Город-спутник Екатеринбурга спроектируют с нуля

Город-спутник Екатеринбурга спроектируют с нуляГород-спутник Екатеринбурга спроектируют с нуляГород-спутник Екатеринбурга спроектируют с нуляГород-спутник Екатеринбурга спроектируют с нуляГород-спутник Екатеринбурга спроектируют с нуляГород-спутник Екатеринбурга спроектируют с нуляГород-спутник Екатеринбурга спроектируют с нуляГород-спутник Екатеринбурга спроектируют с нуляГород-спутник Екатеринбурга спроектируют с нуляГород-спутник Екатеринбурга спроектируют с нуля

Всего: 1681

КСП «Спутник» — это туристский клуб, деятельность которого направлена на содействие в организации и проведение активных туров — восхождений, походов по России, Европе и миру, а также сплавов по рекам Урала. Все путешествия имеют различную сложность и продолжительность. Каждый турист может выбрать для себя тур с учётом его физической подготовки.

Особый приоритет для нас – это безопасность походов. В нашей команде работают опытные сертифицированные инструктора по туризму и альпинизму, маршруты проходят процедуру официальной регистрации в маршрутной комиссии, осуществляется постановка на учёт в органах МЧС на местах.

Все путешествия в календаре нашего клуба разделены на 3 категории:

  1. Восхождения. Мы предлагаем совершить восхождение на Эльбрус (маршруты с севера и юга), Казбек со стороны России или Грузии, Пик Ленина (Памир), Монблан (Альпы), Мера Пик (Непал), Аконкагуа (Анды) и другие вершины.

  2. Спортивные походы 1-2 категорий сложности по Северному Тянь-Шаню и Терскей-Алатау, на перевал Дятлова и плато Маньпупунёр, по национальным паркам Таганай и Зюраткуль, пеше-водные поход на плато Путорана и Приполярному Уралу, Камчатку и Сахалин, а также трек под Эверест с восхождением на Кала-Патхар (Гималаи).

  3. Сплавы по рекам Урала. Особой популярностью среди туристов пользуются предлагаемые нами маршруты сплава по Чусовой, Серге, Исети, Сылве, Лозьве и прочие водные путешествия.

Кроме того, два раза в год мы организуем «Школу подготовки инструкторов» как для начинающих, так и для опытных туристов.

Мы всё делаем для того, чтобы популяризировать спортивный туризм как вид спорта среди широкого круга людей.

В городе-спутнике екатеринбурга запущено новое высокотехнологичное производство

Город-спутник Екатеринбурга спроектируют с нуля

Первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Орлов открыл новый производственный корпус в Дегтярске.

Как сообщили Накануне.

RU в департаменте информационной политики региона, речь идет о предприятии «Уралтехфильтр-Инжиниринг», с использованием инструментов господдержки расширившим линейку промышленных фильтров и оборудования, которые будут, в том числе, экспортироваться в страны Европы, Африки и Азии. Реализация проекта осуществлена при поддержке фонда технологического развития промышленности Свердловской области, созданного по инициативе губернатора Евгения Куйвашева и российского фонда развития промышленности.

Город-спутник Екатеринбурга спроектируют с нуля Город-спутник Екатеринбурга спроектируют с нуля

Как отметил Алексей Орлов, новый участок позволил повысить производительность труда, расширить номенклатуру производимой продукции, в том числе для внешних рынков, создать новые рабочие места, что в полной мере соответствует целям и задачам национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости».

В декабре 2018 года предприятие привлекло 60 млн рублей в виде льготного займа через фонды развития промышленности. Средства пошли на приобретение высокотехнологичного оборудования, что позволило увеличить производство фильтрующих элементов для технологической очистки газа и жидкостей в два раза – с 22,5 до 45 тыс.

единиц в год и создать 20 новых рабочих мест.

Город-спутник Екатеринбурга спроектируют с нуля Город-спутник Екатеринбурга спроектируют с нуля

По словам генерального директора «Уралтехфильтр-Инжиниринг» Ивана Зайчикова, предприятие планирует дальнейшее расширение, а также строительство помещений для улучшения условий работы сотрудников — раздевалки, столовой и газовой котельной.

Справка

«Уралтехфильтр-Инжиниринг» специализируется на выпуске фильтрующих элементов. Сегодня линейка продукции включает свыше пяти тысяч конструкторских исполнений. В планах — запуск нового производства нитенамотных фильтрующих элементов, освоение технологии термоформинга листовых полимерных материалов и автоматизация переработки тонколистового стального проката.

Напомним, недавно губернатор Евгений Куйвашев дал поручение главе Дегтярска Вадиму Пильникову изучить и проработать вопрос строительства прямой дороги, соединяющей город-спутник с Екатеринбургом. В прошлом году свердловские муниципалитеты получили дополнительные средства из областного бюджета, Дегтярск получил субсидии на 330 тыс. рублей.

Информационная служба Накануне.RU

«Большой Екатеринбург» спроектируют создатели генпланов Омска и Грозного :: Екатеринбург :: РБК

За 5 млн рублей «Гипрогор» определит границы будущей агломерации, прорисует пространственно-планировочные решения и транспортный каркас, предложит оптимальное расселение.

Город-спутник Екатеринбурга спроектируют с нуля

Куратор «Большого Екатеринбурга» Александр Высокинский. ( РБК-Екатеринбург)

Разрабатывать концепцию «Большого Екатеринбурга» ,будет Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор». Он выиграл конкурс на проведение научно-исследовательской работы «Принципы формирования Екатеринбургской агломерации», объявленный свердловским Минстроем.

«Гипрогор» обошел Высшую школу экономики, несмотря на то, что ВШЭ предложила провести работы на 420 тыс. рублей дешевле, чем победитель. За документ, в котором будут объяснены принципы формирования «Большого Екатеринбурга», москвичи получат 4,9 млн рублей.

Согласно информации, опубликованной на сайте «Гипрогор», они уже разрабатывали схемы территориального планирования Крыма, Дагестана, Краснодарского, Забайкальского, Красноярского краев, республик Бурятия, Мордовия, Южная Осетия.

Среди особо значимых работ — концепция развития автовокзалов и автостанций в Москве, схема территориального планирования ФР в области здравоохранения, генеральный план Большого Сочи с учетом размещения объектов зимних Олимпийских игр 2014 года, формирование Тихоокеанского научно-образовательного комплекса на Дальнем Востоке России с объектами саммита АТЭС-2012 на острове Русском.

Исполнитель контракта должен обосновать необходимость создания «Большого Екатеринбурга», определить границы, прорисовать пространственно-планировочные решения и транспортный каркас, предложить оптимальное расселение.

В «Большой Екатеринбург» помимо самой уральской столицы должны войти Арамиль, Берёзовский, Верхняя Пышма, Среднеуральск, Сысерть, Дегтярск и Белоярский. Документ должен быть представлен в региональное правительство не позднее 20 декабря 2016 г.

Напомним, главным идеологом «Большого Екатеринбурга» выступал Аркадий Чернецкий. Впервые разговоры об объединении столицы региона и ее городов-спутников стали вестись в 2001 году.

С тех пор в той или иной вариации раз в три-четыре года концепция «Большого Екатеринбурга» мелькала в повестке. В мае прошлого года идею агломерации вдруг реанимировал Евгений Куйвашев.

Куратором проекта назначили бывшего вице-мэра Екатеринбурга, а ныне зампреда правительства Свердловской области Александра Высокинского.

Под Екатеринбургом с нуля построят еще один город-спутник

В разработке проекта участвовали архитекторы, на счету которых десятки закрытых городов Росатома, таких как Снежинск, например.

В Сысертском городском округе, между городом Двуреченском и селом Черданцево с нуля построят город, сравнимый по численности населения со Среднеуральском — 15 тысяч человек. В Сысерти уже утвержден проект планировки территории будущей застройки. Опираясь на этот документ, архитекторы уже разрабатывают идеи, как создать современный комфортный город.

Со своим видением концепции, к примеру, выступило британское архитектурное бюро Stuff International Design. Это не первый опыт сотрудничества англичан с «Атомстройкомплексом» — в свое время они делились с корпорацией идеями освоения Среднеуральска, а также строительства МФК «Опера» рядом с БЦ «Высоцкий».

Британцы разрабатывают радиальную планировку будущего города.

Задача архитекторов — не просто создать квадратные метры, а построить качественный, комфортный город. Конечно, для этого необходимо сделать так, чтобы он не превратился в сильно удаленный спальный район. То есть нужно создать рабочие места. Один из вариантов решить эту задачу — создать в этом районе некий «сельскохозяйственный кластер».

Читайте также:  Бон Джови снова пытается продать квартиру

Другой вариант точки притяжения заложен в генеральном плане Сысертского городского округа. На юге от участка «Атома» запланировано создание промышленной зоны площадью до 750 га (то есть втрое больше будущего города). Предполагается, что эта зона даст не менее трех тысяч рабочих мест для того, чтобы этот город жил.

Фрагмент генерального плана Сысертского городского округа. «Населенный пункт №1» (красный объект вверху) — земля «Атомстройкомплекса». Большие площади сиреневых и фиолетовых оттенков прямо под ним внизу фрагмента — будущая промышленная зона.

Правда, пока все эти планы — лишь красивые картинки, не более. Реально участок площадью 250 гектаров находится очень далеко как от инженерных коммуникаций, так и от транспортных магистралей.

— Газ, тепло, электроэнергия, водоснабжение, водоотведение — ни по одному из этих пунктов нет технических условий. Мы уже сделали запросы во все соответствующие службы Сысерти, но нагрузки очень большие. Инвестпрограммы поставщиков не рассчитаны на такие мощности, какие нужны нашему проекту.

Фонд РЖС, которому раньше принадлежал участок, не предполагал строительство в этом месте целого города. В первую очередь потому что в таких небольших муниципальных образованиях очень ограничены возможности бюджета.

А проект предполагает большой объем работы — новые подстанции, проведение линий электропередачи и многое другое.

По этой причине в «Атомстройкомплексе» говорят, что проект нельзя рассматривать отдельно от программы комплексного развития всего Сысертского муниципального округа. За свой счет инвестор никогда не построит так необходимые для развития инженерные сети и транспортное сообщение. Здесь есть железнодорожная ветка и станция, но они находятся на противоположном берегу. Значит, надо строить мост.

— В целом такой проект предполагает вовлечение в развитие всего МО Сысерть. Поэтому по опыту Среднеуральска мы собираемся разрабатывать комплексную программу развития всего муниципального образования. Вся методология для этого у нас есть.

Тем не менее уже разработан проект планировки города. В его создании участвовали специалисты, которые проектировали десятки закрытых городов Росатома — работники уральского филиала ОАО «ГСПИ», «дочки» госкорпорации.

Основной принцип построения жилой застройки — создание полузамкнутых кварталов с организацией внутреннего озелененного пространства для отдыха. Проект предполагает, что в центральной части города появится общественно-деловая и торговая зоны, а также объекты здравоохранения и культуры.

Вокруг центра — зона трехэтажной секционной жилой застройки с пешеходными бульварами. На периферии остается лесной массив и облагороженная набережная Нижне-Сысертского водохранилища, с которыми центр города будут связывать пешеходные улицы.

Основная часть кварталов — двухэтажные таунхаусы, а в северной части (ближе к воде) — индивидуальные жилые дома. На юго-западе участка — коммунальные и транспортные объекты. Предусмотрено также строительство объектов образования с учетом «радиусов доступности».

Знаковые комплексные проекты Екатеринбурга и городов-спутников

Екатеринбург расширяется: новые районы превращают депрессивные окраины в территории с современной средой обитания. DK.RU выбрал знаковые комплексные проекты, которые меняют мегаполис и его спутники.

В последние два года в Екатеринбурге наблюдается бум комплексного освоения территорий (КОТ). Часть новых районов возводится с нуля, начиная с инфраструктурных сетей. Другие — на площадках, обеспеченных коммуникациями. Девелоперы осваивают крупные проекты комплексно: учитывают возрастающую нагрузку на дороги, коммунальную систему и социальные объекты.

При этом проекты КОТ обосновались не только в Екатеринбурге и ближайших пригородах — часть девелоперов выходит с такими стройками в города-спутники. Застройщики признают: будущее Екатеринбурга — именно за комплексными проектами. От точечных и уплотнительных строек они не отказываются, но поясняют: комплексный подход работает и в этом случае.

Даже один дом нужно вписать в существующий микрорайон, не навредив его жителям.

DK.RU выбрал знаковые комплексные проекты, которые качественно меняют сам Екатеринбург и его города-спутники.

  • Реализуемые проекты
  • Академический
  • Месторасположение: юго-запад Екатеринбурга
  • Девелопер: ГК «КОРТРОС»
  • Площадь земельного участка:
  • 1,3 тыс. га
  • Население:
  • 325 тыс. человек
  • Жилая площадь:
  • 9 млн кв. м
  • Объекты социально-коммерческой инфраструктуры:
  • 4,2 млн кв. м
  • Срок осуществления проекта: до 2026 г.

Солнечный

  1. Месторасположение: Границы проекта: на севере — высоковольтные линии, проходящие южнее поселка Совхозный, на востоке — 2-я Новосибирская улица, на западе — перспективный участок ЕКАД.

  2. Девелопер: Forum Group
  3. Площадь земельного участка:
  4. 362 га
  5. Население:
  6. 85 тыс. человек
  7. Жилая площадь:
  8. до 2,5 млн кв.

     м

  9. Общая площадь встроенных помещений:

до 50 тыс. кв. м

Общая площадь помещений многофункциональных торговых центров:

300 тыс. кв. м

Срок осуществления проекта: 2024 г.

Экодолье-Екатеринбург

  • Месторасположение: район Горного Щита
  • Девелопер: ГК «Экодолье»
  • Площадь земельного участка:
  • 140 га
  • Жилая площадь:

169 тыс. кв. м

Университетский

  1. Месторасположение: район Втузгородок
  2. Девелопер: ТПК «Уралобувь»
  3. Площадь земельного участка:
  4. 13,7 га
  5. Население:
  6. 10 тыс. человек
  7. Жилая площадь:

284 тыс. кв. м

Площадь коммерческих и соцобъектов:

42 тыс. кв. м

Срок осуществления проекта: 2016 г.

Мичуринский

  • Месторасположение: Широкая Речка
  • Девелопер: «ЛСР. Недвижимость-Урал»
  • Площадь земельного участка:
  • 52 га
  • Жилая площадь:

230 тыс. кв. м

Срок осуществления проекта: 2017 г.

Рассветный

  1. Месторасположение: район ЖБИ
  2. Девелопер: «ЛСР. Недвижимость-Урал»
  3. Площадь земельного участка:
  4. 12 га
  5. Жилая площадь:

230 тыс. кв. м

Срок осуществления проекта: 2019 г.

Развитие Среднеуральска

  • Месторасположение: Среднеуральск
  • Девелопер: «Атомстройкомплекс»
  • Площадь земельного участка:
  • мкрн «Пихтовый» 14 га
  • «Южный берег» 52 га
  • «Западный берег» 31 га
  • Жилая площадь:
  • 389 900 кв. м
  • Индустриальный парк «Исетский»

73 га, 500 тыс. кв. м

Многофункциональный деловой комплекс

5,3 га, 60 тыс. кв. м

Срок осуществления проекта: до 2020 г.

Каменный ручей

  1. Месторасположение: район Уктус
  2. Девелопер: «Брусника — Урал»
  3. Площадь земельного участка:
  4. 17 896 кв.

     м

  5. Жилая площадь:
  6. 43 985,8 кв. м
  7. Площадь встроенных помещений:
  8. 6 301,81 кв. м
  9. Срок осуществления проекта: 2015 г.

Готовящиеся к реализации проекты

  • Островки
  • Месторасположение: между Екатеринбургом и Первоуральском
  • Девелопер: ГК «Виктория»
  • Площадь земельного участка:
  • 130 га
  • Население:
  • 20 тыс. человек
  • Жилая площадь:

660 тыс. кв. м

Объекты социально-коммерческой инфраструктуры:

340 тыс. кв. м

Срок осуществления проекта: 2019 г.

Северная Корона

  1. Месторасположение: район Уралмаш
  2. Девелопер: «УралМедьСтрой»
  3. Площадь земельного участка:
  4. 144,3 га
  5. Население:
  6. 24 130 человек
  7. Жилая площадь:

712,1 тыс. кв. м

  • Объекты социально-коммерческой инфраструктуры:
  • 34 302 кв. м
  • Срок осуществления проекта: 2028 г.

Александровский

  1. Месторасположение: город Березовский
  2. Девелоперы: «Брусника — Урал», НП «Управление строительства «Атомстройкомплекс», AVS Девелопмент
  3. Площадь земельного участка:
  4. 250 га
  5. Срок осуществления проекта: 2025 г.
  6. Хрустальные ключи
  7. Месторасположение: микрорайон Компрессорный
  8. Девелопер: «ЛСР. Недвижимость-Урал»
  9. Площадь земельного участка:
  10. 12 га
  11. Жилая площадь:

230 тыс. кв. м

  • Срок осуществления проекта: 2019 г.
  • Новокольцовский
  • Месторасположение: в границах ЕКАД, Сибирского и Кольцовского трактов
  • Девелопер: «Синара-Девелопмент»
  • Площадь земельного участка:
  • 612,2 га
  • Жилая площадь:
  • 0,407 млн кв. м
  • Общая площадь объектов:
  • около 2 млн кв. м
  • Срок осуществления проекта: 2025 г.
  • Патрушихинские пруды
  • Месторасположение: в границе ул. Новосибирская 2-ая—Предельная—Городская
  • Девелопер: «Союз-Инвест»
  • Площадь земельного участка:
  • 38 га
  • Население:
  • 16 тыс. человек
  • Жилая площадь:

480 тыс. кв. м

  1. Срок осуществления проекта: 2022 г.
  2. Черданцево
  3. Месторасположение: вблизи села Черданцево, Сысертский район
  4. Девелопер: «Атомстройкомплекс»
  5. Площадь земельного участка:
  6. 253 га
  7. Население:
  8. 13,5 тыс. человек
  9. Жилая площадь:
  10. 448 903  кв. м
  11. Срок осуществления проекта: 2024 г.
  12.  откуда берутся проекты КОТ и каково их будущее, по мнению екатеринбургских застройщиков и девелоперов. 

Лучший город-спутник Екатеринбурга для покупки квартиры — Новости — Уют-сити

12 октября 2020 г. Полезные статьи

Жить в городе-спутнике и работать в Екатеринбурге. Насколько это хороший вариант?

Екатеринбург постепенно превращается в большой деловой и шумный мегаполис. Все чаще люди начинают задумываться о чтобы переехать жить в тихий и спокойный пригород.

У Екатеринбурга есть 4 города-спутника:

  • Березовский;
  • Верхняя Пышма;
  • Арамиль;
  • Среднеуральск.

В статье рассмотри все плюсы и минусы самой задумки и каждого города-спутника.

Плюсы и минусы жизни в пригороде

В каждом городе, особенно если это мегаполис, находятся желающие переехать в пригород.

Переезд рассматривают молодые семьи, мечтающие о большом и просторном жилье. В элитные коттеджные поселки – люди высокого статуса, обеспечивая этим себе престиж и безопасность.

Но у такого расположения жилья есть свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  • В среднем разница между стоимостью квартир в городе-спутнике и новостройке на окраине Екатеринбурга составляет 500 000 рублей;
  • Хорошая экология, но не все города-спутники могут похвастаться таким плюсом из-за наличия градобразующих предприятий – заводов;
  • Разнообразный выбор жилья;
  • Близость от главных объектов инфраструктуры;
  • Прекрасные возможности для активного отдыха;
  • Спокойный и размеренный ритм жизни.

Минусы:

  • Затраты на дорогу. Дорога до центра Екатеринбурга (будем считать, что это Главпочтампт) может занять 40 минут, а в час пик и три-четыре раза дольше;
  • Нехватка инфраструктуры;
  • Невысокий уровень сервисного обслуживания;
  • Проблемы с трудоустройством в самом городе-спутнике.

Города-спутники Екатеринбурга

Березовский

Город был построен при золотом руднике и тут никогда не было вредных производств. Помимо хорошей экологии здесь строят многоквартирные высотные и малоэтажные дома из кирпича, что сегодня является большой редкостью. Территориально город граничит с районом Шарташ.

Впрочем, территориальная близость не отражается на затратах времени на дорогу в центр Екатеринбурга. В Березовском нет крупных заводов с вредным производством. Город находится в окружении сосен.

Чистая вода и свежий воздух — это большое преимущество перед остальными городами-спутниками и мы рекомендуем покупку квартиры в Березовском.

Верхняя Пышма

Драйвером развития города выступает компания УГМК, которая вкладывает средства в строительство жилья и социальных объектов. Недостатками города являются относительно высокие цены на жилье (максимальная приближенность к ценам на жилье в Екатеринбурге в районах Уралмаш, Эльмаш) и не самая благоприятная экологическая ситуация.

В настоящий момент в Верхней Пышме сконцентрированы предприятия в области цветной металлургии, металлообработки, машиностроения и химической промышленности. По словам экспертов, в верхних слоях почвы наблюдаются высокие концентрации большого спектра тяжелых металлов – меди, цинка, ртути, свинца, мышьяка, кадмия.

Арамиль

Это самый малочисленный населенный пункт в нашем рейтинге. Этот город называют перспективным, но пока «нераскрученным». Из инфраструктуры (помимо образовательной), здесь присутствуют только продуктовые магазины. Застройка представлена частным сектором, девятиэтажными и трехэтажными домами. В Арамили самые низкие цены на квартиры.

В Арамили отсутствуют крупные промышленные производства. Населенный пункт окружен лесопарковой зоной, создающей барьер для загрязняющих веществ и смога Екатеринбурга.

Среднеуральск

Населённый пункт был образован в связи с началом строительства Среднеуральской государственной районной электростанции (СуГРЭС). В Среднеуральске проживает небольшое число жителей, качество и количество инфраструктуры оставляют желать лучшего. Цены же на квартиры «провинциальными» назвать никак нельзя. На экологическую ситуацию оказывает влияние градообразующее предприятие.

Каким будет внешний облик Екатеринбурга к 2041 году?

Сегодня в Екатеринбурге можно увидеть и памятники архитектуры прошлых веков, и небоскрёбы, и здания необычной формы. Галина Соловьёва

Мэрия Екатеринбурга приступила к разработке нового Генерального плана развития города. Его смело можно назвать документом будущего уральской столицы, ведь горизонт планирования рассчитан аж до 2041 года.

На что опираются чиновники в застройке уральской столицы? Будет ли город разрастаться вширь или все градостроительные перспективы сконцентрированы вокруг центра? И зачем разрабатывать новый Генплан взамен уже действующего? Ответы на эти вопросы «Облгазете» дал заместитель главы Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Алексей БИРЮЛИН.

Сохраняя габариты

– Алексей Владимирович, в какие документы стоит заглянуть жителям, чтобы узнать, каким станет Екатеринбург через пять или десять лет?

– Основных документов два – существующий Генеральный план развития Екатеринбурга и новая стратегия развития города, разработанная на его основании. Генплан принят до 2025 года, а стратегия утверждена городской думой в мае 2018 года до 2030 года.

Поэтому возникла необходимость актуализировать Генплан. В обсуждении документа принимают участие архитекторы и строители, представители власти и общественности. Теперь горизонт планирования – до 2041 года.

Это требование Градостроительного кодекса России.

– Чем новый Генплан будет отличаться от предыдущего?

– Прежде всего, подходом к транспортной инфраструктуре. В действующем Генплане предусматривалось строительство большого количества транспортных развязок. Это финансово затратный и экстенсивный способ решения проблемы пробок. Развязка помогает увеличить пропускную способность перекрёстка, но через пару лет количество машин вырастет, и этой развязки снова будет не хватать.

Бороться надо не со следствием, а с причиной – излишним автомобилепользованием. А для этого нужно развивать общественный транспорт, создавать удобную среду для пешеходов и велосипедистов – этому и отдан приоритет. В новых микрорайонах сделать это легче: пример тому – Академический. В старых районах надо искать варианты.

Например, вписывать в существующую застройку велосипедную инфраструктуру.

– Сегодня много спорят о том, надо ли сохранять компактность города. Должен ли он расти вширь?

– Мы считаем, что город должен развиваться в нынешних габаритах, иначе придётся тратить огромные ресурсы, чтобы обеспечивать новые территории инженерной инфраструктурой, транспортом, социальными объектами.

Внутри Екатеринбурга есть территории, которые можно использовать более эффективно: обновлять жилой фонд, благоустраивать общественные пространства, максимально использовать потенциал действующих школ и детских садов.

Как пример – школы № 40 и № 41: старые здания демонтировали, а на их месте будут построены новые, с большей вместимостью.

Принцип полицентричности города однозначно сохраняется. Сегодня Екатеринбург разделён на 57 планировочных районов. И такая система позволяет видеть проблемы каждого района: сколько людей там живёт, сколько жилья необходимо построить, какова потребность в учебных заведениях и прочее. Эта аналитика и ляжет в основу нового Генплана.

– А как быть с зелёными зонами города, которые в последнее время стали предметом пристального внимания общественности?

– Создание водно-зелёного каркаса Екатеринбурга – ещё один приоритет в новом Генплане. Это единая система общественных пространств – парков, скверов, бульваров, набережных.

Как они будут меняться и где ещё появятся благоустроенные зелёные зоны отдыха – всё это учитывается в документе. Главные принципы – комфорт горожан, экологичность, идентичность существующему ландшафту.

Недавно губернатор региона Евгений Куйвашев поручил провести конкурс проектов по благоустройству набережной реки Исеть на всём её протяжении. Это основная градостроительная ось, вокруг которой создаются места отдыха и досуга жителей.

Проекты благоустройства отдельных участков набережной есть. Но их нужно интегрировать в общую концепцию – либо дорабатывать, либо исключить совсем и разработать новые. Это серьёзная задача.

Дело добровольное

– Весной мэрия Екатеринбурга объявила о создании нового архитектурно-градостроительного совета. Зачем он нужен?

– Ранее работали два совета – архитектурный и градостроительный, действовали как самостоятельные органы. Первый рассматривал архитектурные решения объектов капитального строительства, второй – проекты планировки и межевания территорий.

Поработав в таком формате, мы поняли, что у советов много перекрёстных вопросов. Поэтому глава Екатеринбурга принял решение их объединить. Кстати, две трети состава совета – архитекторы и градостроители, и только одна треть – чиновники.

Совет практически сформирован и скоро приступит к работе.

– Какими стандартами сегодня руководствуются застройщики при разработке проектов зданий? И обязаны ли они согласовывать свои планы с мэрией?

– Сегодня в правилах землепользования и застройки Екатеринбурга предусмотрен добровольный способ согласования архитектурно-градостроительного облика зданий. У застройщиков есть возможности заказать архитекторам крупные и оригинальные проекты.

Задача администрации – сохранить баланс, чтобы эти проекты всё-таки вписывались в городскую среду, особенно если речь идёт об историческом центре города. Это так называемый «утюг» в границах улиц Московская – Челюскинцев – Восточная – Фурманова.

И эти вопросы решаются посредством переговоров, либо в судебном порядке. На государственном уровне этот процесс, к сожалению, не урегулирован – кроме исторических поселений.

Поэтому в ряде городов, как, например, в Саратове и Калининграде, уже разработаны объёмно-пространственные регламенты – документы, которые регулируют внешний облик будущей застройки. В перспективе такой документ появится и в Екатеринбурге.

Андрей МОЛОКОВ,главный архитектор Екатеринбурга:

– В Екатеринбурге есть примеры застройки 60-х – 80-х годов прошлого века: Пионерский посёлок, Парковый микрорайон, ЖБИ, Ботаника. Там архитектура серийная, одинаковая, и это минус.

Сейчас застройщики от этого уходят: отдают заказы разным архитектурным бюро, приходят к стилевому разнообразию. Чем ценен наш город? Он богат своей средой, где отражены все стили, которые доминировали в то или иное время.

И это разнообразие – наш визуальный комфорт.

– Екатеринбург – действительно самый компактный город-миллионник. Наш центр сформировался с самого основания города. И дальше «лучи» улиц, которые расходились, уже задали ту планировочную структуру, которая сейчас наполняется.

Даже если идёт замена старого на новое, то она, как правило, не ломает общую картину.

У нас сейчас застройка в новых кварталах идёт двумя путями: мы или укрупняем планировочную структуру (улочки и переулки выпадают), или пытаемся её сохранить.

– В начале 1980-х годов проекты строительства в Екатеринбурге согласовывались с Москвой. Почему? Тогда все деньги проходили через столицу и выделялись регионам централизованно. Кто выделял, тот и проверял. Сейчас этого нет.

Если говорить про муниципальные объекты, то всё согласовывается с администрацией Екатеринбурга – от концепции до завершённого проекта. Если застройщик – частный, то он ограничен параметрами своего участка. И мы смотрим, соответствует ли проект этим параметрам и вписывается ли он в окружающую среду.

Всё решается на уровне архитектурно-градостроительного совета или союза архитекторов, где по инициативе застройщика ведущие архитекторы города дают ему рекомендации.

– Сегодня действует областной закон №52 – в нём прописана ответственность владельцев жилых многоэтажных зданий за изменение фасада. Есть процедура рассмотрения паспортов фасадов: администрация согласовывает эскизный проект, далее разрабатывается проектная документация и строится объект.

После окончания стройки разрабатывается паспорт фасада объекта, и мы проверяем его на соответствие эскизному проекту. Согласовываем, после чего происходит сдача объекта в эксплуатацию. Но, к сожалению, эта процедура не является общепринятой.

Из-за пробелов в законодательстве застройщик при желании может сдать объект без согласования паспорта фасада.

  • О реке как связующем звене

– Наша река Исеть небольшая по протяжённости. Она объединяет город, набережная становится местом притяжения горожан. Есть проект «от ВИЗа до НИЗа» – это водно-зелёный каркас города. И архитектурные связи вдоль воды формируются уже сейчас.

Нужно делать проходы под мостами, например, на улице Куйбышева и Малышева, чтобы связать участки на одном уровне. Когда всё это будет, горожане смогут ездить на работу на велосипеде – от Химмаша до ВИЗа за 40 минут. Идея водно-зелёного каркаса была заложена ещё в Генплане 1972 года.

Река Исеть – одно из главных преимуществ Екатеринбурга.

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.

2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *