Минтранс прорабатывает вопрос строительства кад-2 в петербурге

В распоряжении 47News оказался подробный проект КАД-2, который является альтернативой идее пустить транспорт по существующей бетонке – трассе А120.

Согласно ему, магистраль может пойти от Ломоносова к Гатчине, будет пересекать Неву в районе Понтонного и огибать Всеволожск и Токсово.

Стоимость строительства оценена в 260 млрд, что значительно меньше реконструкции бетонки (ее готовы реконструировать за 390 млрд).

О двух основных вариантах прохождения КАД-2 говорилось и раньше – предполагается, что второе транспортное кольцо либо пройдет по существующей трассе А120 «Магистральная» (так называемая бетонка), либо дорога будет совершенно новой и проложат ее между А120 и КАД-1. Однако подробной трассировки второго варианта, а также серьезного сравнения двух вариантов не проводилось.

  • Минтранс прорабатывает вопрос строительства КАД-2 в Петербурге
  • Минтранс прорабатывает вопрос строительства КАД-2 в Петербурге
  • Минтранс прорабатывает вопрос строительства КАД-2 в Петербурге
  • Минтранс прорабатывает вопрос строительства КАД-2 в Петербурге
  • Минтранс прорабатывает вопрос строительства КАД-2 в Петербурге

Проект КАДа-2, оказавшийся в нашем распоряжении, разработан компанией «Дорсервис», которая проектировала и основную часть КАД-1. Согласно ему (если в конечном счете будет выбран вариант со строительством абсолютно новой трассы), ее южное полукольцо будет начинаться в районе Ломоносова, где оно будет пересекаться с КАД-1.

Это место выбрано не случайно: как объяснил в своем выступлении 29 сентября на специализированной конференции в Университете путей сообщения главный инженер «Дорсервиса» Евгений Медрес, построить для КАД-2 отдельную переправу через Финский залив слишком дорого и практически нереально, поэтому будет использоваться участок КАД-1, входящий в состав Комплекса защитных сооружений.

После этого дорога пойдет на юг в сторону Гатчины по дуге Гостилицы – Келози; саму Гатчину, согласно этому варианту, КАД-2 обойдет с севера. Отсюда автомобильный поток пойдет в сторону Коммунара (южнее Павловска), затем в сторону Колпино и Понтонного, которые магистраль обойдет с востока.

Отметим, что с Московской трассой КАД-2 будет пересекаться чуть южнее поворота на поселок имени Тельмана. Здесь КАД-2 упрется в Неву, через которую планируется построить мост.

Как рассказал Евгений Медрес, проектировщики еще не решили, каким он будет – вантовым или арочным, однако известно, что его длина будет от 800 до 1000 метров.

Миновав реку, западное полукольцо магистрали пойдет в сторону Всеволожска почти по прямой, пересекая на своем пути Мурманское шоссе. Обогнув по касательной Всеволожск, КАД-2 потянется в сторону Токсово, причем, судя про проекту, дорога пройдет прямо вдоль северного берега озера Хелоярви и Кавголовского озера. Наконец, отсюда магистраль поведут по лесам в сторону Рощино.

Возникает вопрос: а каким образом будет замкнуто кольцо и как отсюда машины попадут на южный берег Финского залива? Как объяснил Евгений Медрес, для этого предполагается использовать «Континентальную» магистраль, которую планирует построить правительство Ленинградской области от Ермилово до ЗСД чуть севернее Нижневыборгского шоссе. Попасть с «Континентальной» на дамбу автомобили смогут двумя путями – либо по КАД-1, либо через Сестрорецк.

Общая длина этого варианта КАДа-2 составляет 190 км, число полос движения – по 3 в обе стороны, а машины смогут двигаться со скоростью в 120 км/ч. В общей сложности на пути следования трассы будут построены 32 моста и путепровода, а также 12 транспортных развязок в местах пересечения с другими магистралями.

Правда, этот вариант КАД-2 подразумевает строительство абсолютно новой дороги. В этом отношении идея использовать для второго транспортного кольца бетонку выглядит более выигрышной: не нужно будет продираться через леса и болота.

Однако, как замечает Евгений Медрес, бетонка находится в таком состоянии, что ее придется полностью реконструировать.

Кроме того, она почти в два раза длиннее той дороги, проект которой предлагается институтом: 325 км против 190 км; на пути ее следования также придется возвести гораздо больше путепроводов и мостов – 56.

Еще один немаловажный фактор – удаленность от Петербурга: А120 расположена на расстоянии в 50 км от города, предлагаемая трасса – гораздо ближе. Наконец, по подсчетам компании «Дорсервис», если реконструкция бетонки обойдется в 390 млрд рублей, то строительство новой трассы – в 260 млрд.

Напомним, первая кольцевая вокруг Петербурга обошлась бюджету в 136 млрд рублей.

Известно, что правительство Ленинградской области активно выступает за использование для этих целей бетонки. Однако, как говорил генеральный директор ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга» Вячеслав Петушенко, больше шансов у альтернативного варианта.

Неслучайно именно за него выступает «Дорсервис»: в компании даже опросили администрации районов 47-го региона, через которые может пройти трасса, какие объекты инфраструктуры могли бы быть построены вдоль магистрали, чтобы подчеркнуть экономическую значимость именно этого варианта.

Все эти разработки пока носят предварительный характер, и «Дорсервис» делает их по собственной инициативе: официально проектирование КАДа-2 еще не началось.

Напомним, что необходимость строительства КАД-2 обсуждалась в апреле 2011 года в Смольном на заседании координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти (так называемого «антипробочного» комитета) с участием министра транспорта Игоря Левитина.

Предполагается, что в ближайшее время магистраль должна быть включена в федеральную программу; если это произойдет, то, по словам Евгения Медреса, в 2012 году будут вестись предварительные разработки проекта, а с 2013 начнется строительство, которое завершится в 2020 году.

Андрей Захаров

Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области — подписывайтесь на канал 47news в Telegram

Разговоры о строительстве КАД-2 подогревают бизнес-интересы к прилегающим землям: в третий раз

Минтранс прорабатывает вопрос строительства КАД-2 в Петербурге

В Ленобласти планируют построить КАД-2. Baltphoto / Андрей Пронин

В Ленинградской области вновь заговорили о строительстве КАД-2. Вторую кольцевую дорогу рассчитывают построить к 2035 году, что уже в недалекой перспективе может повысить стоимость прилегающих к потенциальной магистрали территорий.

Строительство КАД-2 в Ленобласти обсуждают и откладывают примерно с 2005 года.

После того как о проекте заговорили, около 10 лет назад местные власти заявляли об отсутствии намерений приступать к его реализации.

Отказ от строительства второй кольцевой они объясняли тем, что существующих дорог «достаточно», а новая может «перегрузить» регион, на территории которого находится множество садоводств.

В апреле 2011 года разговоры о намерении создать КАД-2 возобновились всерьез: Игорь Левин, тогда занимавший пост главы Министерства транспорта России, заявил о необходимости федеральной поддержки строительства магистрали. Министр пообещал включить проект в федеральную программу, которая должна была позволить начать проектирование с 2012 года и вести строительство с 2013 по 2020 год.

О том, что маршрут будущей дороги уточнят к концу 2012 года, заявлял занимавший на тот момент пост губернатора Ленобласти Валерий Сердюков. По его словам, тогда обсуждались два варианта строительства КАД-2. Необходимость создания второго кольца под Петербургом хоть и подчеркивали еще в 2012 году, к реализации проекта в регионе так и не приступили.

Минтранс прорабатывает вопрос строительства КАД-2 в Петербурге

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко заявил, что КАД-2 построят к 2035 году. lenobl.ru

Только в 2019 году губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко рассказал о строительстве магистрали президенту России Владимиру Путину. Он отметил, что новая дорога должна связать Мурманское, Московское и Киевское шоссе, а также трассы «Сортавала» и «Скандинавия».

На минувшей неделе Дрозденко заявил, что строительство трассы закончат в 2035 году, при этом до 2030 года в регионе планируют завершить работы над первыми двумя участками: Дорога жизни — автомобильная дорога Завод им. Свердлова — Маслово и территория от автодороги Завод им. Свердлова — Маслово до трассы М-10.

Минтранс прорабатывает вопрос строительства КАД-2 в Петербурге

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко рассказал о строительстве КАД-2. скриншот страницы Александра Дрозденко в Instagram

Строительство второй кольцевой намерены начать с трассы А-181 «Скандинавия». Предполагается, что далее магистраль, огибая Всеволожск и Колпино, пойдет над Гатчиной и завершится у трассы А-180 «Нарва» рядом с поселком Кипень.

Вынесение транзита за пределы Петербурга, необходимость разгрузки кольцевой автодороги и строительства второй очевидны, но, учитывая сроки реализации проекта, разговоры о нем в первую очередь могут заинтересовать застройщиков. Если сейчас лишенные транспортной инфраструктуры территории они могут приобретать по привлекательной стоимости, то с появлением новой магистрали финансовая значимость этих участков существенно возрастет.

Строительство второй кольцевой дороги оценивают в 150 млрд рублей

Минтранс прорабатывает вопрос строительства КАД-2 в Петербурге

КАД подошел к 100-процентной проектной загрузке, на участке от Мурманского шоссе до автодороги М-11 загрузка уже превышает проектную /Лидия Верещагина

Правительство Ленинградской области представило планы строительства второй кольцевой дороги (КАД-2) вокруг Петербурга. Согласно программе комплексного развития транспортной инфраструктуры области (КПРТИ, копия есть у «Ведомостей), часть трассы должна появиться к 2030 г.

, а окончательно достроить ее планируют в 2035 г. Строительство КАД-2 может финансироваться из федерального бюджета или в рамках государственно-частного партнерства.

КПРТИ обсудили 10 февраля на координационном совете по развитию транспортной системы Петербурга и области, в котором участвовал вице-премьер России Марат Хуснуллин.

На схемах, которые представил областной губернатор Александр Дрозденко, КАД-2 имеет форму полукольца: дорога идет от трассы «Скандинавия», проходит мимо Всеволожска и Колпина и пересекает трассу М-10 (Москва – Петербург), затем, обогнув Гатчину, она завершается у трассы А-180 «Нарва» в районе поселка Кипень. Участок от Дороги жизни до трассы М-10 планируется построить до 2030 г. Источники финансирования и точные сроки строительства каждого участка пока не определены, сообщили в правительстве области.

Минтранс прорабатывает вопрос строительства КАД-2 в Петербурге

Трассировка КАД-2 в программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Ленобласти до 2035 г

О строительстве второй кольцевой дороги власти Ленобласти говорят с 2005 г., когда регион передал в федеральную собственность дорогу А-120 «Южное полукольцо» (от поселка Молодежное до поселка им. Морозова). В 2018 г.

область передала в федеральное ведение «Северное полукольцо» (от Кировска до Большой Ижоры).

Предполагалось, что КАД-2 может быть организован на месте этих бывших военных автодорог, которые во времена СССР соединяли воинские части (неофициально их называют «бетонка», поскольку значительную часть дорожного покрытия составляли бетонных плиты).

Читайте также:  По цене mac pro 2021 можно купить «трешку» в 20 крупных городах россии

Эти дороги находятся в ведении Росавтодора. «Два полукольца являются, по сути, вторым транспортным обходом Санкт-Петербурга, но говорить о возможности создания на их базе КАД-2 пока не приходится», – сказали в пресс-службе Росавтодора. С 2013 г.

продолжается работа над приведением полуколец в нормативное состояние, добавили в Росавтодоре. Будет расширен 42-километровый участок южного полукольца с 64 по 106 километр с двух до четырех полос. По нему уже готова проектная документация, но сроки выполнения строительных работ еще не определены.

На северном полукольце также планируется расширение нескольких участков до четырех полос, там идут проектно-изыскательские работы.

Планы правительства Ленобласти по строительству КАД-2 в новой трассировке в Росавтодоре не стали комментировать.

В «Петербург-Дорсервисе» (компания занималась проектированием КАД-1) ориентировочно оценивают стоимость строительства КАД-2 от автодороги А-181 «Скандинавия» до М-10 «Россия» в 130–150 млрд руб., сообщил заместитель гендиректора по развитию компании Анатолий Пичугов. «Стоимость строительства 1 км КАД-2 , по нашей оценке, составит в среднем 1,3 млрд руб.», – считает он.

«Бетонка» не подходит для устройства КАД-2, полагает Пичугов. Она удалена от зон притяжения Ленобласти, справляется с существующими транспортными потоками и не стимулирует развитие прилегающих территорий Ленобласти.

При этом существующий КАД подошел к стопроцентной проектной загрузке, а на участке от Мурманского шоссе до автодороги М11 загрузка превышает проектную.

Поэтому строительство КАД-2 необходимо, но строить его нужно не дальше чем на расстоянии от 10 до 20 км от существующей кольцевой дороги – иначе это не решит транспортных проблем растущей агломерации, говорит Пичугов.

Основная интрига не в трассировке КАД-2, а в источнике финансирования, считает директор объединения «Дормост» Кирилл Иванов: «Заказчиком работ будет Росавтодор, он и будут принимать решение по трассировке.

Возможно, проект будет финансироваться через государственно-частное партнерство.

Объект очень нужный и для области, и для Петербурга, основная задача КАД-2 – увезти транзитный транспорт, не добавляя трафика городским магистралям».

В пояснительной записке к КПРТИ говорится, что создание программы необходимо, чтобы обосновать привлечение финансирования в транспортную систему региона.

Инвестировать в ее развитие необходимо в том числе потому, что население Ленинградской области растет: по прогнозам, к 2035 г. оно увеличится на 38% (по данным Росстата, в 2020 г. в области проживает 1,9 млн человек).

50% населения области сконцентрировано на границе с Петербургом.

КПРТИ разработала компания «А+С транспроект».

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Какие слабые места у подведомственной Управлению сети дорог?

— Всегда есть, что улучшать и что модернизировать. Сегодня у нас на балансе более 3 тыс. км федеральных дорог в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Псковской и Калининградской областях. Более 80% находится в нормативе. Оставшиеся нужно лишь довести до современных требований.

Если говорить про «слабые» места, то, безусловно, это участки трасс в черте населённых пунктов. Строительство их обходов — то, что нужно делать, что мы планируем и будем реализовывать в ближайшее время. Например, активно обсуждается строительство обхода города Приозерск.

При условии достаточного финансирования какие крупные проекты в приоритете?

— Сейчас начинаем подготовку под большую стройку в Калининграде — 7–9 очереди трассы А-217 «Приморское полукольцо», от Светлогорска в сторону Балтийска. В этом году приступим к подготовке территории строительства, к самой стройке — в ближайшие несколько лет.

В Ленобласти у нас в планах продолжить реконструкцию трассы Р-23 — дальше за 54-й км, после обхода Гатчины. Закончим на 80-м км – это за Рождествено. Будем обходить как мелкие, так и крупные населённые пункты, например, Никольское и само Рождествено.

Уже разработан проект, остаётся только пройти экспертизу, по устройству направленных съездов в районе ТЦ «МЕГА Парнас». Съезды помогут «развязать» этот узел на пересечении А-121, КАД и пр. Энгельса, перенаправить потоки без их «перехлёста». Таким образом, пробка будет ликвидирована. Сейчас это приоритетный проект, но точные сроки назвать сложно.

Всё это дорогостоящие инфраструктурные проекты, сложные в реализации. Речь идёт о нескольких десятках миллиардов рублей. Если же говорить о ближайшей трёхлетней перспективе, то основным у нас будет оставаться скандинавское направление.

Когда должна завершиться реконструкция «Скандинавии»?

— Сейчас работы ведутся на двух участках: 65–100 км и 100–134 км. В октябре этого года планируем ввести в эксплуатацию участок с 65-го по 80-й км. Ввод отрезка с 80-го по 100-й км предусмотрен в 2023 году. Отторгован участок с 100-го по 122-й км, по контракту работы должны завершиться в 2024 году.

Что касается оставшегося участка 122–134 км, думаю, в этом году мы приступим к торгам, срок завершения работ — тоже 2024 год. Стоить это будет порядка 9 млрд рублей, но цена ещё будет уточняться. Подготовка территории ведётся на всём протяжении, поэтому со строительством не должно возникнуть проблем.

Дальше (134–160 км) — обход Выборга и участок до границы с Финляндией (160–203 км). В планах — завершить реконструкцию всей «Скандинавии» до 2030 года. Проектная документация на всю трассу готова, ждём финансирования.

Минтранс прорабатывает вопрос строительства КАД-2 в Петербурге

Замначальника ФКУ «Упрдор «Северо–Запад»» имени Н.В. Смирнова Владимир Анищенко

Круг генподрядчиков, занятых на объектах ФКУ, очень узок и практически не изменен. Ту же «Скандинавию» реконструирует только « ВАД «. Почему так?

— Если брать масштабы страны, у нас не так много организаций, способных реализовать такие крупные инфраструктурные объекты. Мы никоим образом не способствуем тому, чтобы работали только определённые подрядчики, мы объявляем закупку, а кто выходит на неё — мы на это не влияем.

Было бы лучше, если бы за контракт боролось несколько подрядчиков? Когда речь идёт о таком значимом федеральном объекте, Управлению, безусловно, важно, чтобы работал надёжный подрядчик, который способен выполнить работы в заложенные сроки качественно, а потом и нести гарантию.

Конечно, мы приветствуем конкурентную борьбу. Если появятся такие организации, то добро пожаловать. Мы никогда не были против, и готовы работать с любыми партнёрами. В какой-то степени удобно работать с одним подрядчиком, но важно и понимать, что на такие объекты всегда выходят компании с опытом.

Если придёт кто-то другой, думаю, сложностей не будет.

Как вы оцениваете состояние КАД? Долго ли еще магистраль будет оставаться скоростной и не превратится ли в одну большую пробку?

— КАД уже достаточно давно работает в режиме перегруза. Как долго она будет оставаться скоростной? Это зависит от множества факторов. Мы со своей стороны, например, реконструировали северный участок от пр. Энгельса до ЗСД, добавили по одной полосе в каждую сторону. Это помогло.

Планируем сделать 6 полос и на участке от ЗСД до Приморского шоссе. Меры по поддержанию кольцевой мы продолжаем принимать. Но так как вблизи дороги активно продолжается жилая застройка, необходимо комплексное развитие как со стороны области, так и со стороны города.

Например, построили ЗСД — и трафик перераспределился. Построят ШМСД, тоже станет легче. Любое перераспределение потоков поможет разгрузить КАД. Надолго ли? Это уже, скорее, философский вопрос. Всё больше людей едет в Петербург, отсюда растёт и трафик.

И нет универсальных формул, которые помогут спрогнозировать его на десятилетие.

Можно ли победить колейность на КАД?

— А можно ли изменить законы природы?! Дело не в «плохом» асфальте, как любят заявить наши автомобилисты, а в физико-химических процессах. Асфальт у нас ничуть не хуже, чем в Финляндии.

Это подтверждено результатами испытаний самих же финнов.

В Калининградской области, например, у нас есть участки дорог, где верхний слой прослужил порядка девяти лет, хотя гарантийный срок составлял четыре года, но там и трафик небольшой.

На некоторых участках КАД слоя износа хватает на два сезона. Высокая скорость в совокупности с шипами в зимний сезон — здесь противостоять истиранию не может даже самый износостойкий щебень, который мы применяем в составе асфальтобетона.

Проектная перспективная интенсивность на 2020 год на наиболее загруженном южном участке КАД должна была составить 100 000 автомобилей в сутки в обоих направлениях по всем полосам.

Сейчас мы имеем иногда до 37 000 автомобилей в сутки только по одной из полос. Прочность дорожной конструкции изначально не была рассчитана на такие нагрузки.

А если к этому добавить нарушителей, превышающих скорость, едущих с перегрузом… Всё это способствует ускоренному разрушению.

Мы находим способы противостоять климатическим условиям, приводящим к разрушению покрытия: воздействию воды, высоких и низких экстремальных температур. Но мегаполис растёт, развивается. В последнее время рядом с КАД строятся новые микрорайоны, а для дороги это новые постоянно возрастающие нагрузки.

За последние годы Управление провело масштабные работы по реконструкции. Это, в частности, и участки и А-181 «Скандинавия», и А-121 «Сортавала». Насколько хватит этого задела? Как долго они будут справляться с трафиком?

— Любая реконструкция назначается с учётом перспективной интенсивности на несколько лет вперёд. Проводить ли какие-то работы уже после реконструкции, зависит от комплексного развития в целом как области, так и города.

Разгрузить дорогу можно по-разному, не только путём её реконструкции, но и с помощью модернизации региональных дорог, развития городской сети в определённом направлении и так далее. Когда мы будем понимать, что дорога не справляется с трафиком, будем думать и разрабатывать какие-то меры.

Читайте также:  Власти подмосковья хотят упростить порядок застройки территорий у аэропортов

Предугадать заранее, когда пропускная способность будет исчерпана, невозможно, потому что крупные города быстро развиваются. Какие-то планы страны и субъектов мы знаем, на них опираемся на этапе проектирования, но до момента строительства может многое поменяться.

Получается, региональные дороги передаются в федеральную собственность не просто так?

— Безусловно. Мы принимаем региональные дороги, соответствующие определенным критериям, у них всегда есть определённая задача. Будь то А-215 «Лодейное поле — Вытегра» или «Магистральная», которая фактически соединяет «Скандинавию» и «Сортавала», а в перспективе их — с трассой А-120 «Южное полукольцо» (ЮПК).

В обиходе её уже называют КАД-2, хотя второй КАД это вряд ли станет в полной мере, потому что нужно преодолевать залив. Это возможно, но с инженерной точки зрения очень сложно. Мы понимаем, какие дороги забираем, всегда. Доведя их до норматива, мы даём возможность автомобилистам выбирать маршрут.

Мы перенаправляем потоки.

Может, стоит построить больше региональных связей, чтобы повысить плотность дорог? А не заниматься только реконструкцией существующих?

— Это вопрос экономической целесообразности. Если дорога уже есть, зачем строить новую, если существующая справляется с потоком транспорта. Когда она перестаёт справляться, мы направляем средства на реконструкцию. Если мы поймём, что реконструировать больше некуда, и дорога загружена, тогда будем говорить о том, что какие-то меры по строительству нужно предпринимать.

В таком ключе строится некая стратегия развития, она есть и до 2030 года, и до 2035-го с пониманием того, куда двигаться. Мы не живём в моменте. Случай с «Магистральной» — это как раз стратегия, мы не просто так её приняли на баланс у Ленобласти. И сейчас туда направляются средства.

Вкладывать деньги впустую в строительство какой-нибудь дороги, которая не будет пользоваться спросом, тоже нельзя.

Возвращаясь к «Магистральной» и ЮПК. Нужно ли соединять их через залив и преобразовывать в КАД-2?

— Всё зависит от интенсивности развития города и области. Мы свою стратегию развития строим, в том числе, с учётом мнения региональных властей. Если с их стороны будут подвижки в сторону решения вопроса с КАД-2, значит, будем решать.

Сейчас навскидку приходят два варианта: либо новое строительство между существующей КАД и нашими «Магистральной» и ЮПК, либо модернизация нашей сети и объединение её в кольцевой маршрут с развязкой в районе Р-21 «Кола». Пока эти идеи существуют на уровне обсуждения.

Но всему своё время, всегда были амбициозные задачи, и их решение — вопрос времени. Как это было, например, с ЗСД.

Разница между федеральными и региональными трассами стала колоссальной. Федеральные прирастают новыми полосами и развязками, а на региональных только успеваю латать дыры. Не пора ли сократить этот дисбаланс?

— Все понимают, что федеральные дороги в рамках страны уже находятся в достаточно хорошем состоянии, и что пора бы уже обратить взор на региональную сеть. Поэтому и появился нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД), масштабированный на всю страну, чтобы к 2024 году 50% всех региональных дорог привести в нормативное состояние.

Плюс сейчас ведётся работа по формированию опорной сети РФ, в которую войдут не только федеральные, но и региональные дороги. Это будет дорожный «скелет» страны, и средства будут направляться в первую очередь на эту опорную сеть, чтобы она была в нормативном состоянии.

Часто ли реализацию проектов Управления тормозят объекты федеральной собственности, будь то сети ФСК или земли Минобороны, например, или монополистов? Как можно решить эту проблему?

— Проблема действительно существует. Есть пробелы в законодательной документации, нормативно-технической документации в части обеспечения взаимодействия дорожников с собственниками сетей. Но мы пытаемся вести переговоры, влиять, чтобы изменения вносились в документы, чтобы взаимодействие было прозрачным.

Хочется, чтобы нас слышали, и чтобы мы достигали консенсуса, а не компромисса. Решения находятся, но вопрос нужно решать на законодательном уровне. В 2021 году завершатся работы на участке трассы Р-21 «Кола» с 51-го по 68-й км за исключением отрезка, где дорога пересекается с газопроводом «Северный поток».

«Бетонка» превратится в КАД-2. Ленинградская область передала часть трассы А-120 «Магистральная» в федеральное ведение

Несколько дней назад власти Ленобласти передали в федеральную собственность часть трассы А-120 «Магистральная» («Северное полукольцо»), соединяющую дороги А-181 «Скандинавия», А-121 «Сортавала» и Р-21 «Кола». Протяженность этого отрезка А-120 составляет 122 км. Значительная часть транспорта, идущего по трассе, – большегрузы, объезжающие Северную столицу. «Северное полукольцо» помогает распределять транспортные потоки, идущие во Всеволожский и Выборгский районы Ленобласти.

Южная часть А-120 («Южное полукольцо») находится в федеральном ведении еще с 2005 года. Оперативным ее управлением и реконструкцией в настоя­щее время занимается ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» (структура Росавтодора).

Как отмечают в Правительстве Ленобласти, передача дороги в федеральную собственность будет способствовать началу предпроектных проработок по возможному соединению Северного и Южного полуколец А-120 с последующим объединением их в единую трассу, которая может стать второй Кольцевой автодорогой, расположенной на большем расстоянии от Петербурга, чем КАД.

По словам председателя Дорожного комитета Ленобласти Юрия Запалатского, интенсивность движения по «Магистральной» превышает 30 тыс. машин в сутки. «По этому параметру дорога, конечно же, подпадает под категорию федеральной.

Работа по передаче трассы велась последние несколько лет, так как мы понимали, что у дороги на всем протяжении должен быть единый хозяин.

Передавая «Магистральную» из региональной в федеральную собственность, Ленобласть вносит свой вклад в амбициозный проект создания вокруг Петербурга «второго дорожного кольца», значимость которого трудно переоценить, учитывая темпы увеличения транзитного потока транспорта», – считает он.

В обиходе трассу А-120 называют «бетонка», так как изначально она была выложена из больших бетонных плит. Магистраль была построена военными в 1970-х годах как рокадная дорога и соединяла расположенные по соседству с ней воинские части. Для гражданских лиц она была закрыта, но в самом начале 2000-х передана в региональную собственность.

В 2006 году Правительство Ленобласти признало перспективным размещение у трассы А-120 современных промышленных площадок, что упрощало логистику передвижения транспорта. В 2007 году чиновники региона озвучили инициативу по модернизации автодороги.

В тот же год Федеральное дорожное агентство включило в планы своей работы на 2010–2015 годы строительство второго транспортного кольца Петербурга на базе трассы А-120. Неоднократно выступали за строи­тельство КАД-2 и в Смольном.

Тем не менее, реализация проекта не начиналась, так как у федерального центра не было на него средств.

Два года назад Максим Соколов, руководивший в тот период Министерством транспорта РФ, сообщил, что второе кольцо – это вопрос перспективный, но входящий в рамки Стратегии развития транспортной системы России до 2030 года.

«Но сейчас мы не просто задумались над этим вопросом, а уже прорабатываем его активно, чтобы увидеть перспективу развития всей агломерации Петербурга и Ленобласти», – отмечал он тогда.

В последние годы рассматривались два основных варианта прохождения КАД-2.

Первый из них – по действующей А-120, второй – строительство новой трассы примерно по траектории «бетонки», но ближе на 10–15 км к Петербургу. Сторонники первого варианта обосновали свой выбор удешевлением работ, предполагаю­щих только расширение действующей дороги. Поддерживающие второй вариант утверждали противоположное.

Они считали, что из-за конструктивных особенностей отдельные отрезки «бетонки» будет чрезвычайно затратно привести к действующим дорожным стандартам, кроме того, по оценке некоторых экспертов, такая КАД-2 будет слишком далека от Петербурга.

Как сообщили «Строительному Еженедельнику» в АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти», ранее ею были выполнены предпроектные работы по проекту «Развитие автомобильно-дорожного маршрута от федеральной автомобильной дороги А-181 «Скандинавия» до федеральной автомобильной дороги А-121 «Сортавала» у «Северного полукольца»». В местах примыканий к трассам А-121 и А-181 предусматривается строительство транспортных развязок в разных уровнях. При пересечении с региональными дорогами намечено устройство путепроводов. Предполагается, что данная работа может быть исполь­зована для дальнейшей реализации проекта КАД- 2.

Как отмечают в Дирекции, реализация нового дорожного проекта для Петербурга и Ленобласти будет иметь огромное значение. КАД-2 обеспечит отвод транзитного транспорта от КАД, что особенно важно для ее южной части, где в настоя­щий момент особенно высок уровень загрузки.

В целях определения экономической эффективности реализации проекта КАД-2 (и в частности, реализации его по схеме ГЧП) необходимо разработать финансово-экономическое обоснование, провести соответствующие исследования и социологические опросы по определению платности.

По мнению партнера консалтинговой группы «Центр экономических разработок» Андрея Костикова, идеальный формат ГЧП при реализации проекта по строительству КАД-2 мог бы быть при участии двух субъектов Федерации (Петербурга и Ленобласти), федеральных властей и коммерческих структур.

«Чем больше участников проекта, тем меньше финансовая нагрузка на каждого из них. Соответственно, проект может быть реализован быстрее. Безусловно, КАД-2 необходима.

Трасса укрепит транспортную связь Петербурга, Ленобласти с другими регионами и окажет положительное экономическое воздействие», – считает эксперт

Дорожный комитет Ленобласти и ГКУ «Ленавтодор» в настоящее время ведут работу по передаче в собственность РФ еще двух региональных трасс: «Лодейное Поле – Вытегра» и «Зуево – Новая Ладога».

Первая из них является частью маршрута, соединяющего Петербург и Архангельскую область в обход Вологды, и подходит к космодрому «Плесецк», имеющему особое значение.

Необходимость придания федерального статуса дороге «Зуево – Новая Ладога» обусловлена высокой интенсивностью движения большегрузных автомобилей, которые используют ее как связующее звено между федеральной трассой М-10 «Москва – Петербург» и Р-21 «Кола».

Также по ней постоянно курсируют бензовозы, перевозящие нефтепродукты по всему Северо-Западу России. В этом году ГКУ «Ленавтодор» завершило ремонт на 19-километровом участке трассы, который был взят Ленобластью в безвозмездное пользование у Новгородской области.

Читайте также:  Верховный суд обязал застройщиков платить неустойку за срыв сроков

Схема КАД-2 и ВСД на карте Санкт-Петербурга – Последние новости строительства дорог

Ни кризисы, ни пандемия не остановили жилищное строительство в Петербурге и Ленинградской области. Город и ближайшие пригороды продолжают расширяться, обрастая домами и жителями.

При этом темпы роста жилья серьезно опережают развитие транспортной инфраструктуры. О том, как сложно уехать утром из Мурино или Кудрово, уже сложены легенды.

Проблему усугубляет увеличивающееся год от года количество личного транспорта.

В попытках улучшить транспортную ситуацию городские власти обсуждают проекты новых крупных автомагистралей. Уже несколько лет ведутся разговоры о строительстве Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) и проекте второй Кольцевой автодороги (КАД-2). Что изменится с их появлением, и насколько проекты близки к реализации, разбирался SPbHomes.

Связующее звено

С 2016 года то и дело в новостях появляется информация о Широтной магистрали скоростного движения. В народе она еще известна как Восточный скоростной диаметр, Восточная хорда или Восточный радиус.

Эта новая трасса должна начаться от ЗСД и протянуться через юго-восточные районы Петербурга до Всеволожского района Ленинградской области. Задумка грандиозная, проект масштабный, суммы затрат впечатляющие.

Протяженность будущей трассы составит 27,4 км. Всю магистраль разделили на шесть участков, которые будут строиться и вводиться поэтапно.

Первая часть Широтной магистрали протянется от ЗСД (Кировский район) до Витебского проспекта (Московский район). Территорию, по которой пройдет трасса, ждут значительные изменения. Во-первых, на пересечении с Новоизмайловским проспектом будет организована развязка.

Во-вторых, между Лиговским проспектом и Заставской улицей (Фрунзенский район) появится еще один узел, связывающий Витебский проспект и ШМСД. Там же будут сооружены путепровод через железнодорожные пути и надземный пешеходный переход. В-третьих, будет проведена реконструкция Воздухоплавательной улицы. Длина отрезка первой очереди составит 3,4 км.

По последним данным его строительство начнется уже в 2021 году и продлится около четырех лет. В следующем году будет объявлен конкурс на концессию, и по его итогам приступят к работам. Запустить первую часть Широтной магистрали планируют в 2026-2028 годах. Впрочем, сроки начала строительства неоднократно отодвигались.

Еще в конце 2019 года СМИ объявляли о старте работ в 2020 году, которые так и не состоялись. В ноябре 2020 года был выделен 1 млрд рублей из федерального бюджета на строительство.

Вторая часть трассы будет проложена от Витебского проспекта до Союзного проспекта (Невский район). Протяженность этого участка – 6,8 км. Интересно, что этот участок не только свяжет между три района, но и соединит два берега Невы.

В рамках строительства предполагается возведение моста, который не будет разводиться. Его расположение определено рядом с железнодорожным мостом.

Развязки появятся на улицах Софийская (Фрунзенский район), Седова (Невский район) и на проспекте Энергетиков (Красногвардейский район).

Третья часть ШМСД длиной 4 км – от Союзного проспекта до улицы Коммуны. На этом участке развязка предусмотрена только на улице Коммуны. Этот отрезок доходит до административной границы Санкт-Петербурга.

Участок четвертой части магистрали самый короткий – 2,5 км. И проходить он будет уже на территории Ленинградской области, связав улицу Коммуны с КАД.

Пятый участок соединит Кольцевую автодорогу и федеральную автомобильную дорогу М18 «Кола». Его протяженность составит 5,7 км.

Шестая часть длиной в 5 км будет построена от ул. Коммуны до автомобильной дороги «Санкт-Петербург – Колтуши».

Таким образом Широтная магистраль скоростного движения объединит Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский, Красногвардейский районы Санкт-Петербурга и Всеволожский район Ленинградской области. 14,2 км ШМСД будет построено на территории Петербурга, и 13,2 км – Ленобласти.

Предполагается, что скоростная магистраль будет шестиполосной, и лишь участки, расположенные в области, — от КАД до Мурманского шоссе и на улице Коммуны до Колтушского шоссе – сузятся до четырех полос.

Работы над первым этапом оцениваются в 39 млрд рублей. Полностью вся Широтная магистраль скоростного движения обойдется в 182,8 млрд рублей. Такие суммы городу в одиночку не потянуть.

10 млрд рублей на первый этап будут предоставлены из федерального бюджета, остальные траты в равных долях разделят между собой Смольный и частные инвесторы.

Выгода последних заключается в том, чтобы организовать пункты сбора оплаты за проезд, окупив тем самым вложенные средства.

К ноябрю 2020 года уже была одобрена проектно-сметная документация ШМСД, и ведется работа по получению разрешения на строительство.

А нужен ли этот проект городу?

Проект вызывает споры и даже негодование народных масс. В первую очередь протестуют жители тех районов, через которые пройдет Широтная магистраль. Их опасения можно понять – жилье рядом с дорогой обесценивается, да и жить вблизи шумной загазованной трассы – сомнительное удовольствие.

Звучат мнения и о том, что немалые деньги лучше направить на развитие метрополитена, который обладает способностью пропускать куда больший пассажиропоток. Или строить новые мосты, развивать уличную сеть, расширять уже имеющиеся дороги.

Также появление ШМСД может спровоцировать увеличение количества личного автотранспорта, что приведет к ухудшению дорожной обстановки в городе.

Разумеется, идея построить столь масштабное и дорогостоящее сооружение родилась не на пустом месте и исходит из благих побуждений.

Городские власти рассчитывают, что появление Широтной магистрали скоростного движения позволит разгрузить юго-восточную часть Петербурга и часть федеральной трассы «Кола».

Также она свяжет собой несколько районов города, позволит объезжать загруженный центр, да еще и подарит петербуржца еще один мост, который не будут разводить по ночам, что позволит значительно сэкономить время желающим перебраться на другой берег в период навигации.

Петербургские застройщики также пристально следят за новостями о строительстве ШМСД, понимая, что строительство новой скоростной трассы даст импульс к развитию слабо застроенных и пока труднодоступных территорий.

Город уже планирует создание условий для редевелопмента промзоны вблизи центра, за который с удовольствием возьмутся девелоперы.

К тому же любое строительство – это новые рабочие места, а в случае с ШМСД еще и налоги в бюджет города за счет дохода от оплаты проезда и НДФЛ от созданных рабочих мест.

Смольный уверен, что положительный эффект должен перевесить все недостатки. В любом случае цели благородные, главное, чтобы реализация не подкачала.

Куда ведет КАД-2

Идея построить вторую кольцевую автодорогу витает в воздухе уже второе десятилетие.

Появление первой КАД полностью себя оправдало – бесплатная дорога помогла частично разгрузить улицы Санкт-Петербурга и сократить время в пути тем, кто едет из одного конца города в другой. Однако с каждым годом нагрузка на магистраль растет.

Безусловно, еще одна кольцевая дорога городу не помешает, только вот КАД-2 планируют строить на территории Ленинградской области, на расстоянии 25-30 км от Петербурга.

Одним из важных вопросов является местоположение будущей трассы. Основных вариантов два. Первый – пробить совершенно новую дорогу между А-120 и КАД. Основной довод в пользу этого предложения – расстояния.

Дело в том, что бетонка находится на приличном удалении от города, что делает ее менее привлекательной и удобной для водителей. Мало кто будет готов делать огромный крюк, чтобы воспользоваться новой трассой.

 

Второй вариант – реконструировать уже существующую дорогу – трассу А-120, которую называют бетонкой. Это дорога была построена в 70-х годах ХХ века и соединяла воинские части, которые и обслуживала. Некоторые участки даже были закрыты для гражданских перевозок.

Тем не менее, на сегодняшний момент более жизнеспособным оказался второй вариант. Скорее всего благодаря тому, что в 2018 году трассу А-120 передали в федеральное пользование, а это означает, что можно рассчитывать на финансирование из федерального бюджета.

По проекту КАД-2 представляет собой дугу, которая соединит Кириши и Большую Ижору. Большая ее часть приходится на двухполосную трассу А-120, которую придется расширять и реконструировать. Стоимость проекта оценивается в 260 млрд рублей.

Областная дорога в помощь Петербургу

Новая дорога поможет разгрузить выезды из города, приняв часть автомобильного потока на себя. И в первую очередь речь идет о транзитах большегрузного транспорта. С другой стороны, перенаправить поток на расстояние 30 км будет не так-то просто. Для водителей ехать по КАД-2 – наматывать лишние километры. При этом, если водителям удастся избежать пробок, то подобный крюк себя оправдает.

Вторая Кольцевая автодорога поможет улучшить сообщение между Петербургом и Ленобластью, а также между отдельными областными населенными пунктами.

Появление магистрали будет способствовать развитию жилищного строительства – девелоперы не упустят возможность осваивать новые территории с хорошим транспортным сообщением и ценой гораздо ниже петербургского рынка.

Также КАД-2 подтолкнет развитие сопутствующей дорожной инфраструктуры: автосервисов, заправок, кафе, складских помещений.

Начало строительства КАД-2 неоднократно переносили. Если все-таки власти решатся воплощать проект, то его реализация займет не меньше десяти лет. На данный момент перспективы появления второй Кольцевой автодороги еще более призрачные, чем Широтной магистрали скоростного движения.

Вопросы упираются в финансирование.

И если для строительства платной дороги в черте города найдутся инвесторы, готовые взять на себя значительную часть трат, то КАД-2 финансироваться будет из федерального и регионального бюджетов, что скорее всего приведет к постоянному откладыванию проекта на неопределенное будущее.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector