22.04.2021
3505
duma.gov.ru
Госдума приняла в окончательном третьем чтении закон, которым вносится ряд существенных изменений и дополнений в процедуру государственной регистрации недвижимости и кадастрового учета. Поправки разработаны Росреестром.
Документ содержит несколько десятков изменений, которые упростят проведение учетно-регистрационных действий. Так, вводится платный выездной прием представителей МФЦ и Росреестра для решения вопросов по регистрации прав и кадастровому учету. Для ветеранов и инвалидов ВОВ, инвалидов I и II групп и некоторых других категорий граждан услуга будет бесплатной.
Предусмотрено расширение функционала личного кабинета правообладателя на сайте Росреестра.
Через кабинет можно будет подать документы для уточнения границ земельных участков, учета жилых и садовых домов, для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.
Появится новый сервис — «Конструктор договоров», с помощью которого можно будет сформировать договор в зависимости от ситуации (например, купли-продажи, купли-продажи с ипотекой, дарения и т. д.).
Уточняются нормы по борьбе с сайтами-двойниками. Не допускается создание сайтов, приложений для смартфонов, посредством которых предоставляются сведения, имитирующие выписки из ЕГРН.
Большой блок изменений касается вопросов кадастрового учета. Как уточняет пресс-служба ГД, вводится возможность согласования границ земельного участка в электронном виде при условии наличия электронной подписи у всех участников.
Одновременно кадастровый учет и регистрация прав смогут осуществляться по заявлению нотариуса, если право на объект недвижимости возникло на основании нотариально удостоверенной сделки, в результате которой образован новый объект недвижимости.
Дополнительным основанием для осуществления кадастрового учета или регистрации прав будут являться решения третейских судов.
Нормативно закрепляются пределы проведения государственными регистраторами правовой экспертизы при государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве. Новеллы направлены на защиту от порой необоснованных решений госрегистраторов о приостановлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав.
Не будет являться основанием для приостановления кадастрового учета или регистрации права на объект незавершенного строительства окончание срока договора аренды или безвозмездного пользования в отношении земельного участка, предоставленного для строительства объекта недвижимости.
Также законом предусматривается возможность проведения государственной регистрации договора аренды части здания — без представления технического плана в отношении части такого здания.
Новое в проведении государственной кадастровой оценки
В 2016 году законодателями были предложены единые механизмы определения кадастровой оценки объектов недвижимости, нашедшие свое отражение в Федеральном законе от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее — Закон о государственной кадастровой оценке).
Государственная кадастровая оценка – это совокупность установленных законом процедур, направленных на определение кадастровой стоимости объектов недвижимости, осуществляемых в установленном порядке |
Бюджетные учреждения, созданные субъектами Российской Федерации, начали определять кадастровую стоимость объектов недвижимости с 2018 года. В настоящее время кадастровая стоимость определяется на основе информации связанной с экономическими характеристиками объекта недвижимости для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе и для налогообложения.
В целях развития института государственной кадастровой оценки в Российской Федерации, 31 июля 2020 года принят Федеральный закон № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 269-ФЗ). Его нормы предусматривают совершенствование государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.
Блок поправок, внесенных Законом № 269-ФЗ, касается основных понятий, периодичности проведения государственной кадастровой оценки, сроков применения кадастровой стоимости. В законе уточняется понятие кадастровой стоимости объекта недвижимости, вводится понятие «кадастровая стоимость единого недвижимого комплекса», а также обозначается применение индексов рынка недвижимости.
- Объекты государственной кадастровой оценки
- Объекты, в отношении которых проводится, и объекты, в отношении которых не проводится государственная кадастровая оценка, определены в статье 11 Закона о государственной кадастровой оценке (в редакции Закона № 269-ФЗ).
- Их перечень приведён в таблице ниже.
- Таблица 1. Перечень объектов государственной кадастровой оценки
одновременно в отношении всех учтенных в ЕГРН на территории субъекта РФ: | в отношении: |
|
|
|
|
Х |
|
(1) определенные сведения об объекте недвижимости, которые должны содержаться в ЕГРН на момент проведения кадастровой оценки, утверждены Приказом Росреестра от 06.08.2020 № П/0283 «Об утверждении Порядка формирования и предоставления перечней объектов недвижимости» и соответствуют основным и дополнительным сведениям об объекте, содержащимся в кадастре недвижимости.
Кадастровая оценка единого недвижимого комплекса, для определения кадастровой стоимости комплекса единой величиной, проводиться не будет. Это касается и имущества предприятий, числящихся в ЕГРН как имущественные комплексы.
- Из определения, данного в законе, следует, что кадастровая стоимость единого недвижимого комплекса, будет определяться как сумма кадастровых стоимостей объектов недвижимости, объединенных в такой единый недвижимый комплекс, с учетом функционирования в составе единого комплекса.
- Периодичность проведения государственной кадастровой оценки
- Новациями, внесенными в Закон о государственной кадастровой оценке, являются установленные сроки для проведения государственной кадастровой оценки (далее — ГКО). Очередную ГКО будут проводить с периодичностью, приведённой в таблице 2:
- Таблица 2. Периодичность проведения государственной кадастровой оценки (ГКО)
В отношении земельных участков | С 1 января 2022 года | через 4 года с года проведения последней ГКО | в городах федерального значения через 2 года с года проведения последней ГКО |
В отношении зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест | С 1 января 2023 года | через 4 года с года проведения последней ГКО | в городах федерального значения через 2 года с года проведения последней ГКО |
Ранее очередную государственную кадастровую оценку по общему правилу проводили не чаще одного раза в три года, но не реже одного раза в пять лет.
В городах федерального значения нельзя было переоценивать недвижимость чаще одного раза в 2 года. При этом срок принятия решения о проведении кадастровой оценки в регионе законом установлен не был.
Теперь для уполномоченных органов субъектов Российской Федерации установлен срок принятия такого решения.
Решение о проведении государственной кадастровой оценки должно приниматься, не позднее, чем за шесть месяцев до 1 января года проведения государственной кадастровой оценки |
В таком решении должны быть указаны следующие сведения:
- год проведения государственной кадастровой оценки;
- наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится государственная кадастровая оценка;
- виды объектов недвижимости, в отношении которых проводится государственная кадастровая оценка.
- После принятия решения о проведении очередной кадастровой оценки, с 1 января 2021 года территориальные подразделения Федеральной кадастровой палаты, будут формировать и бесплатно предоставлять в уполномоченные органы субъекта Российской Федерации предварительные перечни объектов недвижимости, предусмотренные вышеуказанным решением.
- Сроки применения кадастровой стоимости
- В силу новаций введенных Законом № 269-ФЗ изменились и сроки применения кадастровой стоимости.
- Сведения о кадастровой стоимости, которые внесены в ЕГРН, теперь применяются:
- 1) с 1 января года, следующего за годом вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости;
- 2) с 1 января года, следующего за годом вступления в силу акта о внесении изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, изменяющий кадастровую стоимость объекта недвижимости в сторону увеличения;
- 3) со дня начала применения сведений о кадастровой стоимости, изменяемых по причине:
- исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН, послужившего основанием для такого изменения;
- внесения изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, изменяющий кадастровую стоимость объекта недвижимости в сторону уменьшения;
- исправления ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости, в сторону уменьшения кадастровой стоимости объекта недвижимости;
- 4) со дня внесения в ЕГРН сведений об объекте недвижимости, повлекших за собой изменение его кадастровой стоимости;
- 5) со дня внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости в связи с исправлением ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости, в сторону ее увеличения;
- 6) с 1 января года, в котором в бюджетное учреждение было подано заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, и на основании которого принято соответствующее решение;
- 7) с 1 января года, по состоянию на который рассчитан соответствующий индекс рынка недвижимости.
Ранее сведения о кадастровой стоимости применялись со дня вступления в силу акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки. Согласно новым правилам акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости начинает действовать по истечении месяца после дня его обнародования.
Кроме того, поправками в Закон о государственной кадастровой оценке определено правило о ретроспективном применении кадастровой стоимости объекта недвижимости (в том числе используемой для налогообложения).
Если исправление ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости, привело к ее уменьшению, то новое значение будет распространено на весь период со дня начала применения сведений о кадастровой стоимости.
Индекс рынка недвижимости
В Закон о государственной кадастровой оценке введена новая статья 19.1. «Индексы рынка недвижимости».
Индексы рынка недвижимости будут рассчитываться ежегодно по состоянию на 1 января, по каждому субъекту Российской Федерации отдельно для каждого вида объектов недвижимости, каждой категории земель, каждого назначения зданий и помещений и размещаться в фонде данных государственной кадастровой оценки.
В случае изменения величины индекса рынка недвижимости, в сторону уменьшения более чем на 30 процентов, по сравнению с величиной индекса года, следующего за годом проведения последней государственной кадастровой оценки, будет изменяться и актуальная кадастровая стоимость объектов недвижимости. Действующая кадастровая стоимость будет изменяться, путем умножения на индекс рынка недвижимости, за исключением случаев, если такая стоимость была установлена в размере рыночной.
В соответствии с этим, в измененной редакции Закона о государственной кадастровой оценке, статья 19 Закона № 269-ФЗ о необходимости проведения внеочередной государственной кадастровой оценки, прекратила свое действие.
Расширение полномочий Федеральной кадастровой палаты
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» планируется наделить дополнительными полномочиями, предусмотренными Законом о государственной кадастровой оценке.
Ведомством подготовлен соответствующий проект ведомственного приказа «Об осуществлении отдельных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».
Согласно проекту документа, опубликованному на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов Федеральной кадастровой палате добавляются новые полномочия. Их перечень приведён в таблице 3.
Таблица 3. Перечень дополнительных полномочий Федеральной кадастровой палаты, предусмотренных проектом приказа Росреестра «Об осуществлении отдельных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (ID проекта 01/02/09-20/00108088)
1. |
|
2. |
|
3. | Расчет кадастровой стоимости единого недвижимого комплекса (в случае его образования, изменения состава объектов недвижимости, объединенных в комплекс, изменения кадастровой стоимости объектов недвижимости, объединенных в единый недвижимый комплекс). |
4. | Расчет индексов рынка недвижимости. |
5. | Изменение актуальной кадастровой стоимости объектов недвижимости (в случае, изменения величины индекса рынка недвижимости). |
Кадастровая стоимость в размере рыночной стоимости
Законом о государственной кадастровой оценке, в числе прочего, определено, что в случае, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности физических или юридических лиц — правообладателей объектов, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, кадастровая стоимость здания, помещения, сооружения, объекта незавершенного строительства, машино-места, земельного участка может быть установлена в размере рыночной стоимости.
Устанавливать кадастровую стоимость в размере рыночной, по заявлению заинтересованных лиц, с 2023 года будут бюджетные учреждения.
Заявление (по форме) об установлении рыночной стоимости может быть подано в бюджетное учреждение субъекта Российской Федерации или в МФЦ, в течение шести месяцев с даты, с дата проведения рыночной оценки объекта недвижимости. Решение бюджетного учреждения можно будет обжаловать в суде.
Одновременно с этим у заинтересованного лица будет право подать в суд заявление об установлении кадастровой стоимости недвижимости в размере рыночной. Таким образом, устанавливается обязательный досудебный порядок оспаривания кадастровой стоимости.
Перейти на работу по новым правилам субъект Российской Федерации вправе и до 1 января 2023 года. Однако пока данное решение в регионе не будет принято, действуют старые положения. По ним соблюдать досудебный порядок не нужно. Споры о результатах определения кадастровой стоимости рассматривают специальная комиссия в субъекте Российской Федерации или суд.
Контрольно-надзорные функции Росреестра
Госдума одобрила поправки в законопроект о совершенствовании государственной кадастровой оценки
21.07.2020
- Госдума России одобрила во втором и третьем чтениях проект федерального закона № 814739-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки».
- Законодательные изменения, разработанные во исполнение Послания Президента Федеральному Собранию Российской Федерации, направлены на формирование действенных механизмов исправления ошибок в ранее утвержденных результатах кадастровой оценки, а также на получение объективной кадастровой стоимости объектов недвижимости.
- Как ранее заявила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, законопроект прежде всего нацелен на обеспечение прозрачности и публичности процедур определения справедливой кадастровой стоимости объектов недвижимости с тем, чтобы сами правообладатели могли повлиять на оценку до утверждения её результатов.
Вице-премьер подчеркнула, что концепция законопроекта исходит из принципа — любое исправление ошибок в кадастровой оценке должно толковаться в пользу правообладателей недвижимости. Так, если исправление привело к уменьшению стоимости, то новая стоимость применяется ретроспективно взамен оспоренной. Если стоимость увеличилась — она будет применяться только со следующего года.
Кроме того, важной новеллой законопроекта является новый и более совершенный механизм пересмотра результатов государственной кадастровой оценки в случае серьезного снижения цен на рынке недвижимости. Для этого на основе сопоставления кадастровой и рыночной стоимости будет рассчитываться индекс рынка недвижимости.
В случае его снижения более чем на 30% он будет прямо применен ко всем кадастровым стоимостям. Таким образом, кадастровая стоимость будет уменьшена путем умножения на величину индекса.
Для этого не нужно нести никаких расходов – Росреестр самостоятельно определит величину индекса и, в случае существенного снижения, применит его.
«Теперь граждане смогут одновременно заявить в суд о признании незаконным отказа бюджетного учреждения в установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости.
Кроме того, прописан механизм привлечения к ответственности директоров бюджетных учреждений за некачественную кадастровую оценку – она будет зависеть от доли (более 20%) подтвержденных судом некорректных отказов в исправлении кадастровой стоимости в соответствии ст. 21 Закона о кадастровой оценке», — сказал руководитель Росреестра Олег Скуфинский.
Законопроектом предусмотрен эффективный административный механизм установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в государственном бюджетном учреждении (ГБУ), что позволит сократить для клиента судебные издержки на разрешение данного вопроса.
Также среди основных новаций законопроекта — расширение перечня информации, которую Росреестр предоставляет региональным бюджетным учреждениям для определения кадастровой стоимости (с 1 января 2022 года они начнут получать сведения о ценах сделок и сведения реестра границ), а также установление переходного периода (до 1 января 2023 года), в течение которого высший исполнительный орган власти субъекта может самостоятельно определить момент начала исполнения бюджетным учреждением полномочий по установлению кадастровой стоимости в размере рыночной. Кроме того, сохраняется запрет на проведение бюджетным учреждением всех видов рыночной оценки.
Согласно тексту законопроекта, с 2022 года будет установлен единый цикл кадастровой оценки и единой даты оценки – раз в четыре года (для городов федерального значения – раз в 2 года по их решению).
Сегодня в регионах кадастровая оценка проводится неравномерно по видам объектов недвижимости, что ставит правообладателей, владеющих объектами недвижимости в разных субъектах РФ, в неравные экономические условия.
Одним из самых обсуждаемых пунктов законопроекта стало предложение по изменению подхода к обеспечению права заинтересованных лиц установить кадастровую стоимость объекта недвижимости в рыночном размере.
Кроме того, будет усовершенствован механизм исправления ошибок при определении кадастровой стоимости. В случае ошибки будет произведен перерасчет кадастровой стоимости не конкретного объекта недвижимости, а всех объектов недвижимости в рассматриваемой оценочной группе. Клиенты смогут направлять заявления об исправлении ошибок через МФЦ.
Дума приняла закон о передаче кадастровой оценки государству
22 июня 2016, 16:40
Интерфакс
Москва. 22 июня. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Госдума на заседании в среду приняла во втором и третьем чтениях закон о государственной кадастровой оценке.
Закон вводит институт государственных кадастровых оценщиков и предусматривает передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям, которые будут на постоянной основе осуществлять определение кадастровой стоимости.
«В условиях перехода к взиманию налога на имущество организаций и налога на имущества физлиц исходя из кадастровой стоимости, качество кадастровой оценки приобрело общественную значимость», — сообщил ранее при рассмотрении документа в первом чтении замминистра экономического развития Николай Подгузов.
В законе дано определение понятиям государственная кадастровая оценка и кадастровая стоимость. Определение кадастровой стоимости будет проходить по единой методологии, что позволит повысить качество и обеспечить единообразие определения кадастровой стоимости, отмечают авторы документа.
Регулирование в сфере государственной кадастровой оценки будет осуществлять орган, уполномоченный правительством РФ. Он будет осуществлять выработку государственной политики в сфере кадастровой оценки, нормативно-правовое регулирование и разрабатывать методические указания.
Государственная кадастровая оценка будет проводиться по решению субъекта РФ. Бюджетные учреждения должны будут предоставлять разъяснения по определенной кадастровой стоимости, рассматривать сообщения об исправлении ошибок, а также осуществлять сбор, мониторинг и обработку данных рынка недвижимости.
Бюджетное учреждение будет нести ответственность за свою деятельности. Убытки, причиненные в результате допущенных им нарушений, возмещаются в полном объеме за счет бюджетного учреждения. При этом субъект РФ несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения в случае недостаточности его имущества.
В законе также установлен порядок федерального надзора за проведением кадастровой оценки, обязанности бюджетного учреждения и требования к его сотрудникам. Кроме того, в документе определен порядок принятия решения о проведении государственной кадастровой оценки и подготовки к ее проведению, порядок определения кадастровой стоимости, подачи замечаний и утверждения кадастровой стоимости.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими и физическими лицами, если они затрагивают права или обязанности этих лиц. Результаты оценки могу быть оспорены в созданной субъектом комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суде.
В настоящее время к определению кадастровой стоимости на конкурсной основе регионы привлекают частных оценщиков, экспертизу результатов проводят саморегулируемые организации, после чего кадастровая стоимость утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ.
По мнению авторов документа, в настоящее время оценщики зачастую не имеют доступа к необходимым сведениям и не несут в достаточной мере ответственность при исполнении контрактов, говорится в пояснительной записке к документу.
«Проведенный анализ качества результатов кадастровой оценки показал, что кадастровая стоимость значительного количества объектов существенно превышает их рыночную стоимость. Основная причина таких отклонений — это отсутствие достаточной и достоверной информации об объектах оценки и ценообразующих факторах», — отметил Н.Подгузов.
Закон предусматривает переходный период до 1 января 2020 года, в течение которого государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии с новым законом или в соответствии с действующими нормами закона об оценочной деятельности в РФ.
ааОбаДбаМаА аПаОаДаДаЕбаЖаАаЛаА аЗаАаКаОаНаОаПбаОаЕаКб аО баОаВаЕббаЕаНббаВаОаВаАаНаИаИ аКаАаДаАбббаОаВаОаЙ аОбаЕаНаКаИ | 09.06.20
а“аОббƒаДаАб€бб‚аВаЕаНаНаАб аДбƒаМаА аНаА аЗаАбаЕаДаАаНаИаИ аВаО аВб‚аОб€аНаИаК аПб€аИаНбаЛаА аВ аПаЕб€аВаОаМ б‡б‚аЕаНаИаИ аЗаАаКаОаНаОаПб€аОаЕаКб‚ аО баОаВаЕб€бˆаЕаНбб‚аВаОаВаАаНаИаИ аПб€аОб†аЕаДбƒб€б‹ аКаАаДаАбб‚б€аОаВаОаЙ аОб†аЕаНаКаИ. а”аОаКбƒаМаЕаНб‚ аПаОаЗаВаОаЛаИб‚ бƒбб‚б€аАаНаИб‚бŒ аОбˆаИаБаКаИ, аНаАаКаОаПаЛаЕаНаНб‹аЕ аВ бб‚аОаЙ бб„аЕб€аЕ.
ТЋаŸб€аЕаДаЛаОаЖаЕаНаНб‹аЕ аВ аЗаАаКаОаНаОаПб€аОаЕаКб‚аЕ аМаЕб€б‹ аНаАаПб€аАаВаЛаЕаНб‹ аНаА б„аОб€аМаИб€аОаВаАаНаИаЕ аДаЕаЙбб‚аВаЕаНаНб‹б… аМаЕб…аАаНаИаЗаМаОаВ аИбаПб€аАаВаЛаЕаНаИб аНаАаКаОаПаЛаЕаНаНб‹б… аОбˆаИаБаОаК аВ б€аАаНаЕаЕ бƒб‚аВаЕб€аЖаДаЕаНаНб‹б… б€аЕаЗбƒаЛбŒб‚аАб‚аАб… аКаАаДаАбб‚б€аОаВаОаЙ аОб†аЕаНаКаИ, аДаОбб‚бƒаПаНб‹б… аДаЛб бˆаИб€аОаКаОаГаО аКб€бƒаГаА аПб€аАаВаОаОаБаЛаАаДаАб‚аЕаЛаЕаЙТЛ, — аГаОаВаОб€аИб‚бб аВ аПаОббаНаИб‚аЕаЛбŒаНаОаЙ аЗаАаПаИбаКаЕ.
аЁаОаГаЛаАбаНаО аДаОаКбƒаМаЕаНб‚бƒ, а аОбб€аЕаЕбб‚б€ аБбƒаДаЕб‚ аВаЕбб‚аИ аПаОбб‚аОбаНаНб‹аЙ аНаАаДаЗаОб€ аЗаА аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаЕаНаНаОаЙ аКаАаДаАбб‚б€аОаВаОаЙ аОб†аЕаНаКаОаЙ.
аšб€аОаМаЕ б‚аОаГаО, б€бƒаКаОаВаОаДаИб‚аЕаЛаИ аКаАаДаАбб‚б€аОаВб‹б… бƒб‡б€аЕаЖаДаЕаНаИаЙ аБбƒаДбƒб‚ аЛаИб‡аНаО аОб‚аВаЕб‡аАб‚бŒ аЗаА б€аЕаЗбƒаЛбŒб‚аАб‚ аОб†аЕаНаКаИ аИ аИбаПб€аАаВаЛаЕаНаИаЕ аОбˆаИаБаОаК.
а˜б… б‚аАаКаЖаЕ аМаОаГбƒб‚ бƒаВаОаЛаИб‚бŒ, аЕбаЛаИ аВ б‚аЕб‡аЕаНаИаЕ аГаОаДаА ббƒаД аНаЕаОаДаНаОаКб€аАб‚аНаО бƒаДаОаВаЛаЕб‚аВаОб€аИб‚ аИбаКаИ аОаБ аОбаПаАб€аИаВаАаНаИаИ аКаАаДаАбб‚б€аОаВаОаЙ бб‚аОаИаМаОбб‚аИ, аПб€аОаКаОаМаМаЕаНб‚аИб€аОаВаАаЛ баПаИаКаЕб€ а“аОбаДбƒаМб‹ а’бб‡аЕбаЛаАаВ а’аОаЛаОаДаИаН.
ТЋаžбаПаОб€аИб‚бŒ аКаАаДаАбб‚б€аОаВбƒбŽ бб‚аОаИаМаОбб‚бŒ аВ аДаОббƒаДаЕаБаНаОаМ аПаОб€баДаКаЕ бб‚аАаНаЕб‚ аПб€аОб‰аЕ. а”аЛб бб‚аОаГаО аДаОбб‚аАб‚аОб‡аНаО аБбƒаДаЕб‚ аНаАаПб€аАаВаИб‚бŒ баОаОб‚аВаЕб‚бб‚аВбƒбŽб‰аИаЙ аЗаАаПб€аОб б‡аЕб€аЕаЗ аœаЄаІ.
а‘аОаЛаЕаЕ б‚аОаГаО, аПб€аИ аВб‹баВаЛаЕаНаИаИ аОаДаНаОаЙ аОбˆаИаБаКаИ аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаЕаНаНб‹аЕ аБбŽаДаЖаЕб‚аНб‹аЕ бƒб‡б€аЕаЖаДаЕаНаИб б€аЕаГаИаОаНаОаВ аОаБбаЗаАаНб‹ аБбƒаДбƒб‚ аПб€аОаВаЕб€аИб‚бŒ аИ аИбаПб€аАаВаИб‚бŒ аОбˆаИаБаКаИ аИ аПаО аДб€бƒаГаИаМ аОаДаНаОб‚аИаПаНб‹аМ аОаБбŠаЕаКб‚аАаМТЛ, — баКаАаЗаАаЛ а’аОаЛаОаДаИаН.
аŸб€аОаЗб€аАб‡аНаОбб‚бŒ аПб€аОб†аЕаДбƒб€б‹ аКаАаДаАбб‚б€аОаВаОаЙ аОб†аЕаНаКаИ
аЂаАаКаЖаЕ аПб€аЕаДаЛаАаГаАаЕб‚бб аПб€аОаВаОаДаИб‚бŒ аПбƒаБаЛаИб‡аНаО б€аАббаМаАб‚б€аИаВаАб‚бŒ б€аЕаЗбƒаЛбŒб‚аАб‚б‹ аОб†аЕаНаКаИ.
аб‚аО аПаОаЗаВаОаЛаИб‚ баНаИаЗаИб‚бŒ аВаЛаИбаНаИаЕ б€аЕаГаИаОаНаАаЛбŒаНб‹б… аВаЛаАбб‚аЕаЙ аНаА аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаЕаНаНб‹аЕ аКаАаДаАбб‚б€аОаВб‹аЕ бƒб‡б€аЕаЖаДаЕаНаИб, аГаОаВаОб€аИб‚бб аВ аПаОббаНаИб‚аЕаЛбŒаНаОаЙ аЗаАаПаИбаКаЕ.
ааВб‚аОб€б‹ аЗаАаКаОаНаОаПб€аОаЕаКб‚аА аПаЛаАаНаИб€бƒбŽб‚ аИбаКаЛбŽб‡аИб‚бŒ аВаОаЗаМаОаЖаНаОбб‚бŒ аВаНаЕбаЕаНаИб аИаЗаМаЕаНаЕаНаИаЙ аВ б€аЕаЗбƒаЛбŒб‚аАб‚б‹ аОб†аЕаНаКаИ аБаЕаЗ аИб… аПбƒаБаЛаИб‡аНаОаГаО б€аАббаМаОб‚б€аЕаНаИб.
а’ б‚аО аЖаЕ аВб€аЕаМб аИбаПб€аАаВаЛаЕаНаИб аОбˆаИаБаОаК аВ аКаАаДаАбб‚б€аОаВаОаЙ бб‚аОаИаМаОбб‚аИ аПб€аЕаДаЛаАаГаАбŽб‚ б€аАббаМаАб‚б€аИаВаАб‚бŒ аВ аПаОаЛбŒаЗбƒ аПб€аАаВаОаОаБаЛаАаДаАб‚аЕаЛб.
ТЋаЂаАаКаИаЕ аОбˆаИаБаКаИ, аНаАаМаЕб€аЕаНаНб‹аЕ аИаЛаИ баЛбƒб‡аАаЙаНб‹аЕ, аВбаЕаГаДаА бб‚аОбб‚ аДаЕаНаЕаГ аИ аНаЕб€аВаОаВ, аПаОбб‚аОаМбƒ аЗаАаКаОаН аОаБбаЖаЕб‚ баНаИаЖаАб‚бŒ аОбˆаИаБаОб‡аНбƒбŽ бб‚аОаИаМаОбб‚бŒ аЗаАаДаНаИаМ б‡аИбаЛаОаМ, б аПаЕб€аВаОаЙ аДаАб‚б‹ аЕаЕ аВаНаЕбаЕаНаИб аВ а•а“а а.
аб‚аО аДаАбб‚ аВаОаЗаМаОаЖаНаОбб‚бŒ б‚б€аЕаБаОаВаАб‚бŒ аПаЕб€аЕб€аАбб‡аЕб‚аА аНаАаЛаОаГаОаВб‹б… аПаЛаАб‚аЕаЖаЕаЙ аЗаА аВаЕббŒ аПаЕб€аИаОаД аДаЕаЙбб‚аВаИб аОбˆаИаБаОб‡аНаОаЙ аЗаАаПаИбаИТЛ, — аДаОаБаАаВаИаЛ а’аОаЛаОаДаИаН
аŸаЛаАаНаИб€бƒаЕб‚бб, б‡б‚аО аКаАаДаАбб‚б€аОаВбƒбŽ бб‚аОаИаМаОбб‚бŒ аБбƒаДбƒб‚ бƒбб‚аАаНаАаВаЛаИаВаАб‚бŒ аПб€аИ аОаБббƒаЖаДаЕаНаИаИ аВ аБбŽаДаЖаЕб‚аНб‹б… бƒб‡б€аЕаЖаДаЕаНаИбб… б€аЕаГаИаОаНаОаВ а аОббаИаИ, б‚аО аЕбб‚бŒ аВаО аВаНаЕббƒаДаЕаБаНаОаМ аПаОб€баДаКаЕ.
ТЋа”аАаНаНаОаЕ аПб€аЕаДаЛаОаЖаЕаНаИаЕ аНаАаПб€аАаВаЛаЕаНаО аНаА аПаОаВб‹бˆаЕаНаИаЕ аПб€аОаЗб€аАб‡аНаОбб‚аИ аИ аПб€аОаГаНаОаЗаИб€бƒаЕаМаОбб‚аИ б€аАббаМаОб‚б€аЕаНаИб б‚аАаКаОаЙ аКаАб‚аЕаГаОб€аИаИ аДаЕаЛ, аНаА баНаИаЖаЕаНаИаЕ ббƒаБбŠаЕаКб‚аИаВаИаЗаМаА аПб€аИ аПб€аИаНбб‚аИаИ б€аЕбˆаЕаНаИаЙТЛ, — аОб‚аМаЕб‡аАаЕб‚бб аВ аПаОббаНаИб‚аЕаЛбŒаНаОаЙ аЗаАаПаИбаКаЕ. а’ аЗаАаКаОаНаОаПб€аОаЕаКб‚аЕ аГаОаВаОб€аИб‚бб, б‡б‚аО аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаЕаНаНбƒбŽ аКаАаДаАбб‚б€аОаВбƒбŽ аОб†аЕаНаКбƒ аЗаЕаМаЕаЛбŒаНб‹б… бƒб‡аАбб‚аКаОаВ аНаЕаОаБб…аОаДаИаМаО аПб€аОаВаЕбб‚аИ аВаО аВбаЕб… б€аЕаГаИаОаНаАб… а аОббаИаИ аВ 2022 аГаОаДбƒ, аА аОб†аЕаНаКбƒ аЗаДаАаНаИаЙ, аПаОаМаЕб‰аЕаНаИаЙ, баОаОб€бƒаЖаЕаНаИаЙ, аОаБбŠаЕаКб‚аОаВ аНаЕаЗаАаВаЕб€бˆаЕаНаНаОаГаО бб‚б€аОаИб‚аЕаЛбŒбб‚аВаА аИ аМаАбˆаИаНаОаМаЕбб‚ — аВ 2023 аГаОаДбƒ.
аž аКаАаДаАбб‚б€аОаВаОаЙ аОб†аЕаНаКаЕ
аЁ 1 баНаВаАб€б 2017 аГаОаДаА аВбб‚бƒаПаИаЛ аВ баИаЛбƒ аЗаАаКаОаН ТЋаž аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаЕаНаНаОаЙ аКаАаДаАбб‚б€аОаВаОаЙ аОб†аЕаНаКаЕТЛ, аКаОб‚аОб€б‹аЙ аПб€аЕаДбƒбаМаАб‚б€аИаВаАаЕб‚ аВаВаЕаДаЕаНаИаЕ аИаНбб‚аИб‚бƒб‚аА аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаЕаНаНб‹б… аКаАаДаАбб‚б€аОаВб‹б… аОб†аЕаНб‰аИаКаОаВ аИ аПаЕб€аЕаДаАб‡бƒ аПаОаЛаНаОаМаОб‡аИаЙ аПаО аОаПб€аЕаДаЕаЛаЕаНаИбŽ аКаАаДаАбб‚б€аОаВаОаЙ бб‚аОаИаМаОбб‚аИ аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаЕаНаНб‹аМ аБбŽаДаЖаЕб‚аНб‹аМ бƒб‡б€аЕаЖаДаЕаНаИбаМ. а—аА аПб€аОаВаЕаДаЕаНаИаЕ аКаАаДаАбб‚б€аОаВаОаЙ аОб†аЕаНаКаИ аОб‚аВаЕб‡аАбŽб‚ б€аЕаГаИаОаНаАаЛбŒаНб‹аЕ аОб€аГаАаНб‹ аВаЛаАбб‚аИ. а”аО бб‚аОаГаО аКаАаДаАбб‚б€аОаВбƒбŽ бб‚аОаИаМаОбб‚бŒ аОаБбŠаЕаКб‚аОаВ аНаЕаДаВаИаЖаИаМаОбб‚аИ аОаПб€аЕаДаЕаЛбаЛаИ аНаЕаЗаАаВаИбаИаМб‹аЕ аОб†аЕаНб‰аИаКаИ, аА бƒб‚аВаЕб€аЖаДаАаЛаИ б€аЕаГаИаОаНаАаЛбŒаНб‹аЕ аИ аМаЕбб‚аНб‹аЕ аОб€аГаАаНб‹ аВаЛаАбб‚аИ.
а—аАаКаОаНаОаПб€аОаЕаКб‚ ТЋаž аВаНаЕбаЕаНаИаИ аИаЗаМаЕаНаЕаНаИаЙ аВ аОб‚аДаЕаЛбŒаНб‹аЕ аЗаАаКаОаНаОаДаАб‚аЕаЛбŒаНб‹аЕ аАаКб‚б‹ а аЄ аВ б‡аАбб‚аИ баОаВаЕб€бˆаЕаНбб‚аВаОаВаАаНаИб аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаЕаНаНаОаЙ аКаАаДаАбб‚б€аОаВаОаЙ аОб†аЕаНаКаИТЛ аИаНаИб†аИаИб€аОаВаАаН аПб€аАаВаИб‚аЕаЛбŒбб‚аВаОаМ а аОббаИаИ.
а’ 2018-2019 аГаОаДаА а“аОбаДбƒаМаА аПб€аИаНбаЛаА аНаЕбаКаОаЛбŒаКаО аЗаАаКаОаНаОаВ, аКаОб‚аОб€б‹аЕ бƒаПб€аОб‰аАбŽб‚ аГб€аАаЖаДаАаНаАаМ аОбаПаАб€аИаВаАаНаИаЕ аОбˆаИаБаОаК аМаАббаОаВаОаЙ аКаАаДаАбб‚б€аОаВаОаЙ аОб†аЕаНаКаИ.
ааАаПб€аИаМаЕб€, аПаЕаНбаИаОаНаЕб€б‹ аПаО бб‚аАб€аОбб‚аИ аПаОаЛбƒб‡аИаЛаИ аНаАаЛаОаГаОаВб‹аЙ аВб‹б‡аЕб‚ аНаА баВаОаИ аДаАб‡аНб‹аЕ 6 баОб‚аОаК. аЂаАаКаЖаЕ аИбаПб€аАаВаЛаЕаНб‹ аОбˆаИаБаКаИ аИбб‡аИбаЛаЕаНаИб аНаАаЛаОаГаОаВ аНаА аИаМбƒб‰аЕбб‚аВаО.
аŸаОаМаИаМаО бб‚аОаГаО, аОаГб€аАаНаИб‡аЕаН аПб€аИб€аОбб‚ аЕаЖаЕаГаОаДаНаОаГаО аПаЛаАб‚аЕаЖаА аПаО аНаАаЛаОаГбƒ аНаА аЗаЕаМаЛбŽ — аНаЕ аБаОаЛаЕаЕ 10% аВ аГаОаД, аДаАаЖаЕ аЕбаЛаИ аКаАаДаАбб‚б€аОаВаАб бб‚аОаИаМаОбб‚бŒ аЗаЕаМаЛаИ аВб‹б€аОбаЛаА аВ б†аЕаНаЕ аБаОаЛаЕаЕ аЗаНаАб‡аИб‚аЕаЛбŒаНаО.
а˜аНб„аОб€аМаАб†аИаОаНаНаОаЕ аАаГаЕаНб‚бб‚аВаО а аОббаИаИ аЂааЁаЁ
Статья 16. Определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости
- Стоимость услуг при оспаривании кадастровой стоимости дифференцируется в зависимости от характеристик объекта оценки.
- Оплата услуг возможна наличным и безналичным платежом.
- Порядком оплаты услуг по оценке предусмотрена возможность предварительного платежа в размере 50%.
- Стоимость услуг оценки и экспертизы отчета об оценке при оспаривании кадастровой стоимости
Объект оценки | Единица измерения | Характеристика объекта оценки | Стоимость проведения оценки, руб. | Стоимость проведения экспертизы, руб. |
Земельные участки | Га | < 0,1 | от 19 000 | от 38 000 |
0,1 50 | индивидуально | индивидуально | ||
Объекты недвижимости | кв. м. | квартира (до 100 м2) | от 13 000 | от 26 000 |
< 100 | от 26 000 | от 52 000 | ||
100 < 1 000 | от 45 000 | от 90 000 | ||
1000 5 000 | от 100 000 | от 200 000 | ||
> 10 000 | от 130 000 | от 260 000 | ||
> 20 000 | индивидуально | индивидуально |
Федеральный закон О государственной кадастровой оценке
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКЕ Принят Государственной Думой 22 июня 2020 года Одобрен Советом Федерации 29 июня 2020 года
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 274-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа) Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные акты, регулирующие проведение государственной кадастровой оценки Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 4.
Принципы проведения государственной кадастровой оценки Статья 5. Регулирование в сфере государственной кадастровой оценки Статья 6. Порядок проведения государственной кадастровой оценки Статья 7. Полномочия бюджетных учреждений, связанные с определением кадастровой стоимости Статья 8. Обязанности бюджетного учреждения Статья 9.
Федеральный государственный надзор за проведением государственной кадастровой оценки Статья 10. Основные требования к работникам бюджетного учреждения Статья 11. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки Статья 12. Подготовка к проведению государственной кадастровой оценки Статья 13.
Порядок формирования, предоставления и обработки перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке Статья 14. Определение кадастровой стоимости Статья 15. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости Статья 16.
Определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки Статья 17. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости Статья 18. Применение сведений о кадастровой стоимости Статья 19. Особенности проведения внеочередной государственной кадастровой оценки Статья 20. Предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости Статья 21. Рассмотрение обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости Статья 22. Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости Статья 23. Фонд данных государственной кадастровой оценки Статья 24. Заключительные положения Статья 25. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
Консультация по услугам
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение
Готовность оценки
Оценка объектов недвижимости для оспаривания кадастровой стоимости выполняется в следующем составе:
- Отчет об оценке рыночной стоимости, составленный в соответствии с Федеральными стандартами оценки, утвержденными Приказами Министерства экономического развития России в виде распечатанного, пронумерованного и скрепленного печатью документа, включающего в себя документы, использованные при проведении оценки, фотографические материалы, детальный расчет стоимости, анализ рынка объекта оценки, а также итоговые выводы о величине рыночной стоимости объекта (бумажный носитель, 2 экземпляра).
- Отчет об оценке рыночной стоимости на электронном носителе (DVD-R), подписанный усиленной квалифицированной цифровой подписью оценщиком – исполнителем и руководителем организации (компакт-диск DVD-R, 1 экземпляр).
- Экспертиза на подтверждение стоимости объекта оценки, составленная группой экспертов саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик – исполнитель. (бумажный носитель, 2 экземпляра).
- Экспертиза на подтверждение стоимости объекта оценки на электронном носителе (DVD-R), составленная и подписанная усиленными квалифицированными цифровыми подписями группы экспертов саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик – исполнитель (компакт-диск DVD-R, 1 экземпляр).
- Договор на оказание услуг оценки, задание на оценку, акт выполненных работ (бумажный носитель, 2 экземпляра).
Готовый пакет документов можно получить в нашем офисе по адресу:
г. Москва, Рождественский бульвар, д. 9, офис 21, станция метро Трубная, станция метро Цветной бульвар Расширения для Joomla
Проект о защите граждан от завышения кадастровой стоимости недвижимости принят в I чтении
Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, направленный на защиту граждан от завышения кадастровой стоимости недвижимости. Закон позволит реализовать требование послания Президента РФ 2020 года, в котором речь идет об устранении перегибов при оценке недвижимости граждан, сообщил Председатель Госдумы Вячеслав Володин.
«Оспорить кадастровую стоимость в досудебном порядке станет проще. Для этого достаточно будет направить соответствующий запрос через МФЦ. Более того, при выявлении одной ошибки государственные бюджетные учреждения регионов обязаны будут проверить и исправить ошибки и по другим однотипным объектам»,
отметил Вячеслав Володин.
Спикер ГД подчеркнул, что любая методологическая ошибка в определении кадастровой стоимости должна трактоваться в пользу собственника.
Такие ошибки, намеренные или случайные, всегда стоят денег и нервов, поэтому закон обяжет снижать ошибочную стоимость задним числом, с первой даты ее внесения в ЕГРН.
Это даст возможность требовать перерасчета налоговых платежей за весь период действия ошибочной записи.
Кроме того, по словам Вячеслава Володина, устанавливается персональная ответственность должностных лиц за повторные ошибки.
«Они могут лишиться должности, если в течение года суд неоднократно удовлетворил иски об оспаривании кадастровой стоимости. Это повышает ответственность при принятии решения»,
сказал Председатель Госдумы.
Законопроект о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования государственной кадастровой оценки инициирован кабмином.
В 2018-2019 годах Госдума уже приняла несколько законов, восстанавливающих справедливость при расчете налога на имущество физлиц и упрощающих для граждан РФ оспаривание ошибок массовой кадастровой оценки. В частности, все пенсионеры по старости получили налоговый вычет на свои дачные 6 соток.
Затем депутаты специальным законом защитили россиян от скачков сумм в налоговых платежках за их имущество не более 10% в год, расширили круг льготников и облегчили исправление ошибок исчисления налогов на имущество.
- В 2020 году был ограничен прирост ежегодного платежа по налогу на землю — не более 10% в год, даже если кадастровая стоимость земли значительно выросла в цене.
- В 2020 году Госдума отменила пятилетний ограничительный срок для подачи заявления на пересмотр кадастровой стоимости.
- Поделиться в социальных сетях
Завышение кадастровой стоимости. Каковы могут быть причины?
Несмотря на это, на практике встречаются ситуации, когда кадастровая стоимость участков явно завышается и является несоразмерной даже по отношению к его рыночной стоимости.
Такого рода завышение является, как правило, следствием двух причин. Во-первых, неправильное отнесение земельного участка к тому или иному виду разрешенного использования (разница между удельной стоимостью 1 кв.м. земли между различными видами разрешенного использования может отличаться в десятки раз).
Во-вторых, игнорирование при определении кадастровой стоимости объектов методом «общей» оценки конкретных индивидуальных показателей объектов недвижимости, существенно негативно влияющих на их реальную стоимость (транспортная доступность, гидрологические особенности, правовая история и т. д.
).
Как часто должна проводиться кадастровая оценка?
Оценка проводится не чаще одного раза в три года (исключение – города федерального значения – не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет.
Внеочередная кадастровая оценка проводится в случае оспаривания кадастровой стоимости по основанию установления рыночной стоимости не менее чем по 30% объектов недвижимости в субъекте Российской Федерации (статья 11).
Важным моментом является то положение, что работники бюджетного учреждения не вправе устанавливать рыночную стоимость для оспаривания кадастровой стоимости (часть 2 статьи 7). Таким образом, исключается еще одна коррупционная составляющая.
Бюджетное учреждение обязано исправлять единичные, а также системные ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, при этом изменение кадастровой стоимости допускается только в сторону понижения.
Например, если в отношении одного из расположенных рядом земельных участков допущена ошибка (чаще всего принята достаточно высокая стоимость), в том случае, если ошибка будет доказана, для всех земельных участков с таким видом использования, расположенных в том же кадастровом квартале (а это обычно садоводческие товарищества, земли сельскохозяйственного назначения) стоимость пересчитается автоматически (статья 21).
Кроме того, бюджетные учреждения обязаны давать разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости, (статьи 20). Таким образом, по данным вопросам не нужно искать «крайнего», что обычно и не удается сделать сейчас, когда множество органов и лиц участвуют в оценке, причем каждый отвечает за достаточно узкий участок оценочной деятельности.
Теперь кадастровая стоимость будет определяться по единой методике, что повысит качество и обеспечит единообразие определения кадастровой стоимости. Расширится и упростится возможность для оспаривания оценки (статья 22).
Ожидается, что с введением и применением Закона об оценке увеличится поступление налогов. Причем увеличение должно произойти не в результате увеличения кадастровой стоимости или размера налоговых сборов, а в связи с вовлечением в хозяйственный оборот большего количества объектов недвижимости, ранее находившихся в тени, а также правильной их кадастровой оценки.
Tweet
Почитайте другие интересные статьи:
- Новая XML-схема межевого плана (версия 06) 2020 г.
- 6 июля 2020 года вступает в силу новая XML-схема межевого плана (версия 06), спустя 2 месяца после опубликования на сайте Росреестра.
- Госдума продлила упрощенный порядок оформления дачных домов до 2021 года
Особенности межевания земель лесного фонда
Госдума приняла в третьем и окончательном чтении поправки в закон о регистрации недвижимости в отношении оформления домов, построенных на садовых участках.
Новый закон о садоводстве с 1 января 2020 года
29 июля 2020 года был принят Федеральный закон №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.