.
Задать
вопрос
 

Пресс-релизы 2020 г.

ПРЕСС РЕЛИЗ
в рамках правового просвещения

Минтруд России утвердил форму СТД-Р, по которой работодатели будут предоставлять работникам сведения о трудовой деятельности, и порядок ее заполнения (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 20 января 2020 г. № 23н "Об утверждении формы сведений о трудовой деятельности, предоставляемой работнику работодателем, формы предоставления сведений о трудовой деятельности из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации и порядка их заполнения").
Напомним, что ст. 66.1 Трудового кодекса, вступившая в силу с 1 января 2020 года, устанавливает право работников на получение сведений о трудовой деятельности несколькими способами. В частности, такие сведения работник может получить у работодателя по последнему месту работы (за период работы у данного работодателя) или в Пенсионном Фонде РФ.
Работодатель обязан выдавать сведения о трудовой деятельности только тем работникам, на которых не ведется бумажная трудовая книжка. Для получения сведений работнику необходимо обратиться к работодателю с заявлением, поданным в письменной форме или направленном в порядке, установленном работодателем, по адресу электронной почты работодателя. У работодателя для выдачи сведений есть 3 рабочих дня с момента подачи заявления. Сведения выдаются в форме, выбранной работником:
•    на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом;
•    в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя).
Кроме того, работодатель обязан выдать работнику сведения о трудовой деятельности при увольнении (ст. 84.1 ТК РФ).
В ПФР работник может получить сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Для этих целей Минтруд России утвердил форму СТД-ПФР. А ПФР разработал регламент предоставления таких сведений

ПРЕСС РЕЛИЗ
в рамках правового просвещения  

О противодействии коррупции в сфере безопасности дорожного движения

Согласно КоАП РФ административная ответственность – это комлекс мер государственного принуждения за совершение проступков, предусмотренных КоАП РФ.
Глава 12 данного Кодекса содержит совокупность статей, регламентирующий основания привлечения к правовой ответственности участников дорожного движения, устанавливающих виды и размеры наказаний за нарушение ПДД.
Выявление фактов и фиксации правонарушений, собирание и фиксация доказательств, оформление протоколов о нарушении ПДД осуществляются должностными лицами ГИБДД МВД России в соответствии с предоставленной компетенцией.
Назначение наказаний в виде лишения специального права (управления транспортным средством) или административного ареста отнесено к компетенции судей.
Общий срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел составляет 2 месяца, а по нарушениям, отнесенным к судебной юрисдикции – 3 месяца.
Лишь по некоторым видам особо тяжких видов нарушений данный срок увеличен до 1 года (например, за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения).
При выявлении состава административного правонарушения, предусмотренного гл.12 КоАП РФ, сотрудник ГИБДД составляет административный протокол в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ.
Следует иметь в виду, что этот документ может не составляться только в случаях прямо предусмотренных законом (например, при выявлении нарушений ПДД, за совершение которых предусмотрена ответственность  виде предупреждения  или выявлении нарушения посредством специальных средств фиксации).
Административный протокол должен быть составлен в присутствии лица, привлекаемого к ответственности, которому разъясняются его права, обязанности, время и  место рассмотрения нарушения.
При этом лицо, совершившее правонарушение, вправе давать объяснения в письменном виде, которые подлежат приобщению к материалам административного производства, а также заявлять ходатайства о рассмотрении материалов о месту его жительства или пребывания.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченными лицами выносится постановление – решение о привлечении лица к административной ответственности.
Обжалование решений по делам об административных правонарушениях возможно как в порядке ведомственного контроля, так и в судебном порядке.
Наиболее распространенными видами ответственности  сфере ПДД являются предупреждение или штрафы – денежные взыскания в пользу государства.
Размер штрафов за основную часть правонарушений  сфере дорожного движения для граждан не превышает 5 000 рублей и может быть оплачен через банковские системы или сайт gosuslugi.ru, в том числе за многие виды нарушений в размере 50% от назначенного в течение льготного периода.
Необходимо помнить, что при остановке транспортного средства инспектор должен подойти к транспортному средству, представиться, назвав должность, звание и ФИО, объяснив причину остановки транспортного средства.
Должностные лица обязаны обеспечить право водителя на дачу объяснений по существу происшествия, возможность видеофиксации происходящего и получения копии протокола об административном правонарушении.
Штрафы за совершение административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения уплате на месте инспекторам ГИБДД не подлежат.
Передача денег должностным лицам за непривлечение к административной ответственности образует состав преступления – «дача взятки», влекущего уголовною ответственность в виде лишения свободы на срок до 15 лет, с наложением штрафа вплоть до 70-кратной суммы взятки.
В случае высказывания должностными лицами органов власти требований о передаче вознаграждения в различных формах за совершение каких-либо действий или, наоборот, бездействие, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в следственной управление Следственного комитета РФ по Нижегородской области, ГУ МВД России по Нижегородской области либо их территориальные подразделения.
При этом следует помнить, что лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

ПРЕСС РЕЛИЗ
в рамках правового просвещения для доведения до студентов и обучающихся

Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК РФ)
Объект данного преступления – свобода и гарантии осуществления экономической деятельности. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 23 ГК РФ). Юридическое лицо подлежит государственной регистрации (ст. 49 и 51 ГК РФ).
Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Оно подлежит государственной регистрации в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований понимается занятие подобной деятельностью лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, выполнение которых лицензиатом является обязательным.
Часть 1 ст. 169 УК РФ определяет признаки преступления, содержащего формальный состав, и признается таковым вне зависимости от наступления последствий.
Объективная сторона деяния может выражаться в следующих формах преступного воспрепятствования со стороны должностных лиц:
1) неправомерном отказе в регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица;
2) уклонении от их регистрации;
3) неправомерном отказе в выдаче специального разрешения (лицензии) на определенную деятельность;
4) уклонении от его выдачи;
5) ограничении прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица;
6) незаконном ограничении самостоятельности либо ином незаконном вмешательстве в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица.
Неправомерный отказ в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя – преступное нарушение общего порядка регистрации субъектов предпринимательской деятельности.

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-Φ3 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" регламентирует и существенно ограничивает полномочия должностных лиц по осуществлению регулирования предпринимательской деятельности и контроля за ней. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" устанавливает необходимый перечень документов, представляемых при государственной регистрации, и устанавливает срок для регистрации – не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (ст. 9 Закона). Юридическое лицо регистрируется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации, а случаях отсутствия такого органа – но месту нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства. В ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" указаны случаи, когда возможен отказ в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в законном порядке. Во всех остальных случаях отказ в государственной регистрации является неправомерным. Формы представляемых документов и требования к их содержанию установлены постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей".
Основаниями отказа в регистрации могут быть непредставление определенных указанным Законом документов, необходимых для государственной регистрации, либо представление их в ненадлежащий регистрирующий орган. Неправомерным может быть отказ в регистрации без объяснения причин, по личным мотивам (личная неприязнь, месть, ненависть и др.), из-за неявки заявителя на регистрацию и т.п.
Уклонение от регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя – это затягивание под любым незаконным предлогом решения этого вопроса, завуалированный отказ в их государственной регистрации: отказ в принятии документов под предлогом загруженности работой, незаконное продление сроков регистрации, умышленная утрата учредительных документов и др.
Неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности нарушает положения российского законодательства. Основной нормативный акт, определяющий перечень таких видов деятельности, – Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности". Право на осуществление определенной деятельности возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Неправомерный отказ в выдаче лицензии может выразиться в отказе ее выдать без обоснования причин, отказе на основании сфальсифицированного отрицательного заключения экспертов и др.
Уклонение от выдачи лицензии имеет место, когда у заявителя без оснований не принимают документы на лицензирование, требуют представления документов, не предусмотренных законом, и др.
Ограничение прав и законных интересов юридического лица или индивидуального предпринимателя означает создание препятствий для осуществления отдельных прав одним хозяйствующим субъектам за счет создания преимуществ другим субъектам или незаконное уменьшение правоспособности юридических лиц.
Незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя – это незаконное применение льготного налогообложения, принудительный вывод из числа учредителей неугодных лиц и др.
Воспрепятствование окончено в момент совершения действия или с момента наказуемого бездействия.
Квалифицирующими признаками деяния согласно ч. 2 ст. 169 УК РФ являются:
– совершение преступления в нарушение вступившего в законную силу судебного акта;
– причинение крупного ущерба.
В примечании к данной статье определено понятие крупного размера, крупного ущерба, дохода либо задолженности в крупном размере – превышающем 1 млн 500 тыс. руб. и особо крупного – 6 млн руб.
По факту совершения в отношении Вас противоправных действий, Вы можете обратиться с жалобой в прокуратуру Приокского района г.Н.Новгорода по телефону +79875390844

ПРЕСС РЕЛИЗ
в рамках правового просвещения

Ответственность за несообщение о преступлении террористического характера
В соответствии с ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» терроризм — идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и иными формами противоправных насильственных действий.
Статьей 205.6 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за несообщение в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице, которое по достоверно известным сведениям готовит, совершает или совершило преступление террористического характера.
Максимальное наказание возможно в виде лишения свободы сроком на 1 год. При этом, лицо не подлежит уголовной ответственности за несообщение о подготовке или совершении преступления его супругом или близким родственником.
За совершение указанного преступления уголовная ответственность наступает с 14-летнего возраста.

ПРЕСС РЕЛИЗ
в рамках правового просвещения

В соответствии с Указом Президента РФ от 07.04.2020 № 249 в апреле - июне 2020 г. будут осуществляться ежемесячные выплаты в размере 5000 рублей лицам, проживающим на территории РФ и имеющим (имевшим) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», при условии, что такое право возникло у них до 1 июля 2020 г.
Ежемесячные выплаты осуществляются на каждого ребенка в возрасте до трех лет, имеющего гражданство РФ.
Ежемесячные выплаты не будут учитываться в составе доходов при предоставлении иных мер социальной поддержки.
За назначением ежемесячных выплат можно обратиться до 1 октября 2020 года.