.
Задать
вопрос

Госуслуги: проще,чем кажется!

В Приокском районе состоялся обучающий семинар для председателей и активистов территориальных общественных самоуправлений по вопросам использования возможностей портала Госуслуги (www.gosuslugi.ru).

С преимуществами получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде через единый портал Госуслуги собравшихся познакомили специалисты информационного отдела администрации Приокского района, районного управления пенсионного фонда и сотрудники центральной районной библиотеки имени Т.Г.Шевченко.
«В повседневной жизни каждый взрослый человек сталкивается с потребностью в получении различного вида государственных услуг. Это и получение паспорта гражданина РФ, заграничного паспорта, регистрация транспортного средства, регистрация по месту жительства и др. Сделать это можно тремя способами: в соответствующих органах государственной власти и местного самоуправления, в многофункциональном центре или воспользоваться порталом государственных и муниципальных услуг. На мой взгляд, третий способ самый удобный и перспективный»,- рассказала начальник сектора информационного обеспечения администрации Приокского района Вера Кудряшова.
Присутствующим рассказали о том, как зарегистрироваться на портале Госуслуг, как получить подтверждение регистрации и стать полноценным пользователем и получателем всех услуг, предоставляемых порталом.
«Пенсионный фонд расширяет перечень услуг, которые предоставляются в электронном виде посредством портала Госуслуги и личного кабинета на сайте Пенсионного фонда России. В настоящее время таким образом можно обратиться за назначением пенсии, социальных выплат, подать заявление на распоряжение средствами материнского капитала, получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета»,- рассказала собравшимся руководитель клиентской службы районного управления пенсионного фонда Галина Дунаева.
Она также вручила присутствующим памятки с алгоритмом получения нужной информации на сайте.
По словам участницы встречи, председателя ТОС «Созвездие» Ларисы Кораблевой, состоявшаяся встреча, несомненно, полезна.
«Я давно зарегистрирована, как пользователь портала, но пока использовала его возможности лишь раз - при получении заграничного паспорта. Могу сказать, что этот опыт оказался очень удачным. Мне удалось сэкономить массу времени при подаче заявления, так я не стояла в очереди, а просто приехала к назначенному времени. И финансовая экономия тоже немаловажна. Пошлина, оплаченная через портал, на тридцать процентов дешевле. При получении паспортов для нескольких членов семей это очень ощутимо. Будем и дальше пользоваться услугами портала, и делиться полезными знаниями с членами своих территориальных общественных самоуправлений, жителями микрорайонов и наших городских деревень», - сказала она.
Глава администрации Приокского района Виталий Ковалев порекомендовал подобные встречи сделать системными и поручил специалистам администрации чаще выезжать в микрорайоны, в учреждения для информирования населения.
«Раньше у людей на получение любой государственной услуги уходило много времени и сил: им приходилось отпрашиваться с работы, стоять в очередях, заполнять множество бланков. Теперь у нас появилась возможность отправить запрос практически в любую организацию и получить от нее ответ через Интернет. Об этом нужно рассказывать и учить людей пользоваться этим сервисом»,- подчеркнул руководитель районной администрации.