать участки ныне действующей дороги, что практически невозможно в нынешних условиях. Таким образом, осуществление проекта в настоящее время Министерство транспорта РФ считает нецелесообразным.

Сейчас в России осуществляется и рассматривается еще несколько крупных дорожных проектов. В частности, это маршрут Европа — Китай и трасса «Скандинавия», которая соединит Санкт-Петербург и финскую границу. Оценка инициатив, их значимости и решение о приоритетах для того или иного проекта будет приниматься в ближайшее время.

  • Немецкая компания хочет построить платную дорогу до Сочи

«Золотая дорога» к морю: где хотят построить самую дорогую трассу в России | Телеканал 360°

В Краснодарском крае может появится дорога вдоль черноморского побережья. Протяженность реконструированной трассы Джубга – Сочи составит 120 километров, а строительство обойдется в 1,2 триллиона рублей. Если проект будет осуществлен, то она станет самой дорогой в России. Какие еще масштабные инфраструктурные программы реализуются в стране, рассказывает «360».

Федеральная трасса А-147 «Джубга — Сочи» стартует от автодороги М-4 «Дон» и проходит через Туапсе, Лазаревскую, Лоо и Сочи до Адлера.

Практически на всем протяжении транспортная артерия имеет по одной полосе в каждую сторону, что затрудняет движение.

К тому же ежегодно на дорогу вблизи Туапсинского района сходит сель, а отдельные участки регулярно затапливает, что негативно сказывается на безопасности движения.

Эта дорога давно нуждалась в реконструкции, отметил в беседе с «360» председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Сергей Кельбах.

По его словам, текущее состояние трассы не позволяет обеспечить свободный и безопасный проезд. «То, что необходимо обеспечить устойчивую связь с Черноморским побережьем — это факт.

По этой причине разрабатываются различные инфраструктурные проекты», — пояснил Кельбах.

Компания «Автодор» уже предложила решение по модернизации трассы, удалось выяснить «Ведомостям». Оно предусматривает строительство на месте нынешнего серпантина новой четырехполосной скоростной магистрали, с двумя полосами в каждую сторону, в обход населенных пунктов.

После реконструкции, по оценкам «Автодора», доехать от Джубги до Сочи можно будет примерно за час. Длина обновленной дороги составит примерно 120 километров, а разрешенная скорость будет в районе тех же 120 километров в час. При этом проезд по новой транспортной артерии будет бесплатным.

Ориентировочная стоимость дороги составит 1,2 триллиона рублей — рекордная сумма для российской строительной отрасли. Процесс разобьют на четыре этапа, а самым дорогим участком станет реконструкция дороги в обход Туапсе — на нее потратят 199 миллиардов рублей. По оценкам «Автодора», соединительный участок можно будет возвести к 2022 году, а в обход Сочи — к 2023 году.

Впрочем, проект пока не прошел обсуждение в компетентных органах. Так, в Минтрансе предлагают повременить с реконструкцией трассы.

По мнению ведомства, текущий вариант является нецелесообразным, поскольку потребует около 1,6 триллиона рублей расходов.

К тому же, осуществить его будет крайне сложно технически, ведь для этого надо будет вывести часть участков железной дороги с побережья, что осложнит транспортную доступность региона.

Точку зрения Минтранса разделяет и вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков. По его словам, проект от «Автодора» является лишь одним из вариантов решения проблем транспортной доступности региона.

«Столь дорогостоящий проект требует внимательной оценки, поскольку большинство средств на его реализацию будут взяты из бюджета.

При этом сейчас есть ряд других интересных вариантов строительства альтернативных путей к Сочи», — отметил собеседник «360».

Одним из таких проектов является план по строительству прямой дороги между курортами Черного моря и Северного Кавказа. «Автодор» рассматривает два возможных варианта маршрута трассы — Кисловодск — Адлер и Черкесск — Адлер.

Предлагаемый вариант новой четырехполосной дороги протяженностью 334 километра в два раза сократит время в пути.

Также разработаны проекты строительства платного тоннеля на дороге Майкоп-Туапсе в районе Шаумянского перевала и новой автодороги Черниговская — Дагомыс стоимостью 55 миллиардов рублей.

Дороги будущего

Немецкая компания хочет построить платную дорогу до СочиИсточник фото: РИА «Новости»/Алексей Мальгавко

Реновация транспортных артерий России является одним из приоритетов государства. Такую задачу поставил правительству президент РФ Владимир Путин в ходе последнего послания к Федеральному собранию. Глава государства предложил подготовить комплексный план модернизации всей магистральной инфраструктуры страны на основе стратегии пространственного развития.

В свою очередь, правительство уже реализует ряд масштабных транспортных программ. К примеру, на завершающем этапе находится возведение кольцевой автомобильной дороги «Приморское кольцо».

Магистраль должна связать между собой Калининград, приморские курорты Светлогорск, Пионерский, Зеленоградск, международный аэропорт Храброво и города Балтийск и Светлый.

Стоимость строительства трассы составляет свыше 50 миллиардов рублей.

Также активно ведется работа над строительством трассы «Таврида», которая свяжет Керчь и Севастополь, пройдя немногим севернее Феодосии. Протяженность «Тавриды» составит 250 километров, а суммарная стоимость — 140 миллиардов рублей.

По состоянию на конец июля текущего года дорога уже построена более чем на треть. По оценкам местных властей, строительство трассы завершится уже к концу 2018 года.

Ожидается, что ее запуск позволит разгрузить феодосийский регион от транзитного транспорта, следующего из Керчи в Симферополь и Севастополь.

Трасса «Таврида» имеет большой экономический потенциал, уверен Павел Чистяков.

«В отличие от черноморского побережья в Крыму железная дорога не подходит к каждому поселку и после введения в эксплуатацию охватит лишь три точки — Севастополь, Евпаторию и Феодосию.

Соответственно, оттуда нужно развозить пассажиров автомобильным транспортом, поэтому строительство этой транспортной артерии для страны имеет больший приоритет».

По мнению эксперта, в реконструкции нуждаются не только «курортные» дороги России, но трассы, связывающие крупные региональные центры. К примеру, модернизации требует трасса М-7 «Волга», которая соединяет Москву и Нижний Новгород и дальше идет на Уфу, подчеркнул Чистков.

Впрочем, власти занимаются не только реновацией уже существующих трасс, но и разрабатывают совершенно новые проекты планетарного масштаба.

Одним из таких считается мост на Сахалин, о возможности строительства которого заявил Владимир Путин еще в прошлом году на полях Восточного экономического форума.

Поэтапный план строительства еще не разработан, но чиновники планируют довести до тихоокеанского побережья железную дорогу, а также построить переход до Сахалина. Стоимость строительства, по различным оценкам, может составить 500-600 миллиардов рублей.

Километр за 20 миллиардов: как идет проектирование уникальной трассы-дублера к Сочи

Сложные погодные условия, обрушившиеся на юг России в последние дни, вновь заставили задуматься об инфраструктурных преобразованиях стратегического значения.

Одним из них является строительство альтернативного подхода к главному курорту Краснодарского края — городу Сочи.

В 2020 году, после включения трассы Джубга — Сочи в опорную сеть российских дорог, проект строительства из разряда несбыточных перешел в статус долгосрочных.

Подробностями его реализации с ФАН поделились представители государственной компании «Автодор», осуществляющей в числе прочего функции заказчика строительства и реконструкции автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление.

Развитие сетей скоростных автодорог в ЮФО

Итак, в 2020 году в рамках исполнения поручений президента РФ по формированию оптимального сбалансированного плана развития автодорожной инфраструктуры на территории ЮФО государственной компанией «Автодор» был проведен комплекс предпроектных работ, включающий социологические опросы, транспортное моделирование, оценку социально-экономических эффектов, а также вариантную проработку перспективных автодорожных маршрутов. Полученные результаты легли в основу разработанной концепции поэтапного развития сети скоростных автомобильных маршрутов в Южном федеральном округе.

«В рамках концепции проекты сформированы по степени приоритетности.

В их числе реализация проекта строительства скоростного дублера А‑147 Джубга — Сочи, предусматривающая строительство трассы в новом створе за пределами береговой полосы и жилой застройки, в обход крупных населенных пунктов с учетом рельефа местности, границ Сочинского национального парка, границ ООПТ и магистральных сетей», — сообщили ФАН в пресс-службе ГК «Автодор».

Читайте также:  Банк «Возрождение» начал выдавать ипотеку без первого взноса

Стоимость и срок реализации

По мнению авторов, реализация проектов позволит значительно улучшить транспортную и экологическую ситуацию в крупнейших населенных пунктах черноморского побережья на территории Краснодарского края, обеспечив скоростное транзитное движение. Расстояние от Джубги до Сочи составит не 270 км, а 120 км, время в пути сократится до одного часа.

Немецкая компания хочет построить платную дорогу до Сочи

Начнется реализация проекта не ранее 2025 года. Ни проектно-изыскательские, ни строительно-монтажные работы пока не обеспечены финансированием. По предварительным оценкам, строительство скоростной трассы-дублера обойдется в 2,4 триллиона рублей — по 20 миллиардов за каждый километр. Однако более точные цифры будут известны лишь после проведения предпроектных геологических работ.

«В связи с тем, что большинство предлагаемых автомобильных маршрутов планируется к прохождению в стесненных горных условиях, предполагается, что проекты будут характеризоваться высокой удельной стоимостью. Вместе с тем окончательная стоимость реализации указанных мероприятий может быть определена по завершении проектно-изыскательских работ», — ответили в госкомпании на вопрос о стоимости.

Самый технически сложный проект

Новая автодорога к главному курорту Краснодарского края станет не только самой дорогой в России, но и самой технически сложной. Параметры искусственных сооружений в ее пределах еще не определены, но известно, что количество мостов, подземных тоннелей и эстакад будет исчисляться несколькими десятками. 

О том, с какого же участка начнется возведение долгожданного объекта, в ГК «Автодор» не уточнили, отметив лишь, что в первую очередь будут реализовываться участки, имеющие самостоятельное транспортное значение. Работы будут направлены на ликвидацию мест возникновения стихийных явлений, дорожно-транспортных происшествий и заторов.

На вопрос Федерального агентства новостей о том, потребуется ли снос каких-либо жилых и коммерческих построек для прокладки новой автотрассы, в компании заверили, что все решения в этой части будут приниматься на этапе проектирования с учетом результатов согласования с органами местного самоуправления и результатов общественных слушаний.

Увы, получить комментарий на этот счет от представителей администрации Краснодарского края ФАН не удалось — ответ на официальный запрос редакции так и не был предоставлен.

Кондратьев предложил построить дублер дороги вдоль Черноморского побережья — DRIVE2

Читаем и смех и грех.

Вся администрация Краснодарского края и силовики ездят на море и так по дублёру, дорога такая есть и принадлежит газовикам, на развилке перед Нижнебаканской уходим на Неберждаевскую и выезжаем сразу на море (для этого правда вам потребуется мультипаспорт).

Напомню, что в СССР был план построить дорогу через Адыгею, до Сочи Адлера доплюнуть то можно, получилось кольцо. Далее затем из Мостовского района сделать дорогу в Адыгею, это порядка 30 километров всего то напрямки и вот вы уже в предгорных районах Адыгеи в п. Каменномостском и опять же до Сочи доехали, вот вам и второе кольцо.

Вот это я понимаю развитие. Оживёт Псебай (какие там места …ааахх), Мостовской район в целом, оживёт Адыгея на периферии.

Люди с удовольствием по хорошим дорогам пару сотен километров лишних прокатились, посмотрели наши Русские Альпы в Мостовском районе (кто не знает бегом в яндекс), затем плавно сместились по следам стоянок древнего человека, осмотрели самое большое скопление дольменов в Европе, побывали на раскопках мамонтов в п. Каменномостском и попали на море …ну разве это не интересно! А грязи, сероводородные источники, , термальные бассейны их же тьма тьмущая находится, миллион человек смело по пути на море остались в тысячах уютных гостиницах.Можно кстати и Мезмай соединить с той же Аыгеей в районе Лаго-Накского надгорья, местные нам рассказывали что при СССР там была дорога (не просто дорога автомобильная, там ещё была узкоколейная железная дорога, вы себе представляете аккуратные поезда которые перевозили туристов сейчас, вот это я понимаю развлечение, стартовали в Гуамском ущелье и аж до Гузерипля доехали, я вас уверяю от туристов отбоя не было, вся Европа, Китай и Япония в очередь выстроили к нам, чтобы побывать там, но для этого всё сделать надо очень и очень добротно).

По секрету скажу что как и в Крыму (см. подземные пирамиды Крыма), есть и в перечисленных мной районах пирамида.

Сколько бы людей было задействовано, вернули бы вторую жизнь сёлам и городкам.

Что будет в итоге, дополнительный выход на Сочи раз, выход через Шаумянский перевал два и он был бы более задействован (постелили асфальт везде наконец таки), выход к морю через дорогу газовиков три через Неберджаевскую, можно было по кольцу всего Краснодарского края проехать ! Люди не через Краснодарский край и Краснодар пытались протиснуться напрямки к морю, а по федеральной трассе КАВКАЗ лишних пару сотен километров проскочили и ушли через Мостовской район на море, всё, просто быстро, без пробок!Просто раздели транспортный поток на несколько, зачем создавать мега новые проекты, когда надо лишь имеющееся хозяйство довести до ума и использовать то что есть.

  • А вы как думаете ?
  • Не так ли дерзко человекО воле судит Провиденья,В безумной слепоте своей;Не ведая Его ни цели, ни путей ?
  • Иван Крылов
  • Нет как всегда сделать тупо дорогу дублёр, Сочи Темрюк.Ничего личного, но Кондратьев предложил построить дублер дороги вдоль Черноморского побережья

www.yuga.ru/news/397424/

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил решить проблему загруженности дорог к Черноморскому побережью с помощью строительства за счет частных инвесторов дублера трассы. Об этом он заявил в ходе встречи в Сочи с представителем Сингапурского суверенного фонда благосостояния (GIC) Инг СенгАнгом.

«Край заинтересован в том, чтобы привлекать высокотехнологичные решения в транспортную отрасль, это поможет региону продвинуться вперед и сделать экономический прорыв», – цитирует слова Кондратьева пресс-служба краевой администрации.

Губернатор отметил, что в минувшем году регион принял более 14 млн туристов, в этом году ожидается рост турпотока. «Многие гости приезжают к нам на своих автомобилях, автотуризм растет, в летние месяцы нагрузка на дороги вдоль побережья увеличивается значительно, становится проблематично передвигаться по ним с комфортной скоростью», – сказал Кондратьев.

Он считает, что решить проблему можно, построив дублер дороги вдоль побережья. По мнению главы региона, это должна быть скоростная трасса. «Возможно, даже платная, потому что останется в качестве альтернативы бесплатная дорога, существующая сегодня. Первым этапом мы могли бы сделать дорогу от Сочи до Темрюка и дальше по побережью», – сказал Кондратьев.

www.kuban.kp.ru/daily/26660/3681116/

Когда откроется дорога Кисловодск-Сочи

Стоить отметить, что в ноябре прошлого года было заявлено, что дорога, которая в планах должна была связать Кисловодск и Сочи (проект Ставрополья), не прошла экологическую экспертизу. Суть в том, что трассу хотят проложить через Кавказский биосферный заповедник.

Представитель «Гринпис России» Михаил Крейндлин сказал об этом так: «По действующему законодательству просто незаконно строить такие объекты на территории заповедников. Кавказский биосферный заповедник – это место, охраняемое ЮНЕСКО.

И если даже представить, что что-то в законодательстве поменялось, и строительство стало возможным, то это в любом случае будет нарушение конвенции об охране всемирного наследия ЮНЕСКО, последние выскажут очень жесткую позицию по этому вопросу.

Если кавказское природное наследие будет под угрозой, то это автоматически будет означать, что Россия не выполняет своих обязательств, что недопустимо». Добавим еще, что власти Ставрополья заявляли о том, что привлекут к строительству автобана инвесторов из Китая, однако, Одес Байсултанов говорил о том, что инвестировать в данный проект намерен фонд «Pariano Invest» из Объединенных Арабских Эмиратов.

Трасса из Кисловодска в Сочи будет построена, но позже

Амбициозный проект не смог пройти экологическую экспертизу

Проект по строительству дороги из Кисловодска в Сочи, о котором с таким воодушевлением последние месяцы говорили власти двух регионов – Карачаево-Черкесии и Ставрополья – будет отложен. Он не смог пройти экологическую экспертизу, о чем сообщает издание «Кавказ. Реалии».

Решение экологической экспертизы было озвучено на заседании рабочей группы Совета Федерации, созданной в целях взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами госвласти Ставрополья по вопросам развития города-курорта Кисловодска. Проекту не удалось пройти экологическую экспертизу из-за того, что дорогу, которой предстоит соединить Кисловодск и Сочи, планируется проложить по охраняемой природной территории – Кавказскому биосферному заповеднику.

Позиции сторонников и противников проекта разделились. По мнению противников строительства прямой дороги из Кисловодска в Сочи, она будет экологически не безопасна, а также экономически не эффективна.

Экологи предлагают не отказаться от проекта, но изменить его – проложить дорогу в обход Кавказского биосферного заповедника.

В этом случае трасса будет не прямой, она станет длиннее, но зато особоохраняемые территории не пострадают.

Такое решение предлагает экс-директор заповедника Валерий Бриних. Он раскритиковал идею строительства тоннеля протяженностью 12 км.

Мужчина заявил, что те средства, которые будут потрачены на эту огромную и сложную работу, могли бы дать толчок для развития тех территорий, по которым бы прошла трасса, минуя Кавказский заповедник.

Возникшую проблему предполагается решить путем создания специальной рабочей группы. Она будет заниматься поиском оптимальных вариантов решения вопроса, чтобы и природоохранные территории не пострадали, и дорога была максимально короткой. Лишь после этого начнется строительство дороги.

По мнению главы КЧР, данная трасса очень важна, причем не только для самой республики, но и для Северо-Кавказского, Приволжского, Сибирского, Уральского федеральных округов – всех тех, кто поедет к морю по данному маршруту.

В настоящее время для того, чтобы приехать из Кисловодска в Сочи на автомобиле, необходимо преодолеть путь в 700 км. Новая дорога, если она будет построена, будет прямой – с тоннелями, благодаря которым путь сократится фактически вдвое.

Читайте также:  Сколько стоит согласовать расширение кухни в доме 606-й серии?

Предполагается, что это существенно увеличит турпоток и на Северный Кавказ. Ведь туристы, прибывшие на море, смогут всего за несколько часов добраться до гор, а от гор – на курорты КМВ.

Рост турпотока, как подсчитали в Ставропольском крае, возрастет на 4,5 млн человек в год.

Для дороги Кисловодск — Адлер планируют построить два тоннеля

Для создания дороги Кисловодск — Адлер потребуется строительство через горный массив двух тоннелей длиной 12,7 километра.

«Мы предлагаем направление Кисловодск — Адлер протяженностью 334 километра, из этого километража практически 68% дороги проходят по территории Карачаево-Черкесии.

Нам на этом маршруте необходимо провести реконструкцию 159 километров дороги, построить новую дорогу протяженностью 103 километра, в том числе — два тоннеля протяженностью 12,7 километра, один — 7,6, а второй 5,1», — сообщил министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Игорь Васильев.

Строительство автодороги Кисловодск — Адлер вместе с представителями регионов обсуждали в Федеральном дорожном агентстве. Для реализации было предложено несколько вариантов строительства.

«Мы планируем трассу от Кисловодска по существующей дороге на Карачаевск, потом на Псемен — это дорога, которая существует, 159 километров.

Участок от Псемена до Дамхурца — 45 километров, новое строительство.

От Дамхурца далее к населенному пункту, чуть не доезжая до Эстосадока (Красная Поляна) — новое строительство 60 километров», — пояснил Васильев, говоря о варианте, предложенном Ставропольским краем.

Карачаево-Черкесия предложила вариант строительства трассы Черкесск — Адлер длиной маршрута 273 километра через горнолыжный курорт Архыз. «Но здесь, судя по анализу транспортного потока, направление не очень выгодное с точки зрения интенсивности движения по данному автомобильному маршруту», — отметил министр.

По сообщению пресс-службы губернатора края, Росавтодором за основу предварительно взят вариант строительства, предложенный ставропольскими властями. До 11 апреля ведомство разработает предложение по финансированию проекта, которое будет представлено на рассмотрение правительства РФ.

Предварительные подсчеты по общей стоимости проекта пока разнятся, сообщил Игорь Васильев.

«Карачаево-Черкесия, по тем изысканиям, которые они сделали, предположила стоимость тоннелей в 43 миллиарда рублей, всей автомобильной дороги — порядка 110 миллиардов рублей.

Когда мы провели изыскания, сравнили с аналогами — данный проект с учетом реконструкции и строительства дорог составил порядка 200 миллиардов рублей», — отметил эксперт.

Пока Росавтодор рассматривает несколько механизмов финансирования. «Рассматривали концессию, в которой участниками могут быть Ставропольский край, Карачаево-Черкесия и РФ, плюс концедент, которого определит конкурс. Второй вариант — полное финансирование из федерального бюджета, итог мы узнаем после 11 апреля», — отметил Васильев.

На сегодняшний день протяженность маршрута из Кисловодска в Адлер составляет 770 километров. Предполагается, что новая дорога, которая будет более чем в 2 раза короче, станет платной для всего транзитного транспорта. Однако, по мнению властей Ставрополья, она все равно будет выгодной для путешественников и туристов.

«Когда просчитывали в среднем экономический эффект, то при движении по новому направлению будет экономия в 1,5 тысячи рублей на одного человека, находящегося в машине. Это все рассчитывалось с точки зрения стоимости бензина, времени нахождения в пути, то есть мультипликативный эффект», — пояснил Васильев.

Регионы, задействованные в проекте, надеются, что трасса позволит увеличить турпоток. За короткое время гости юга России смогут добраться от моря до гор, от гор — до Кавказских Минеральных Вод. По расчетам властей Ставрополья, турпоток на курортах юга России может увеличиться на 4,5 миллиона человек в год.

Росавтодор: Короткая дорога на Сочи протянется из Кисловодска или Черкесска

Ставрополье и Карачаево-Черкесия представили Росавтодору два варианта трассы между Северным Кавказом и Черноморьем протяженностью от 273 до 334 км

Росавтодор выберет один из двух вариантов будущей трассы, связывающей курорты Северного Кавказа и Кавказские Минеральные Воды с черноморскими курортами. В любом случае вопрос строительства трассы уже решен. Осталось определиться с тем, откуда потянется дорога на Адлер — из Черкесска или Кисловодска.

https://www.youtube.com/watch?v=-kO6sREO5F4

Главе Федерального дорожного агентства Роману Старовойту представлено два варианта трассы, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Росавтодоре. Трасса будет проходить по территориям трех регионов — Ставрополья, Кубани и Карачаево-Черкесии.

Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров рассказал о том, что в регионе вынашивается идея строительства такой дороги еще с 60-х годов XX века в период пика популярности курортов Кавминвод.

Сейчас курорты Северного Кавказа активно развиваются, растет и число туристов, посещающих Кавминводы и горнолыжные курорты Карачаево-Черкесии.

В этой связи растет и актуальность строительства короткой трассы из северокавказских регионов в Адлер.

«Осуществление проекта даст мощный импульс повышению востребованности морских, бальнеологических и горнолыжных курортов Ставропольского края, Северного Кавказа и Кубани», — рассказал Владимиров.

Проект Ставрополья представляет собой четырехполосную трассу из активно развивающегося курорта Кавминвод Кисловодска в Адлер протяжённостью 334 километра. Сейчас дорога из Кисловодска в Сочи тянется на 770 км.

Новая трасса позволит туристам получить доступ к морю. Дорога сокращается практически вдвое, а стоимость поездки станет дешевле до 1,5 тыс. рублей на каждого человека (водителя и его пассажиров).

Как ранее сообщало ИА REGNUM, стоимость проекта трассы Кисловодск — Сочи составляет порядка 65 млрд рублей. Часть трассы в представленном проекте уже существует, но требует реконструкции. Предстоит достроить еще 103 километра трассы, включая два тоннеля, уточнили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора региона.

Карачаево-Черкесия представила альтернативный план трассы Черкесск — Сочи протяженностью 273 километра.

Как рассказал заместитель председателя правительства Карачаево-Черкесской Республики, министр строительства и ЖКХ региона Сергей Смородин, в состав новой трассы предполагается включить участки федеральных дорог А-155 и А-156, а также 14-километровый участок Архыз — Лунная Поляна — гора Дукка и его продолжение длиной 22 километра в направлении населенного пункта Пхия.

Выслушав все предложения, Старовойт отметил несомненную необходимость строительства дороги, которая разгрузит интенсивный трафик на федеральной трассе Джубга — Сочи за счет перераспределения транспортных потоков из районов восточнее Краснодара. Окончательное решение по выбору варианта строительства будет вынесено после анализа предложенных вариантов. Окончательный вариант будет предложен Минтрансу.

Отмечалось также, что на строительство трассы пойдут средства федеральных и региональных дорожных фондов, а также будут привлечены частные инвестиции на условиях концессий.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, строительство трассы получило одобрение премьер-министра России Дмитрия Медведева на заседании правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа 10 марта 2017 года. Глава российского правительства отметил тогда, что это дорогостоящий проект, и реализовывать его надо с применением механизма государственно-частного партнёрства.

Он отметил, что дорога должна будет, вероятно, носить платный характер. Медведев поручил тогда Минтрансу, Минкавказу и регионам проработать вопрос строительства дороги и доложить предложения.

Ранее проект строительства дороги получил одобрение Минтранса и Росавтодора. По оценкам экспертов, трасса Кисловодск — Сочи должна способствовать дополнительному привлечению на курорты Северного Кавказа до 10 млн туристов в год.

Из Кисловодска в Сочи — дорога вдвое короче. Росавтодор одобрил ставропольский проект дороги

Напомним, предложение о необходимости строительства трассы «Кисловодск-Адлер» Владимир Владимиров внёс 10 марта на заседании Правительственной комиссии по социально-экономическому развитию СКФО.

Южное транспортное кольцо позволит в разы увеличить туристический поток. Когда дорога будет построена, туристы смогут легко перемещаться между морскими, горноложными и бальнеологическими курортами.

Благодаря этому турпоток на курорты Юга России увеличится примерно на 4,5 миллиона человек в год.

На сегодняшний день в Краснодарском крае отдыхает более 12 млн человек в год; в Ставропольском крае — более 1,22 млн человек.

Сократится время пути между Кавказскими Минеральными Водами и черноморским побережьем Сочи. Если сейчас расстояние от Ставрополя до Сочи равно 560 км, то по новой дороге надо будет проехать 410. Время в пути станет на 2 часа короче. Расстояние от Кисловодска до Сочи сегодня 770 км, а станет 340 км. Экономия времени — 5 часов.

Вполне реально будет с утра выпить нарзана в Кисловодске, а поужинать в Сочи, любуясь на морской закат.

Владимир Владимиров, защищая проект, опирается на проектное задание строительства автомобильной дороги Черкесск-Адлер от 1961 года. Тогда говорилось, что дорога соединит две главные здравницы страны — Кавминводскую группу курортов с курортами, расположенными на черноморском побережье.

Срок строительства дороги, согласно проекту — 3 года, срок окупаемости — 12 лет, реализовать проект предлагается в форме государственно-частного партнёрства.

Часть дороги, около 95 километров, будет платной. Предполагается, что плата за проезд с одного автомобиля будет равна 950 руб. Проект предусматривает загруженность трассы до 12 тысяч машин в сутки.

Таким образом, по мнению Владимира Владимирова, которое разделяют и в Росавтодоре, новая дорога увеличит востребованность инфраструктуры двух курортных территорий и даст импульс к развитию.

По итогам совещания сформировано несколько предложений по механизмам финансирования проекта. До середины апреля они должны быть проанализированы в Росавтодоре.

Проектное заключение будет представлено на утверждение в Правительство РФ.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector